Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

8 страниц V   1 2 3 > » 
>  Фото любимых
chf
Отправлено: 8.10.2009, 1:50


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Спасибо вам девочки. Человеческое спасибо...

Какие же вы счастливые ...вы с любимыми рядом.. пусть хранит Аллах вас и ваших любимых людей! Берегите их и не жалейте слов чтобы говорить и говорить им как сильно вы их любите...

Поверьте мне...нет ничего страшней потерять человека который был не самым главным в мире а был самим миром...не был самым важным в жизни..а он и был вашей жизнью... боль поражает каждый кусочек вашего тела.. и не хватает крика и слез...немой и холодный ужас живет теперь в сердце..но к сожалению я продолжаю жить..видимо Аллах дал мне немного больше времени на этой несправедливой земле..
  Форум: Приложения · Просмотр сообщения: #39221 · Ответов: 256 · Просмотров: 35887

>  Фото любимых
chf
Отправлено: 6.10.2009, 23:28


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Цитата(mamasha20 @ 6.10.2009, 15:50) *
Держись,мы тебе поможем. Ты нужна...



Спасибо за добрые слова... но как бы нелепо и странно не звучали эти слова ..но..МНЕ БОЛЬНО ЖИТЬ!!! Я НЕ УМЕЮ ЖИТЬ БЕЗ НЕГО!!!

каждый день мой проходит как сон..я лихорадочно изучаю каждый пропущенный..надеясь что это ошибка..что кто то разыграл меня хотя умом понимаю что все это на самом деле..что я ПОТЕРЯЛА ЕГО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Жить на транквилизаторах.. бродить как приведение..желать своей смерти... как долго мне еще тут мучится.. Я ХОЧУ К НЕМУ !!!!!!!!!!!!!!

АЛЛАХ ЗА ЧТО ТЫ ТАК СО МНОЙ!!!!!! ЗАБЕРИ МЕНЯ ТОЖЕ УМОЛЯЮ ТЕБЯ!!!!!!! МНЕ К НЕМУ НАДООООО!!!!!!!!!!!
  Форум: Приложения · Просмотр сообщения: #39148 · Ответов: 256 · Просмотров: 35887

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 23:50


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


АНИЛИНОВЫЕ КРАСИТЕЛИ


Первые синтетические красители, которые стали применяться в ковроткачестве. Появились в 40-х годах 19 века. Быстро теряли цвет под воздействием света и воды. В начале 20 века были запрещены в Иране. Сейчас повсеместно используются хромовые красители.

АНТИКВАРНЫЙ КОВЕР


В соответствии с различными системами классификации, ковер старше 60, 70 или 100 лет.

АРАБЕСКА (АРАБЕСКИ)


Общее европейское название сложного узорчатого орнамента из геометрических фигур, стилизованных ветвей, листьев или цветов, сложившегося в искусстве исламских стран. Создает впечатление насыщенного прихотливого узора.

ГЁЛЬ


Старинный орнаментированный узор туркменского ковра. Как правило, гёль одного рисунка повторяется на всем ковре.

ГЁРДЕ, ГЁРДЕС


См. "Турецкий узел".

ДЖАФТИ


«Экономный» тип узла, который завязывается вокруг пар нитей основы, а не вокруг отдельных нитей, что делает процесс создания ковра более быстрым, а сам ковер – менее плотным.

ДОВОЛЬНО СТАРЫЙ КОВЕР

В соответствии с различными системами классификации, ковер в возрасте 20-50 или 25-50 лет.

КИЛИМ


Безворсовый ковер, представляющий собой простое переплетение нитей основы и утка (поперечных) без узлов.

МЕДАЛЬОН


Элемент орнамента ковра, располагающийся в центре.

НОВЫЙ (СОВРЕМЕННЫЙ) КОВЕР


В соответствии с различными системами классификации, ковер моложе 20 или 25 лет.

ОСНОВА


Нити, расположенные параллельно и проходящие вдоль ковра (или ткани). При изготовлении ковров ручной работы используется основа из хлопка (наиболее прочная) или шелка. Кисти ковра часто являются продолжением нитей основы.

ПЕРСИДСКИЙ УЗЕЛ (АСИММЕТРИЧНЫЙ, СЕННЕХ)


Узел, используемый в Иране, Индии, Турции, Египте и Китае. При формировании этого узла пряжа делает один оборот вокруг одной из нитей основы, а под второй лишь пропускается (в отличие от турецкого, или симметричного узла).

СЕННЕХ, СЕННЕ

См. "Персидский узел".

ТЕБРИЗ

Город в Северо-Западном Иране, столица иранской провинции Восточный Азербайджан. Также тебриз – тип ковра, характерный для этого города и его окрестностей

ТУРЕЦКИЙ УЗЕЛ (СИММЕТРИЧНЫЙ, ГЁРДЕ, ГЁРДЕС)


Применяемый в ковроткачестве узел, при завязывании которого пряжа обвивает с разных сторон две соседние нити основы и оба конца пряжи выходят на поверхность ковра рядом.

УТОК


Поперечные нити ковра (а так же ткани), расположенные перпендикулярно нитям основы и переплетающиеся с ними. В зависимости от типа и места происхождения ковра ручной работы нити утка могут быть хлопковыми, шелковыми или шерстяными.

ХРОМОВЫЕ КРАСИТЕЛИ


Наиболее распространенный сейчас тип искусственных красителей. Отличаются стойкостью и производятся в широкой гамме цветов. В ковроткачестве используются начиная с первой половины 20 века.
  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37309 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 23:49


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Терминология ковроткачества


АБРАШ
Это разница в оттенках одного и того же тона в ковре, получающаяся в результате окраски нитей разными красильными растворами.
Как правило, эти небольшие отличия со временем становятся более заметными.
Абраш встречается в основном в старинных коврах, является следствием кустарного изготовления красильных растворов. Абраш не является дефектом для ковров ручной работы.

АВШАН
Это слово персидского происхождения, означающее «усеянный». Характеризует орнамент ковра ручной работы с растительным узором без центрального медальона.

АЙНА ГЁЛЬ
Узор туркменского ковра, состоящий из стилизованных цветков, вставленных в многоугольники.

АЙНА-ГОТШАК
Орнамент туркменского ковра, при котором поле делится на маленькие квадраты, украшенные узором с клювообразно загнутыми выступами.

АЙНА КАП
Ковровый футляр для хранения зеркала в Туркмении.

АЗЕРИ
Торговое наименование современных азербайджанских ковров.

АКСМИСТЕР КОВРЫ
Английские ковры , сделанные в Аксминстере,в турецком стиле.

АЛКАГУЛКИКИ
Миниатюрный изящный орнамент с цветами терновника.

АРИАНА
На Ближнем Востоке и в Турции этим словом обозначаются современные имитации старинных ковров из областей Бакшайеш и Герис.

АШКАЛИ
Орнамент ковра. Встречается с старинных коврах Кашкай. Состоит из двух восьмиугольников, вложенных друг в друга, внутренний из которых густо украшен крючками.

БАНДИ
Термин, обозначающий узор из лент и решеток в персидских коврах.

БАФТ
Термин, обозначающий работу по ручному изготовлению ковра в Иране.

БАХТИЯРИ
Орнамент ковра, который зародился в традициях ковроткачества народа
Бахтияри, живущего в регионе южно-центрального Ирана под названием Чахар Махал. Ковры «Бахтияри» имеют узор в виде шахматной доски каждая клетка которого украшена деревьями жизни, птицами, цветами, абстрактными животными. Обычно они ткутся турецким узлом.

БЕГУЩИЙ ПЁС
Орнамент, используемый в кавказских коврах в виде крючкообразной стилизованной собаки. Символ, призванный к защите жилища.

БЕЛУЧ
Персидские ковры, которые ткутся кочевым племенем Белучи в восточном Иране. Большая их часть изготовляется в провинции Систан и Белучистан, расположенной прямо на юго-восточной границе Ирана

БЕРГАМА
Турецкие ковры ручной работы, сотканные в окрестностях города Бергама на западном берегу Турции. Они также известны как Анатольские ковры и обычно имеют квадратную форму. Ткутся из шерсти на касной уточной основе и, как следствие, изнака ковра становится красной в полоску. Орнамент ковра геометричный, часто строится вокруг большого угловатого медальона, окружённого цветами.

БЕШИР
Туркменские ковры ручной работы, которые туркменскими кочевниками племени Эрсари в окресностях деревни Бешир в Турмении. Ковры ткутся из шерсти. Основные цвета красный, синий.В них используется восточный дизайн с узорами Гуль, но также могут иметь и китайские облачные мотивы. Вяжутся персидским узлом.

БРУСА
Турецкие шёлковые ковры (обычно маленького размера), используемые как молитвенные коврики, также известные как Сафф. Ткутся в окрестностях Бурсы.

БУТА
В восточных коврах декоративный мотив виде капли или подвески, украшенный стилизованным растительным узором. В Европе именуется кашмирским орнаментом.

БУХАРА
Устоявшееся коммерческое название ряда ковров, производящихся в Туркмении, Афганистане и на севере Ирана, имеющих сходный по стилистике орнамент. Буквально Бухара – город в Узбекистане с большим ковровым базаром, на котором сбывались ковры данного орнамента в большом количестве.

ВАГИРЕХ (ВАГИРЕ)
Ковер ручной работы маленького размера, использовавшийся мастерами-ковроделами в качестве образца. Он был украшен множеством узоров и орнаментов, которые используются в бордюрной части ковра. Сохранившиеся образцы имеют историческую ценность и являются объектом охоты коллекционеров.

ВАГХ - ВАГХ
Индийский ковер ручной работы, орнамент которого выполнен в виде мифологического дерева с висящими на нем поющими головами.

ВАЗА
Орнамент восточного ковра в виде вазы, из горлышка которого исходят стебли цветов и побегов.

ВЕРНЕ
Плетение с наложением или переплетение челночных нитей.

ВЕРАМИН
Иранский ковер название которого происходит от однаименного города Верамин, расположенного к югу от Тегерана. Ковры Верамин отличаются четкостью рисунка изящным узором в виде открытого поля с цветами. Цветы соединены диагональными виноградными лозами и повторяются по всему ковру, обрамленному тёмно-синим бордюром. Ковры Верамин имеют высокую плотность плетения.

ВИСС
Иранский ковер, название которого происходит от одноименного города Висс, расположенного возле Хамадана. Орнамент этих ковров состоит из яркого шестиугольного центрального медальона с двумя меньшими медальонами наверху и внизу, которые размещаются, чаще всего, на красном поле. В бордюрах используется преимущественно синий цвет.

ГАБ ГОРАНИ
Пергаментные переплеты старинных Коранов, украшенные вставленными пластинками из золота и серебра. Украшающий их орнамент нередко служил образцом для орнаментальных композиций восточных ковров.

ГАБЕ
Ковры ручной работы с длинным ворсом. Очень мягкие и нежные на ощупь, они у кочевых племен нередко служили одеялами.

ГАДДИ
Образец орнамента, нанесенный на картон, служащий наглядным пособием для мастера.

ГАРАДЖА
Ковры ручной работы, которые изготовляют турецкие кочевники, живущие в горах и долинах между Табризом и Каспийским морем в Северо-восточном Иране. Имеют геометрический орнамент с небольшими, ключевыми медальонами и, в некоторых случаях, с маленькими изображениями растений или животных.

ГЕРАТИ
Орнамент ковра, использовавшийся по всему Востоку (другое название – ризе махи). Представляет собой четыре пальметты, образующих сосуд с цветами и фигурными листьями. Медальоном служит ромб с цветком, обычно с восемью раскрытыми лепестками, от которых отходят стебли, до конца которых распускаются листья.

ГЕРАТИ НА КАЙМЕ
Орнамент, используемый на бордюрной части ковра, иначе называемый «панцирь черепахи», представляет собой пальметты и розетки, соединенные стеблями.

ГЕРМЕЧ
Маленький ковер, который использовался кочевниками для натягивания на дверные косяки. Он защищал юрту от пыли и песка.

ГЁЛЬ
Законченный второстепенный декоративный элемент орнамента ковра, в основном геометрической формы.

ГИОРДИС
Турецкие ковры ручной работы из города Гиордес (западная Турция), часто используемые для молельных обрядов.

ГОБЕЛЕН
Тканые безворсовые ковры ручной работы, также называемые - шпалерами. Производились преимущественно в Бельгии и Франции. В настоящее время основным поставщиком гобеленов ручной работы является Китай.

ГОЛДАНИ
Орнамент, применяемый в персидских коврах в виде пышных многократно повторяющихся вазонов с цветами.

ГОРАВАН
Иранские ковры с геометрическим узором одноименные с маленькой деревней в северо-западном Иране, севернее Хериза..

ГОТШАК
Узор, применяемый в орнаменте туркменских ковров в виде заостренного крючка.

ГУЛИ-ГЁЛЬ
Цветочный гёль закругленной формы, разбитый на четыре части, заполненные узорами.

ГУРБАКА
Стилизованная «лягушка» в виде крестообразного узора в орнаментах восточных ковров.

ГУЛЬ-И-БУЛЬБУЛЬ
Буквально, в переводе с персидского, – цветок и соловей. Сюжет орнамента ковра в виде птиц на ветвях цветущих деревьев.

ГЮЛЬ ФАРАНГХ
Цветочный орнамент в восточных коврах, возникший под европейским влиянием. Буквально означает «иностранный цветок ».

ДЕРГЕЗИН
Иранские ковры, изготавливаемые в регионе Хамадан.

ДЖИАК
Второстепенный мотив орнамента бордюрной части некоторых кавказских и туркменских ковров (диагональная штриховка).

ДЖОФТИ
Более широкий узел (относительно персидского и турецкого узла), обрамляющий сразу четыре уточных нитей, который использовался в прямолинейных узорах, чтобы лучше подчеркнуть их отличие от остального орнамента. В настоящее время данный узел применяется для изготовления недорогих ковров низкого качества.

ДИП ХАЛЫ
Небольшой коврик, применяемый кочевыми народами Востока, перед входом в юрту.

ДОНБАКЛИ
Слово персидского происхождения (буквально – барабанный) применяется для обозначения особого бордюрного орнамента с четырьмя верхушками, украшенными изображениями больших цветов, напоминающими по форме иранский барабан.

ДОРРИ (ДУРИ)
Индийские ковры, выполненные в технике килим, с использованием хлопковых нитей.

ДОЗАР
Персидские ковры размером до 2х1.5м.

ДРАКОН
Армянские ковры из Кавказа, производившиеся в период с XVI по XIX века.
Орнамент состоит из квадратного узора с ланцетными листьями со стилизованными драконами, птицей Феникс, цветами, деревьями и пальметтами.

ДЫРНАК ГЁЛЬ
Термин тюркского происхождения, означающий «рисунок когтя» - ромбовидный гёль крючковатой формы в туркменских коврах «Йомуд».

ЗАНДЖАН
Ковры персидские часто имеют геометрические узоры с «бриллиантовым» центральным медальоном цвета темно- красного вина, вытянутым сверху вниз, расположенного на более светлом поле обычно бежевого или синего цвета.
Слово «занджан» буквально означает "любимая жена" или "любимая женщина". Существует и одноименный город на севере Ирана.

ЗЕЛЛОСОЛТАН
Растительный орнамент в восточных коврах в виде нескольких ваз с пышными букетами и двумя птицами, сидящими по бокам.

ЗИГЛЕР
Ковры ручной работы, сотканные в период с 1883 по 1930 г.г в области Арак в западном Иране. Эти ковры делались для британской компании Зиглер, имели персидские узоры (часто копировались существующие узоры), пастельные цвета и большие размеры. Основа и уток делались из хлопка.

ИСПАНСКИЙ УЗЕЛ
Не типичный вариант турецкого узла, который вяжется на нитях основы через одну, чередуясь от ряда к ряду.

ИСПИНДЖУЛКИКИ
Кавказский ковер из провинции Зейхур. Орнамент из-за внешнего сходства ошибочно еще называют «Андреевский крест».

ИСФАХАН
Регион Ирана, в котором производятся ковры, являющиеся одними из самых прекрасных персидских ковров. Ковры Исфахан являются венцом искусства персидских ковров, создаваемых в волшебном городе, знаменитом своим высоким художественным вкусом и утонченностью.

ЙИЫМ
Килим ручной работы особого типа, в котором рисунок наносится с помощью специальной техники, называемой «добавочный уток».

«КАЗАХ»
Коммерческий термин, обозначающий стиль ковров, изготавливаемых на Кавказе (Азербайджан, Армения, Грузия). Орнамент этих ковров геометрический, ткутся они с невысокой узелковой плотностью, но имеют высокие эксплуатационные характеристики. Термин произошел от одноименного региона Азербайджана, где производство этих ковров было массовым.

«КАЗАХ С ОБЛАКАМИ»
Армянский ковер из Чон-дараска, орнамент которого пятнистый в виде облачного неба.

«КАЗАХ СО ЗВЕЗДАМИ»
Грузинский ковер, на центральном поле которого чередуются восьмиконечные звезды, разных размеров.

«КАЗАХ СО СВАСТИКОЙ»
Кавказский ковер, украшенный элементами орнамента в форме свастики.

КАНТА
Килим ручной работы, из которого восточными кочевыми племенами изготавливались мешки для хранения разной домашней утвари.

КАПАЛЫК
В старину на Востоке – предмет убранства помещения, который имел форму в виде буквы «П» и вешался над дверными, реже, оконными проемами.

КАПХУК
Старинные восточные стеганые подушки. Чехол изготавливался из килимов или ковров.

КАПСА ГЁЛЬ
Гёль, используемый в коврах туркменского племени йомуд, имеющий форму ромба с зазубренными краями.

КАШАН
Персидский ковер производимый в одноименном городе в центре Ирана, орнамент которого состоит из бриллиантоподобных медальонов с маленькими арками на растительном поле. Ткутся и сюжетные ковры со сценами охоты.

КИЛИМ
Тканый безворсовый ковер ручной работы.

КИЛИМ БАФТ
Безворсовые части ковра ручной работы, которые не заплетаются узлами.

КИНТАМАНИ
Ковер ручной работы из Турции (Анатолия), орнамент которого состоит из элементов с тремя маленькими кружками или точками, под которыми расположена короткая волнообразная линия.

КОРК
Шерсть высшей категории, состригаемая с молодых овец специальных пород.

КУМ
Город, расположенный к югу от Тегерана, где производятся, одноименные известные во всем мире персидские шелковые ковры.

КУМ-КАПИ
Турецкие шелковые ковры ручной работы из ремесленнического квартала Кумкапи в Стамбуле, в которых используются персидские орнаменты. Ткутся они из шелка высшей категории с золотыми или серебряными нитями. Термин "Кум-капи" также используется как обозначение качества лучших шёлковых турецких ковров.

КХАРКАНГИ
Декоративный мотив персидского происхождения, означающий «краб» и представляющий собой ромбовидный рисунок со стилизованными очертаниями, расположенный по диагонали, с четырьмя ответвлениями в форме раздвоенного листа, закрученными воронкой. Эта композиция включает и другие элементы: одну пальметту своеобразной извилистой формы и другую – большую и раскидистую. Этот орнамент часто использовался в азербайджанских коврах из провинции Куба.

КХЕШТИ
Персидский термин, обозначающий орнамент иранских ковров в виде выложенной плитки. В квадратах, расположенных правильными рядами изображены вазы с цветами, деревья и птицы.

ЛАДИК
Крайне редкие турецкие ковры из поселения Ладик, которые массово производились приблизительно между 17 и 19 веками, с применением узоров орнамента Михраб и стилизованными тюльпанами. Более новые ковры ткутся и в другой орнаменталистике.

ЛОТТО
Турецкий ковер ручной работы, изготавливаемый с XVI века. Они ткались по эскизам Лоренцо Лотто. Эти ковры принадлежат к группе ковров Ушак и имеют геометрические узоры жёлтого цвета на красным фоне.

ЛУЛ БАФТ
В персидском ковроткаческом искусстве термин, означающий нити основы, которые располагаются на двух уровнях вследствие сильного натяжения челночной нити.

ЛУРИ - ПАМБАК
Кавказские ковры с большим восьмиугольником белого цвета, обведенным синим крючкообразным контуром. В центре восьмиугольника – крестовидный узор, очертаниями напоминающий глядящих друг на друга животных

МАЛАЕР
Иранские ковры, производимые полукочевым народом, живущим в окрестностях города Арак в северо-западном Иране. В этих племенных коврах очевидны следы курдских корней, с центральным полем ковра, имеющим в центре медальон замысловатого рисунка преимущественно в тонах красного цвета. Также в этих коврах можно встретить геометрические узоры.

МАЛЬБАНД
Длинный ремешок, вытканный в технике килим. Использовался кочевниками для навьючивания животных.

МАМЛЮК
Египетские ковры сделанные в Каире во время династии Мамлюков между 1250 и 1517 годами. Эти ковры имеют большие размеры и геометрические узоры. Ткутся с применением глубокого красного, синего и зелёного цветов

МАФРАШ
Большая складная сумка, изготовленная в килимной технике. Использовался кочевыми народами Востока при постоянных переездах.

МЕДАКХЕЛ
В восточной ковровой орнаменталистике - зигзагообразный узор, используемый в бордюрной части ковра с чередованием светлых и темных цветов.

МЕДЖИД
Направление в турецком ковроткачестве, который являлся типичным для многих анатолийских ковров 19 века, отличающийся нагромождением крупных растительных узоров в стиле барокко. Турецкий султан Абдулла Меджид (1839-1861гг.) был почитателем данного вида ковров, откуда и – название.

МЕЗАРЛИК
Название типичных турецких ковров, произведенных в областях Кула и Киршенир. В центре этих ковров располагаются стилизованные пейзажи с домами и мечетями.

МЕМЛИНГ ГЁЛЬ
Декоративный элемент орнамента, который встречается в Анатолийских, Кавказских и Туркменских коврах в виде крючковатого многоугольника.

МЕШХЕД
Иранский ковер ручной работы производимый в одноименном городе, являеющимся столицей провинции Хорассан и важным центром производства ковров. Ковры Мешхед отличаются орнаментом с элегантными медальонами на флоральных полях красной или синей цветовой гаммы. Часто они копируют классические узоры Кашан, и иногда детали Херати.

МИНФЛЕР
Индийский ковер с мелким цветочным орнаментом, предназначенный для ниш.

МИР
Устоявшееся коммерческое название ковров, производимых в Сарабанде.

МОГОЛ
Индийские ковры, которые ткались в Индии в XVI и XVII веках подневольными персидскими ткачами по инициативе Великих моголов. Ковры «Могол» представляют собой большую историческую и художественную ценность.

МОХАРРАМАТ
Элемент орнамента Персидских ковров в виде колонн (вертикальный) или ремня (горизонтальный).

НАВАР
Плетенный в технике килим ремень, являющийся частью конской упряжки.

НАМАКДАН
Тканые сумки, баулы и т.п., которыми пользовались кочевники для хранения соли, муки, хлеба и прочих продуктовых запасов.

НАМАЗЛЫК
Слово тюркского происхождения. Дословно означает «для намаза». Маленькие молельные коврики, предназначенные для совершения религиозных ритуалов в исламе.

НАИН
Ковры Наин - востребованные во всем мире персидские ковры, которые ткутся в окрестностях одноименного города в Иране. Они ткутся на хлопковой или на шёлковой уточной основе. Как правило, в них много используются оттенки синего цвета (голубой, бирюзовый, цвет морской волны и т.д.)
.
ОБЮССОН
Известная французская мануфактура, производившая начиная с 17 века гобелены и ковры ручной работы.

ОКБАШ
Небольшие плетенные в виде треугольных сумок изделия, которые использовались кочевниками для украшения торчащих концов опорных палок юрты.

ПАЛЬМЕТТА (пальмовая ветвь)
Термин, который обобщает название растительных и цветочных мотивов в восточных коврах.

ПАРДА
Ковры среднего размера (2.60 х 1.60м), которые использовались в шатрах некоторых кочевых племен в качестве ширм или перегородок.

ПЕТАГ
Мануфактура в Табризе, построенная Германской компанией и, просуществовавшая небольшое время с конца 19 до начала 20 веков. Ковры мануфактуры Петаг являются объектом охоты коллекционеров ковров ручной работы.

ПОШТИ
Плетенная диванная подушка в Персии.

РАДЖ
Законченный узелковый ряд в коврах ручной работы. Термин, в основном, используется в Иране.

РОББЕ
Одна четвертая часть симметричного рисунка, нанесенного на картон, используемого в качестве наглядного пособия.

РУКА ФАТИМЫ
Изображение руки с пятью пальцами, символизирующее "пять столпов ислама" (молитву, пост, веру, паломничество и милосердие). Часто встречается в орнаменте кавказских, туркменских и иранских молитвенных ковров.

САВОНЕРИ
Мастерские по изготовлению гобеленов ручной работы, основанные в Париже в 1628 году. Композиции, разработанные придворными художниками, включали цветочные узоры, геральдическую символику и архитектурные мотивы. Уточные нити основы были грубыми из льняной пряжи, а ворс был шерстяным.

САРЫК
Персидские ковры ручной работы, названные по одноименному поселению в окрестностях Арака в западном Иране. Это ковры из шерсти, орнамент которых состоит из узоров в виде лозы на красном и тёмно-синем поле.

САЛОР ГЁЛЬ
Гёль ковра, часто используемый в туркменских коврах племени салор. Имеет форму восьмиугольника с зубчатым периметром.

САФ
Молитвенные коврики, в орнаменте которых изображен повторяющийся узор михраба.

САФАВИДЫ
Династия, правившая Персией с 1502 по 1736 годы и создавшая объединённое государство. Являлись большими почитателями ковроткаческого искусства.

СЕННЕ
Город в северо-западном Иране, где живут этнические курды, известный своими килимами. В основном килимы «Сенне» имеет хлопковую основу, нити которой окрашиваются в яркие цвета.

СОФРЕШ
Восточная вышитая скатерть

СУЗАНИ
Восточные вышитые панно с использованием хлопка, шерсти и шелка.

СУЛТАНАБАД
Город на северо-западе Ирана, где с конца XIX века европейские компании предпочитали заказывать большие ковры (ковры больших размеров) для европейского рынка.

СУМАХ ( сумак )
Вид тканых безворсовых ковров.

ТАБРИЗ (Тебриз)
Табриз - город на северо-западе Ирана, являющийся одним из крупных центров персидского ковроткачества. Ковры Табриз имеют свой «подчерк». Как правило это растительный орнамент с крупными пальметтами, декоративными вазами . Ковры Тебриз могут быть с медальоном так и без него «афшан». Существуют и сюжетные орнаменты. Ковры из Табриза имеют подвиды.
Табризские ковры «Махи» ткутся в сдержанной цветовой гамме. Отличительной особенностью является то, что элементы орнамента располагаются на мелко–цветочном поле. Ковры из Табриза «Накшех» изобилуют розовым на бежевом цвете. В «Табатабайе» много оранжевого и лимонно-зелёного цвета. Персидские ковры из Табриза как правило ткутся из высококачественных материалов (шерсть, шелк, хлопок).

ТАУК НУСКА ГЁЛЬ
Гёль в туркменских коврах в форме восьмиугольника. Орнамент украшен узором в виде наконечников стрел.

ТОРБА
Ворсовой мешок небольших размеров, выполненный в килимной технике, используемый кочевниками.

ТУРК БАФТ
Турецкий узел.

УК-БАШ (юк-баш)
Мешки, в которых кочевники перевозят деревянные части шатров и юрт. Ук-баш делается в основном из ворсовых ковров.

УШАК
Турецкие ковры ручной работы, изготавливаемые в одноименном городе, расположенном на западе страны. Характерен крупный растительный орнамент или стилизованные ритмичные узоры геометрических форм.

ФАРС
Иранские ковры ручной работы, производимые в провинции Фарс, расположенного на юго-западе страны недалеко от города Шираз. Ткутся кочевыми племенами Кашкаи.

ФАРШ
В переводе с персидского – «ковер».

ФАРШ БАФТ
Асимметричный способ плетения.

ФЕРАХАН
Персидские ковры из района Ферахан в западном Иране. Ткутся персидским узлом на хлопковой уточной основе. Доминирующие цвета — красный и синий

ХАЛИ
Слово персидского происхождения, означающее «главный» ковер, находящийся в доме.

ХАДЖИ ДЖАЛИЛИ
В прошлом великий мастер-ткач из Табриза. Удивительную расцветку и детали орнамента, сотканных им ковров, воссоздают в дворцовых табризских коврах и по сей день.Иран.

ХАБИБИАН
Фатолла Хабибиан ( 1903 – 1995гг.) великий иранский ковродел из города Наин. Ковры Хабибиан являются эталоном качества и высокого художественного стиля ковров «Наин». Им свойсвенна высокая узелковая плотность.

ХАМАДАН
Город расположенный в западно-центральном Иране, является одним из крупнейших центров торговли племенными коврами. Узоры в орнаментах ковров Хамадан варьируются от примитивных геометрических до насыщенных растительных.

ХАФТ РАНГ
Словосочетание, означающее в переводе с персидского ковры с основой из драгоценного шелка.

ХЕРЕКЕ
Город в западной Турции, исторически знаменитый высококачественными шелковыми коврами. Турецкие шелковые ковры «Хереке» считаются одними из лучших.

ХОРДЖИН (хурджин)
Сдвоенные дорожные мешки, используемые кочевыми племенами как заплечные или седловые.

ЦИГЛЕР
В конце 19 века англо-швейцарская компания, которая контролировала персидский рынок ковров, особенно в Султанабаде. По заказам компании Циглер производились ковры для европейского и американского рынка.

ЧАРХАНГА
Узор в виде стилизованного краба, используемый в орнаментах ковров.

ЧЕМЧЕ ГЁЛЬ
В переводе с тюркского означает «гёль в виде ковша». Используется в туркменских коврах, изготавливаемых племенем «Теке».

ШАХР БАБАК
Персидские ковры, изготавливаемые в одноимённом городе в южном Иране. Традиционный орнамент имеет центральный медальон со сложно детализованным, богато украшенным узором в бледных пастельных тонах с бело-золотыми вставками, контрастными с фоном клюквенно-красного или синего цвета. Используется также орнамент в виде стилизованного сада с древом жизни, вазами и цветами.

ШАХ АББАС
Шах династии Сефевидов (1587-1629), имя которого присвоено сложному рисунку. Иранские ковры Шах Аббас состоят из пальметт, соединенных с розетками стеблем, закрученным спиралью.

ШЕРКАТЕ ФАРШ
Ковровая компания, основанная в Иране в 1936 году при шахе Реза Пехлеви.

ШИРАЗ
Шираз — древний город в центральном Иране, где производятся одноименные ковры ручной работы. Узоры орнаментов геометричны, но не примитивны. В них часто включаются крупные медальоны в форме бриллиантов. В разных частях поля ковра «Шираз» можно также увидеть маленьких стилизованных животных или растения.

ЭЛАМ
Полосы в центральной части туркменских или турецких молитвенных коврах, украшенные геральдическими символами.

ЭЛЕМ
Второстепенные бордюрные полосы.

ЭНСИ
Иными словами (в переводе с тюркского)— тканая «дверь». Ковер «Энси» использовался кочевниками для занавешивания входа в шатер.

ЭРСАРИ
Афганские ковры, названные как и племя, заселяющее северо-западную часть страны. В последнее время многие из Эрсари осели в Пакистане, где занимаются производством ковров

ЮЛ
Тканая килимная накидка на лошадь.

ЮЙУР
Мотив в виде переплетающихся усиков виноградной лозы. Встречается в коврах, производимых в Эрсари.

ЮРУК
Турецкие ковры из шерсти, сотканные племенем Юрук в восточной Турции. Отличаются высоким ворсом и простым геометрическим орнаментом.

ЯЛАМЕХ
Персидские ковры племени Яламех, которое проживает в иранской провинции Фарс. Отличаются богатством узоров и насыщенностью цветов
.
ЯСТИК
Термин (тюркского происхождения), обозначающий тканые ворсовые подушки.

ЯТАК
Ковры, служившие своего рода матрасами для кочевых племен.
  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37308 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 23:44


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


ВИДЫ УЗЛОВ

Турецкий узел _______________ Персидский узел

__________


Турецкий узел джафти __________ Персидский узел джафти

__________


Тибетский узел



Большинство ковров ручной работы – не что иное, как десятки и сотни тысячи узлов из пряжи, завязанных мастером на нитях основы. Существуют несколько способов вязать узелки, из которых наиболее распространены так называемые персидский и турецкий.

Неправильно считать, что они применяются только в Персии и Турции: персидским узлом плетут ковры во многих странах, а турецкий используется в Иране, хотя и не везде. Из менее распространенных узлов можно назвать экономичный узел джафти и так называемый тибетский узел.

Персидский узел (другие названия – сенне, сеннех, «асимметричный» узел), помимо Ирана, используется в Индии, Турции, Египте и Китае. Пряжа обвивается вокруг одной из нитей основы, затем проходит под соседней нитью и выходит на поверхность.

Турецкий узел (иначе он называется "симметричный", или гёрде, гёрдес) действительно, в отличие от персидского, выглядит симметричным (см. рисунок). При завязывании этого узла пряжа обвивает с разных сторон две соседние нити основы и оба конца пряжи выходят на поверхность ковра рядом.Ковры таким узлом вяжут в Турции, на Кавказе, в некоторых областях Ирана (например, в Тебризе). Считается, что использование этого узла в Иране - наследие турок-сельджуков, под чьей властью Персия находилась в 11-12 веках. Таким узлом также вяжут племенные ковры некоторые курдские и тюркские народности.

Узел джафти, строго говоря, не является самостоятельным узлом - это лишь экономичный способ завязывания персидского и турецкого узла. При вязке узла джафти пряжа обвивает не две, а сразу четыре нити основы попарно, что дает существенную прибавку в скорости плетения ковра, но, разумеется, уменьшает плотность ворса.

Тибетский узел по конфигурации напоминает персидский, но вяжется совершенно особым способом. При вязке каждого ряда узлов поперек основы кладется специальный прут, толщина которого задает длину будущего ворса. Нитка пряжи обвивает нить основы, затем продевается под соседней, после чего перебрасывается через прут и операция повторяется. После того, как связан один ряд, прут удаляется. Потом получившиеся петли разрезают.
  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37307 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 23:38


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Мышь на персидском ковре



Коврик для компьютерной мыши - это не та вещь, которую принято относить к техническому оснащению. Тем не менее ему стоит уделять весьма пристальное внимание. Коврик не должен быть слишком скользким или шершавым, а уж если по нему катается инкрустированная кристаллами Swarovski мышка, то и коврику стоит выглядеть сообразно ей. Персидский коврик для мышки Поэтому коврик в персидском стиле будет неплохим подарком для девушки на любой праздник, а также без малейшего повода. Конечно, он не выплетен из нитей, как настоящие персидские ковры, но выглядит очень натурально.
  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37304 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 23:36


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Уход за коврами





Уход за персидским ковром - такое же ответственное дело, как и его выбор. Интересно, что меньше всего забот требуют старинные антикварные ковры. Ведь в процесс их выделки включался и этап испытаний. Сотканные из пряжи и шерсти ковры вымачивали, вытаптывали, высушивали и выветривали, чтобы потом они не сели при стирке и были устойчивы к физическим воздействиям.
Хотя персидские ковры отличаются долговечностью и простотой ухода, все же и они не застрахованы от загрязнений.

Шерстяные ковры могут пачкаться по нескольким причинам:
  • Пыль, песок, глина и другие твердые частицы проникают в ворс ковра, могут повредить пряжу ворса, и вызвать ускоренный износ "перса".
  • Частички жира, присутствующие в воздухе, могут оседать на ворс ковра и вызывать прилипание пыли, от чего краски ковра блекнут.
  • Некоторые типы химических загрязнителей быстро проникают в ковер и даже в случае быстрого удаления могут вызвать длительное загрязнение и окрашивание ковра.

Чтобы не бояться загрязнений и не хранить роскошную вещь свернутой в рулон, необходимо соблюдать несколько простых правил по уходу:
  • не хранить и не стелить ковер в помещениях с повышенной влажностью или в местах, где хранятся или используются токсичные химические вещества;
  • не ставить на ковер мебель с острыми ножками;
  • иногда разворачивать лежащий на полу ковер на 90 или 180 градусов - так можно избежать неравномерного износа ковра в местах, где по нему ходят особенно часто;
  • сушить ковры естественным способом, особенно это касается шерстяных ковров;
  • чаще пылесосить ковер с изнанки.

Любые пролитые жидкости необходимо удалять немедленно - чем дольше остается жидкость на ковре, тем меньше вероятность удаления пятна без следов. Пролитые жидкости собирайте гигроскопической тканью, а твердые загрязнения аккуратно соскабливайте, а затем удаляйте пятна. Застарелое пятно может доставить немало хлопот даже профессионалам. Поэтому пятна, возникающие на ковре в процессе эксплуатации, необходимо удалять своевременно, используя следующие компоненты:
  • моющее средство - нейтральный кристаллизующий шампунь для ковра;
  • нашатырный спирт (употребляется разведенным - две столовые ложки нашатыря на 1 л воды);
  • уксусная эссенция (две столовые ложки на 1 л воды);
  • растворитель для сухой чистки (пятновыводитель);
  • салфетка - чистая белая ткань или бумажное полотенце.

Если Вы нечаянно пролили кофе или чай на Ваш шерстяной ковер, необходимо устранить пятно следующим способом: положить на него белое толстое полотенце и промокнуть холодной водой. Главное условие для того, чтобы не осталось пятна - не пытайтесь "втереть" его в ковер. Немедленно промокните жидкое пятно салфеткой, либо соберите, если это твердая масса. Для того чтобы избежать подтеков, посыпьте края пятна тальком или крахмалом и начинайте чистить от края к середине пятна. Используйте специальные пенообразующие средства, затем высушите ковер и расправьте его ворс в одном направлении.

Сухая чистка

Ковер можно почистить самостоятельно. Зимой это лучше всего сделать при помощи снега. Расстелите ковер на свежем снегу, присыпьте им поверхность. Затем прометите щеткой в разных направлениях, сбрасывая загрязнившийся снег и заменяя его свежим. Однако после чистки снегом или моющим пылесосом ковер необходимо хорошенько высушить. Чтобы уберечь ворс или шерсть ковра от моли, полезно каждые несколько месяцев выбивать ковер. Переверните его ворсом вниз и постучите слегка по всей поверхности. После этого встряхните ковер, чтобы удалить пыль и оставьте на некоторое время на открытом воздухе. Персидский ковер необходимо регулярно пылесосить: грязь, задержавшаяся в ворсе ковра, абразивна и может стать причиной преждевременного износа. Чистить ковер нужно с обеих сторон, а 1-2 раза в год выбивать поверхность на открытом воздухе. Лучшее время для чистки ковров - зима. Помните, что пушистые ковры нельзя чистить против ворса. Не следует выбивать ковер, повесив на веревку. Так вытягиваются нити основы. Лучше всего чистить ковер, разложив его на снегу.

Сухая чистка может производиться и с помощью сухого порошка, который наносится вручную или специальной машиной на ковер. Затем порошок некоторое время (0.5-2 часа) воздействует на ковер, впитывает в себя грязь, и собирается пылесосом. Ковер остается сухим - и по нему можно ходить и во время, и сразу после уборки.

Влажная чистка

Чистить ковёр нужно регулярно, даже если кажется, что этого не требуется. Дело в том, что пыль и грязь, набивающиеся в основание ворса, обладают свойством впитывать в себя из воздуха влагу. Особенно это заметно при перепадах ночных и дневных температур (в некондиционируемых помещениях). А влага - благоприятная среда для появления плесени. Конечно, шерстяные персидские ковры имеют настолько прочную структуру, что плесень на них практически не действует. Чего не скажешь об их хлопковой основе. Она постепенно сгнивает, хотя внешне это может быть почти незаметно. Поэтому чистить ковёр нужно не только регулярно, но ещё и в мастерской, способной его промыть и тщательно просушить.

Чистите ковры специальными моющими средствами, не используйте жестких щеток и не трите против ворса. Прежде чем мыть ковер, нужно тщательно удалить с него грязь, пыль и крошки пылесосом.

Для влажной чистки лучше взять специальный пенообразующий шампунь, который защитит Ваш ковер от промокания. Используйте только рекомендованное моющее средством или шампунь для ковров, так как другие бытовые моющие средства требуют полоскания и могут оставлять липкую пленку, которая притягивает грязь. Пользуйтесь только качественным продуктом, который не повредит цвету и структуре Вашего ковра. Если на ковре появились "трудные" пятна, лучше не экспериментировать с поваренной солью и нашатырем. Ни в коем случае не используйте активные моющие средства, тем более содержащие отбеливающие или подкрашивающие вещества. Обязательно дайте ковру хорошо просохнуть, поэтому выберите день, когда можно будет открыть окна для его сушки. Сушить ковры нужно естественным способом, избегая попадания прямых солнечных лучей.

Химчистка

Периодически ковры необходимо подвергать глубокой чистке: со временем некоторое количество жирной грязи неизбежно накопится в ворсе и внешний вид изделия ухудшится. При невозможности почистить персидский ковер своими силами - обратитесь к профессионалам. Они вернут Вашему любимому ковру его первозданный вид, и он будет радовать Вас и прослужит еще долгие годы.
Если Вы хотите отдать ковер в химчистку, старайтесь выбрать такую, где специализируются на коврах ручной работы. Вообще же лучше избегать химической чистки, за исключением случаев, когда это абсолютно необходимо. Чтобы не испортить ковер, сдавая его в чистку, нелишне поинтересоваться, какой метод там будут использовать. В правильной химчистке ковры сначала пылесосят специальной турбо-щеткой, а прежде чем применять химикаты, проверяют их взаимодействие со структурой ковра, чтобы он не потерял цвет. Предпочтение следует отдать влажному методу чистки: при сухом методе ковер сильно насыщается хлоркой, что обезжиривает и пересушивает шерсть.

Хранение ковра

Если убираете ковер на лето, сверните его в рулон, но ни в коем случае не складывайте вчетверо, иначе ворс безнадежно замнется. Сворачивая ковер для долгого хранения, не забудьте о средстве от моли. Помните: моль чаще заводится в коврах, повешенных на стену или скатанных в рулоны. Ковер, который используют по назначению - кладут на пол и ходят по нему - страдает от моли куда реже. В любом случае, пару раз в год ковер следует перетряхивать, меняя нафталин или более современные средства защиты от моли.

  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37303 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 23:31


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Персидские ковры давно и заслуженно снискали себе славу лучших в мире. Украшая дворцы глав многих восточных стран и коллекции крупнейших мировых музеев, эти уникальные изделия являются синонимом роскоши и хорошего вкуса.

Иранские мастерицы решили удивить поклонников своего кропотливого труда. На этот раз они готовятся продемонстрировать миру самый большой в мире ковер ручной работы.

Произведение площадью 5627 квадратных метров и весом 45 тонн было соткано в иранских мастерских для мечети шейха Заида в Абу-Даби, которая вмещает 40 тысяч человек.

На создание ковра-гиганта ушло почти два года, передает ИТАР-ТАСС. Изделие хранит тепло рук тысячи иранских рукодельниц, которые трудились под неусыпным контролем 50 экспертов.

  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37302 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 23:29


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261








  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37301 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 23:29


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261














  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37300 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 23:18


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37299 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 23:17


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261














  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37298 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 23:11


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261










  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37296 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 23:08


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261




















  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37295 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 23:06


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Самый большой ковер из песка



Мало кто знает, что Тибетские монахи долгое время уже используют песок для создания так называемых песочных ковров - в самом деле, то, что получается в конце, сложно отличить от настоящего ковра. Иранские любители подобного искусства, славящиеся своими персидскими коврами, решили установить мировой рекорд, создав самый большой в мире песочный ковер. У них это получилось - размеры "ковра" достигли 12 тысяч квадратных метров. В работе участвовало 25 человек, и всего было использовано 70 типов песка различных расцветок - от белого кварцевого до ярко-красного.
Предыдущий рекорд принадлежит художникам Канарских Островов, создавших ковер, площадь которого достигла всего 900 квадратных метров.









  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37294 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 22:54


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Ковровый антиквариат



Доподлинно неизвестно когда и где впервые были созданы плетёные или, так называемые, узелковые ковры. Предположительно первые плетёные ковры появились примерно между 4-ым и 2-ым веком до н.э. в Азии, возможно, в Монголии или Туркестане. Однако также есть предположение, что искусство плетения ковров зародилось среди осёдлых племён, обитавших на территориях современных Ирана и Армении.
Первые упоминания о тканных коврах как напольных покрытиях встречаются уже на глиняных Ассирийских пластинах, датированных 19 веком до н.э.
Ковровый антиквариат При том, что история как плетёных, так и тканных ковров насчитывает десятки сотен лет, самый древний из обнаруженных ковров относится лишь к 5 веку до н.э. Найденный в усыпальнице скифского правителя в Пазырских курганах, этот фрагмент и является самым древним памятником ковроткачества. Эта уникальная находка была обнаружена в 1949 году советской экспедицией под управлением Руденко в самом сердце средней Азии, в Алтайских горах. Используемая техника плетения (симметричный узел, плотность 3.600 узлов на дм2), качество исполнения, а также глубокий символизм орнамента делают Пазырский ковёр предметом большой ценности, чьё происхождение до сих пор является предметом непрекращающихся споров.
Изысканный Пазырский ковёр - не единственный пример древнего коврового искусства. Небольшой фрагмент ковра, также датируемый 5 веком до н.э., был найден Руденко в другом кургане в Башадаре, отстоящим от Пазырского на 200 километров. В нём использовался несимметричный узел и была достигнута плотность в 4.900 узлов на дм2.
Ковры на Среднем Востоке также изготавливались с древнейших времён. В античном тексте Птолемея Филадельфийского, датированном 3 веком до н.э. упоминаются "персидские ковры с низким ворсом, изображающие животных, цветы и другие сюжеты".
Наиболее красивые ковры появились в Иране в период стабильности и мира, который был обеспечен шахом Исмаелем и его наследниками в 16-17 веках.





Однако существуют и более ранние примеры персидского коврового искусства. В 1335 году территория Персии была завоёвана Тамерланом. Покровитель и поклонник искусств, он щадил художников и мастеров завоёванных областей, перевозил их в свою столицу. Персидское искусство этого периода, возможно, является одним из главнейших достижений этой цивилизации.
Расцвет коврового искусства в Персии пришёлся на период правления династии Сафафидов в 16 веке. Мастера этого периода зачастую украшали свои ковры золотыми и серебряными нитями, вплетая их вместе с шёлком. Великолепный эффект такого сочетания запечатлён многими хроникёрами того времени.
Ковровый антиквариат Искусство ковроткачества в Персии, а в последствии и в Иране, продолжало развиваться и совершенствоваться. Всё больше провинций было задействовано в производстве. Особую популярность приобрели Тебриз, Кашан, Исфахан, Кум, Килим, Керман. Каждая местность имела свои особенности и традиции ткачества. Ковры стали представлять собой не только предметы тонкого искусства, но и важную статью экспорта страны. Европейцы были поражены великолепным качеством работ иранских мастеров, разнообразием сюжетов, используемых в оформлении, богатством красок. Возможность купить афганский или иранский ковер предоставлялась далеко не каждому в силу высокой стоимости, и потому обладание восточным ковром всегда считалось знаком особого статуса владельца.



Приобретая иранский ковёр, вы становитесь обладателем не только произведения искусства, долговечной и изысканной детали интерьера, но также и потенциальной исторической ценности. Иранские ковры всегда ценились очень высоко благодаря уникальному качеству плетения, высокой плотности, наличию тонкого, насыщенного орнамента. Но не даром сами иранцы говорят, что ковёр, как хорошее вино должен иметь соответствующий срок выдержки. С течением времени цена иранского ковра только растёт и с приобретение им статуса антикварного увеличивается в несколько раз.
Древние традиции ткачей из Узбекистана и Афганистана воплощаются в коврах, каждый из которых является настоящим произведением искусства, становясь со временем антикварной ценностью, предметом гордости владельца и всегда незаменимым атрибутом роскошного интерьера.





  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37292 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 22:44


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Габе



Деревенские персидские ковры из Габе стоит выделить отдельно. В этой провинции ткут ковры "килим", которые очень модны на Западе. Причины их популярности - двусторонний рисунок и более низкая (приблизительно в два раза, чем у среднего "перса") цена. Это большие ковры, сотканные из неравномерно прокрашенной шерсти, с очень крупным незамысловатым рисунком. На первый взгляд они никак не могли конкурировать с привычными коврами, отличающимися мелким детально прорисованным орнаментом и богатой палитрой цветов. Однако очень скоро они с ума свели весь мир. Теперь персидские ковры из Габе можно увидеть в домах самых больших ценителей искусства.

Сегодня в ковроткачестве возрождаются традиции и возвращаются технологии 200-300-летней давности, когда узелки завязывались вручную, красители использовались только натуральные, а орнамент передавался от поколения к поколению. Износостойкость персидских ковров исчисляется веками. Однако будьте осторожны при покупке - порой вместо настоящего иранского ковра Вам могут предложить китайскую подделку. На первый взгляд она ничем не отличается от ковра ручной работы, но стоимость ее раза в 3-4 меньше оригинала. Такие ковры служат недолго. Некоторые фабрики иногда прибегают к стилизации под иранский или другой восточный орнамент, зачастую смешивая их. Это приводит к катастрофической пошлости, представленной на отечественных рынках в самых разных версиях. Так что будьте внимательны при выборе.



  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37291 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 22:38


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Наин



Наин- Персидские Ковры На коврах из Наина очень светлое поле и много синего или светло-зеленого, почти салатного цвета. Рисунок состоит из переплетающихся мелких цветочков и веток.
Основа ковров из Наина - тонкий хлопок. Это образец ковров классического персидского дизайна. Характерное сочетание голубоватых тонов и цвета слоновой кости стало настоящей "торговой маркой" здешних мастеров.

  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37290 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 22:33


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Кум



Купить ковер из Кума - значит, приобрести ковер выдающегося качества и красоты. Стоят они, как правило, дороже других "персов", за исключением разве что ковров из Исфахана и Тебриза. Ковры из Кума известны необычным сочетанием цветов: они могут быть цвета слоновой кости, бежево-коричневыми и светло-зелеными с оттенком бирюзы (впрочем, последний встречается в персидских коврах крайне редко). Ворс шелковистый, низкий. Лучшие ковры Кума - шелковые. Причем из шелка выполнены и основа, и кромка, и ворс. Это тонкие, как платок, и очень пластичные ковры. Только в этой местности ткут шелковые ковры, в остальных - шерстяные или смешанные. Впрочем, ковры из чистого шелка - это редкость. Да и стоят они в несколько раз дороже, чем шерстяные. Обычно шелк добавляют к шерсти, чтобы придать ковру блеск, или вывязывают шелковой нитью отдельные элементы узора. В Куме делают совсем немного больших ковров, но если такие ковры делают, то работают над ними очень тщательно, несколько лет. В Куме нет орнаментов, считающихся традиционными для этого города - здешние дизайнеры и мастера не привыкли себя в чем-то ограничивать. При этом ковры из Кума часто "подписаны" мастером. В изображении преобладает разбивка поверхности на квадраты с растительным орнаментом внутри.





  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37289 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 22:29


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Исфахан



Персидские Ковры - Исфахан Исфаханские ковры наиболее известны в Европе. В VI в. город Исфахан стал новой столицей Персии. Здесь основали царскую ковровую мастерскую, где работали лучшие художники и ткачихи со всей страны. Исфаханские ковры имеют яркий синий или красный фон, а цены зависят от сложности отдельных деталей узора - чем мельче, тем дороже. Шерсть исфаханских ковров срезана до нескольких миллиметров, поэтому контур рисунка очень четкий.

Узор исфаханского ковра составляют сложный затейливый медальон в центре и плотный растительный рисунок основного поля и бордюра. Имеется многочисленные, очень запутанные и точно выполненные орнаменты, реалистично изображенные птицы и цветы. Центральная область ясно отделена от бордюра. Интерпретировать этот орнамент можно по-разному: медальон в центре ковра может обозначать всевидящее Божье око или священный цветок лотоса. Современные исфаханские ковры часто являются копиями знаменитых ковров эпохи династии Сафавидов (XV-XVII вв.) - золотого века персидского ковроткачества.
  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37288 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 22:28


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Тебриз



Персидские Ковры Традиционными сюжетами для персидских ковров являются, как правило, орнаменты. В школе Тебриз фоном для них остаются кремовый, красный или синий цвета.

Сюжетно-тематические ворсовые ковры, характерные для тебризской школы считаются наиболее сложными по происхождению мотивов и образов. Темы на этих коврах часто навеяны творениями великих поэтов Востока, на них можно встретить изображения соколиной охоты или грозного льва. Ковры из Тебриза можно сразу узнать по орнаменту - медальоны в центре и по углам. Медальон в центре ковра символизирует луну, а узор из ромбов с зазубренными листочками по краям - чешую рыб, которые в час полнолуния поднимаются к поверхности воды, чтобы полюбоваться отражением луны.

Известны также тебризские ковры-картины, где изображены фрагменты дворцов и мечетей, сцены битв. Часто на создание того или иного узора ковра мастера вдохновляли обложки старинных книг, расписанных вручную. Эти ковры хорошо смотрятся в богатых интерьерах и в больших помещениях, площадь которых не меньше 50-70 кв.м.
  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37287 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 22:27


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Другие знаменитые ковры



Первые в истории тканые картины, напоминающие ковры, датируют XVI--XI века до н. э. Их нашли в гробнице Тутмоса IV.
На фреске в Бен-Хассане (X век до н. э.) было обнаружено самое старое в истории изображение процесса изготовления ковров.
Самый многоцветный ковер соткали уже в XXI столетии три брата в иранском Тебризе. На сравнительно небольшом полотне - метр на полтора - уместился миллион узелков 800 цветовых оттенков.
Самый большой ковер в мире - площадью 6000 квадратных метров - был соткан для казино курорта Мар-дель-Плата в Аргентине.
Самый дорогой ковер - из Исфахана, ХVI века -- был продан в 1928 году в Лондоне за 111 555 долларов

Когда в Персию пришел ислам, запрещавший изображение живых творений Аллаха, с ковров исчезли птицы, верблюды, лошади. Орнаменты ковров заговорили языком символов и абстракций, превратились в тканое выражение Корана. Персидский ковер для посвященного - книга о строении мироздания.

С 1038 по 1194 гг Персия находилась под властью турок, которые имели собственную культуру ковроткачества - в это время происходил обмен навыками и приемами ковроделия. Потом до середины 15 века страна была захвачена монгольскими племенами. Ковры времен монгольского владычества лишены истинно персидской пышности, они отличаются простым, преимущественно геометрическим орнаментом.

В XV во времена династии Сефевидов веке новой столицей Персии стал город Исфахан. В столице и многих других городах были созданы государственные мастерские, где умелые художники и мастера создавали восхитительные шедевры коврового искусства. Религиозный запрет на изображение животных и птиц был снят, производство ковров превратилось в один из основных источников дохода казны. В Европе персидские ковры стали очень популярны, за ними снаряжались целые торговые экспедиции. В лучших коврах этого периода сложный звездный медальон доминирует над богатой системой стеблей и цветов на ярком поле индиго.

Во времена войны с Афганистаном, Турцией и Российской Империей утонченное искусство ковроделия в Иране пришло в упадок, навыки изготовления ковра сохраняли лишь кочевники и мастера в маленьких деревушках. Новый расцвет ковроткачества наступил в Персии в 19 веке, экспорт ковров стал важной составляющей доходов государства.
Виды персидских ковров

Сегодня Иран производит большее количество ковров, чем все другие центры ковроделия вместе взятые. Кум, Наин, Tебриз, Исфахан, Габе - в каждом из этих городов Ирана свои секреты ковроделия, свои особенные, самобытные ковры. Специалисту достаточно одного взгляда, чтобы определить точное место изготовления ковра. Здесь важно все: какие используются цвета и орнаменты, какая шерсть и основа, какова плотность ковра и тип узла.
Персидские КоврыКачество ковра имеет много составляющих. Это и материал ворса, и тщательность плетения, и композиция, и рисунок, и цветовая гамма. Кисти, нити основы, обработка края ковра и его плотность также имеют огромное значение. Считается, что только иранские мастера поддерживают на высочайшем уровне все характеристики своих ковров. При этом большое значение придается выразительности и глубине цвета. Персидские ковры имеют самую широкую гамму красок с мягкими, звучными, чистыми оттенками.

Каждому традиционному ковру присущи узнаваемый орнамент и цветовая гамма.
Палитру иранских ковров определяют теплые, но насыщенные цвета Востока: закатный багрянец солнца, цвета глубокого неба, бескрайней пустыни, прозрачных родников?
Цвет настоящих персидских ковров с каждым годом лишь обретает новую глубину и яркость, в этом секрет их удивительного долголетия. Геометрический орнамент "персов" близок к устоявшемуся в России представлению о "настоящем" ковре. Возможно, поэтому они так популярны в нашей стране. Мастер никогда не повторяет узор дважды, хотя общие элементы узора сохраняются, и по ним можно судить, в какой местности сделан ковер.
  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37286 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 22:27


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Персия - страна, история которой насчитывает несколько тысячелетий. Из сказок нашего детства мы узнаем о караванах верблюдов, плывущих по пустыням, о всемогущих падишахах и вечно юных гуриях, о благоухающей красоте садов персидских владык, и, конечно, об удивительно ярких персидских коврах. Название "персидский ковер" сохранилось за коврами, созданными в современном Иране, территории, входившей в состав древней Персии.

В Коране сказано, что мир был сотворен Аллахом за шесть дней. Сначала в бесконечности пустой Вселенной возникли семь небес и зажглись светила, а потом под ними прекрасным ковром была расстелена земля, придавленная для прочности горами. Ковер, таким образом, ассоциируется на Востоке с мини-моделью земного рая. Без него немыслим ни один дом, а уровень благосостояния человека определялся количеством и качеством ковров в его жилище. Та семья, которая не могла позволить себе устелить пол собственного дома достойными коврами, выглядела жалко в глазах соседей.

История древней Персии неразрывно связана с историей восточного ковра. Искусство ковроделия передавалось от поколения к поколению и считалось самой дорогой семейной ценностью. Изначально ковры ткали на дому, для личного пользования или в подарок. Только в III веке н. э. в мастерских и мануфактурах Персии началось производство ковров на продажу. Проследить историю персидского ковра - значит проследить путь развития одной из величайших в мире цивилизаций.

Многие историки сходятся на том, что изобретателями ковра были безымянные кочевники Центральной Азии. Ковер для кочевника был незаменимым предметом интерьера - он защищал от холода и сырости, мог служить входной дверью шатра, или его полом.





Персы умели ткать ковры еще 2400-2500 лет назад. Именно так учеными оценивается возраст первого сохранившегося до наших дней восточного ковра. Он был найден на Алтае советскими учеными в археологической экспедиции под руководством Руденко и Грязнова. Благодаря вечной мерзлоте содержимое усыпальниц Пазырыкских курганов хранилось в течение тысячелетий. Одной из находок Пазырыка оказался ковер иранской работы, ставший настоящей сенсацией. Эта находка свидетельствует об уникальном факте: спустя столетия классическая техника ручного плетения ковров не претерпела никаких изменений.

История сохранила для нас рассказ об одном из первых шедевров персидских мастеров - "Весеннем ковре" царя Хосрова I, сплетенном в VI веке в честь победы персов над римлянами и завоевания Аравийского полуострова. "Весенний ковер" был, без сомнения, самый дорогим ковром в истории. Это в то время имело и политическое значение - такой ковер был символом власти и мощи, а его красота символизировала божественное происхождение царя. Размеры ковра были поистине гигантскими: 122 метра в длину, 30 метров в ширину, а весил он несколько тонн. Но самое потрясающее - узор этого ковра. Земля была вышита нитями из золота, вода - прозрачными драгоценными камнями. Цветы и плоды на деревьях были также из самоцветов. Предания повествуют, что когда расстилали этот ковер, весенний воздух проносился по залу. Но в середине седьмого века Персию захватили арабы, и "Весенний ковер" не пережил нашествия: завоеватели разрезали его и увезли из захваченной столицы по частям.
  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37285 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Персидские ковры
chf
Отправлено: 6.9.2009, 22:25


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Ковры ручной работы. История
Персидские ковры


Искусство ковроткачества началось более чем две с половиной тысячи лет назад.
Самый древний из ковров, дошедших до нас, был соткан предположительно более двух тысяч лет назад! Плотное ворсовое полотно с изображением оленей, птиц и коней было найдено во время раскопок царского могильного кургана в 1949 году. Эта находка свидетельствует об уникальном факте: спустя столетия классическая техника ручного плетения ковров не претерпела никаких изменений! Сегодня этот шедевр веков украшает коллекцию Эрмитажа.



Да, именно «шедевр веков», ведь ковроткачество – древнейшее искусство, которое своими корнями уходит на Древний Восток.
Изначально ковер выполнял исключительно практические функции: восточные кочевники придумали ткать теплые полотна, чтобы иметь возможность быстро создать дом. Тогдашние рукотворные ковры служили для защиты жилища от ветра и песка, позволяли быстро разгородить помещение. Постепенно человек начал отходить от примитивной философии «тепло и сухо» - ему захотелось, чтобы было еще и красиво, изысканно, а главное – ни как у всех. И, одной из первых цивилизаций, поднявшей ковроткачество на высочайший художественный уровень, стала Персия. Древняя легенда сохранила для нас рассказ об одном из первых шедевров персидского ковроткачества – «Весеннем ковре» царя Хосрова I, сплетенном в VI веке в честь победы персов над римлянами и завоевания Аравийского полуострова. Рисунок ковра представлял собой великолепное изображение цветущего сада почти в натуральную величину. Расшитый драгоценными камнями, затканный золотыми и серебряными нитями, ковер был поистине гигантским: 122 метра в длину, 30 метров в ширину. Весил он несколько тонн. Говорят, Хосров I любил в одиночестве гулять по «дорожкам» этого «сада». В 641 году Персию захватили арабы, и «Весенний ковер» бесследно исчез.



Для Востока ковер – это и мебель, и обои, и знак достатка. Уровень благосостояния человека на Древнем Востоке определяли по качеству имеющихся в его доме ковров. В богатом доме всегда должно быть много ковров, причем самого высокого качества.

Что касается орнаментальных мотивов и сюжетов восточных ковров, то это - квинтэссенция восточных традиций и исламской культуры. Сегодня в коврах нашли отражение не только антикварные мотивы, но барокко, ампир, рококо, классицизм, модерн и современные стили стали появляться на поверхности ковра. Рисунок ковров ручной работы никогда не бывает случайным. В выборе и расположении определенных элементов узора стоят вековые традиции, талант и замысел мастера. В каждом орнаменте зашифрован определенный смысл. В угловатых ромбовидных цветах и листьях с зазубренными краями, в тонкой ювелирной вязи, в мозаичном узоре можно прочесть пословицы, легенды, пожелания будущему владельцу.

С середины XVI века Восток (Персия, Индия, Китай) снабжал коврами многие королевские дворы и аристократические дома Европы. Одна только Франция тратила на закупку ковров столько средств, что это стало существенно подрывать ее экономику. Генрих IV даже основал собственное ковровое производство, чтобы хоть как-то остановить отток денег из французской казны в Азию.
На коллекционировании ковров ручной работы были помешаны французский король Людовик XIV и польский – Сигизмунд. А в конце XIX века ажиотаж стал массовым. За восточными коврами снаряжались торговые экспедиции.

Секрет великолепия восточных ковров ручной работы заключен в выборе материала, сочетании цветов, красоте дизайна и превосходном качестве изделий. Ковры ручной работы считаются не только предметами обихода, но и произведениями искусства.
Ковры на Востоке ткут все и всюду: отдельные семьи, старинные ремесленные династии и большие фабрики.
Ковер ручной работы. Материалы для изготовления

Наиболее часто встречающимся материалом, используемым в производстве ковров ручной работы, является овечья шерсть. Умение выбрать подходящую пряжу и обработать ее – очень важно, так как от качества шерстяной нити зависит не только мягкость и прочность ковра, но и степень яркости цветовых оттенков. Например, окраска нитей верблюжьей и козьей шерсти в светлые тона практически невозможна из-за исходных темных природных оттенков.
Овечья шерсть также бывает разной категории. Есть особые породы, которые дают более эластичную и мягкую шерсть. Лучшую шерсть дает молодняк в возрасте от восьми до двенадцати месяцев. Шерсть взрослых животных ценится меньше, так как в ней много грубого ворса. На качество шерсти также влияет рацион и среда обитания животных. Тончайшие шерстяные нити можно изготавливать только из шерсти высшей категории.
Очень часто для уточной основы ковра используются хлопковая нить. Она более прочная и менее эластичная (не подвержена деформации по длине) и на такой основе легче соблюсти пропорции и симметрию ковра.
В изготовлении ковров используется и шелк, добываемый из кокона шелковичного червя. Шелк отличается более высокой прочностью, что позволяет получать тончайшие нити, необходимые для изготовления ковров с насыщенным и сложным орнаментом.
В окрашивании нитей ковра используются как натуральные, так и анилиновые красители. Перед тем, как окрашивать пряжу, ее подвергают ряду процедур, чтобы волокна лучше впитывали краску. В частности, шерсть подвергается предварительному отбеливанию.



Красители, используемые в коврах ручной работы


Несмотря на повсеместное распространение искусственных красок, в ковроткачестве некоторыми производителями и по сей день, используются натуральные красители, которые добываются на основе традиций, дошедших из глубокой древности.
Красный цвет (один из наиболее распространенных цветов в восточных коврах) получается из корней марены.
Оранжевые оттенки получают путем разбавления красителя (из марены) лимонным соком. Также в окрашивании используются листья хны и сандала.
Оттенки синего цвета получают их корня индиго, желтого – из куркумы или дубильного ореха. Из гранатовой кожуры получают очень нежный желтый цвет, который, перемешиваясь с красным цветом марены дает своеобразный ярко-оранжевый цвет. Насыщенный желтый цвет получают из цветочной пыльцы шафрана.
Оттенки бежевого и коричневого цветов являются естественными для шерсти. Зеленый цвет получает перемешиванием синих и желтых красителей. Из скорлупы грецкого ореха или каштана получают насыщенный коричневый и черный цвет. Искусственные, анилиновые, красители появились в начале 19в. Их использование позволило сильно расширить цветовую гамму ковров ручной работы.



Существуют разные виды ковров и методы их изготовления.

Ковры ручной работы по видам подразделяются на: ворсовые, безворсовые и вяленые.
Для изготовления ворсовых ковров используются два вида узлов: турецкий (симметричный) и персидский (асимметричный). Асимметричный узел более удобен для выполнения растительного орнамента и изображения людей, животных, птиц, так как он позволяет более точно воспроизводить изогнутые мягкие линии. Симметричный же узел более прочен, но приспособлен для передачи геометрического орнамента. Существует еще так называемый испанский узел, который вяжется на одну нить основы, а также узел «джофти»; в нем используется четыре нити. Он более легкий в исполнении и менее прочный.
Для четкого рисунка ковра должна быть выдержана узелковая симметрия как продольная, так и поперечная, которую легко оценить, взглянув на изнанку ковра.

Безворсовые ковры (килимы и сумахи) менее сложные в изготовлении, но, также, как и ворсовые, имеют высокие эксплуатационные характеристики. Восточные ковры ручной работы преимущественно изготавливают в небольших мастерских и на крупных мануфактурах. Но традиционно их ткали частные мастера по технологии, которая передавалась из поколения в поколение. При этом они не только вручную изготавливали сам ковер, но и производили исходные материалы: стригли овец и обрабатывали шерсть, готовили красители.
  Форум: ◊ Иран ◊ · Просмотр сообщения: #37283 · Ответов: 25 · Просмотров: 17012

>  Фото любимых
chf
Отправлено: 31.8.2009, 22:13


Опытный
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261


Цитата(üftade YILDIZ @ 31.8.2009, 10:50) *
Безумно обаятельный....Надеюсь вы вместе...



Да мы вместе ..и даст Аллах скоро он будет сватать меня и Мама согласится )
  Форум: Приложения · Просмотр сообщения: #36905 · Ответов: 256 · Просмотров: 35887


8 страниц V   1 2 3 > » 

New Posts  Открытая тема (есть новые ответы)
No New Posts  Открытая тема (нет новых ответов)
Hot topic  Горячая тема (есть новые ответы)
No new  Горячая тема (нет новых ответов)
Poll  Опрос (есть новые голоса)
No new votes  Опрос (нет новых голосов)
Closed  Закрытая тема
Moved  Тема перемещена
 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 16.9.2019, 3:58
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator