Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автомобили Беларуси )
Любящие сердца :: Seven urekler > Атлас > Атлас > ◊ Беларусь ◊
Andrey
В этой темке расскажу об автомобильной промышленности Беларуси.



Легковых машин в Беларуси не производят, зато делают грузовики, тракторы, автобусы, троллейбусы и трамваи.



Начну, пожалуй, по росту)



БелАЗ



БелАЗ или «Белорусский автомобильный завод» — один из крупнейших в мире и единственный в СНГ производитель карьерной техники. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 320 тонн, техника для обеспечения производственного цикла в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.







«БелАЗ» является экспортоориентированным предприятием: более 70 % продукции реализуется в России. Заводу принадлежит около 30 % мирового рынка карьерных самосвалов. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.

Завод находится в городе Жодино, в 50 км от Минска.



Вот это маленький БелАЗик)







.



А вот это большой БелАЗ – позади его стоят ма-а-аленькие люди)







.



А вот так их перевозят)







.



Аэродромный тягач БелАЗ









.



to be continued...
Andrey
Итак, продолжим.



Следующая всем известная марка белорусских автомобилей - МАЗ.



Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» — крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.







Завод организовался и начал строиться в 1944 году, на руинах.

Первая машина вышла в 1947 году – МАЗ-205. Выпускалась эта машина до 1966 года.







.



Последний сошедший с конвейера МАЗ-205 возле проходной завода







.



Автомобили следующей серии, МАЗ-500, 5хх, думаю, в СССР видели все)











.



Ну и более современные разработки МАЗа











.



Совместная разработка МАЗ-MAN











.



Пилотская кабина МАЗ-MAN)







.
Andrey
Еще один автомобильный завод, который так же находится в Минске - МЗКТ Минский завод колёсных тягачей.







История завода началась в 1954 году, первая машина МАЗ-537 была выпущена в 1959 году.







.



Одна из самых распространённых машин - МАЗ-543/7310











.



МАЗ-7917







.



Ну и такие машины

МЗКТ-74135







.



МЗКТ-79091







.



МЗКТ-74132



Andrey
Еще один интересный автомобильный завод – МоАЗ – Могилевский автомобильный завод имени Кирова.







Выпускает тяжёлую автомобильную и строительную технику. Организовался в 1935 году, находится в городе Могилёв.



Аэродромный тягач МоАЗ-7915







.



Шахтный самосвал МоАЗ-7529







.



Еще один МоАЗ на подземной добыче







.



Почти обычный самосвал МоАЗ-75051







.



Строительство железной дороги "Улак-Эльга" в Якутии.

Для МоАЗ – это не преграда)







.



Некоторая техника МоАЗ очень интересна именно с технической точки зрения.

Как пример – одноосный тягач МоАЗ-6442







.



Естественно, такая машина сама по себе не ездит.

Она работает с различным прицепным оборудованием.



Использование такой техники экономически выгодно – строительная организация может купить пару таких тягачей и целый набор различного прицепного оборудования к ним – это обойдётся дешевле, чем покупать каждую единицу техники в самоходном исполнении.



Это может быть, например, каток







.



.. или тяжёлый подъёмный кран







.
Andrey
В Беларуси выпускают не только большие и маленькие грузовики, но и автобусы.



Выпускаются они всё под той же маркой МАЗ







на автобусном филиале - АМАЗ.



Первоначально это была сборочная площадка для сборки городских автобусов Neoplan под маркой МАЗ-101.







Была выпущена пробная партия автобусов, но совместный проект не пошёл и было организовано самостоятельное производство аналогичных городских автобусов на отечественных узлах серий МАЗ-103, МАЗ-104.



Кроме городских, созданы междугородние автобусы МАЗ-152







Современные автобусы МАЗ работают не только в Беларуси, но и во многих регионах России (в т.ч. на севере, была создана специальная «северная» модификация), в странах СНГ, Восточной Европы и на Кубе (для Кубы тоже сделали специальную «облегченную» модификацию).



Самые распространёные – это городские автобусы МАЗ-103







.



МАЗ-105







.



..и МАЗ-107





GeneraL
Andrey

спасибо,за информацию
Andrey
МАЗ – не единственный в Беларуси производитель автобусов.



В городе с красивым именем Лида, Гродненская область, есть завод «Нёман»

В советские времена это было оборонное предприятие, выпускавшее военные автомобили-радиостанции.



После развала советской системы завод не умер, а выпускает городские, пригородные и мягкие автобусы.







Продукция так же идет не только в Беларусь, но и за её пределы.



Пригородный автобус Нёман-52012







.



Городской автобус Нёман-5201



selibovska
Ещё в Минске есть завод "Комунмаш" там производили и производят троллейбусы.





Вот такие троллейбусы производил завод в 60-е годы ХХв
selibovska
Им на смену пришли совсем другие модели.





selibovska
А сейчас появилась новая модефикация троллейбаса. Я лично на таком ездила. Вполне комфортабельно.





Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.