Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
Персидские ковры

> Сообщение #1
>
kederli qozel
сообщение 10.1.2009, 15:14
>
 


Турецкая подданная
Иконка группы

За особый вклад в развитие форума 2 за 7000 сообщений Администратору форума за неустанный и кропотливый труд за 6000 спасибо С Новым 2014 годом!
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7034 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   21  




--------------------
Mən istəyirəm ki,sən biləsən-sevgi mənim ürəyimdə yaşayır.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #2
>
kederli qozel
сообщение 10.1.2009, 15:14
>
 


Турецкая подданная
Иконка группы

За особый вклад в развитие форума 2 за 7000 сообщений Администратору форума за неустанный и кропотливый труд за 6000 спасибо С Новым 2014 годом!
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7034 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   21  




--------------------
Mən istəyirəm ki,sən biləsən-sevgi mənim ürəyimdə yaşayır.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #3
>
kederli qozel
сообщение 17.1.2009, 12:16
>
 


Турецкая подданная
Иконка группы

За особый вклад в развитие форума 2 за 7000 сообщений Администратору форума за неустанный и кропотливый труд за 6000 спасибо С Новым 2014 годом!
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7034 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   21  













--------------------
Mən istəyirəm ki,sən biləsən-sevgi mənim ürəyimdə yaşayır.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #4
>
Nar:)
сообщение 19.8.2009, 11:29
>
 


Новый собеседник


Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 13.8.2009
Пользователь №: 7711
Спасибо сказали: 14 раз(а)



Репутация:   0  


Ммм... Такие ковры моя мечта, весь дом бы ими завесила:biggrin:


--------------------
Azəri qız
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #5
>
chf
сообщение 6.9.2009, 22:25
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


Ковры ручной работы. История
Персидские ковры


Искусство ковроткачества началось более чем две с половиной тысячи лет назад.
Самый древний из ковров, дошедших до нас, был соткан предположительно более двух тысяч лет назад! Плотное ворсовое полотно с изображением оленей, птиц и коней было найдено во время раскопок царского могильного кургана в 1949 году. Эта находка свидетельствует об уникальном факте: спустя столетия классическая техника ручного плетения ковров не претерпела никаких изменений! Сегодня этот шедевр веков украшает коллекцию Эрмитажа.



Да, именно «шедевр веков», ведь ковроткачество – древнейшее искусство, которое своими корнями уходит на Древний Восток.
Изначально ковер выполнял исключительно практические функции: восточные кочевники придумали ткать теплые полотна, чтобы иметь возможность быстро создать дом. Тогдашние рукотворные ковры служили для защиты жилища от ветра и песка, позволяли быстро разгородить помещение. Постепенно человек начал отходить от примитивной философии «тепло и сухо» - ему захотелось, чтобы было еще и красиво, изысканно, а главное – ни как у всех. И, одной из первых цивилизаций, поднявшей ковроткачество на высочайший художественный уровень, стала Персия. Древняя легенда сохранила для нас рассказ об одном из первых шедевров персидского ковроткачества – «Весеннем ковре» царя Хосрова I, сплетенном в VI веке в честь победы персов над римлянами и завоевания Аравийского полуострова. Рисунок ковра представлял собой великолепное изображение цветущего сада почти в натуральную величину. Расшитый драгоценными камнями, затканный золотыми и серебряными нитями, ковер был поистине гигантским: 122 метра в длину, 30 метров в ширину. Весил он несколько тонн. Говорят, Хосров I любил в одиночестве гулять по «дорожкам» этого «сада». В 641 году Персию захватили арабы, и «Весенний ковер» бесследно исчез.



Для Востока ковер – это и мебель, и обои, и знак достатка. Уровень благосостояния человека на Древнем Востоке определяли по качеству имеющихся в его доме ковров. В богатом доме всегда должно быть много ковров, причем самого высокого качества.

Что касается орнаментальных мотивов и сюжетов восточных ковров, то это - квинтэссенция восточных традиций и исламской культуры. Сегодня в коврах нашли отражение не только антикварные мотивы, но барокко, ампир, рококо, классицизм, модерн и современные стили стали появляться на поверхности ковра. Рисунок ковров ручной работы никогда не бывает случайным. В выборе и расположении определенных элементов узора стоят вековые традиции, талант и замысел мастера. В каждом орнаменте зашифрован определенный смысл. В угловатых ромбовидных цветах и листьях с зазубренными краями, в тонкой ювелирной вязи, в мозаичном узоре можно прочесть пословицы, легенды, пожелания будущему владельцу.

С середины XVI века Восток (Персия, Индия, Китай) снабжал коврами многие королевские дворы и аристократические дома Европы. Одна только Франция тратила на закупку ковров столько средств, что это стало существенно подрывать ее экономику. Генрих IV даже основал собственное ковровое производство, чтобы хоть как-то остановить отток денег из французской казны в Азию.
На коллекционировании ковров ручной работы были помешаны французский король Людовик XIV и польский – Сигизмунд. А в конце XIX века ажиотаж стал массовым. За восточными коврами снаряжались торговые экспедиции.

Секрет великолепия восточных ковров ручной работы заключен в выборе материала, сочетании цветов, красоте дизайна и превосходном качестве изделий. Ковры ручной работы считаются не только предметами обихода, но и произведениями искусства.
Ковры на Востоке ткут все и всюду: отдельные семьи, старинные ремесленные династии и большие фабрики.
Ковер ручной работы. Материалы для изготовления

Наиболее часто встречающимся материалом, используемым в производстве ковров ручной работы, является овечья шерсть. Умение выбрать подходящую пряжу и обработать ее – очень важно, так как от качества шерстяной нити зависит не только мягкость и прочность ковра, но и степень яркости цветовых оттенков. Например, окраска нитей верблюжьей и козьей шерсти в светлые тона практически невозможна из-за исходных темных природных оттенков.
Овечья шерсть также бывает разной категории. Есть особые породы, которые дают более эластичную и мягкую шерсть. Лучшую шерсть дает молодняк в возрасте от восьми до двенадцати месяцев. Шерсть взрослых животных ценится меньше, так как в ней много грубого ворса. На качество шерсти также влияет рацион и среда обитания животных. Тончайшие шерстяные нити можно изготавливать только из шерсти высшей категории.
Очень часто для уточной основы ковра используются хлопковая нить. Она более прочная и менее эластичная (не подвержена деформации по длине) и на такой основе легче соблюсти пропорции и симметрию ковра.
В изготовлении ковров используется и шелк, добываемый из кокона шелковичного червя. Шелк отличается более высокой прочностью, что позволяет получать тончайшие нити, необходимые для изготовления ковров с насыщенным и сложным орнаментом.
В окрашивании нитей ковра используются как натуральные, так и анилиновые красители. Перед тем, как окрашивать пряжу, ее подвергают ряду процедур, чтобы волокна лучше впитывали краску. В частности, шерсть подвергается предварительному отбеливанию.



Красители, используемые в коврах ручной работы


Несмотря на повсеместное распространение искусственных красок, в ковроткачестве некоторыми производителями и по сей день, используются натуральные красители, которые добываются на основе традиций, дошедших из глубокой древности.
Красный цвет (один из наиболее распространенных цветов в восточных коврах) получается из корней марены.
Оранжевые оттенки получают путем разбавления красителя (из марены) лимонным соком. Также в окрашивании используются листья хны и сандала.
Оттенки синего цвета получают их корня индиго, желтого – из куркумы или дубильного ореха. Из гранатовой кожуры получают очень нежный желтый цвет, который, перемешиваясь с красным цветом марены дает своеобразный ярко-оранжевый цвет. Насыщенный желтый цвет получают из цветочной пыльцы шафрана.
Оттенки бежевого и коричневого цветов являются естественными для шерсти. Зеленый цвет получает перемешиванием синих и желтых красителей. Из скорлупы грецкого ореха или каштана получают насыщенный коричневый и черный цвет. Искусственные, анилиновые, красители появились в начале 19в. Их использование позволило сильно расширить цветовую гамму ковров ручной работы.



Существуют разные виды ковров и методы их изготовления.

Ковры ручной работы по видам подразделяются на: ворсовые, безворсовые и вяленые.
Для изготовления ворсовых ковров используются два вида узлов: турецкий (симметричный) и персидский (асимметричный). Асимметричный узел более удобен для выполнения растительного орнамента и изображения людей, животных, птиц, так как он позволяет более точно воспроизводить изогнутые мягкие линии. Симметричный же узел более прочен, но приспособлен для передачи геометрического орнамента. Существует еще так называемый испанский узел, который вяжется на одну нить основы, а также узел «джофти»; в нем используется четыре нити. Он более легкий в исполнении и менее прочный.
Для четкого рисунка ковра должна быть выдержана узелковая симметрия как продольная, так и поперечная, которую легко оценить, взглянув на изнанку ковра.

Безворсовые ковры (килимы и сумахи) менее сложные в изготовлении, но, также, как и ворсовые, имеют высокие эксплуатационные характеристики. Восточные ковры ручной работы преимущественно изготавливают в небольших мастерских и на крупных мануфактурах. Но традиционно их ткали частные мастера по технологии, которая передавалась из поколения в поколение. При этом они не только вручную изготавливали сам ковер, но и производили исходные материалы: стригли овец и обрабатывали шерсть, готовили красители.


--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #6
>
chf
сообщение 6.9.2009, 22:27
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


Персия - страна, история которой насчитывает несколько тысячелетий. Из сказок нашего детства мы узнаем о караванах верблюдов, плывущих по пустыням, о всемогущих падишахах и вечно юных гуриях, о благоухающей красоте садов персидских владык, и, конечно, об удивительно ярких персидских коврах. Название "персидский ковер" сохранилось за коврами, созданными в современном Иране, территории, входившей в состав древней Персии.

В Коране сказано, что мир был сотворен Аллахом за шесть дней. Сначала в бесконечности пустой Вселенной возникли семь небес и зажглись светила, а потом под ними прекрасным ковром была расстелена земля, придавленная для прочности горами. Ковер, таким образом, ассоциируется на Востоке с мини-моделью земного рая. Без него немыслим ни один дом, а уровень благосостояния человека определялся количеством и качеством ковров в его жилище. Та семья, которая не могла позволить себе устелить пол собственного дома достойными коврами, выглядела жалко в глазах соседей.

История древней Персии неразрывно связана с историей восточного ковра. Искусство ковроделия передавалось от поколения к поколению и считалось самой дорогой семейной ценностью. Изначально ковры ткали на дому, для личного пользования или в подарок. Только в III веке н. э. в мастерских и мануфактурах Персии началось производство ковров на продажу. Проследить историю персидского ковра - значит проследить путь развития одной из величайших в мире цивилизаций.

Многие историки сходятся на том, что изобретателями ковра были безымянные кочевники Центральной Азии. Ковер для кочевника был незаменимым предметом интерьера - он защищал от холода и сырости, мог служить входной дверью шатра, или его полом.





Персы умели ткать ковры еще 2400-2500 лет назад. Именно так учеными оценивается возраст первого сохранившегося до наших дней восточного ковра. Он был найден на Алтае советскими учеными в археологической экспедиции под руководством Руденко и Грязнова. Благодаря вечной мерзлоте содержимое усыпальниц Пазырыкских курганов хранилось в течение тысячелетий. Одной из находок Пазырыка оказался ковер иранской работы, ставший настоящей сенсацией. Эта находка свидетельствует об уникальном факте: спустя столетия классическая техника ручного плетения ковров не претерпела никаких изменений.

История сохранила для нас рассказ об одном из первых шедевров персидских мастеров - "Весеннем ковре" царя Хосрова I, сплетенном в VI веке в честь победы персов над римлянами и завоевания Аравийского полуострова. "Весенний ковер" был, без сомнения, самый дорогим ковром в истории. Это в то время имело и политическое значение - такой ковер был символом власти и мощи, а его красота символизировала божественное происхождение царя. Размеры ковра были поистине гигантскими: 122 метра в длину, 30 метров в ширину, а весил он несколько тонн. Но самое потрясающее - узор этого ковра. Земля была вышита нитями из золота, вода - прозрачными драгоценными камнями. Цветы и плоды на деревьях были также из самоцветов. Предания повествуют, что когда расстилали этот ковер, весенний воздух проносился по залу. Но в середине седьмого века Персию захватили арабы, и "Весенний ковер" не пережил нашествия: завоеватели разрезали его и увезли из захваченной столицы по частям.


--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #7
>
chf
сообщение 6.9.2009, 22:27
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


Другие знаменитые ковры



Первые в истории тканые картины, напоминающие ковры, датируют XVI--XI века до н. э. Их нашли в гробнице Тутмоса IV.
На фреске в Бен-Хассане (X век до н. э.) было обнаружено самое старое в истории изображение процесса изготовления ковров.
Самый многоцветный ковер соткали уже в XXI столетии три брата в иранском Тебризе. На сравнительно небольшом полотне - метр на полтора - уместился миллион узелков 800 цветовых оттенков.
Самый большой ковер в мире - площадью 6000 квадратных метров - был соткан для казино курорта Мар-дель-Плата в Аргентине.
Самый дорогой ковер - из Исфахана, ХVI века -- был продан в 1928 году в Лондоне за 111 555 долларов

Когда в Персию пришел ислам, запрещавший изображение живых творений Аллаха, с ковров исчезли птицы, верблюды, лошади. Орнаменты ковров заговорили языком символов и абстракций, превратились в тканое выражение Корана. Персидский ковер для посвященного - книга о строении мироздания.

С 1038 по 1194 гг Персия находилась под властью турок, которые имели собственную культуру ковроткачества - в это время происходил обмен навыками и приемами ковроделия. Потом до середины 15 века страна была захвачена монгольскими племенами. Ковры времен монгольского владычества лишены истинно персидской пышности, они отличаются простым, преимущественно геометрическим орнаментом.

В XV во времена династии Сефевидов веке новой столицей Персии стал город Исфахан. В столице и многих других городах были созданы государственные мастерские, где умелые художники и мастера создавали восхитительные шедевры коврового искусства. Религиозный запрет на изображение животных и птиц был снят, производство ковров превратилось в один из основных источников дохода казны. В Европе персидские ковры стали очень популярны, за ними снаряжались целые торговые экспедиции. В лучших коврах этого периода сложный звездный медальон доминирует над богатой системой стеблей и цветов на ярком поле индиго.

Во времена войны с Афганистаном, Турцией и Российской Империей утонченное искусство ковроделия в Иране пришло в упадок, навыки изготовления ковра сохраняли лишь кочевники и мастера в маленьких деревушках. Новый расцвет ковроткачества наступил в Персии в 19 веке, экспорт ковров стал важной составляющей доходов государства.
Виды персидских ковров

Сегодня Иран производит большее количество ковров, чем все другие центры ковроделия вместе взятые. Кум, Наин, Tебриз, Исфахан, Габе - в каждом из этих городов Ирана свои секреты ковроделия, свои особенные, самобытные ковры. Специалисту достаточно одного взгляда, чтобы определить точное место изготовления ковра. Здесь важно все: какие используются цвета и орнаменты, какая шерсть и основа, какова плотность ковра и тип узла.
Персидские КоврыКачество ковра имеет много составляющих. Это и материал ворса, и тщательность плетения, и композиция, и рисунок, и цветовая гамма. Кисти, нити основы, обработка края ковра и его плотность также имеют огромное значение. Считается, что только иранские мастера поддерживают на высочайшем уровне все характеристики своих ковров. При этом большое значение придается выразительности и глубине цвета. Персидские ковры имеют самую широкую гамму красок с мягкими, звучными, чистыми оттенками.

Каждому традиционному ковру присущи узнаваемый орнамент и цветовая гамма.
Палитру иранских ковров определяют теплые, но насыщенные цвета Востока: закатный багрянец солнца, цвета глубокого неба, бескрайней пустыни, прозрачных родников?
Цвет настоящих персидских ковров с каждым годом лишь обретает новую глубину и яркость, в этом секрет их удивительного долголетия. Геометрический орнамент "персов" близок к устоявшемуся в России представлению о "настоящем" ковре. Возможно, поэтому они так популярны в нашей стране. Мастер никогда не повторяет узор дважды, хотя общие элементы узора сохраняются, и по ним можно судить, в какой местности сделан ковер.


--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #8
>
chf
сообщение 6.9.2009, 22:28
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


Тебриз



Персидские Ковры Традиционными сюжетами для персидских ковров являются, как правило, орнаменты. В школе Тебриз фоном для них остаются кремовый, красный или синий цвета.

Сюжетно-тематические ворсовые ковры, характерные для тебризской школы считаются наиболее сложными по происхождению мотивов и образов. Темы на этих коврах часто навеяны творениями великих поэтов Востока, на них можно встретить изображения соколиной охоты или грозного льва. Ковры из Тебриза можно сразу узнать по орнаменту - медальоны в центре и по углам. Медальон в центре ковра символизирует луну, а узор из ромбов с зазубренными листочками по краям - чешую рыб, которые в час полнолуния поднимаются к поверхности воды, чтобы полюбоваться отражением луны.

Известны также тебризские ковры-картины, где изображены фрагменты дворцов и мечетей, сцены битв. Часто на создание того или иного узора ковра мастера вдохновляли обложки старинных книг, расписанных вручную. Эти ковры хорошо смотрятся в богатых интерьерах и в больших помещениях, площадь которых не меньше 50-70 кв.м.


--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #9
>
chf
сообщение 6.9.2009, 22:29
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


Исфахан



Персидские Ковры - Исфахан Исфаханские ковры наиболее известны в Европе. В VI в. город Исфахан стал новой столицей Персии. Здесь основали царскую ковровую мастерскую, где работали лучшие художники и ткачихи со всей страны. Исфаханские ковры имеют яркий синий или красный фон, а цены зависят от сложности отдельных деталей узора - чем мельче, тем дороже. Шерсть исфаханских ковров срезана до нескольких миллиметров, поэтому контур рисунка очень четкий.

Узор исфаханского ковра составляют сложный затейливый медальон в центре и плотный растительный рисунок основного поля и бордюра. Имеется многочисленные, очень запутанные и точно выполненные орнаменты, реалистично изображенные птицы и цветы. Центральная область ясно отделена от бордюра. Интерпретировать этот орнамент можно по-разному: медальон в центре ковра может обозначать всевидящее Божье око или священный цветок лотоса. Современные исфаханские ковры часто являются копиями знаменитых ковров эпохи династии Сафавидов (XV-XVII вв.) - золотого века персидского ковроткачества.


--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #10
>
chf
сообщение 6.9.2009, 22:33
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


Кум



Купить ковер из Кума - значит, приобрести ковер выдающегося качества и красоты. Стоят они, как правило, дороже других "персов", за исключением разве что ковров из Исфахана и Тебриза. Ковры из Кума известны необычным сочетанием цветов: они могут быть цвета слоновой кости, бежево-коричневыми и светло-зелеными с оттенком бирюзы (впрочем, последний встречается в персидских коврах крайне редко). Ворс шелковистый, низкий. Лучшие ковры Кума - шелковые. Причем из шелка выполнены и основа, и кромка, и ворс. Это тонкие, как платок, и очень пластичные ковры. Только в этой местности ткут шелковые ковры, в остальных - шерстяные или смешанные. Впрочем, ковры из чистого шелка - это редкость. Да и стоят они в несколько раз дороже, чем шерстяные. Обычно шелк добавляют к шерсти, чтобы придать ковру блеск, или вывязывают шелковой нитью отдельные элементы узора. В Куме делают совсем немного больших ковров, но если такие ковры делают, то работают над ними очень тщательно, несколько лет. В Куме нет орнаментов, считающихся традиционными для этого города - здешние дизайнеры и мастера не привыкли себя в чем-то ограничивать. При этом ковры из Кума часто "подписаны" мастером. В изображении преобладает разбивка поверхности на квадраты с растительным орнаментом внутри.







--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #11
>
chf
сообщение 6.9.2009, 22:38
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


Наин



Наин- Персидские Ковры На коврах из Наина очень светлое поле и много синего или светло-зеленого, почти салатного цвета. Рисунок состоит из переплетающихся мелких цветочков и веток.
Основа ковров из Наина - тонкий хлопок. Это образец ковров классического персидского дизайна. Характерное сочетание голубоватых тонов и цвета слоновой кости стало настоящей "торговой маркой" здешних мастеров.



--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #12
>
chf
сообщение 6.9.2009, 22:44
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


Габе



Деревенские персидские ковры из Габе стоит выделить отдельно. В этой провинции ткут ковры "килим", которые очень модны на Западе. Причины их популярности - двусторонний рисунок и более низкая (приблизительно в два раза, чем у среднего "перса") цена. Это большие ковры, сотканные из неравномерно прокрашенной шерсти, с очень крупным незамысловатым рисунком. На первый взгляд они никак не могли конкурировать с привычными коврами, отличающимися мелким детально прорисованным орнаментом и богатой палитрой цветов. Однако очень скоро они с ума свели весь мир. Теперь персидские ковры из Габе можно увидеть в домах самых больших ценителей искусства.

Сегодня в ковроткачестве возрождаются традиции и возвращаются технологии 200-300-летней давности, когда узелки завязывались вручную, красители использовались только натуральные, а орнамент передавался от поколения к поколению. Износостойкость персидских ковров исчисляется веками. Однако будьте осторожны при покупке - порой вместо настоящего иранского ковра Вам могут предложить китайскую подделку. На первый взгляд она ничем не отличается от ковра ручной работы, но стоимость ее раза в 3-4 меньше оригинала. Такие ковры служат недолго. Некоторые фабрики иногда прибегают к стилизации под иранский или другой восточный орнамент, зачастую смешивая их. Это приводит к катастрофической пошлости, представленной на отечественных рынках в самых разных версиях. Так что будьте внимательны при выборе.





--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #13
>
chf
сообщение 6.9.2009, 22:54
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


Ковровый антиквариат



Доподлинно неизвестно когда и где впервые были созданы плетёные или, так называемые, узелковые ковры. Предположительно первые плетёные ковры появились примерно между 4-ым и 2-ым веком до н.э. в Азии, возможно, в Монголии или Туркестане. Однако также есть предположение, что искусство плетения ковров зародилось среди осёдлых племён, обитавших на территориях современных Ирана и Армении.
Первые упоминания о тканных коврах как напольных покрытиях встречаются уже на глиняных Ассирийских пластинах, датированных 19 веком до н.э.
Ковровый антиквариат При том, что история как плетёных, так и тканных ковров насчитывает десятки сотен лет, самый древний из обнаруженных ковров относится лишь к 5 веку до н.э. Найденный в усыпальнице скифского правителя в Пазырских курганах, этот фрагмент и является самым древним памятником ковроткачества. Эта уникальная находка была обнаружена в 1949 году советской экспедицией под управлением Руденко в самом сердце средней Азии, в Алтайских горах. Используемая техника плетения (симметричный узел, плотность 3.600 узлов на дм2), качество исполнения, а также глубокий символизм орнамента делают Пазырский ковёр предметом большой ценности, чьё происхождение до сих пор является предметом непрекращающихся споров.
Изысканный Пазырский ковёр - не единственный пример древнего коврового искусства. Небольшой фрагмент ковра, также датируемый 5 веком до н.э., был найден Руденко в другом кургане в Башадаре, отстоящим от Пазырского на 200 километров. В нём использовался несимметричный узел и была достигнута плотность в 4.900 узлов на дм2.
Ковры на Среднем Востоке также изготавливались с древнейших времён. В античном тексте Птолемея Филадельфийского, датированном 3 веком до н.э. упоминаются "персидские ковры с низким ворсом, изображающие животных, цветы и другие сюжеты".
Наиболее красивые ковры появились в Иране в период стабильности и мира, который был обеспечен шахом Исмаелем и его наследниками в 16-17 веках.





Однако существуют и более ранние примеры персидского коврового искусства. В 1335 году территория Персии была завоёвана Тамерланом. Покровитель и поклонник искусств, он щадил художников и мастеров завоёванных областей, перевозил их в свою столицу. Персидское искусство этого периода, возможно, является одним из главнейших достижений этой цивилизации.
Расцвет коврового искусства в Персии пришёлся на период правления династии Сафафидов в 16 веке. Мастера этого периода зачастую украшали свои ковры золотыми и серебряными нитями, вплетая их вместе с шёлком. Великолепный эффект такого сочетания запечатлён многими хроникёрами того времени.
Ковровый антиквариат Искусство ковроткачества в Персии, а в последствии и в Иране, продолжало развиваться и совершенствоваться. Всё больше провинций было задействовано в производстве. Особую популярность приобрели Тебриз, Кашан, Исфахан, Кум, Килим, Керман. Каждая местность имела свои особенности и традиции ткачества. Ковры стали представлять собой не только предметы тонкого искусства, но и важную статью экспорта страны. Европейцы были поражены великолепным качеством работ иранских мастеров, разнообразием сюжетов, используемых в оформлении, богатством красок. Возможность купить афганский или иранский ковер предоставлялась далеко не каждому в силу высокой стоимости, и потому обладание восточным ковром всегда считалось знаком особого статуса владельца.



Приобретая иранский ковёр, вы становитесь обладателем не только произведения искусства, долговечной и изысканной детали интерьера, но также и потенциальной исторической ценности. Иранские ковры всегда ценились очень высоко благодаря уникальному качеству плетения, высокой плотности, наличию тонкого, насыщенного орнамента. Но не даром сами иранцы говорят, что ковёр, как хорошее вино должен иметь соответствующий срок выдержки. С течением времени цена иранского ковра только растёт и с приобретение им статуса антикварного увеличивается в несколько раз.
Древние традиции ткачей из Узбекистана и Афганистана воплощаются в коврах, каждый из которых является настоящим произведением искусства, становясь со временем антикварной ценностью, предметом гордости владельца и всегда незаменимым атрибутом роскошного интерьера.







--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #14
>
chf
сообщение 6.9.2009, 23:06
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


Самый большой ковер из песка



Мало кто знает, что Тибетские монахи долгое время уже используют песок для создания так называемых песочных ковров - в самом деле, то, что получается в конце, сложно отличить от настоящего ковра. Иранские любители подобного искусства, славящиеся своими персидскими коврами, решили установить мировой рекорд, создав самый большой в мире песочный ковер. У них это получилось - размеры "ковра" достигли 12 тысяч квадратных метров. В работе участвовало 25 человек, и всего было использовано 70 типов песка различных расцветок - от белого кварцевого до ярко-красного.
Предыдущий рекорд принадлежит художникам Канарских Островов, создавших ковер, площадь которого достигла всего 900 квадратных метров.











--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #15
>
chf
сообщение 6.9.2009, 23:08
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  






















--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 2.3.2021, 3:16
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator