Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дрезден
Любящие сердца :: Seven urekler > Атлас > Атлас > ◊ Германия ◊
selibovska
Дрезден – столица Саксонии, расположен на реке Эльбе, в 20 км от границы с Чехией. Дрезден в европейской культуре знаменит прежде всего своими коллекциями живописи. Именно в Дрездене был в свое время изобретен европейский фарфор, - по названию земли его сразу же окрестили саксонским.

Из Дрездена берет начало система европейской гимназии, которая из Саксонии через Пруссию добралась до России и до сих пор в измененной форме осталась в наших школах и университетах. Наконец, Дрезден – это широкая Эльба, по которой так приятно проехаться вечером на старинном пароходе, это саксонская кухня с ее сытностью и обильностью, тонкое саксонское вино и забавный саксонский диалект...

selibovska
Название «Дрезден», как и часть названий городских районов, имеет славянские корни, от древнесорбского Drežďany («жители пойменных лесов»). Впервые Дрезден документально упоминается в 1206 году в связи с судебным разбирательством между Майсеновской церковью и графом фон Дона из-за спорных территорий (Acta sunt hec dresdene). Как город, уже в другом документе, Дрезден упоминается в 1216 году (Acta sunt hec … in civitate nostra dresdene).

С 1270 года Дрезден стал столицей макграфства Мейсен и был ей вплоть до объединения маркрафства Мейсен и курфюршества Саксонии в 1422 году. В 1485 году произошёл Лейпцигский раздел объединённого государства, в результате которого Дрезден снова стал столицей маркграфства Мейсен (причём маркграфы получили титул герцогов Саксонии). В 1547 году курфюршество Саксония был вновь присоединено к Мейсену, и Дрезден оказался столицей курфюршества Саксонии. Наибольшего расцвета Саксония (и Дрезден, как её столица) достигла при Августе Сильном в начале XVIII века. В XVIII веке Саксония претендовала на ведущую роль среди немецких княжеств и вела постоянные войны с Пруссией. Во время Семилетней войны Дрезден был захвачен и долгое время удерживался войсками прусского короля Фридриха II. Эта оккупация нанесла большой урон городу, в частности в 1760 году была разрушена Кройцкирхе.

В результате Наполеоновских войн Саксония понесла огромные территориальные потери, значение Дрездена в политических делах Европы снизилось, но он по-прежнему считался одним из крупнейших культурных центров.


selibovska
Город имеет древнюю историю, однако в ночь с 13 на 14 февраля 1945 года превратился в страшные руины. После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины (а было разрушено около 75% зданий в городе) были просто снесены. Реконструкция и восстановление центра Дрездена растянулось на сорок лет.

Старый город в Дрездене очень компактный и сгруппирован вокруг Театральной площади с ее замечательной Дрезденской оперой в центре. Налево – Цвингер с его разнообразными коллекциями. Направо – резиденция саксонской правящей династии Веттинов, огромный комплекс в стиле ренессанс. А вдоль Эльбы – терраса Брюля, которую в Дрездене называют «балкон Европы»

selibovska
С именем Дрездена связана устойчивая ассоциация с Дрезденской картинной галереей. По-немецки галерея называется «Старые мастера» - Alte Meister, именно там находится «Сикстинская мадонна» Рафаэля, богатейшее собрание полотен Рембрандта, итальянцы, малые голландцы... Кроме Старых, есть еще «Новые мастера» - собрание живописи XIX века, главным образом, немецких романтиков во главе с Каспаром Давидом Фридрихом; есть великолепное собрание фарфора (Музей фарфора), старинных измерительных приборов (Физико-математический салон), оружия и доспехов (Оружейная палата), кунсткамера и музей драгоценностей. Дрезденский Старый город невелик по площади, но, чтобы обойти все его достопримечательности, Вам потребуется несколько дней. Четыре из упомянутых выше музеев расположены в Цвингере, - павильоне, который в начале XVIII века был построен при Августе Сильном, самом, пожалуй, известном из саксонских монархов.

selibovska
Окрестности Дрездена часто называют Саксонской Швейцарией. Этот удивительный район первозданной природы вокруг ущелья, созданного рекой Эльбой в Лужицких горах, насыщен памятниками истории и архитектурны и природными чудесами. Здесь можно увидеть множество замков, прокатиться по Эльбе на лодке и отдохнуть в небольших, но очень уютных курортах.

Недалеко от Дрездена находятся замечательные резиденции - охотничий замок Морицбург и роскошный дворец Пильниц, который Август Сильный построил для своей любовницы, графини Козель.



selibovska
В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке. С 13 по 14 февраля 1945 года центр города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации. В это время Дрезден был переполнен беженцами, спасавшимися от боевых действий Восточного фронта, среди которых было много женщин и детей. По ряду причин город практически не был защищен зенитными орудиями, а авиация ПВО не смогла взлететь. Число жертв составляет от 25 до 30 тысяч человек (некоторые источники сообщают о их большем числе), большинство из которых погибло в результате возникшего огненного смерча. Серьёзно пострадал дрезденский замок-резиденция, Цвингер и Опера Земпера были практически разрушены, несколько позднее обрушился купол Фрауэнкирхе.

После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины были просто снесены. На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Власти ГДР построили вокруг восстанавливаемого исторического центра современные (на тот период) проспекты и многоэтажные здания.

Восстановление центра заняло почти сорок лет — для этого, по возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытёсывались заново — они заметно выделяются светлым оттенком камня. На данный момент ведется восстановление исторических зданий на площади Ноймаркт.

selibovska
ДРЕЗДЕНСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

Как и во многих монарших резиденциях, начало всемирно известному собранию было положено основанной в 1560 году Кунсткамерой (нем. — кабинет изящных искусств), где наряду с природными феноменами, изделиями ручного труда и разного рода диковинками выставлялись полотна итальянских и фламандских мастеров живописи. Саксонский курфюрст Август II Сильный отлично понимал реальную цену картин и изъял из Кунсткамеры самые дорогостоящие произведения. В 1722 году состоялась инвентаризация собрания, и его выставили на обозрение придворной знати в перестроенном здании королевской конюшни.Однако, несмотря на все труды Августа II Сильного, дрезденская коллекция получила всемирное признание лишь в 1733 году, в правление сына Августа II, саксонского курфюрста Августа III. Он, как и его отец, приобретал настоящие шедевры живописи: в 1741 году он приобрёл 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе «У сводни» Яна Вермеера Делфтского. Чуть позже за ними последовали многочисленные работы из королевской галерее в Праге, а в 1745 году — сто лучших картин из резиденции герцога Франческо Моденского в Дрездене, среди которых были работы Корреджо, Веласкеса, Тициана. И наконец, труды обоих курфюрстов увенчала приобретённая в Сан-Систо в Пьяченце алтарная живопись — самое знаменитое полотно в мире, известное под названием «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти.

selibovska
Разразившаяся в 1756 году Семилетняя война и экономические проблемы положили конец взлёту Флоренции-на-Эльбе, как тогда называли Дрезден. Только спустя столетие город вновь собрался с силами, и было выдвинуто в городской совет решение о строительстве здания музея. Несмотря на то что под строительство было облюбовано иное место, директор Дрезденской государственной строительной школы Готфрид Земпер предложил проект дворца искусства в стиле неоренессанса, замыкающий собой и без того прекрасное пространство театральной площади. В 1847 году началось строительство здания, и уже в 1855 году состоялось его открытие. А уже в 1931 году из общего собрания выделилась ещё одна галерея — «Новые мастера», в отличие от галереи «Старые мастера». Между тем приближались годы, ставшие трагическими для культурной жизни Дрездена. Нацистами в 1937 году из собрания были изъяты многочисленные работы, в том числе полотна немецких экспрессионистов, и уничтожены как «искусство упадничества и вырождения». И хотя значительная часть работ была надёжно укрыта от налётов авиации, от бомбардировок пострадали более 300 работ. Серьёзные повреждения получило и само здание галереи Земпера.
В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть собрания и передали её в ленинградский Эрмитаж, московский музей им. Пушкина и другие музеи страны. Но в 1955 году состоялся торжественный визит правительственной делегации СССР в Германскую Демократическую Республику, в ходе которого Дрездену были возвращены 1240 картин. В 1956 году заново открылась часть галереи, построенной Земпером, а к 1960 году было восстановлено уже всё здание целиком, и город снова увидел лучшие произведения живописи. В целом, в галерее сосредоточено более 2/5 всей итальянской живописи.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.