Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Любящие сердца :: Seven urekler _ ◊ Испания ◊ _ Сальвадор Дали

Автор: Orchid 4.5.2009, 3:21

Биография Сальвадора Дали



11 мая 1904 года в семье дона Сальвадора Дали-и-Куси и доньи Фелипы Доменеч родился мальчик, которому было суждено стать в будущем одним из величайших гениев эпохи сюрреализма. Звали его Сальвадор Фелипе Хасинто Дали. Детство Дали прошло в Каталонии, на северо-востоке Испании, красивейшем уголке земного шара.

Уже в раннем детстве по поведению и пристрастиям маленького Сальвадора можно было отметить его неудержимую энергию и эксцентричность характера. Частые капризы и истерики приводили отца Дали в гнев, но мать, напротив всячески старалась угодить любимому сыну. Она прощала ему даже самые отвратительные выходки. В итоге отец стал неким воплощением зла, а мать напротив – символом добра.

Талант к живописи проявился у Дали достаточно в юном возрасте. В четыре года он с удивительным для столь маленького ребенка старанием пытался рисовать. В шестилетнем возрасте Дали привлек образ Наполеона и как бы отождествляя себя с ним, он почувствовал потребность в некой власти. Одев на себя маскарадный костюм короля он получал огромное удовольствие от своего вида.

Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками. Талант гения рвался наружу. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате рисуя картины. В Фигерасе Дали брал уроки рисунка у профессора Жоана Нуньеса .Можно сказать,что под опытным руководством профессора талант юного Сальвадора Дали принял свои реальные формы. Уже в 14 лет нельзя было усомниться в способности Дали к рисованию.

Когда Дали было почти 15 лет его выгнали из монашеской школы за непотребное поведение. Но он смог успешно сдать все экзамены и поступить в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование). Институт в 1921 году ему удалось закончить с блестящими оценками. Далее он поступил в Мадридскую Художественную академию

В шестнадцать лет Дали стал излагать свои мысли на бумаге. С этого времени живопись и литература оказались в равной мере частями его творческой жизни. В 1919 году в самодельном издании “Студиум” он публикует очерки о Веласкесе, Гойе, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо. Участвует в студенческих волнениях, за что на сутки попадает в тюрьму.

В начале 20-х годов Дали был восхищен работами футуристов, но все же он был полон решимости создать собственный стиль в живописи. В это время у него появились новые друзья и знакомства. Среди них были такие выдающиеся и талантливые люди, как поэт Федерико Гарсиа Лорка и Луис Бонюэль. В Мадриде Дали впервые оказался предоставлен самому себе. Экстравагантный вид художника изумлял и шокировал обывателей. Это приводило самого Дали в неописуемый восторг. В 1921 году умирает мать Дали.

В 1923 году за нарушение дисциплины он был на год отстранён от занятий в академии. В этот период интерес Дали был прикован к творениям великого гения кубизма Пабло Пикассо. В картинах Дали того времени можно заметить влияние кубизма (“Молодые девушки” (1923)).

В 1925 году с 14 по 27 ноября проходит первая персональная выставка его работ в галерее Далмау. На этой выставке были 27 картин и 5 рисунков начинающего великого гения. Школа живописи, в которой он учился постепенно разочаровывала его и в 1926 году Дали был изгнан из академии за свое вольнодумие. В том же 1926 году Сальвадор Дали уехал в Париж, пытаясь найти там для себя что-то по душе. Вступив в группу, обьединившуюся вокруг Андре Бретона он начал создавать свои первые сюрреалистические работы (“Мёд слаще крови1928; “Светлые радости1929)

В начале 1929 года состоялась премьера фильма “Андалузский пес” по сценарию Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Сам сценарий был написан за шесть дней! После скандальной премьеры этого фильма был задуман еще один фильм под названием “Золотой век”.

К 1929 году сюрреализм стал спорным, для многих неприемлемым течением в живописи.

Личная жизнь Сальвадора Дали до 1929 года не имела ярких моментов (если только не считать его многочисленные увлечения нереальными девочками, девушками и женщинами). Но именно в том 1929 году Дали влюбился в реальную женщину – Елену Дьяконову или Галу. В то время Гала была женой писателя Поля Элюара, но отношения её с мужем к тому времени уже были прохладными. Именно эта женщина станет на всю оставшуюся жизнь музой, вдохновением гения Дали.

В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность (“Расплывшееся время”;“Постоянство памяти”). Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда).

В начале 30 –х годов Сальвадор Дали вступил в некий конфликт на политической почве с сюрреалистами. Его восхищение Адольфом Гитлером и монархические наклонности шли в разрез с идеями Бретона. Дали порвал с сюрреалистами после того, как те обвинили его в контрреволюционной деятельности.

В январе 1931 года в Лондоне состоялась премьера второго фильма – “Золотой век”.

К 1934 году Гала уже развелась со своим мужем, и Дали мог жениться на ней. Удивительная особенность этой семейной пары была в том, что они чувствовали и понимали друг друга. Гала, в прямом смысле, жила жизнью Дали,а он в свою очередь обожествлял ее, восхищался ей.

Между 1936 и 1937 годом Сальвадор Дали пишет одну из самых известных картин “Метаморфоза Нарцисса”. Одновременно выходит его литературная работа под названием “Метаморфозы Нарцисса. Параноидная тема. “Кстати ранее (1935 г.) в работе “Покорение иррационального” Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода.

В 1937 году Дали посещает Италию с целью ознакомления живописью Возрождения.

После оккупации во Франции в 1940 году Дали уезжает в США (Калифорнию), где открывает новую мастерскую. Именно там великий гений пишет, наверно одну из самых лучших своих книг “Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим. “Когда эта книга в 1942 году была издана, она немедленно навлекла на себя серьезную критику со стороны прессы и сторонников пуританского общества. Но ностальгия по родине берёт своё и в 1948 году он возвращается в Испанию. Находясь в Порт-Льигате Дали обращается в своих творениях к религиозно-фантастической тематике.

В 1953 году проходит большая ретроспективная выставка Сальвадора Дали в Риме. На ней представлены 24 картины, 27 рисунков, 102 акварели !

Ранее в 1951 году, накануне холодной войны, Дали разрабатывает теорию “атомарного искусства” опубликованную в этом же году в “Мистическом манифесте”. Дали ставит перед собой цель, донести до зрителя идею о постоянстве духовного бытия даже после исчезновения материи (Взрывающаяся голова Рафаэля.1951).

В 1959 году Дали и Гала обустроили по настоящему свой дом в Порт-Льигате. К тому времени уже никто не мог усомниться в гениальности великого художника. Его картины покупались за огромные деньги поклонниками и любителями роскоши. Громадные холсты написанные Дали в 60-е годы оценивались огромными суммами. У многих миллионеров считалось шиком иметь в коллекции картины Сальвадора Дали.

В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали сходить на нет. И по просьбе Галы, Дали был вынужден купить ей свой замок, где она много времени проводила в обществе молодых людей. Остаток их совместной жизни представлял собой тлеющие головешки бывшие когда-то ярким костром страсти.

В 1973 году в Фигуэрасе был открыт “Музей Дали”. Это бесподобное сюрриалистичекое творение и по сей день приводит в восторг посетителей. Музей представляет собой ретроспективу жизни великого художника

Ближе к 80-м годам у Дали начались проблемы со здоровьем. Смерть Франко потрясла и испугала Дали. Являясь патриотом он не мог спокойно переживать перемены в судьбе Испании. Врачи подозревали у Дали болезнь Паркинсона. Эта болезнь когда- то стала смертельной для его отца.

1982 года 10 июня умерла Гала. Хоть их отношения нельзя было назвать близкими, Дали воспринял ее смерть как страшный удар.

К концу 1983 года его настроение, как казалось, несколько поднялось. Он стал иногда гулять по саду, начал писать картины. Но это продолжалось, увы, не долго. Старость брала верх над гениальным разумом. 30 августа 1984 года в доме Дали произошел пожар. Ожоги на теле художника охватывали 18 % кожи.

К февралю 1985 года самочувствие Дали несколько наладилось и он смог дать интервью крупнейшей испанской газете “Паис”.

Но в ноябре 1988 года Дали положили в клинику с диагнозом “сердечная недостаточность”.

Сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года. Его тело забальзамировали, как он просил, и на протяжении недели он лежал в своем музее в Фигерасе. Тысячи людей приезжали, что бы простится с великим гением.

Сальвадора Дали похоронили в центре его музея под не чем не обозначенной плитой. Жизнь этого человека была по настоящему яркой и гениальной. Сальвадора Дали можно смело назвать неповторимым величайшим гением сюрреализма 20-го века!





п.с. Далее добавлю картины с толкованиями

Автор: МиланА 20.1.2010, 10:21

<h1 align="center">Когда все гении перемрут, я останусь в гордом одиночестве. Сальвадор Дали</h1>





«Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растекшихся циферблатах – они ведь показывают точное время».
Сальвадор Дали






Автор: МиланА 20.1.2010, 10:26

Сальвадор Дали
Уходят блики и тени, остается дар и слава человеческих впечатлений.

Вспоминая о встречах с Дали, прежде всего говорят: веселый, умеющий развлекаться, любитель парадоксов. Очень живой человек. При жизни собрал он множество эпитетов – от «сумасшедший» до «самый гениальный живописец». Как-то спросили его о названии картины, над которой он работал. Дали сказал: «Как я могу узнать название картины, если я ее еще не написал!» Вот теперь, когда он написал все свои картины, когда все они названы, пришла пора для исследователей подумать о наиболее точном определении места художника в мировой живописи.

«Герой ни к кому не идет в услужение!» Разве не прав Дали? Он учил художников быть богатыми, ибо тогда они независимы. И сам стал богатым. Но притом остался, как отмечали знающие его, бессребреником.

Он был независим, но то была независимость клоуна. Он сам признавал: «Я шут…» И мы никогда не поймем этого странного художника, если не прислушаемся к его словам о себе. Он клоун. Здравствуй, госпожа публика. Но он шут и по призванию, о Дали – непревзойденном актере – говорят все, знавшие его. Десятилетия создает он свою легенду, повседневно натягивая «униформу Дали». Демонстрирует независимость, стремясь высказать презрение и надавать миру пощечин – да так, чтобы лицо последнего постоянно носило их следы на щеках!

Почему не поразить почтенную публику, выписав газету французских коммунистов «Юманите»? Но допускаем, что ему и просто нравилось читать эту газету.

А изобретение «пулизма» – стрельба из духового ружья по литографскому камню? А стрельба красками из аркебуза? И вот уже яркими пятнами расцветает павлиний хвост.

Рассказ о Дали неизменно предваряется рубрикой «Их кумиры», где художник предстает монстром, вырожденцем, «сверхкривлякой и циником», грызущим доллар и изрыгающим на полотно его несъедобные остатки. И Дали настойчиво подтверждал эти нелепые обвинения, появляясь на вернисаже в манто из меха пантеры, выходя на прогулку с муравьедом, читая лекцию в скафандре…

Дали – шут. Это социальная маска, и это природное актерство художника, и это самооборона робкого человека. Рассказывают, что он порой боялся закрытой двери: что за ней найду? Пусть Дали и «сверхкривляка». Но почему именно о чудачествах, мистификациях, заблуждениях, эскападах и буффонадах пишут взволнованные критики и биографы в первую очередь, поспешно погружая ржавые клинки в мантию художника? Хочется сорвать ее и радостно воскликнуть: «А король-то голый!» Не потому ли столь мало пытаются понять саму живопись, что под мантией оказывается броня истинного таланта?

Еще до войны сюрреалисты исключили Дали из своей группы. Им казалось, что он недостаточно поднимается над реализмом. А Дали никогда не был кастовым художником, как им не был никогда, например, Пикассо. Посмотрите, что проповедует «величайший художник разложений», обращаясь к своим младшим собратьям: «Если ты принадлежишь к тем, кто верит, будто современное искусство превзошло Вермеера и Рафаэля, брось эту книгу и пребывай в своем блаженном идиотизме». А нам так долго внушали, что своей живописью Дали отрицает классику. Его любимые художники Вермеер и Веласкес. И с точки зрения художественной формы он является представителем классической школы, в чем легко убедиться, сопоставляя отдельные композиционные детали и колористические фрагменты его картин с картинами Босха и Питера Брейгеля.

Молодой Дали очень гордился тем, что его работы интересны рыбакам и детям. Он называл свои полотна «работами прямого действия». Здесь уместно сделать отступление о предметной нацеленности сюрреализма в злободневное. Мнение иных исследователей о сюрреалистах: «Они говорят нам о действительности гораздо больше, чем газеты или радио. Такие картины ценны, как документы». Дали именовал свои полотна «фотографиями, сделанными ручным способом». Теоретик А. Бретон давал такое определение: «Сюрреализм вокруг нас… Когда я беру в руки номер газеты, я вижу, что на одной полосе здесь уместились и сообщения о свадьбе, и фото, и некролог. Чем же это не образчик сюрреалистического творчества?!» Преподнося газету как образчик смешения и многослойности жизни, Бретон поневоле дает общее газеты и живописи: запечатлеть мгновения во всей их правдивой множественности. Претензия на именно сегодняшнее видение мира. Во всяком случае, в «Предчувствии гражданской войны» Дали достигает этого – ужасное тело, разорвавшее само себя. Работа прямого действия.

Вторжение в действительность; философское осмысление; фантастика как воображение. Если у Дали человек рождается, то он выдирается из яйца земли – в муках и боли. Струйка крови оплывает растекающейся каплей… Христос не только распят на кресте, но вместе с крестом парит над землей, ее сушей и морем. Торжественно-трагичный образ земли и неба. Христос, вознесшийся с крестом…

Четкая дословность образности. Множественность символов и их материализация. Часы – символ времени – оплывают, повисают ленивыми блинами. Лицо на автопортрете – «перчатка моего я»: покров, не свидетельствующий о душевных бурях, но тем не менее оттиск человека во вселенной. «…отвратительные, патологические «картины» сюрреалиста Сальвадора Дали, прославляющие атомную бомбу…»

Так писали в наших энциклопедиях. Художника называла и сфинксом и верховным жрецом, и мастером эпатажа А Дали всю жизнь пребывал в состоянии влюбленности Разве не странны нам влюбленные, разве не совершают они самые эксцентричные поступки – только бы любимые заметили! «Если живопись не полюбит тебя, вся твоя любовь к ней будет безрезультатна».

Автор: МиланА 20.1.2010, 10:29

"СОН"



Его картина «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», – точка, вокруг которой вращается микрокосм модернизма. Во всяком случае, одна из точек. Гранат осыпается зернами и создает настроение, картины. И гранат (реальный), и пчелка почти рядом с нами, вся развертывающаяся картина – вдали. Сияющая Гала (жена и вечная любовь художника) и ее сон. Рубеж реалий и надреалий. Надвигается странный мир сна и предчувствий. Жало пчелы – ружье со штыком уже колет руку молодой обнаженной женщины, парящей над льдиной. Пчела оборачивается желтополосатыми хищниками, упруго зависшими в полете, «Животворящая биология» предстает цепью возникающие друг из друга организмов. Один из тигров вырывается из пасти рыбы, хвост другого строго симметрично – из пасти первого. Отчетливость (великолепный рисунок) и прозрачность – два свойства живописи Дали. Реализм ирреального. Любовь к цвету как к совершенству; к форме как к абсолюту. Он говорил, что действительность надо изобретать.

Автор: МиланА 20.1.2010, 10:38

Сальвадор Дали Американские годы (1937-1947)

Американские Мечты


Анаграмма "Авида Долларз" была сделана в 1941 году из имени Сальвадора Дали Андре Бретоном как насмешка над суетой Дали по поводу зарабатывания денег. Но в ней скрывалось что-то, гораздо большее, чем укол зависти, вызванной растущим успехом Сальвадора Дали, взлет которого начался в 1936 году, и удивительно теплым приемом, оказанным художнику в Соединенных Штатах как богатыми меценатами, так и простыми зрителями.
В художественных кругах Европы Дали не считали серьезным претендентом на корону эстета, так как он был погружен в экзотерические теории искусства. Но в США, где искусство еще руководствовалось традиционными установками и за традиционным европейским искусством охотились миллионеры и короли бизнеса, Сальвадора Дали встречали с энтузиазмом. Его картины, хоть и с загадочным содержанием, были доступны для визуального восприятия, так как на них были изображены понятные предметы, поэтому эта импульсивная личность, всюду отталкиваемая и всех раздражающая в Европе, была принята в Соединенных Штатах, которые гордились своими откровенными, твердохарактерными, всеобъемлющими персоналиями и шоуменами.
Сальвадор Дали и Гала нехотя покинули Европу, но вскоре удобно устроились в Фридриксбурге, штат Вирджиния, в Хэмтон Мэнор, в доме Карее Кросби, авангардного издателя. Здесь Гала начала вить для Дали уютное гнездышко, реквизировав библиотеку и заказав необходимые для живописи принадлежности из близлежащего города Ричмонда. За ее хлопотами наблюдала и позже вспоминала присутствовавшая там писательница Анаис Нин.
Спустя год Сальвадор Дали и Гала переехали с миссис Кросби через Соединенные Штаты в Монтерей, неподалеку от Сан-Франциско, штат Калифорния. Дом в этом городе стал их основным прибежищем, хоть они и жили подолгу в Нью-Йорке, купаясь в роскоши. За восемь лет, проведенных Галой и Дали в Америке, Дали нажил состояние. При этом, как утверждают некоторые критики, он поплатился своей репутацией художника.
В мире художественной интеллигенции репутация Сальвадора Дали всегда была невысокой. Он не только вел себя вызывающе, что приносило ему какие-то рекламные дивиденды, но рассматривалось любителями искусства как простое кривляние для привлечения внимания к своим работам. Он еще и не работал в существующих в искусстве направлениях. Если брать шире, то большинство художников и любителей видели искусство того времени как поиск нового языка, при помощи которого нашли бы свое выражение современное общество и все новые идеи, которые в нем рождаются. Старая техника, как в литературе, так и в музыке или пластических видах искусства, по их мнению, не подходила для двадцатого века.
Многим казалось, что традиционный стиль письма Дали не сочетался с работой по поиску нового языка живописи, отразившейся на картинах таких мастеров двадцатого века как Никассо и Матисс. Однако у Сальвадора Дали были последователи из числа европейских любителей искусства, особенно тех, кто интересовался движением сюрреалистов, кто видел в его работах уникальный способ выражения скрытых частей духа человек.





Автор: МиланА 20.1.2010, 10:40



















Автор: Яна_86 20.1.2010, 12:17

Была я на выставке картин Дали летом 2009 года в Праге... Мое впечатление....Вообщем я быстро ушла с выставки, давили на меня прям эти картины...А мама с братом еще часа 1,5 блуждали по залам,смотрели...Им понравилось..

Автор: Яна_86 20.1.2010, 19:08

http://www.radikal.ru


Картины величайшего гения эпохи сюрреализма - Сальвадора Дали (1904-1989).
Подборка оригинальных обоев на рабочий стол.

Количество: 70 шт.
Формат: JPG
Размер архива: 4.97 Мб

http://letitbit.net/download/a651ac309731/Dali-Salvador.rar.html

http://rightway.ifolder.ru/9287273

http:////depositfiles.com/files/63e4svce6

Автор: МиланА 26.1.2010, 16:52

Американские Инциденты

Сальвадор Дали во время своего пребывания в Америке участвовал в многочисленных коммерческих проектах: в театре, балете, в области ювелирных украшений, моде и даже издавал газету в целях саморекламы (вышло всего два номера). Так как со временем число проектов росло, он казался скорее массовиком-затейником, чем серьезным художником, занятым исследованием выразительных средств. Хоть популярность его и росла, Дали начал терять, по крайней мере в Европе, поддержку художественных критиков и историков, от которых зависела репутация художника на протяжении его жизни.
Из своей тихой гавани в Вирджинии, а затем в Калифорнии, Сальвадор Дали начал триумфальное покорение мира искусства нового континента. Американские друзья были готовы и дальше помогать художнику в его карьере. Одним из первых его заказов стало оформление павильона "Мечта Венеры" на Международной нью-йоркской выставке в 1939 году. Сальвадор Дали планировал построить бассейн внутри павильона, в который он намеревался поместить русалок. На фасаде же он хотел изобразить фигуру Венеры в стиле Боттичелли, но с головой трески или подобной рыбы. Дирекция выставки не утвердила эти планы, и павильон не был сооружен, но у Сальвадора Дали появилась возможность опубликовать свой первый американский манифест: "Декларация независимости воображения и прав человека на собственное сумасшествие".
Случай с Бонуитом Тэллером произошел до инцидента с Международной выставкой. Дали заказали оформление витрин универмага Бонуита Тэллера в Нью-Йорке. Сальвадор Дали выполнил этот заказ в своем неподражаемом экстравагантном стиле, выставив черную атласную ванну и навес из головы буйвола с окровавленным голубем в зубах. Эта композиция привлекла столько публики, что было невозможно пройти по тротуарам Пятой авеню. Администрация закрыла композицию. Это так расстроило Сальвадора Дали, что он перевернул ванну, разбив при этом зеркальное стекло окна, и вышел через него на улицу, где его арестовала нью-йоркская полиция.
Дали вынесли приговор с отсрочкой исполнения. Это привлекло столько внимания к его личности, что следующая его выставка в нью - йоркской галерее пользовалась безумным успехом. Такие случаи, иногда шокирующие, создали хорошую рекламу Сальвадору Дали среди обычной публики, которая видела в художнике воплощение свободы личности, которой так гордились Соединенные Штаты и которую, как он заявлял, можно найти только в Америке (то есть не в Европе).
Когда некоторые журналисты усомнились во вменяемости Дали и целесообразности его кривляний, он принял вызов. Отвечая на статью в "Арт Дайджест", интересующуюся, просто ли он сумасшедший или обычный удачливый бизнесмен, художник ответил, что не знает сам, где начинается глубокий, философствующий Сальвадор Дали и где заканчивается сумасшедший и абсурдный Сальвадор Дали.

Автор: МиланА 26.1.2010, 16:55



















Автор: МиланА 26.1.2010, 17:07


















Автор: МиланА 26.1.2010, 17:20





























Работы С. Дали в период с 1937г. по 1947г.

Автор: МиланА 26.1.2010, 17:26

Мистический Дали работы художника
с 1947г. по 1993г.

























Автор: МиланА 26.1.2010, 17:30






















Автор: МиланА 26.1.2010, 17:32


















Автор: МиланА 26.1.2010, 17:36
























Автор: МиланА 26.1.2010, 17:44




















Автор: МиланА 26.1.2010, 17:53

немного о стиле в котором писал Дали.
для понятия направления Сюрреализм.

ЧТО ТАКОЕ СЮРРЕАЛИЗМ???


СЮРРЕАЛИЗМ (от франц. surrealisme - надреализм) - одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского авангардного искусства ХХ в. Сюрреализм зародился во Франции в начале 20-х годов, постепенно, сливаясь с массовой культурой , пересекаясь с пост- и трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм .

+ Открыть Открыть текст
В "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал:
"Сюрреализм есть чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм".

Сюрреализм базируется на вере в высшую реальность произвольных ассоциаций (ср. парасемантика ) , во всемогущество сновидения и в незаинтересованную игру мысли, что ведет к постоянной деструкции всех физических механизмов и этических кодексов и их решительной замене в принципиальных жизненных проблемах.

Сюрреализм выступил как одно из направлений в живописи, литературе и кино .

Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы):
1) автоматизм,
2) использование так называемых обманок (trompe-l'oeil) и
3) сновидческие образы.

В 1924 г. Андре Массон стал делать автоматические рисунки. Используя ручки и индийскую тушь, он позволял своей руке быстро странствовать по листу бумаги, и возникающие при этом случайные линии и пятна вливались в образы, которые он либо развивал дальше, либо оставлял как есть. В лучших из этих рисунков наблюдается удивительная связность и текстуальное единство. Для художника важны были метаморфозы образов, то, как один из них превращается в другой. Так, голова лошади или рыбы могла трансформироваться в некий сексуальный образ.

Другой художник-сюрреалист, Хуан Миро, описывал свой опыт так: "Я начинаю рисовать, и пока я рисую, картина сама начинает утверждать себя под моей кистью. Пока я работаю, некая форма становится знаком женщины или птицы. Первая стадия - свободная, бессознательная [...]. Вторая стадия - внимательно выверенная".

Говоря о живописи ранних сюрреалистов, Бретон употреблял термин "химия интеллекта"; он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, о том, что только чудесное прекрасно, что работа иллюзии является моделью внутреннего мира и что все переходит во все.

Сюрреализм является явным и непосредственным детищем психоанализа , отсюда его обращение к сновидению, к бессознательному и к технике свободных ассоциаций.

Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С." 1930 г., Бретон писал:

"Ужас смерти, потусторонние кабаре, погружение в сон даже самого здорового рассудка, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов - эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами. Все заставляет нас видеть, что существует некая точка духа, в которой жизнь и смерть, реальное и воображаемое, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия (ср. дзэнское мышление . - В. Р.). И напрасно было бы искать для сюрреалистической деятельности иной побудительный мотив, помимо надежды, определить такую точку".

Подчеркивая тот факт, что сюрреализм является не просто манерой живописи, а неким очень важным душевным опытом, измененным состоянием сознания , Бретон добавляет:

"В сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor. Важно понимать, что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, но о воссоздании состояния души, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием".

Литературные и поэтические опытысюрреализма также отличает автоматизм сцепления свободных ассоциаций, констелляция образов. Вот пример сюрреалистического стихотворства :


Свисают бесцветные газы
Щепетильностей три тысячи триста
Источников снега
Улыбки разрешаются
Не обещайте как матросы
Львы полюсов
Море море песок натурально
Бедных родителей серый попугай
Океана курорты
7 часов вечера
Ночь страны гнева
Финансы морская соль
Осталась прекрасная лета ладонь
Сигареты умирающих
(Филипп Супо)
прочитать другие сюрреалистические стихотворения

безусловно, сюрреалистическая поэзия проигрывает по сравнению с отечественным ОБЭРИУ. Проигрывает прежде всего - отсутствием юмора, самоиронии, напыщенной серьезностью, что, впрочем, не было характерно для сюрреалистического кинематографа.

В 1926 и 1928 гг. испанские сюрреалисты - будущий великий художник Сальвадор Дали и будущий великий режиссер Луис Бунюэль- создали два знаменитых скандальных киношедевра: "Андалузская собака" и "Золотой век". Помимо того что в этих фильмах представлена обычная для сюрреализма техника свободных ассоциаций, образов бессознательного и т. д. эти фильмы задали особую традицию сюрреалистического киноязыка. Вспомним знаменитые кадры, предваряющие классические картины Дали: режиссер, разрезающий бритвой глаз героини; рояль, к которому привязана туша быка и два монаха; корова в шикарной спальне; женская волосатая подмышка на губах у мужчины и др.

В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Его лидеры Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, что сюрреализм - это тотальное революционное движение, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. Во "Втором манифесте Бретон писал: "Самый простой сюрреалистический акт состоит в том, чтобы, взяв в руки револьвер, выйти на улицу и наудачу, насколько это возможно, стрелять по толпе. И у кого ни разу не возникало желание покончить таким образом со всей этой ныне действующей мелкой системой унижения и оглупления, тот сам имеет четко обозначенное место в этой толпе, и живот его подставлен под дуло револьвера". И далее: "Сюрреализм, коль скоро он намеренно вступает на путь сознания понятий реальности и нереальности, разума и бессмыслицы, знания и "рокового" неведения, пользы и бесполезности и т. д., подобен по своей направленности историческому материализму".

По-видимому, из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, что он перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, как бельгийский художни Рене Магритт и упомянутый уже Сальвадор Дали. Об автоматизме в живописи позднего сюрреализма уже не может идти речь, их произведения имеют четко выраженную композицию. Основная художественная проблема, которую решают поздние сюрреалисты, это проблема соотношения иллюзии и реальности и поиски границ между ними. Таков сюжет большинства картин Магритта. Так, например, на картине "Запрещенное изображение" (1937) запечатлен человек, который стоит спиной к зрителю и смотрится в зеркало, но отражение в зеркале при этом показывает его затылок и спину, то есть то, что сам он видеть не может и что доступно лишь тому, кто наблюдает за ним. На картине "Личные вещи" на фоне стен, которые одновременно являются небом с облаками, расположены вполне реалистически выписанные предметы, отличающиеся при этом гигантскими размерами: на маленьком платяном шкафу лежит огромная кисточка для бритья, на двухспальной кровати размером со спичку, лежащую рядом на полу, стоит прислонившись к стене-небу расческа размером почти до потолка.

Автор: Orkide 27.1.2010, 12:05

ДОМ-МУЗЕЙ САЛЬВАДОРА ДАЛИ








Автор: Orkide 27.1.2010, 12:15




Автор: Orkide 27.1.2010, 12:19






Автор: Orkide 27.1.2010, 12:22






Автор: Orkide 27.1.2010, 12:25




Автор: МиланА 27.1.2010, 17:12

Сальвадор Дали
http://www.megaupload.com/?d=7TMWYNGK


Автор: rada 28.1.2010, 11:55

Мультфильм, созданный Сальвадором Дали и Уолтом Диснеем
68 лет назад Дисней попросил Дали нарисовать мультфильм, который был бы воплощением идеи сюрреализма, но получившееся было настолько непривычно обыкновенному зрителю, что показ закрыли и не придали огласке до 2003 года. Дали, приглашённый в Голливуд, начал работать над мультфильмом в феврале 1946 года. В основу была положена популярная в то время песня "Судьба".http://www.youtube.com/watch?v=UzzZa5o1q5k

Автор: МиланА 4.2.2010, 16:37

Сальвадор Дали
поисках стиля(1918-24)







































Автор: МиланА 4.2.2010, 16:38


















Автор: МиланА 4.2.2010, 16:41

















Автор: Orkide 9.2.2010, 23:34

Сальвадор Дали. 50 магических секретов мастерства



У каждого большого художника должны быть ученики. Великий и неповторимый Сальвадор Дали осознавал это острее других. Свидетельство тому — книга, которую вы держите в руках. Она открывает 50 магических секретов мастерства гениального Сальвадора Дали, воспользовавшись которыми можно сотворить на холсте маленькое чудо. Книга будет интересна не только художникам, а также и всем тем, кто любит творчески и осмысленно подходить ко всему, чем бы он ни занимался. Вы узнаете о тайнах симпатии и антипатии в мире, подвластном магии природы, о вдохновении и удаче, о секретах красок и о многом другом, чрезвычайно интересном. Прочитав эту книгу, вы сумеете лучше понять творчество самого Дали, оценить его неожиданные выдумки, образность его непредсказуемого мышления. Может быть, вам удастся на практике воспользоваться советами гения. А может, вы отнесетесь к ним как к остроумной шутке одного из величайших оригиналов XX века.
Размер: 2,5 Мб.
Формат: DjVU

http://depositfiles.com/files/o404mfu3j

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)