Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

 
Reply to this topicStart new topic
Общество и Культура Ирана

> Сообщение #1
>
tasya
сообщение 7.1.2009, 18:17
>
 


Наш человек
******

С 8 Марта! Руна за 200 спасибо С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1033
Регистрация: 21.2.2009
Пользователь №: 133
Спасибо сказали: 497 раз(а)

Награды: 7


Репутация:   7  


Социальная структура



В результате быстрых социально-экономических изменений после государственного переворота 1921 была трансформирована устоявшаяся структура общества. Традиционно наиболее влиятельными и богатыми лицами в стране были члены шахской семьи, узкая прослойка чиновников и религиозных лидеров (муджтахиды и аятоллы), племенные вожди, богатые купцы и знатные помещики. И хотя эти социальные группы сохранились, в централизованном государстве, созданном шахами династии Пехлеви, значительно окрепла роль бюрократии, высших военных чинов, новых предпринимателей, юристов, учителей, врачей, инженеров, а также деятелей культуры. Авторитет племенных вождей в иранском обществе в значительной степени снизился вследствие насильственного или спонтанного перехода большинства кочевых племен к оседлому образу жизни. Позиции религиозных лидеров тоже ослабели. Однако с 1963 и особенно после провозглашения исламской республики в 1979 их авторитет вновь повысился.



Городское население включает небольшой по численности рабочий класс, занятый в таких отраслях промышленности, как автосборочная, нефтеперерабатывающая и сталелитейная. Доходы этой социальной группы существенно выше, чем у ремесленников. На нижних ступенях общественной лестницы в городах находятся переселенцы, которые готовы к любой неквалифицированной работе.



В сельских районах, несмотря на проведенную земельную реформу, еще сохранились помещики. Имеются также зажиточные крестьяне, которым принадлежат земельные наделы. Кочевники-скотоводы составляли в начале 1990-х годов лишь небольшую часть населения, однако их вклад в производство мясомолочных продуктов и шерсти был весьма значителен.



Помимо ведения домашнего хозяйства и воспитания детей, женщины в деревнях прядут шерсть, ткут ковры и выполняют разные сельскохозяйственные работы. В городах они заняты в промышленном производстве, главным образом текстильном. Часть женщин работает учителями, врачами, медицинскими сестерами, а также трудится в сфере культуры, в правительственных и частных учреждениях. В последнее десятилетие 20 в. правительство стимулировало более широкое участие женщин в жизни страны. Некоторые из них избираются депутатами парламента. Одним из лидеров феминистского движения выступает дочь бывшего президента страны Рафсанджани Фаизе.



Население Ирана многонациональное и разноязычное, но развитие коммуникаций, образования и заключение браков между представителями разных общин ослабило роль этнического фактора. Так, большинство жителей Ирана, окончивших начальную школу, говорит на своем родном языке, а также на персидском. Многие представители таких национальных меньшинств, как гилянцы, мазандеранцы, курды и белуджи, владеют, кроме своего, и другими языками иранской группы.



Крупнейшие этнические общности образуют тюркоязычные азербайджанцы, проживающие в Иранском Азербайджане, и туркмены, населяющие побережье Каспийского моря, а также живущие изолированно в некоторых других районах страны. Арабы населяют в основном Хузестан на юго-западе страны.



Среди некоторых национальных и языковых меньшинств распространено стремление к автономии, однако оно не пользуется широкой поддержкой. Тем не менее небольшие группировки курдов в течение многих лет ведут вооруженную борьбу против власти.


--------------------
Чистая и открытая любовь та, которую отдают свободно и щедро, не раздумывая о заслугах любимого человека, не просчитывая цену или выгоду и не ожидая «возврата долга». Такая любовь не просит, не претендует и не требует – это полное ВСЕПРОЩЕНИЕ и ВСЕПРИНЯТИЕ
http://community.webshots.com/user/Tasya29
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #2
>
tasya
сообщение 7.1.2009, 18:17
>
 


Наш человек
******

С 8 Марта! Руна за 200 спасибо С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1033
Регистрация: 21.2.2009
Пользователь №: 133
Спасибо сказали: 497 раз(а)

Награды: 7


Репутация:   7  


Образ жизни



В ИРИ большое значение уделяется выполнению религиозного долга, посещению мечети и общественных пятничных молитв. Остаются сильными родственные связи, в том числе на работе и общественно-политической сфере. Отношения в семье строятся на уважении и почитании старших, браки заключаются с согласия родителей. Несмотря на то, что после 1979 были восстановлены исламские семейные принципы, разрешающие иметь несколько жен, на практике многоженство встречается крайне редко. Не получил широкого распространения и разрешенный после революции институт временного брака-сиге. Большое значение имеют праздники – семейные, религиозные, государственные. Ценится образованность, в повседневной жизни – умение читать стихи. Употребление алкогольных напитков запрещено. Высока кулинарная культура, особенно приготовление различных пловов. Распространено курение кальяна. Иранцы гостеприимны, общительны, отличаются вежливым обращением. Предупредительны и скромны в общении, мужчины уделяют много внимания детям. Из-за правил вежливости склонны к обещаниям, в деловых отношениях нельзя ограничиваться устными договоренностями. Для городской жизни характерна «пикниковая» культура, когда после захода солнца в теплое время горожане семьями выходят в парки, скверы, зеленые улицы, устраивая пикники, сохраняя при этом порядок и чистоту.


--------------------
Чистая и открытая любовь та, которую отдают свободно и щедро, не раздумывая о заслугах любимого человека, не просчитывая цену или выгоду и не ожидая «возврата долга». Такая любовь не просит, не претендует и не требует – это полное ВСЕПРОЩЕНИЕ и ВСЕПРИНЯТИЕ
http://community.webshots.com/user/Tasya29
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #3
>
tasya
сообщение 7.1.2009, 18:18
>
 


Наш человек
******

С 8 Марта! Руна за 200 спасибо С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1033
Регистрация: 21.2.2009
Пользователь №: 133
Спасибо сказали: 497 раз(а)

Награды: 7


Репутация:   7  


Религиозная жизнь



90% иранцев относятся к сторонникам шиитской секты имамитов. Она объединяет исламское меньшинство, которое верит, что двенадцатый имам, или наследник пророка, исчезнувший более тысячи лет назад, обязательно вернется и принесет с собой эпоху благоденствия. В его отсутствие руководящая роль в обществе принадлежит муджтахидам, лидерам которых присваивается почетное звание аятолла. Каждый верующий должен повиноваться указаниям одного действующего муджтахида, если же существует признанный верховный муджтахид, то все должны следовать его наставлениям.



Иранские шииты почитают мученичество: первый и третий шиитские имамы – Али и Хусейн – были убиты в политико-религиозных столкновениях. Траур по ним сопровождается проповедями, представлениями и шествиями. По традиции, ключевой момент траура, несмотря на различия в деталях, заключается в обращении к Хусейну с просьбой о заступничестве перед богом. Дни скорби, установленные в память о мученической кончине Хусейна и Али, в 19 в. проходили под патронажем шахов. Другим распространенным в народе религиозным обычаем остается поклонение местам, связанным с именами шиитских имамов.



Религиозная идеология революции 1979 апеллировала к народу. К началу 1980-х годов возникло массовое недовольство насильным насаждением чадры, возвратом к исламским законам о браке и семье, применением некоторых шариатских наказаний, запретом на негативные высказывания в адрес духовенства. Эти критические тенденции усилились в 1990-е годы.


--------------------
Чистая и открытая любовь та, которую отдают свободно и щедро, не раздумывая о заслугах любимого человека, не просчитывая цену или выгоду и не ожидая «возврата долга». Такая любовь не просит, не претендует и не требует – это полное ВСЕПРОЩЕНИЕ и ВСЕПРИНЯТИЕ
http://community.webshots.com/user/Tasya29
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #4
>
tasya
сообщение 7.1.2009, 18:18
>
 


Наш человек
******

С 8 Марта! Руна за 200 спасибо С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1033
Регистрация: 21.2.2009
Пользователь №: 133
Спасибо сказали: 497 раз(а)

Награды: 7


Репутация:   7  


Общественные организации



Важным общественным объединением, появившимся после революции, стал Корпус стражей исламской революции. К общенациональным организациям относятся и различные фонды (бонияды), самый важный из которых – Фонд обездоленных.



При шахе Мохаммеде Реза Пехлеви профсоюзы находились под контролем государства. Они могли принимать участие во второстепенных переговорах, но не имели права на организацию забастовочного движения. В ходе революции были реорганизованы производственные советы и органы самоуправления. В 1990-е годы значительно выросло число профессиональных объединений.


--------------------
Чистая и открытая любовь та, которую отдают свободно и щедро, не раздумывая о заслугах любимого человека, не просчитывая цену или выгоду и не ожидая «возврата долга». Такая любовь не просит, не претендует и не требует – это полное ВСЕПРОЩЕНИЕ и ВСЕПРИНЯТИЕ
http://community.webshots.com/user/Tasya29
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #5
>
tasya
сообщение 7.1.2009, 18:19
>
 


Наш человек
******

С 8 Марта! Руна за 200 спасибо С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1033
Регистрация: 21.2.2009
Пользователь №: 133
Спасибо сказали: 497 раз(а)

Награды: 7


Репутация:   7  


КУЛЬТУРА



С конца 19 в. на культуру Ирана стало оказывать большое влияние западное искусство. После исламской революции каноны ислама стали в значительной степени определять форму и содержание культурного развития. Под запретом оказалось даже чтение Шах-наме Фердоуси, этого символа иранской культуры и истории. В первые годы после революции были запрещены театры, исполнение светской музыки, просмотр западных фильмов. В постепенно открывавшихся театрах основной репертуар составляли мистерии на религиозные, революционные и военные темы. В условиях исламского запрета на изображение людей в сложном положении оказалась живопись, однако потребность в распространении портретов исламских лидеров, шахидов привели к фактической отмене этого запрета. В 90-е вновь стали возрождаться не только традиционные, но и современные виды искусства. Все большую популярность в Иране и за его пределами приобретает современная иранская живопись, главным образом, в форме миниатюры. Современные музыкальные группы. В архитектуре наибольшее внимание уделяется городской массовой застройке, в последние годы – индивидуальному городскому жилью. Из новых архитектурных объектов наиболее значительным стал комплексный мемориал имама Хомейни около Тегерана. Вклад в современное мировое искусство внесли иранские кинематографисты. Наиболее известным режиссером является Мохсен Махмальбаф, уделяющий основное внимание художественной трактовке социальных проблем. Работы Аббаса Кияростами носят более камерный характер, наиболее интересны для него этико-философские проблемы. Его фильмы Где дом друга? (1987), Через оливы (1994), Вкус вишни, Золотая пальмовая ветвь в Каннах), принесли ему мировую известность. Мировую известность имеют неоднократно награжденные на международных кинофестивалях поэтичные фильмы Маджида Маджид (Дети небес, 1997; Отец, 1995; Цвет бога, 1999; Дождь, 2000), работы женщин-режиссеров – Ракшан Бани Этемад и Самиры Махмальбаф. Иранское кино отличается высоким чувством меры и вкуса, что поставило его в ряд с мировыми достижениями кинематографа.



Открыты новые музеи, посвященные революции и ее лидерам, дом, где жил в Тегеране Хомейни, восстанавливается музейная работа в бывших шахских дворцах, расширяется сеть библиотек. Наиболее крупные – Центральная библиотека и Центр документов при Тегеранском университете, Национальная библиотека (несколько тысяч томов государственных документов, относящихся к периоду правления Каджаров), Две библиотеки меджлиса (парламентские архивы с 1906 по настоящее время), Библиотека Аятоллы Мараши. Крупные теологические библиотеки находятся в Кумском теологическом центре и Мешхеде (библиотека вакфа «Астане Кодс» содержит более 10 тыс. древних рукописей).





Система образования. Общеобразовательные и высшие учебные заведения светского типа стали появляться с конца 90-х 19 в. В принятой в 1906–1907 первой иранской конституции было заявлено о необходимости создания светского обучения. В 1911 принят закон об обязательном начальном образовании. Переход к светскому образованию произошел после реформы 1928. К середине 70-х был осуществлен фактический переход к обязательному начальному бесплатному образованию в объеме пяти классов. В феврале 1974 был издан указ шаха о введении бесплатного неполного среднего образования. После исламской революции декрет Хомейни от 13 июня 1980 провозгласил начало «культурной революции», основными объектами которой стали высшее образование, а также вся система образования в целом. Был создан Высший Совет культурной революции, разработавший Концепцию «исламизации образования», согласно которой в светскую систему образования стали внедряться исламские нормы поведения и вноситься изменения в программы и способы обучения. Проводимая с 90 либерализация затронула образование, была расширена самостоятельность вузов.



Система образования состоит из дошкольного воспитания, общеобразовательной школы, профессионально-технического обучения, высшего образования и движения по борьбе с неграмотностью. Дошкольное образование не получило пока широкого развития. Функционируют государственные и частные дошкольные учреждения. Общеобразовательная школа состоит из трех ступеней: начальная школ (1–5 классы), неполная средняя (6–8 классы), средняя школ (9–10 классы), при этом уже в 10 классе – обучение по одной из трех основных программ: общетеоретическое, технически-прикладное и специальное. 11 классное – предуниверситетское обучение, целью которого является подготовка к поступлению в вуз. Обучение в школе начинается с 6 лет. Обучение мальчиков и девочек раздельное.



В 1980–1982 университеты были закрыты для проведения программы исламизации, лишены прав административного самоуправления, после 1983 стали постепенно открываться. С 80-х стала развиваться система высшего образования по типу «открытых» вузов (Исламский Свободный Университет –Азади, обучение платное). В системе высшего образования (и среднего специального) ИРИ большую роль играют исламские учебные заведения медресе (семинарии), готовящие специалистов в области религиозного права и теологии. Крупнейшим теологическим образовательным центром в ИРИ в настоящее время является Кум. Кумский комплекс включает 60 медресе, часть их – для девушек. Более 20 медресе функционируют в Мешхеде.



В 2003 действовали 136 университетов и вузов. Кроме того, работают 6 центров высшего образования, и 115 отделений открытого исламского университета.



Движение по ликвидации неграмотности- одна из форм системы образования (уровень грамотности в 2004 в возрасте старше 15 лет – 79,4%). «Движение» работает среди гражданского населения, в армии, КСИР, жандармерии и полиции. В 1999/2000 курсы работали в 14,8 тыс. деревнях, выдав 626 тыс. дипломов об окончании. «Движение» имеет статус министерства. Школьное образование подчинено Министерству образования. Система профессионально-технического обучения находится в ведении Министерства труда и социальных дел. Проблемами высшего образования занимается Министерство культуры и высшего образования, а также Министерство здравоохранения и медицинского образования В настоящее время 50 университетов подчинены Министерству культуры и высшего образования, 33 университета – Министерству здравоохранения и медицинского образования, 53 университета и других вузов – другим министерствам. Доля расходов на образование в ИРИ не превышает 5% ВВП (в 2002 – 4,4%).





Литература, искусство, архитектура. Революция способствовала развитию новых направлений в литературе и живописи. После 1979 творения запрещенных при шахе писателей и поэтов стали доступны для широких масс населения. Появились новые популярные писатели – Мехшид Амиршахи, Исмаил Фассих и Мохсен Мекмельбар. Однако действует цензура, которая запрещает произведения, имеющие антирелигиозную направленность. Список не разрешенных к продаже и распространению в Иране книг включает как западных, так и иранских авторов.



После 1979 реализм и религиозные мотивы сохранили свои ведущие позиции в живописи. В архитектуре при возведении многоэтажных зданий в городах преобладает космополитический стиль, но при сооружении небольших жилых и служебных строений поощряются национальные мотивы. Традиционные иранские ремесла – художественная миниатюра, гончарное производство, ковроткачество и изготовление серебряных изделий – наиболее широко представлены в Исфахане, Ширазе, Тебризе.



Музеи и библиотеки. Важнейшей задачей в области культуры после 1979 признается сохранение свидетельств истории исламской революции и мусульманского Ирана. В городах работают музеи, в которых экспонируются фотографии, плакаты, листовки и другие материалы, касающиеся событий 1978–1979. Государство финансирует передвижные выставки, которые демонстрируются в небольших городах и деревнях. Выделяются средства на ремонт и содержание старых мечетей и мактабов (мусульманских школ). Такие дореволюционные музеи, как археологический, этнографический и художественный (все в Тегеране), продолжают функционировать и даже пополнили свои коллекции, в первую очередь за счет экспонатов по исламской истории и культуре.



В Иране не было и нет традиции создания публичных библиотек, тем не менее имеется множество специализированных библиотек, в частности при крупнейших мечетях и семинариях. Самая известная из них – библиотека при мечети имама Резы в Мешхеде; в ней содержится бесценная коллекция из 10 тыс. древних рукописей. Другие значительные собрания рукописей находятся в Исфахане, Куме и Ширазе. Наиболее ценные материалы по истории Ирана сосредоточены в Национальной библиотеке в Тегеране, в фондах которой насчитывается несколько тысяч томов государственных документов, относящихся к периоду правления династии Каджаров, и Библиотеке меджлиса, в которой хранятся парламентские архивы (с 1906 по настоящее время).



Издательское дело. Революция стимулировала издание книг, которые были ранее запрещены из-за содержавшейся в них критики династии Пехлеви. С 1979 ежегодно выходило приблизительно по 3 тыс. названий новых книг. Предварительная цензура, как правило, отсутствует, но любые публикации, признанные оскорбительными для ислама или общественной морали, конфискуются, а их издателей и авторов ждет суровое наказание. Из нескольких общенациональных ежедневных газет и многочисленных еженедельных и ежемесячных журналов основная часть выходит в Тегеране.



Средства массовой информации. Радио и телевещание. В 1997 в стране действовали 28 телевизионных и более 80 радиовещательных станций Все они контролируются правительством. В Иранском Азербайджане и районах, населенных курдами, ведутся передачи соответственно на азербайджанском и курдском языках. Большинство телепередач создается в самой стране, но демонстрируется и зарубежная видеопродукция, включая США. В 2001 в Иране действовало почти 3 тыс. телевизионных станций, на каждые тысячу семей приходилось 400 цветных и 500 черно-белых телевизоров. Несмотря на существующие ограничения, многие иранцы имеют доступ к западным средствам массовой информации через спутники связи.



Пресса. До 20004 работало только Государственное агентство ИРНА. В настоящее время все большую популярность завоевывает студенческое информационное агентство ИСНА.



С середины 90-х растет число издаваемых газет и журналов. Из-за строгой цензуры, многие из газет и журналов закрываются, редакторы и журналисты попадают под суд, однако эти издания либо возобновляют свою работу, либо издаются под другим названием. Газеты отличаются разной политической направленностью, не всегда являясь официальным органом партии или группировки, они отражают их взгляды. Закрытие «Салам» в 1999, отражавшей взгляды реформаторов, набиравших политический вес после победы на выборах М.Хатами, привело к всплеску студенческих волнений. Официальной газетой является «Эттелаат», «Джомхурие эслами» находится под влиянием Общества борющегося духовенства, журнал «Шома» – орган консервативной партии Исламская коалиция. Газеты реформаторского крыла – «Хамбастеги», «Тоузе», «Хаятено», журнал «Асре ма» (орган Организации моджахедов исламской революции, а ее главный редактор Мохсен Армин является видным политическим деятелем). Издается несколько женских журналов, наиболее известный «Зане руз», созданный еще в шахский период, в котором публиковался до революции известный теолог и один из лидеров антишахского движения аятолла Мотаххари, сейчас журнал придерживается реформистской ориентации. Большая часть газет и журналов издается в Тегеране. Некоторые из газет и журналов издаются на английском (Iran, Tehran Times, Iran News), арабском и русском язык (ж. «Аму-Дарья»). Печатается газета для слепых.



Телефонной и телеграфной связью охвачены все районы. На март 2003 число постоянных телефонных установок – 12,9 млн., пользователей мобильной связью – 2,3 млн. Иран арендует несколько каналов спутниковой связи. С конца 90-х разрешено пользование Интернетом, число пользователей в 2002 составило 420 тысяч.





Кино и театральное искусство. До революции кинозрелища были любимым досугом населения, однако новая власть объявила большинство кинофильмов вредными с точки зрения общественной морали. В результате их импорт был резко ограничен, а произведения отечественных киностудий стали подвергаться строгой цензуре. Сокращение числа выходящих на экран фильмов и падение посещаемости привели к закрытию многих кинотеатров. Иранские кинопродюсеры постепенно приспособились к требованиям исламской морали, в новых лентах популярными стали религиозные сюжеты. В 1990-е годы иранский кинематограф получил международное признание, завоевав призы на различных европейских кинофестивалях. Кинофильм Белый шар получил «Золотую камеру» на Каннском фестивале; Вкус вишни был награжден там же «Золотой Пальмовой Ветвью».



В Тегеране закрыты существовавшие до революции театры-варьете. Театральные постановки разрешены при условии, что в них заняты лишь мужчины, а содержание спектаклей является «исламским». Религиозные представления в память кончины имама Хусейна были популярны еще до революции и всемерно поощряются властями в последние годы.





Праздничные дни. Важнейшими официальными праздниками считаются 1 февраля – День возвращения Хомейни из 14-летней зарубежной ссылки, 11 февраля – День революции (празднование победы революции 1979), 1 апреля – День Исламской Республики. Древнеиранский доисламский Новый год остается самым популярным и широко отмечаемым праздником и совпадает с днем весеннего равноденствия. Отмечаются также не менее 15 памятных дат, связанных с рождением или кончиной имамов.


--------------------
Чистая и открытая любовь та, которую отдают свободно и щедро, не раздумывая о заслугах любимого человека, не просчитывая цену или выгоду и не ожидая «возврата долга». Такая любовь не просит, не претендует и не требует – это полное ВСЕПРОЩЕНИЕ и ВСЕПРИНЯТИЕ
http://community.webshots.com/user/Tasya29
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #6
>
tasya
сообщение 7.1.2009, 18:23
>
 


Наш человек
******

С 8 Марта! Руна за 200 спасибо С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1033
Регистрация: 21.2.2009
Пользователь №: 133
Спасибо сказали: 497 раз(а)

Награды: 7


Репутация:   7  


Обычаи, праздники и традиции иранского народа



При посещении исламской республики Иран следует проявлять определенную осторожность в поведении и высказываниях, чтобы не оскорбить религиозные чувства местных жителей. Особенно это относится к одежде и отношениям между полами. В стране принят раздельный проезд мужчин и женщин в общественном транспорте (даже на фуникулер или в кассу часто выстраиваются две очереди - мужская и женская). Ношение хиджаба («одежда скромности») для женщин обязательно. Для туриста будет достаточно длинных брюк (ни в коем случае не обтягивающих) или длинной юбки, платья с длинным рукавом или накидки, а также платка на голове. Обязательно одеваться таким образом во время поездки по городам, в вестибюлях гостиниц или при совершении покупок на базарах. Ношение вуали и одежды, закрывающей кисти рук и щиколотки ног, обязательно для женщин при посещении мечети или святых мест. Шорты и майки без рукавов для мужчин в таких случаях также неприемлемы.



Во время лунного месяца Рамадан правоверные мусульмане в дневное время постятся, а пищу принимают только с наступлением темноты, поэтому обычный ход событий или деловых отношений в этот период часто нарушается. Многие магазины и рестораны не работают днем, строго ограничивается курение и употребление напитков. Официальный выходной день в стране - пятница, когда не работают учреждения и большинство магазинов. Они также не функционируют в дни национальных и религиозных праздников.



Особое внимание следует обратить на курение в общественных местах и тем более - употребление алкоголя. Это не только не принято, но и может привести к преследованию со стороны местных органов правопорядка. Шумное поведение с обильной жестикуляцией и прикосновением к собеседнику, вполне допустимое в других исламских странах, здесь может привести к серьезным неприятностям. Причем это даже не религиозная норма, а естественная реакция местных жителей - сами иранцы достаточно сдержаны в общении. Но это не означает, что они скованы и не идут на контакт с иностранцами. Скорее наоборот - при обычном уважительном отношении к местному образу жизни иранцы крайне дружелюбны и общительны.



Вопреки устоявшемуся мнению, каких-либо признаков притеснения женщин в стране увидеть не удастся. Ограничения в одежде и поведении для женщин являются многовековой традицией и сами иранки не испытывают ни малейшего затруднения в своем поведении и нормах одежды. К тому же в последнее время правительство страны пошло на множество послаблений в общественной жизни, поэтому столь пугающие многих «жесткие нормы ислама» на самом деле оказываются не такими уж жесткими. Хотя нарушать их все же не следует.



Не принято есть стоя или на ходу, а также смотреть в лицо человека, занятого едой. Хлеб обычно разламывается руками. Брать пищу, деньги и вещи следует правой рукой. Подошвы ног не должны быть направлены в чью-либо сторону. Рукопожатия приняты только среди близких друзей, хотя сами иранцы в обращении с иностранцами охотно используют этот европейский обычай. В случае приглашения в гости к местному жителю следует взять с собой какой-либо подарок (обычно вполне подходят цветы или сувениры). Следует помнить, что иранцы крайне пунктуальны, поэтому опаздывать на встречу не принято. Знаки внимания по отношению к хозяйке дома не приветствуются, хотя заметно, что это доставляет определенное удовольствие и хозяину и хозяйке.







Официальные праздники



декабрь-февраль - Ид аль-Ада (Эйд аль-Адха, праздник жертвоприношения).



январь-февраль - Исламский Новый Год.



начало февраля - Страдания имама Джафара Садека.



февраль-апрель - Ашура.



11 февраля - День Победы Исламской Революции 1979 г.



18 февраля - День рождение имама Реза.



19 марта - День Национализации нефтяных промыслов.



27 марта - Эйд Гадир-Хом (день наречения Мухаммедом своего преемника имама Али).



конец марта - начало апреля - Ноуруз (Навруз, Иранский Новый Год) и Сизда-бе-Бедар.



1 апреля - День Исламской Республики.



17 апреля - Ташуа.



апрель-май - Арбаин (Страдания имама Хусейна).



4 июня - Годовщина смерти имама Хомени.



5 июня - День Восстания против Шаха.



16 июня - Маулид (День рождения Пророка).



4 июля - День смерти Пророка.



август-октябрь - День рождения имама Али.



сентябрь-ноябрь - День рождения имама Махди.



сентябрь-декабрь - Страдания Имама Али.



октябрь - Лейлат аль-Мейраж (Восхождение Пророка).



октябрь-ноябрь - Ид аль-Фитр (Эйд аль-Фитр, окончание Рамадана).



ноябрь - Страдания имама Джафара Садека.



декабрь-февраль - День рождения имама Резы.







Иранский календарь базируется на зодиакальных событиях и традиционном исламском лунном календаре, поэтому даты многих событий приблизительные. Эйд аль-Фитр и Эйд аль-Адха могут длится от 2-х до 10-ти дней в зависимости от района страны. Официальный выходной день в стране - пятница, в этот день не работают большинство учреждений и магазинов (также не функционируют в дни национальных и религиозных праздников).


--------------------
Чистая и открытая любовь та, которую отдают свободно и щедро, не раздумывая о заслугах любимого человека, не просчитывая цену или выгоду и не ожидая «возврата долга». Такая любовь не просит, не претендует и не требует – это полное ВСЕПРОЩЕНИЕ и ВСЕПРИНЯТИЕ
http://community.webshots.com/user/Tasya29
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 27.2.2021, 11:10
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator