Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
Персидские ковры

> Сообщение #16
>
chf
сообщение 6.9.2009, 23:11
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  












--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #17
>
chf
сообщение 6.9.2009, 23:17
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  
















--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #18
>
chf
сообщение 6.9.2009, 23:18
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  




--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #19
>
chf
сообщение 6.9.2009, 23:29
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  
















--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #20
>
chf
сообщение 6.9.2009, 23:29
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  










--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #21
>
chf
сообщение 6.9.2009, 23:31
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


Персидские ковры давно и заслуженно снискали себе славу лучших в мире. Украшая дворцы глав многих восточных стран и коллекции крупнейших мировых музеев, эти уникальные изделия являются синонимом роскоши и хорошего вкуса.

Иранские мастерицы решили удивить поклонников своего кропотливого труда. На этот раз они готовятся продемонстрировать миру самый большой в мире ковер ручной работы.

Произведение площадью 5627 квадратных метров и весом 45 тонн было соткано в иранских мастерских для мечети шейха Заида в Абу-Даби, которая вмещает 40 тысяч человек.

На создание ковра-гиганта ушло почти два года, передает ИТАР-ТАСС. Изделие хранит тепло рук тысячи иранских рукодельниц, которые трудились под неусыпным контролем 50 экспертов.



--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #22
>
chf
сообщение 6.9.2009, 23:36
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


Уход за коврами





Уход за персидским ковром - такое же ответственное дело, как и его выбор. Интересно, что меньше всего забот требуют старинные антикварные ковры. Ведь в процесс их выделки включался и этап испытаний. Сотканные из пряжи и шерсти ковры вымачивали, вытаптывали, высушивали и выветривали, чтобы потом они не сели при стирке и были устойчивы к физическим воздействиям.
Хотя персидские ковры отличаются долговечностью и простотой ухода, все же и они не застрахованы от загрязнений.

Шерстяные ковры могут пачкаться по нескольким причинам:
  • Пыль, песок, глина и другие твердые частицы проникают в ворс ковра, могут повредить пряжу ворса, и вызвать ускоренный износ "перса".
  • Частички жира, присутствующие в воздухе, могут оседать на ворс ковра и вызывать прилипание пыли, от чего краски ковра блекнут.
  • Некоторые типы химических загрязнителей быстро проникают в ковер и даже в случае быстрого удаления могут вызвать длительное загрязнение и окрашивание ковра.

Чтобы не бояться загрязнений и не хранить роскошную вещь свернутой в рулон, необходимо соблюдать несколько простых правил по уходу:
  • не хранить и не стелить ковер в помещениях с повышенной влажностью или в местах, где хранятся или используются токсичные химические вещества;
  • не ставить на ковер мебель с острыми ножками;
  • иногда разворачивать лежащий на полу ковер на 90 или 180 градусов - так можно избежать неравномерного износа ковра в местах, где по нему ходят особенно часто;
  • сушить ковры естественным способом, особенно это касается шерстяных ковров;
  • чаще пылесосить ковер с изнанки.

Любые пролитые жидкости необходимо удалять немедленно - чем дольше остается жидкость на ковре, тем меньше вероятность удаления пятна без следов. Пролитые жидкости собирайте гигроскопической тканью, а твердые загрязнения аккуратно соскабливайте, а затем удаляйте пятна. Застарелое пятно может доставить немало хлопот даже профессионалам. Поэтому пятна, возникающие на ковре в процессе эксплуатации, необходимо удалять своевременно, используя следующие компоненты:
  • моющее средство - нейтральный кристаллизующий шампунь для ковра;
  • нашатырный спирт (употребляется разведенным - две столовые ложки нашатыря на 1 л воды);
  • уксусная эссенция (две столовые ложки на 1 л воды);
  • растворитель для сухой чистки (пятновыводитель);
  • салфетка - чистая белая ткань или бумажное полотенце.

Если Вы нечаянно пролили кофе или чай на Ваш шерстяной ковер, необходимо устранить пятно следующим способом: положить на него белое толстое полотенце и промокнуть холодной водой. Главное условие для того, чтобы не осталось пятна - не пытайтесь "втереть" его в ковер. Немедленно промокните жидкое пятно салфеткой, либо соберите, если это твердая масса. Для того чтобы избежать подтеков, посыпьте края пятна тальком или крахмалом и начинайте чистить от края к середине пятна. Используйте специальные пенообразующие средства, затем высушите ковер и расправьте его ворс в одном направлении.

Сухая чистка

Ковер можно почистить самостоятельно. Зимой это лучше всего сделать при помощи снега. Расстелите ковер на свежем снегу, присыпьте им поверхность. Затем прометите щеткой в разных направлениях, сбрасывая загрязнившийся снег и заменяя его свежим. Однако после чистки снегом или моющим пылесосом ковер необходимо хорошенько высушить. Чтобы уберечь ворс или шерсть ковра от моли, полезно каждые несколько месяцев выбивать ковер. Переверните его ворсом вниз и постучите слегка по всей поверхности. После этого встряхните ковер, чтобы удалить пыль и оставьте на некоторое время на открытом воздухе. Персидский ковер необходимо регулярно пылесосить: грязь, задержавшаяся в ворсе ковра, абразивна и может стать причиной преждевременного износа. Чистить ковер нужно с обеих сторон, а 1-2 раза в год выбивать поверхность на открытом воздухе. Лучшее время для чистки ковров - зима. Помните, что пушистые ковры нельзя чистить против ворса. Не следует выбивать ковер, повесив на веревку. Так вытягиваются нити основы. Лучше всего чистить ковер, разложив его на снегу.

Сухая чистка может производиться и с помощью сухого порошка, который наносится вручную или специальной машиной на ковер. Затем порошок некоторое время (0.5-2 часа) воздействует на ковер, впитывает в себя грязь, и собирается пылесосом. Ковер остается сухим - и по нему можно ходить и во время, и сразу после уборки.

Влажная чистка

Чистить ковёр нужно регулярно, даже если кажется, что этого не требуется. Дело в том, что пыль и грязь, набивающиеся в основание ворса, обладают свойством впитывать в себя из воздуха влагу. Особенно это заметно при перепадах ночных и дневных температур (в некондиционируемых помещениях). А влага - благоприятная среда для появления плесени. Конечно, шерстяные персидские ковры имеют настолько прочную структуру, что плесень на них практически не действует. Чего не скажешь об их хлопковой основе. Она постепенно сгнивает, хотя внешне это может быть почти незаметно. Поэтому чистить ковёр нужно не только регулярно, но ещё и в мастерской, способной его промыть и тщательно просушить.

Чистите ковры специальными моющими средствами, не используйте жестких щеток и не трите против ворса. Прежде чем мыть ковер, нужно тщательно удалить с него грязь, пыль и крошки пылесосом.

Для влажной чистки лучше взять специальный пенообразующий шампунь, который защитит Ваш ковер от промокания. Используйте только рекомендованное моющее средством или шампунь для ковров, так как другие бытовые моющие средства требуют полоскания и могут оставлять липкую пленку, которая притягивает грязь. Пользуйтесь только качественным продуктом, который не повредит цвету и структуре Вашего ковра. Если на ковре появились "трудные" пятна, лучше не экспериментировать с поваренной солью и нашатырем. Ни в коем случае не используйте активные моющие средства, тем более содержащие отбеливающие или подкрашивающие вещества. Обязательно дайте ковру хорошо просохнуть, поэтому выберите день, когда можно будет открыть окна для его сушки. Сушить ковры нужно естественным способом, избегая попадания прямых солнечных лучей.

Химчистка

Периодически ковры необходимо подвергать глубокой чистке: со временем некоторое количество жирной грязи неизбежно накопится в ворсе и внешний вид изделия ухудшится. При невозможности почистить персидский ковер своими силами - обратитесь к профессионалам. Они вернут Вашему любимому ковру его первозданный вид, и он будет радовать Вас и прослужит еще долгие годы.
Если Вы хотите отдать ковер в химчистку, старайтесь выбрать такую, где специализируются на коврах ручной работы. Вообще же лучше избегать химической чистки, за исключением случаев, когда это абсолютно необходимо. Чтобы не испортить ковер, сдавая его в чистку, нелишне поинтересоваться, какой метод там будут использовать. В правильной химчистке ковры сначала пылесосят специальной турбо-щеткой, а прежде чем применять химикаты, проверяют их взаимодействие со структурой ковра, чтобы он не потерял цвет. Предпочтение следует отдать влажному методу чистки: при сухом методе ковер сильно насыщается хлоркой, что обезжиривает и пересушивает шерсть.

Хранение ковра

Если убираете ковер на лето, сверните его в рулон, но ни в коем случае не складывайте вчетверо, иначе ворс безнадежно замнется. Сворачивая ковер для долгого хранения, не забудьте о средстве от моли. Помните: моль чаще заводится в коврах, повешенных на стену или скатанных в рулоны. Ковер, который используют по назначению - кладут на пол и ходят по нему - страдает от моли куда реже. В любом случае, пару раз в год ковер следует перетряхивать, меняя нафталин или более современные средства защиты от моли.



--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #23
>
chf
сообщение 6.9.2009, 23:38
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


Мышь на персидском ковре



Коврик для компьютерной мыши - это не та вещь, которую принято относить к техническому оснащению. Тем не менее ему стоит уделять весьма пристальное внимание. Коврик не должен быть слишком скользким или шершавым, а уж если по нему катается инкрустированная кристаллами Swarovski мышка, то и коврику стоит выглядеть сообразно ей. Персидский коврик для мышки Поэтому коврик в персидском стиле будет неплохим подарком для девушки на любой праздник, а также без малейшего повода. Конечно, он не выплетен из нитей, как настоящие персидские ковры, но выглядит очень натурально.


--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #24
>
chf
сообщение 6.9.2009, 23:44
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


ВИДЫ УЗЛОВ

Турецкий узел _______________ Персидский узел

__________


Турецкий узел джафти __________ Персидский узел джафти

__________


Тибетский узел



Большинство ковров ручной работы – не что иное, как десятки и сотни тысячи узлов из пряжи, завязанных мастером на нитях основы. Существуют несколько способов вязать узелки, из которых наиболее распространены так называемые персидский и турецкий.

Неправильно считать, что они применяются только в Персии и Турции: персидским узлом плетут ковры во многих странах, а турецкий используется в Иране, хотя и не везде. Из менее распространенных узлов можно назвать экономичный узел джафти и так называемый тибетский узел.

Персидский узел (другие названия – сенне, сеннех, «асимметричный» узел), помимо Ирана, используется в Индии, Турции, Египте и Китае. Пряжа обвивается вокруг одной из нитей основы, затем проходит под соседней нитью и выходит на поверхность.

Турецкий узел (иначе он называется "симметричный", или гёрде, гёрдес) действительно, в отличие от персидского, выглядит симметричным (см. рисунок). При завязывании этого узла пряжа обвивает с разных сторон две соседние нити основы и оба конца пряжи выходят на поверхность ковра рядом.Ковры таким узлом вяжут в Турции, на Кавказе, в некоторых областях Ирана (например, в Тебризе). Считается, что использование этого узла в Иране - наследие турок-сельджуков, под чьей властью Персия находилась в 11-12 веках. Таким узлом также вяжут племенные ковры некоторые курдские и тюркские народности.

Узел джафти, строго говоря, не является самостоятельным узлом - это лишь экономичный способ завязывания персидского и турецкого узла. При вязке узла джафти пряжа обвивает не две, а сразу четыре нити основы попарно, что дает существенную прибавку в скорости плетения ковра, но, разумеется, уменьшает плотность ворса.

Тибетский узел по конфигурации напоминает персидский, но вяжется совершенно особым способом. При вязке каждого ряда узлов поперек основы кладется специальный прут, толщина которого задает длину будущего ворса. Нитка пряжи обвивает нить основы, затем продевается под соседней, после чего перебрасывается через прут и операция повторяется. После того, как связан один ряд, прут удаляется. Потом получившиеся петли разрезают.


--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #25
>
chf
сообщение 6.9.2009, 23:49
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


Терминология ковроткачества


АБРАШ
Это разница в оттенках одного и того же тона в ковре, получающаяся в результате окраски нитей разными красильными растворами.
Как правило, эти небольшие отличия со временем становятся более заметными.
Абраш встречается в основном в старинных коврах, является следствием кустарного изготовления красильных растворов. Абраш не является дефектом для ковров ручной работы.

АВШАН
Это слово персидского происхождения, означающее «усеянный». Характеризует орнамент ковра ручной работы с растительным узором без центрального медальона.

АЙНА ГЁЛЬ
Узор туркменского ковра, состоящий из стилизованных цветков, вставленных в многоугольники.

АЙНА-ГОТШАК
Орнамент туркменского ковра, при котором поле делится на маленькие квадраты, украшенные узором с клювообразно загнутыми выступами.

АЙНА КАП
Ковровый футляр для хранения зеркала в Туркмении.

АЗЕРИ
Торговое наименование современных азербайджанских ковров.

АКСМИСТЕР КОВРЫ
Английские ковры , сделанные в Аксминстере,в турецком стиле.

АЛКАГУЛКИКИ
Миниатюрный изящный орнамент с цветами терновника.

АРИАНА
На Ближнем Востоке и в Турции этим словом обозначаются современные имитации старинных ковров из областей Бакшайеш и Герис.

АШКАЛИ
Орнамент ковра. Встречается с старинных коврах Кашкай. Состоит из двух восьмиугольников, вложенных друг в друга, внутренний из которых густо украшен крючками.

БАНДИ
Термин, обозначающий узор из лент и решеток в персидских коврах.

БАФТ
Термин, обозначающий работу по ручному изготовлению ковра в Иране.

БАХТИЯРИ
Орнамент ковра, который зародился в традициях ковроткачества народа
Бахтияри, живущего в регионе южно-центрального Ирана под названием Чахар Махал. Ковры «Бахтияри» имеют узор в виде шахматной доски каждая клетка которого украшена деревьями жизни, птицами, цветами, абстрактными животными. Обычно они ткутся турецким узлом.

БЕГУЩИЙ ПЁС
Орнамент, используемый в кавказских коврах в виде крючкообразной стилизованной собаки. Символ, призванный к защите жилища.

БЕЛУЧ
Персидские ковры, которые ткутся кочевым племенем Белучи в восточном Иране. Большая их часть изготовляется в провинции Систан и Белучистан, расположенной прямо на юго-восточной границе Ирана

БЕРГАМА
Турецкие ковры ручной работы, сотканные в окрестностях города Бергама на западном берегу Турции. Они также известны как Анатольские ковры и обычно имеют квадратную форму. Ткутся из шерсти на касной уточной основе и, как следствие, изнака ковра становится красной в полоску. Орнамент ковра геометричный, часто строится вокруг большого угловатого медальона, окружённого цветами.

БЕШИР
Туркменские ковры ручной работы, которые туркменскими кочевниками племени Эрсари в окресностях деревни Бешир в Турмении. Ковры ткутся из шерсти. Основные цвета красный, синий.В них используется восточный дизайн с узорами Гуль, но также могут иметь и китайские облачные мотивы. Вяжутся персидским узлом.

БРУСА
Турецкие шёлковые ковры (обычно маленького размера), используемые как молитвенные коврики, также известные как Сафф. Ткутся в окрестностях Бурсы.

БУТА
В восточных коврах декоративный мотив виде капли или подвески, украшенный стилизованным растительным узором. В Европе именуется кашмирским орнаментом.

БУХАРА
Устоявшееся коммерческое название ряда ковров, производящихся в Туркмении, Афганистане и на севере Ирана, имеющих сходный по стилистике орнамент. Буквально Бухара – город в Узбекистане с большим ковровым базаром, на котором сбывались ковры данного орнамента в большом количестве.

ВАГИРЕХ (ВАГИРЕ)
Ковер ручной работы маленького размера, использовавшийся мастерами-ковроделами в качестве образца. Он был украшен множеством узоров и орнаментов, которые используются в бордюрной части ковра. Сохранившиеся образцы имеют историческую ценность и являются объектом охоты коллекционеров.

ВАГХ - ВАГХ
Индийский ковер ручной работы, орнамент которого выполнен в виде мифологического дерева с висящими на нем поющими головами.

ВАЗА
Орнамент восточного ковра в виде вазы, из горлышка которого исходят стебли цветов и побегов.

ВЕРНЕ
Плетение с наложением или переплетение челночных нитей.

ВЕРАМИН
Иранский ковер название которого происходит от однаименного города Верамин, расположенного к югу от Тегерана. Ковры Верамин отличаются четкостью рисунка изящным узором в виде открытого поля с цветами. Цветы соединены диагональными виноградными лозами и повторяются по всему ковру, обрамленному тёмно-синим бордюром. Ковры Верамин имеют высокую плотность плетения.

ВИСС
Иранский ковер, название которого происходит от одноименного города Висс, расположенного возле Хамадана. Орнамент этих ковров состоит из яркого шестиугольного центрального медальона с двумя меньшими медальонами наверху и внизу, которые размещаются, чаще всего, на красном поле. В бордюрах используется преимущественно синий цвет.

ГАБ ГОРАНИ
Пергаментные переплеты старинных Коранов, украшенные вставленными пластинками из золота и серебра. Украшающий их орнамент нередко служил образцом для орнаментальных композиций восточных ковров.

ГАБЕ
Ковры ручной работы с длинным ворсом. Очень мягкие и нежные на ощупь, они у кочевых племен нередко служили одеялами.

ГАДДИ
Образец орнамента, нанесенный на картон, служащий наглядным пособием для мастера.

ГАРАДЖА
Ковры ручной работы, которые изготовляют турецкие кочевники, живущие в горах и долинах между Табризом и Каспийским морем в Северо-восточном Иране. Имеют геометрический орнамент с небольшими, ключевыми медальонами и, в некоторых случаях, с маленькими изображениями растений или животных.

ГЕРАТИ
Орнамент ковра, использовавшийся по всему Востоку (другое название – ризе махи). Представляет собой четыре пальметты, образующих сосуд с цветами и фигурными листьями. Медальоном служит ромб с цветком, обычно с восемью раскрытыми лепестками, от которых отходят стебли, до конца которых распускаются листья.

ГЕРАТИ НА КАЙМЕ
Орнамент, используемый на бордюрной части ковра, иначе называемый «панцирь черепахи», представляет собой пальметты и розетки, соединенные стеблями.

ГЕРМЕЧ
Маленький ковер, который использовался кочевниками для натягивания на дверные косяки. Он защищал юрту от пыли и песка.

ГЁЛЬ
Законченный второстепенный декоративный элемент орнамента ковра, в основном геометрической формы.

ГИОРДИС
Турецкие ковры ручной работы из города Гиордес (западная Турция), часто используемые для молельных обрядов.

ГОБЕЛЕН
Тканые безворсовые ковры ручной работы, также называемые - шпалерами. Производились преимущественно в Бельгии и Франции. В настоящее время основным поставщиком гобеленов ручной работы является Китай.

ГОЛДАНИ
Орнамент, применяемый в персидских коврах в виде пышных многократно повторяющихся вазонов с цветами.

ГОРАВАН
Иранские ковры с геометрическим узором одноименные с маленькой деревней в северо-западном Иране, севернее Хериза..

ГОТШАК
Узор, применяемый в орнаменте туркменских ковров в виде заостренного крючка.

ГУЛИ-ГЁЛЬ
Цветочный гёль закругленной формы, разбитый на четыре части, заполненные узорами.

ГУРБАКА
Стилизованная «лягушка» в виде крестообразного узора в орнаментах восточных ковров.

ГУЛЬ-И-БУЛЬБУЛЬ
Буквально, в переводе с персидского, – цветок и соловей. Сюжет орнамента ковра в виде птиц на ветвях цветущих деревьев.

ГЮЛЬ ФАРАНГХ
Цветочный орнамент в восточных коврах, возникший под европейским влиянием. Буквально означает «иностранный цветок ».

ДЕРГЕЗИН
Иранские ковры, изготавливаемые в регионе Хамадан.

ДЖИАК
Второстепенный мотив орнамента бордюрной части некоторых кавказских и туркменских ковров (диагональная штриховка).

ДЖОФТИ
Более широкий узел (относительно персидского и турецкого узла), обрамляющий сразу четыре уточных нитей, который использовался в прямолинейных узорах, чтобы лучше подчеркнуть их отличие от остального орнамента. В настоящее время данный узел применяется для изготовления недорогих ковров низкого качества.

ДИП ХАЛЫ
Небольшой коврик, применяемый кочевыми народами Востока, перед входом в юрту.

ДОНБАКЛИ
Слово персидского происхождения (буквально – барабанный) применяется для обозначения особого бордюрного орнамента с четырьмя верхушками, украшенными изображениями больших цветов, напоминающими по форме иранский барабан.

ДОРРИ (ДУРИ)
Индийские ковры, выполненные в технике килим, с использованием хлопковых нитей.

ДОЗАР
Персидские ковры размером до 2х1.5м.

ДРАКОН
Армянские ковры из Кавказа, производившиеся в период с XVI по XIX века.
Орнамент состоит из квадратного узора с ланцетными листьями со стилизованными драконами, птицей Феникс, цветами, деревьями и пальметтами.

ДЫРНАК ГЁЛЬ
Термин тюркского происхождения, означающий «рисунок когтя» - ромбовидный гёль крючковатой формы в туркменских коврах «Йомуд».

ЗАНДЖАН
Ковры персидские часто имеют геометрические узоры с «бриллиантовым» центральным медальоном цвета темно- красного вина, вытянутым сверху вниз, расположенного на более светлом поле обычно бежевого или синего цвета.
Слово «занджан» буквально означает "любимая жена" или "любимая женщина". Существует и одноименный город на севере Ирана.

ЗЕЛЛОСОЛТАН
Растительный орнамент в восточных коврах в виде нескольких ваз с пышными букетами и двумя птицами, сидящими по бокам.

ЗИГЛЕР
Ковры ручной работы, сотканные в период с 1883 по 1930 г.г в области Арак в западном Иране. Эти ковры делались для британской компании Зиглер, имели персидские узоры (часто копировались существующие узоры), пастельные цвета и большие размеры. Основа и уток делались из хлопка.

ИСПАНСКИЙ УЗЕЛ
Не типичный вариант турецкого узла, который вяжется на нитях основы через одну, чередуясь от ряда к ряду.

ИСПИНДЖУЛКИКИ
Кавказский ковер из провинции Зейхур. Орнамент из-за внешнего сходства ошибочно еще называют «Андреевский крест».

ИСФАХАН
Регион Ирана, в котором производятся ковры, являющиеся одними из самых прекрасных персидских ковров. Ковры Исфахан являются венцом искусства персидских ковров, создаваемых в волшебном городе, знаменитом своим высоким художественным вкусом и утонченностью.

ЙИЫМ
Килим ручной работы особого типа, в котором рисунок наносится с помощью специальной техники, называемой «добавочный уток».

«КАЗАХ»
Коммерческий термин, обозначающий стиль ковров, изготавливаемых на Кавказе (Азербайджан, Армения, Грузия). Орнамент этих ковров геометрический, ткутся они с невысокой узелковой плотностью, но имеют высокие эксплуатационные характеристики. Термин произошел от одноименного региона Азербайджана, где производство этих ковров было массовым.

«КАЗАХ С ОБЛАКАМИ»
Армянский ковер из Чон-дараска, орнамент которого пятнистый в виде облачного неба.

«КАЗАХ СО ЗВЕЗДАМИ»
Грузинский ковер, на центральном поле которого чередуются восьмиконечные звезды, разных размеров.

«КАЗАХ СО СВАСТИКОЙ»
Кавказский ковер, украшенный элементами орнамента в форме свастики.

КАНТА
Килим ручной работы, из которого восточными кочевыми племенами изготавливались мешки для хранения разной домашней утвари.

КАПАЛЫК
В старину на Востоке – предмет убранства помещения, который имел форму в виде буквы «П» и вешался над дверными, реже, оконными проемами.

КАПХУК
Старинные восточные стеганые подушки. Чехол изготавливался из килимов или ковров.

КАПСА ГЁЛЬ
Гёль, используемый в коврах туркменского племени йомуд, имеющий форму ромба с зазубренными краями.

КАШАН
Персидский ковер производимый в одноименном городе в центре Ирана, орнамент которого состоит из бриллиантоподобных медальонов с маленькими арками на растительном поле. Ткутся и сюжетные ковры со сценами охоты.

КИЛИМ
Тканый безворсовый ковер ручной работы.

КИЛИМ БАФТ
Безворсовые части ковра ручной работы, которые не заплетаются узлами.

КИНТАМАНИ
Ковер ручной работы из Турции (Анатолия), орнамент которого состоит из элементов с тремя маленькими кружками или точками, под которыми расположена короткая волнообразная линия.

КОРК
Шерсть высшей категории, состригаемая с молодых овец специальных пород.

КУМ
Город, расположенный к югу от Тегерана, где производятся, одноименные известные во всем мире персидские шелковые ковры.

КУМ-КАПИ
Турецкие шелковые ковры ручной работы из ремесленнического квартала Кумкапи в Стамбуле, в которых используются персидские орнаменты. Ткутся они из шелка высшей категории с золотыми или серебряными нитями. Термин "Кум-капи" также используется как обозначение качества лучших шёлковых турецких ковров.

КХАРКАНГИ
Декоративный мотив персидского происхождения, означающий «краб» и представляющий собой ромбовидный рисунок со стилизованными очертаниями, расположенный по диагонали, с четырьмя ответвлениями в форме раздвоенного листа, закрученными воронкой. Эта композиция включает и другие элементы: одну пальметту своеобразной извилистой формы и другую – большую и раскидистую. Этот орнамент часто использовался в азербайджанских коврах из провинции Куба.

КХЕШТИ
Персидский термин, обозначающий орнамент иранских ковров в виде выложенной плитки. В квадратах, расположенных правильными рядами изображены вазы с цветами, деревья и птицы.

ЛАДИК
Крайне редкие турецкие ковры из поселения Ладик, которые массово производились приблизительно между 17 и 19 веками, с применением узоров орнамента Михраб и стилизованными тюльпанами. Более новые ковры ткутся и в другой орнаменталистике.

ЛОТТО
Турецкий ковер ручной работы, изготавливаемый с XVI века. Они ткались по эскизам Лоренцо Лотто. Эти ковры принадлежат к группе ковров Ушак и имеют геометрические узоры жёлтого цвета на красным фоне.

ЛУЛ БАФТ
В персидском ковроткаческом искусстве термин, означающий нити основы, которые располагаются на двух уровнях вследствие сильного натяжения челночной нити.

ЛУРИ - ПАМБАК
Кавказские ковры с большим восьмиугольником белого цвета, обведенным синим крючкообразным контуром. В центре восьмиугольника – крестовидный узор, очертаниями напоминающий глядящих друг на друга животных

МАЛАЕР
Иранские ковры, производимые полукочевым народом, живущим в окрестностях города Арак в северо-западном Иране. В этих племенных коврах очевидны следы курдских корней, с центральным полем ковра, имеющим в центре медальон замысловатого рисунка преимущественно в тонах красного цвета. Также в этих коврах можно встретить геометрические узоры.

МАЛЬБАНД
Длинный ремешок, вытканный в технике килим. Использовался кочевниками для навьючивания животных.

МАМЛЮК
Египетские ковры сделанные в Каире во время династии Мамлюков между 1250 и 1517 годами. Эти ковры имеют большие размеры и геометрические узоры. Ткутся с применением глубокого красного, синего и зелёного цветов

МАФРАШ
Большая складная сумка, изготовленная в килимной технике. Использовался кочевыми народами Востока при постоянных переездах.

МЕДАКХЕЛ
В восточной ковровой орнаменталистике - зигзагообразный узор, используемый в бордюрной части ковра с чередованием светлых и темных цветов.

МЕДЖИД
Направление в турецком ковроткачестве, который являлся типичным для многих анатолийских ковров 19 века, отличающийся нагромождением крупных растительных узоров в стиле барокко. Турецкий султан Абдулла Меджид (1839-1861гг.) был почитателем данного вида ковров, откуда и – название.

МЕЗАРЛИК
Название типичных турецких ковров, произведенных в областях Кула и Киршенир. В центре этих ковров располагаются стилизованные пейзажи с домами и мечетями.

МЕМЛИНГ ГЁЛЬ
Декоративный элемент орнамента, который встречается в Анатолийских, Кавказских и Туркменских коврах в виде крючковатого многоугольника.

МЕШХЕД
Иранский ковер ручной работы производимый в одноименном городе, являеющимся столицей провинции Хорассан и важным центром производства ковров. Ковры Мешхед отличаются орнаментом с элегантными медальонами на флоральных полях красной или синей цветовой гаммы. Часто они копируют классические узоры Кашан, и иногда детали Херати.

МИНФЛЕР
Индийский ковер с мелким цветочным орнаментом, предназначенный для ниш.

МИР
Устоявшееся коммерческое название ковров, производимых в Сарабанде.

МОГОЛ
Индийские ковры, которые ткались в Индии в XVI и XVII веках подневольными персидскими ткачами по инициативе Великих моголов. Ковры «Могол» представляют собой большую историческую и художественную ценность.

МОХАРРАМАТ
Элемент орнамента Персидских ковров в виде колонн (вертикальный) или ремня (горизонтальный).

НАВАР
Плетенный в технике килим ремень, являющийся частью конской упряжки.

НАМАКДАН
Тканые сумки, баулы и т.п., которыми пользовались кочевники для хранения соли, муки, хлеба и прочих продуктовых запасов.

НАМАЗЛЫК
Слово тюркского происхождения. Дословно означает «для намаза». Маленькие молельные коврики, предназначенные для совершения религиозных ритуалов в исламе.

НАИН
Ковры Наин - востребованные во всем мире персидские ковры, которые ткутся в окрестностях одноименного города в Иране. Они ткутся на хлопковой или на шёлковой уточной основе. Как правило, в них много используются оттенки синего цвета (голубой, бирюзовый, цвет морской волны и т.д.)
.
ОБЮССОН
Известная французская мануфактура, производившая начиная с 17 века гобелены и ковры ручной работы.

ОКБАШ
Небольшие плетенные в виде треугольных сумок изделия, которые использовались кочевниками для украшения торчащих концов опорных палок юрты.

ПАЛЬМЕТТА (пальмовая ветвь)
Термин, который обобщает название растительных и цветочных мотивов в восточных коврах.

ПАРДА
Ковры среднего размера (2.60 х 1.60м), которые использовались в шатрах некоторых кочевых племен в качестве ширм или перегородок.

ПЕТАГ
Мануфактура в Табризе, построенная Германской компанией и, просуществовавшая небольшое время с конца 19 до начала 20 веков. Ковры мануфактуры Петаг являются объектом охоты коллекционеров ковров ручной работы.

ПОШТИ
Плетенная диванная подушка в Персии.

РАДЖ
Законченный узелковый ряд в коврах ручной работы. Термин, в основном, используется в Иране.

РОББЕ
Одна четвертая часть симметричного рисунка, нанесенного на картон, используемого в качестве наглядного пособия.

РУКА ФАТИМЫ
Изображение руки с пятью пальцами, символизирующее "пять столпов ислама" (молитву, пост, веру, паломничество и милосердие). Часто встречается в орнаменте кавказских, туркменских и иранских молитвенных ковров.

САВОНЕРИ
Мастерские по изготовлению гобеленов ручной работы, основанные в Париже в 1628 году. Композиции, разработанные придворными художниками, включали цветочные узоры, геральдическую символику и архитектурные мотивы. Уточные нити основы были грубыми из льняной пряжи, а ворс был шерстяным.

САРЫК
Персидские ковры ручной работы, названные по одноименному поселению в окрестностях Арака в западном Иране. Это ковры из шерсти, орнамент которых состоит из узоров в виде лозы на красном и тёмно-синем поле.

САЛОР ГЁЛЬ
Гёль ковра, часто используемый в туркменских коврах племени салор. Имеет форму восьмиугольника с зубчатым периметром.

САФ
Молитвенные коврики, в орнаменте которых изображен повторяющийся узор михраба.

САФАВИДЫ
Династия, правившая Персией с 1502 по 1736 годы и создавшая объединённое государство. Являлись большими почитателями ковроткаческого искусства.

СЕННЕ
Город в северо-западном Иране, где живут этнические курды, известный своими килимами. В основном килимы «Сенне» имеет хлопковую основу, нити которой окрашиваются в яркие цвета.

СОФРЕШ
Восточная вышитая скатерть

СУЗАНИ
Восточные вышитые панно с использованием хлопка, шерсти и шелка.

СУЛТАНАБАД
Город на северо-западе Ирана, где с конца XIX века европейские компании предпочитали заказывать большие ковры (ковры больших размеров) для европейского рынка.

СУМАХ ( сумак )
Вид тканых безворсовых ковров.

ТАБРИЗ (Тебриз)
Табриз - город на северо-западе Ирана, являющийся одним из крупных центров персидского ковроткачества. Ковры Табриз имеют свой «подчерк». Как правило это растительный орнамент с крупными пальметтами, декоративными вазами . Ковры Тебриз могут быть с медальоном так и без него «афшан». Существуют и сюжетные орнаменты. Ковры из Табриза имеют подвиды.
Табризские ковры «Махи» ткутся в сдержанной цветовой гамме. Отличительной особенностью является то, что элементы орнамента располагаются на мелко–цветочном поле. Ковры из Табриза «Накшех» изобилуют розовым на бежевом цвете. В «Табатабайе» много оранжевого и лимонно-зелёного цвета. Персидские ковры из Табриза как правило ткутся из высококачественных материалов (шерсть, шелк, хлопок).

ТАУК НУСКА ГЁЛЬ
Гёль в туркменских коврах в форме восьмиугольника. Орнамент украшен узором в виде наконечников стрел.

ТОРБА
Ворсовой мешок небольших размеров, выполненный в килимной технике, используемый кочевниками.

ТУРК БАФТ
Турецкий узел.

УК-БАШ (юк-баш)
Мешки, в которых кочевники перевозят деревянные части шатров и юрт. Ук-баш делается в основном из ворсовых ковров.

УШАК
Турецкие ковры ручной работы, изготавливаемые в одноименном городе, расположенном на западе страны. Характерен крупный растительный орнамент или стилизованные ритмичные узоры геометрических форм.

ФАРС
Иранские ковры ручной работы, производимые в провинции Фарс, расположенного на юго-западе страны недалеко от города Шираз. Ткутся кочевыми племенами Кашкаи.

ФАРШ
В переводе с персидского – «ковер».

ФАРШ БАФТ
Асимметричный способ плетения.

ФЕРАХАН
Персидские ковры из района Ферахан в западном Иране. Ткутся персидским узлом на хлопковой уточной основе. Доминирующие цвета — красный и синий

ХАЛИ
Слово персидского происхождения, означающее «главный» ковер, находящийся в доме.

ХАДЖИ ДЖАЛИЛИ
В прошлом великий мастер-ткач из Табриза. Удивительную расцветку и детали орнамента, сотканных им ковров, воссоздают в дворцовых табризских коврах и по сей день.Иран.

ХАБИБИАН
Фатолла Хабибиан ( 1903 – 1995гг.) великий иранский ковродел из города Наин. Ковры Хабибиан являются эталоном качества и высокого художественного стиля ковров «Наин». Им свойсвенна высокая узелковая плотность.

ХАМАДАН
Город расположенный в западно-центральном Иране, является одним из крупнейших центров торговли племенными коврами. Узоры в орнаментах ковров Хамадан варьируются от примитивных геометрических до насыщенных растительных.

ХАФТ РАНГ
Словосочетание, означающее в переводе с персидского ковры с основой из драгоценного шелка.

ХЕРЕКЕ
Город в западной Турции, исторически знаменитый высококачественными шелковыми коврами. Турецкие шелковые ковры «Хереке» считаются одними из лучших.

ХОРДЖИН (хурджин)
Сдвоенные дорожные мешки, используемые кочевыми племенами как заплечные или седловые.

ЦИГЛЕР
В конце 19 века англо-швейцарская компания, которая контролировала персидский рынок ковров, особенно в Султанабаде. По заказам компании Циглер производились ковры для европейского и американского рынка.

ЧАРХАНГА
Узор в виде стилизованного краба, используемый в орнаментах ковров.

ЧЕМЧЕ ГЁЛЬ
В переводе с тюркского означает «гёль в виде ковша». Используется в туркменских коврах, изготавливаемых племенем «Теке».

ШАХР БАБАК
Персидские ковры, изготавливаемые в одноимённом городе в южном Иране. Традиционный орнамент имеет центральный медальон со сложно детализованным, богато украшенным узором в бледных пастельных тонах с бело-золотыми вставками, контрастными с фоном клюквенно-красного или синего цвета. Используется также орнамент в виде стилизованного сада с древом жизни, вазами и цветами.

ШАХ АББАС
Шах династии Сефевидов (1587-1629), имя которого присвоено сложному рисунку. Иранские ковры Шах Аббас состоят из пальметт, соединенных с розетками стеблем, закрученным спиралью.

ШЕРКАТЕ ФАРШ
Ковровая компания, основанная в Иране в 1936 году при шахе Реза Пехлеви.

ШИРАЗ
Шираз — древний город в центральном Иране, где производятся одноименные ковры ручной работы. Узоры орнаментов геометричны, но не примитивны. В них часто включаются крупные медальоны в форме бриллиантов. В разных частях поля ковра «Шираз» можно также увидеть маленьких стилизованных животных или растения.

ЭЛАМ
Полосы в центральной части туркменских или турецких молитвенных коврах, украшенные геральдическими символами.

ЭЛЕМ
Второстепенные бордюрные полосы.

ЭНСИ
Иными словами (в переводе с тюркского)— тканая «дверь». Ковер «Энси» использовался кочевниками для занавешивания входа в шатер.

ЭРСАРИ
Афганские ковры, названные как и племя, заселяющее северо-западную часть страны. В последнее время многие из Эрсари осели в Пакистане, где занимаются производством ковров

ЮЛ
Тканая килимная накидка на лошадь.

ЮЙУР
Мотив в виде переплетающихся усиков виноградной лозы. Встречается в коврах, производимых в Эрсари.

ЮРУК
Турецкие ковры из шерсти, сотканные племенем Юрук в восточной Турции. Отличаются высоким ворсом и простым геометрическим орнаментом.

ЯЛАМЕХ
Персидские ковры племени Яламех, которое проживает в иранской провинции Фарс. Отличаются богатством узоров и насыщенностью цветов
.
ЯСТИК
Термин (тюркского происхождения), обозначающий тканые ворсовые подушки.

ЯТАК
Ковры, служившие своего рода матрасами для кочевых племен.


--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #26
>
chf
сообщение 6.9.2009, 23:50
>
 


Опытный
*****

за 1200 сообщений С Новым 2010 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 903
Регистрация: 27.7.2009
Из: самых темных глубин
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 596 раз(а)

Награды: 2


Репутация:   4  


АНИЛИНОВЫЕ КРАСИТЕЛИ


Первые синтетические красители, которые стали применяться в ковроткачестве. Появились в 40-х годах 19 века. Быстро теряли цвет под воздействием света и воды. В начале 20 века были запрещены в Иране. Сейчас повсеместно используются хромовые красители.

АНТИКВАРНЫЙ КОВЕР


В соответствии с различными системами классификации, ковер старше 60, 70 или 100 лет.

АРАБЕСКА (АРАБЕСКИ)


Общее европейское название сложного узорчатого орнамента из геометрических фигур, стилизованных ветвей, листьев или цветов, сложившегося в искусстве исламских стран. Создает впечатление насыщенного прихотливого узора.

ГЁЛЬ


Старинный орнаментированный узор туркменского ковра. Как правило, гёль одного рисунка повторяется на всем ковре.

ГЁРДЕ, ГЁРДЕС


См. "Турецкий узел".

ДЖАФТИ


«Экономный» тип узла, который завязывается вокруг пар нитей основы, а не вокруг отдельных нитей, что делает процесс создания ковра более быстрым, а сам ковер – менее плотным.

ДОВОЛЬНО СТАРЫЙ КОВЕР

В соответствии с различными системами классификации, ковер в возрасте 20-50 или 25-50 лет.

КИЛИМ


Безворсовый ковер, представляющий собой простое переплетение нитей основы и утка (поперечных) без узлов.

МЕДАЛЬОН


Элемент орнамента ковра, располагающийся в центре.

НОВЫЙ (СОВРЕМЕННЫЙ) КОВЕР


В соответствии с различными системами классификации, ковер моложе 20 или 25 лет.

ОСНОВА


Нити, расположенные параллельно и проходящие вдоль ковра (или ткани). При изготовлении ковров ручной работы используется основа из хлопка (наиболее прочная) или шелка. Кисти ковра часто являются продолжением нитей основы.

ПЕРСИДСКИЙ УЗЕЛ (АСИММЕТРИЧНЫЙ, СЕННЕХ)


Узел, используемый в Иране, Индии, Турции, Египте и Китае. При формировании этого узла пряжа делает один оборот вокруг одной из нитей основы, а под второй лишь пропускается (в отличие от турецкого, или симметричного узла).

СЕННЕХ, СЕННЕ

См. "Персидский узел".

ТЕБРИЗ

Город в Северо-Западном Иране, столица иранской провинции Восточный Азербайджан. Также тебриз – тип ковра, характерный для этого города и его окрестностей

ТУРЕЦКИЙ УЗЕЛ (СИММЕТРИЧНЫЙ, ГЁРДЕ, ГЁРДЕС)


Применяемый в ковроткачестве узел, при завязывании которого пряжа обвивает с разных сторон две соседние нити основы и оба конца пряжи выходят на поверхность ковра рядом.

УТОК


Поперечные нити ковра (а так же ткани), расположенные перпендикулярно нитям основы и переплетающиеся с ними. В зависимости от типа и места происхождения ковра ручной работы нити утка могут быть хлопковыми, шелковыми или шерстяными.

ХРОМОВЫЕ КРАСИТЕЛИ


Наиболее распространенный сейчас тип искусственных красителей. Отличаются стойкостью и производятся в широкой гамме цветов. В ковроткачестве используются начиная с первой половины 20 века.


--------------------
...и тихий стон на крик сменяя..и в клочья разрывая грудь...
....и горечь слез на кровь сменяя.. прося у Бога пять минут....
....... и рук с земли не отрывая прошу одно.... ЕГО ВЕРНУТЬ!


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 27.2.2021, 11:29
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator