Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

 
Reply to this topicStart new topic
Общество и Культура Сирии

> Сообщение #1
>
tasya
сообщение 7.1.2009, 18:06
>
 


Наш человек
******

С 8 Марта! Руна за 200 спасибо С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1033
Регистрация: 21.2.2009
Пользователь №: 133
Спасибо сказали: 497 раз(а)

Награды: 7


Репутация:   7  


Общество и Культура Сирии

Социальная структура населения. Большинство жителей страны составляют промышленные и сельскохозяйственные рабочие и члены их семей, немногим менее половины всего населения – селяне и очень небольшую долю – кочевые и полукочевые скотоводы. Живущие в деревнях крестьяне трудятся на собственной или арендованной земле, однако многие вынуждены довольствоваться сельскохозяйственной работой по найму. Правительство предпринимает меры по повышению уровня жизни в сельской местности: были построены дороги и школы, осуществлена обширная программа электрификации.

Образ жизни. Пищевой рацион сельских жителей состоит в основном из хлеба, риса, кисломолочных продуктов, сыра, маслин и лука. К ним добавляются тыква, горох, арбуз, инжир, финики и виноград, а по праздникам мясо. Лучше питаются и постоянно имеют в рационе мясные блюда землевладельцы с более высокими доходами, а также квалифицированные специалисты и торговцы в городах. Наиболее известные блюда национальной кухни: киббе (телячий фарш в оболочке из пшеничной крупы), мешви (жареная на вертеле баранина), хуммос (пюре из крупного гороха) и кунафа (сладкое блюдо из теста с сыром, кремом и орехами, залитое сиропом).

Население городов из средних и высших слоев общества предпочитает носить европейскую одежду, тогда как в сельской местности носят длинные одежды с традиционными головными уборами. Дома в деревнях на северо-западе Сирии сооружают из глины и соломы в форме ульев; жилища в южных и восточных областях строят из камня, что типично и для богатых городских кварталов. Средний слой горожан живет в многоквартирных домах, построенных из шлакоблочных конструкций и армированного бетона, а бедняки часто селятся на пустырях, где возводят лачуги из подручного материала – жестяного листа и рифленого железа.

Бедуины передвигаются традиционными ежегодными маршрутами в пределах своих племенных территорий, свободно пересекая государственные границы. Полукочевники, занимающиеся разведением овец и коз, перегоняют свои стада в зимнее время, но летом переходят на оседлый образ жизни и обращаются к земледелию. Обе эти группы живут в войлочных шатрах, а в их пищевом рационе присутствует гораздо больше молока и мяса, чем у крестьян.

Традиционно всеми делами деревни ведал староста. Консультативным органом при нем служили главы остальных домохозяйств. На селе сохраняются семейные и религиозные ценности, почитание стариков, гостеприимство и щедрость, при этом не утрачена подозрительность к чужакам. Фундаментальной основой социальных отношений остаются родственные связи. Наследование происходит по мужской линии. Выйдя замуж, женщины переезжают к своим супругам. Горожане средней руки живут малыми семьями в отдельных квартирах, но поддерживают тесные контакты с большим кругом родственников.

Браки часто заключаются без предварительного знакомства жениха и невесты. Жених имеет право ухаживать за невестой лишь после помолвки и только в присутствии друзей или родственников. У мусульман принято давать выкуп за невесту. У христиан считается, что жених должен обеспечить невесту комнатой (или, если позволяют средства, отдельным жилищем). Семья невесты, будь то мусульманская или христианская, обязана собрать приданое, куда включаются одежда, драгоценные украшения и домашние принадлежности.

Обычно мужчина имеет одну жену, хотя, по законам ислама, разрешается иметь до четырех жен и разрешены разводы. Однако в настоящее время эта процедура оформляется через гражданский суд. Для христиан развод затруднен, а многоженство не допускается.

Положение женщин. За исключением горожан среднего сословия, у которых каждая малая семья располагает собственным жилищем, новобрачная переезжает в семью мужа, где царит авторитет родителей. Повседневная женская жизнь вращается вокруг домашнего очага; ее разнообразят встречи с родственниками, в деревне посещение колодца или тока для молотьбы зерна, а в городе походы в магазины. Одеваются женщины скромно и почти всегда выходят на улицу компанией из двух-трех человек. В свое время использование лицевого покрывала было общепризнанной практикой, однако сегодня она не распространена. Многие горожанки предпочитают носить хиджаб – шарф, покрывающий волосы, как символ принадлежности к исламу.

Женщина должна сохранять целомудренность до свадьбы и верность мужу. Бедуинки обычно выходят замуж очень рано, до 14 лет, сельские жительницы и девушки из рабочих семей – в возрасте 14–18 лет, а представительницы средних и высших классов, независимо от вероисповедания, – после 18 лет. По сравнению с мужчинами женщины в целом имеют в обществе более низкий статус, который постепенно начал повышаться благодаря их более активному участию в общественной жизни и изменению законодательства. Не допускается вступление в брак девушек моложе 15 лет, а женщины получили право подавать на развод и рассчитывать на компенсацию, если мужья необоснованно требуют развода. Если мужчина желает иметь более одной жены, судья должен удостовериться, что супруг способен предоставить своим женам достойное содержание.

Общественные организации и движения. Правящая Партия арабского социалистического возрождения (Баас) поощряет политическую и социальную активность граждан, способствуя их вступлению в различные общественные организации. Среди них – Всеобщая федерация крестьян, Всеобщая федерация рабочих профсоюзов, Союз революционной молодежи, Национальный союз студентов, женские объединения. Кроме того, созданы полувоенные организации, в которые вовлечены различные слои населения, в задачи которых входит гражданская оборона и защита страны от шпионов и диверсантов.

Основной структурой общенационального значения является армия. В стране действует всеобщая воинская повинность для мужчин, достигших 19 лет.

Профсоюзами охвачено примерно 17% занятых вне сферы сельского хозяйства. Большинство членов профсоюзов работают в государственных учреждениях, в строительстве, текстильной промышленности и на транспорте. Самые крупные профсоюзы имеются в Дамаске и Халебе. Правительство стимулирует деятельность профсоюзов и оказывает им содействие, предоставляя возможность участвовать в управлении государственными предприятиями.

Социальное обеспечение. Ряд социальных услуг оказывается добровольными благотворительными организациями, которые находятся под контролем соответствующих министерств. Помощь малообеспеченным гражданам ложится в основном на плечи родственников.

Система образования. Школы и высшие учебные заведения находятся под контролем соответствующих министерств. Начальное образование бесплатное и обязательное. Все дети обязаны посещать шестилетнюю начальную школу. После ее окончания они могут поступать в среднюю школу, которая состоит из двух ступеней с трехлетним обучением в каждой: подготовительной (неполной средней) и полной средней. Для зачисления в государственные средние школы обеих ступеней, где образование тоже бесплатное, необходимо сдать вступительные экзамены.

Некоторые дети продолжают учебу в частных школах, финансируемых частично за счет иностранных грантов, и в действующих под эгидой ООН школах для детей палестинских беженцев. Учебники, программы и уровень преподавания в частном секторе контролируются министерством просвещения.

В стране действуют четыре университета: в Дамаске, Халебе, Латакии («Тишрин») и Хомсе («Аль-Баас»). Из них старейший и самый крупный – столичный, основанный в 1923 и насчитывавший в середине 1990-х годов 81 тыс. студентов. В самом большом Халебском университете, открытом в 1960, обучается ок. 60 тыс. человек. Имеются несколько учебных институтов технического профиля.

Музеи и исторические памятники. В Национальном музее Северной Сирии в Халебе собраны скульптура, ювелирные изделия и домашняя утварь шумерского, хеттского, ассирийского и финикийского периодов, памятники эллинистической, римской и арабской культур. На средиземноморском побережье в районе Латакии находятся развалины финикийских городов-государств, наиболее известный из которых, Угарит, обнаружен при раскопках холма Рас-Шамра.

С римским наследием можно познакомиться на театрализованных представлениях, которые проводятся каждое лето в рамках фестиваля в городе Бусра-эль-Харири на юге Сирии. На западе страны от этого периода сохранились дороги, каналы, плотины и акведуки, некоторые из них действуют до настоящего времени. Из архитектурных памятников Дамаска особенно знамениты мечеть Омейядов (построена в 705–715), дворец Азема (ныне Музей народного искусства), в котором демонстрируются предметы быта и одежды 18 в. и современные изделия ремесленников из различных районов страны, средневековый дервишский приют Сулеймания, мавзолей Салах-ад-Дина, дом св. Анания, часовня св. Павла.

Халеб в настоящее время превратился в торгово-промышленный центр, сохранив при этом средневековый облик. Над городом возвышается цитадель – замечательный образец арабской военной архитектуры. Город окружен крепостной стеной. Дома выходят на улицы глухими стенами, но имеют внутренние дворики. Минареты городских мечетей (самая известная – мечеть Захариа) построены в разные исторические периоды. Средневековые крытые рынки, протянувшиеся более чем на 12 км, впечатляют своими каменными сводами.

История сирийского христианства отразилась в замечательных церквях (особенно в Халебе) и усыпальницах. К северу от Дамаска римским императором Юстинианом был сооружен один из греко-православных храмов, в котором сохранилось изображение Богоматери с Младенцем, приписываемое св.Луке. От эпохи крестоносцев остались руины романского замка Крак-де-Шевалье (12 в.) в 65 км к западу от Хомса.

Литература и фольклор. В стране сохраняются традиции устного творчества, распространенного в среде кочевников и крестьян. В деревнях проводятся конкурсы по импровизации стихосложения, а странствующие рассказчики оказываются желанными гостями в любом доме.

Процесс возрождения классического арабского образования начался в 19 в., когда американские и французские миссионеры приступили к изданию классической и современной литературы на арабском языке. Сирийцы, обучавшиеся на Западе в миссионерских школах, выступили создателями философии арабского национализма, а сирийский социализм формировался под сильным влиянием таких мыслителей, как Мишель Афляк, Салях Битар и Акрам Хаурани.

В современной сирийской литературе и журналистике широко представлены произведения на курдском и армянском языках.

Театр. Театральное искусство зародилось в Сирии во второй половине 19 в. Возродившееся в 1960-е годы театральное движение привело к созданию Национального театра, в котором ставятся классические и современные произведения арабских и зарубежных авторов (Мольера, Дюрренмата, Шоу). Этот театр дал путевку в жизнь таким драматургам, как Мамдух Удван, Сааделлах Ваннус и др., пьесы которых переведены на европейские языки.

Средства массовой информации. В стране действуют правительственная Генеральная дирекция радиовещания и телевидения и правительственная коммерческая служба «Сирийское телевидение». Имеется правительственное Сирийское информационное агентство. Часть населения принимает передачи «Голоса Америки», «Би-би-си», ливанского и египетского радио. Радиовещание ведется почти на десятке языков.

В Дамаске и Хомсе издается более десятка газет на арабском языке. Наиболее массовые из них – «Аль-Баас» («Возрождение», 62 тыс. экз) – орган Баас, «Ас-Саура» («Революция», 55 тыс. экз), правительственная газета «Тишрин» («Октябрь», 70 тыс. экз). На английском языке выходит газета «Сирия таймс» (12 тыс. экз).

Среди горожан среднего достатка популярно кино. В кинотеатрах широко демонстрируются европейские и американские ленты, но большинство сирийцев предпочитают фильмы египетского и индийского производства.

Праздники и обряды. Мусульмане совершают по пятницам молитвы и слушают проповеди в больших соборных мечетях. Во время религиозных служб магазины закрываются, государственные учреждения не работают. По пятницам сирийцы ходят на рынок и проводят общественные мероприятия. У христиан выходным днем остается воскресенье. Важнейшими мусульманскими обрядами считаются рамадан и хадж. Во время рамадана, который приходится на девятый месяц мусульманского лунного календаря, следует воздерживаться от приема пищи в светлое время суток. В конце месяца отмечается праздник разговения – ид аль-фитр, во время которого принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками. Хадж (паломничество в Мекку), который мусульманам предписывается совершить хотя бы раз в жизни, приходится на двенадцатый месяц лунного календаря. По возвращении паломники отмечают праздник жертвоприношения – ид аль-адха (курбан-байрам), сопровождающийся пиршеством, весельем и ритуальным закланием овец. Широко празднуется маулид (день рождения пророк( Мухаммеда) и Ми'ораж (Вознесение).

Из светских общенациональных праздников и памятных дат в Сирии отмечаются: День независимости (8 марта), День создания Лиги арабских государств (22 марта), День мучеников (6 апреля) – в память о 21 руководителе борьбы арабов за независимость, которые были повешены османским губернатором Камаль-пашой, День эвакуации (17 апреля) – в ознаменование окончательного вывода французских войск, День траура (29 ноября) – в память передачи Францией Турции района Хатай с центром в городе Александретта (современный Искендерун).

Музеи и исторические памятники. В Национальном музее Северной Сирии в Халебе собраны скульптура, ювелирные изделия и домашняя утварь шумерского, хеттского, ассирийского и финикийского периодов, памятники эллинистической, римской и арабской культур. На средиземноморском побережье в районе Латакии находятся развалины финикийских городов-государств, наиболее известный из которых, Угарит, обнаружен при раскопках холма Рас-Шамра.

С римским наследием можно познакомиться на театрализованных представлениях, которые проводятся каждое лето в рамках фестиваля в городе Бусра-эль-Харири на юге Сирии. На западе страны от этого периода сохранились дороги, каналы, плотины и акведуки, некоторые из них действуют до настоящего времени. Из архитектурных памятников Дамаска особенно знамениты мечеть Омейядов (построена в 705–715), дворец Азема (ныне Музей народного искусства), в котором демонстрируются предметы быта и одежды 18 в. и современные изделия ремесленников из различных районов страны, средневековый дервишский приют Сулеймания, мавзолей Салах-ад-Дина, дом св. Анания, часовня св. Павла.

Халеб в настоящее время превратился в торгово-промышленный центр, сохранив при этом средневековый облик. Над городом возвышается цитадель – замечательный образец арабской военной архитектуры. Город окружен крепостной стеной. Дома выходят на улицы глухими стенами, но имеют внутренние дворики. Минареты городских мечетей (самая известная – мечеть Захариа) построены в разные исторические периоды. Средневековые крытые рынки, протянувшиеся более чем на 12 км, впечатляют своими каменными сводами.

История сирийского христианства отразилась в замечательных церквях (особенно в Халебе) и усыпальницах. К северу от Дамаска римским императором Юстинианом был сооружен один из греко-православных храмов, в котором сохранилось изображение Богоматери с Младенцем, приписываемое св.Луке. От эпохи крестоносцев остались руины романского замка Крак-де-Шевалье (12 в.) в 65 км к западу от Хомса.

Литература и фольклор. В стране сохраняются традиции устного творчества, распространенного в среде кочевников и крестьян. В деревнях проводятся конкурсы по импровизации стихосложения, а странствующие рассказчики оказываются желанными гостями в любом доме.

Процесс возрождения классического арабского образования начался в 19 в., когда американские и французские миссионеры приступили к изданию классической и современной литературы на арабском языке. Сирийцы, обучавшиеся на Западе в миссионерских школах, выступили создателями философии арабского национализма, а сирийский социализм формировался под сильным влиянием таких мыслителей, как Мишель Афляк, Салях Битар и Акрам Хаурани.

В современной сирийской литературе и журналистике широко представлены произведения на курдском и армянском языках.

Театр. Театральное искусство зародилось в Сирии во второй половине 19 в. Возродившееся в 1960-е годы театральное движение привело к созданию Национального театра, в котором ставятся классические и современные произведения арабских и зарубежных авторов (Мольера, Дюрренмата, Шоу). Этот театр дал путевку в жизнь таким драматургам, как Мамдух Удван, Сааделлах Ваннус и др., пьесы которых переведены на европейские языки.

Средства массовой информации. В стране действуют правительственная Генеральная дирекция радиовещания и телевидения и правительственная коммерческая служба «Сирийское телевидение». Имеется правительственное Сирийское информационное агентство. Часть населения принимает передачи «Голоса Америки», «Би-би-си», ливанского и египетского радио. Радиовещание ведется почти на десятке языков.

В Дамаске и Хомсе издается более десятка газет на арабском языке. Наиболее массовые из них – «Аль-Баас» («Возрождение», 62 тыс. экз) – орган Баас, «Ас-Саура» («Революция», 55 тыс. экз), правительственная газета «Тишрин» («Октябрь», 70 тыс. экз). На английском языке выходит газета «Сирия таймс» (12 тыс. экз).

Среди горожан среднего достатка популярно кино. В кинотеатрах широко демонстрируются европейские и американские ленты, но большинство сирийцев предпочитают фильмы египетского и индийского производства.

Праздники и обряды. Мусульмане совершают по пятницам молитвы и слушают проповеди в больших соборных мечетях. Во время религиозных служб магазины закрываются, государственные учреждения не работают. По пятницам сирийцы ходят на рынок и проводят общественные мероприятия. У христиан выходным днем остается воскресенье. Важнейшими мусульманскими обрядами считаются рамадан и хадж. Во время рамадана, который приходится на девятый месяц мусульманского лунного календаря, следует воздерживаться от приема пищи в светлое время суток. В конце месяца отмечается праздник разговения – ид аль-фитр, во время которого принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками. Хадж (паломничество в Мекку), который мусульманам предписывается совершить хотя бы раз в жизни, приходится на двенадцатый месяц лунного календаря. По возвращении паломники отмечают праздник жертвоприношения – ид аль-адха (курбан-байрам), сопровождающийся пиршеством, весельем и ритуальным закланием овец. Широко празднуется маулид (день рождения пророка Мухаммеда) и Ми'ораж (Вознесение).

Из светских общенациональных праздников и памятных дат в Сирии отмечаются: День независимости (8 марта), День создания Лиги арабских государств (22 марта), День мучеников (6 апреля) – в память о 21 руководителе борьбы арабов за независимость, которые были повешены османским губернатором Камаль-пашой, День эвакуации (17 апреля) – в ознаменование окончательного вывода французских войск, День траура (29 ноября) – в память передачи Францией Турции района Хатай с центром в городе Александретта (современный Искендерун).


--------------------
Чистая и открытая любовь та, которую отдают свободно и щедро, не раздумывая о заслугах любимого человека, не просчитывая цену или выгоду и не ожидая «возврата долга». Такая любовь не просит, не претендует и не требует – это полное ВСЕПРОЩЕНИЕ и ВСЕПРИНЯТИЕ
http://community.webshots.com/user/Tasya29
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 18.8.2019, 20:55
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator