Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

 
Reply to this topicStart new topic
Современное искусство Японии: аниме и манга

> Сообщение #1
>
Orkide
сообщение 14.2.2009, 19:58
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Что такое аниме и манга? Самое простое определение выглядит так:

Манга - это японские комиксы.

Аниме - это японская анимация.

Часто считают, что термины "манга" и "аниме" ограниченны каким-то жанрами (фантастика, фэнтези) и графическими стилями (реалистичность, "большие глаза"). Это не так. Термины "манга" и "аниме" определяют только базовую культуру, на основе которой создаются соответствующие произведения.

Нет ни одной страны мира, в какой бы такое внимание уделялось комиксам и анимации. Создатели популярных японских комиксов - весьма состоятельные люди (Такахаси Румиком - одна из самых богатых женщин Японии), наиболее известные из них - национальные знаменитости, манга составляет около четверти всей выпускаемой в Японии печатной продукции и читается независимо от возраста и пола. Положение аниме несколько более скромно, но также вполне завидно. Скажем, нет ни одной страны мира, в которой бы актеры, озвучивающие анимацию (cэйю), пользовались таким признанием, уважением и любовью. Япония - единственная страна в мире, выдвигавшая на Оскар за "лучший иностранный фильм" полнометражный мультфильм.

Если в остальном мире анимация "паразитирует" на кино, то в Японии ситуация обратная. Особенно это заметно на ТВ-сериалах, в которых актеры часто играют в аниме-стиле, и на видеоклипах, для которых молодых звездочек тщательно гримируют в аниме-стиле. Это же характерно и для влияния аниме за рубежом. Так, братья Вачовски, создатели "Матрицы", неоднократно признавались, что ставили себе задачу воспроизвести "в живую" стиль японского аниме-киберпанка (в первую очередь - аниме-фильма "Призрак в Доспехе"). Заметим, что в Японии есть и художественные фильмы в этом стиле. Но кто их знает, кроме больших поклонников японского кино? А "Призрак" демонстрировался во всем мире, в том числе и в России (на одном из фестивалей японского кино).

Многие национальные культуры боятся потерять свою "идентичность", заимствуя что-нибудь из других культур. В японской культуре такого страха нет (хотя есть отдельные паникеры-консерваторы). В японском фэнтези можно встретить не только японо-китайских оборотней, но и европейских эльфов и гномов. В одном фэнтези есть даже советский танк. Однако никакой "идентичности" это не угрожает, напротив, эльфийки становятся "японками", гномы - "японцами", а танки - вполне национальными кошками-призраками. Даже когда создатели манги или аниме хотят создать нечто "совершенно европейское" или "абсолютно американское", они не могут уйти от культуры, которую впитали с молоком матери. И именно поэтому их художественные эксперименты не разрушают японскую культуру, а дополняют ее, расширяют ее набор приемов и идей.

Помимо прочего, аниме и манга - прекрасный способ оценить не только то, как современные японцы отражают и переживают свои исконные традиции, но и то, как в японских произведениях отражаются мотивы и сюжеты других народов. И отнюдь не факт, что первое всегда интереснее второго. Нужно очень хорошо знать японский язык и теорию литературы, чтобы по-настоящему понять, чем японское стихосложение (и японская ментальность) отличается от европейского. А чтобы понять, чем японские эльфийки отличаются от эльфов Толкиена, достаточно посмотреть один-два сериала.

Таким образом, аниме и манга - своеобразный "черный ход" в мир японского сознания. И идя через этот ход, можно не только сократить путь, не продираясь через все заборы и бастионы, воздвигнутые полуторатысячелетней "высокой культурой" Японии (искусство аниме и манги значительно моложе, и в нем меньше традиций), но и получить немалое удовольствие. Совмещение приятного с полезным - что может быть лучше?

Теперь несколько конкретных замечаний о манге и аниме по отдельности.

Манга

"Истории в картинках" известны в Японии с самого начала ее культурной истории. Даже в курганах-кофунах (гробницах древних правителей) археологи находят рисунки, чем-то напоминающие по идеологии и структуре комиксы.

Распространению "историй в картинках" всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности. Даже сейчас японские дети могут читать "взрослые" книги и газеты только после окончания начальной школы (в 12 лет!). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы, в которых текста было немного, а основную роль играли иллюстрации.

Первым японским комиксом считаются "Веселые картинки из жизни животных" , созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую (другое имя - Тоба, годы жизни - 1053-1140). Это четыре бумажных свитка, на которых изображена последовательность из черно-белых, нарисованных тушью картинок с подписями. Картинки повествовали о животных, изображающих людей, и о буддийских монахах, нарушающих устав. Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре, в котором жил подвижник Какую.

За почти тысячу лет своей истории "истории в картинках" по-разному выглядели и назывались. Слово "манга" (буквально - "странные (или веселые) картинки, гротески") придумал знаменитый график Кацусика Хокусай в 1814 году, и, хотя сам художник использовал его для серии рисунков "из жизни", термин закрепился для обозначения комиксов.

Огромное влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и американские комиксы, ставшие известными в Японии во второй половине XIX века. Первая половина XX века - время поиска места комиксов в системе японской культуры нового времени. Большую роль здесь сыграло милитаристское правительство, использовавшее массовую культуру для воздействия на население. Военные финансировали "правильную" мангу (она даже ненадолго стала выходить в цвете) и запрещали мангу с политической критикой, заставляя бывших карикатуристов осваивать приключенческие и фантастические сюжеты (так, идея "гигантского робота" впервые появилась в реваншистской манге 1943 года, в которой такой робот громил ненавистные США). Наконец, в послевоенный период великий Тэдзука Осаму своими работами совершил настоящую революцию в мире манги и, вместе с учениками и последователями, сделал мангу основным направлением массовой культуры.

Манга практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации. Большая часть манги - это сериалы "с продолжением", печатающиеся в газетах или (чаще) в еженедельных или ежемесячных журналах. Обычный объем порции сериала в еженедельном журнале - 15-20 страниц. Популярную у читателей мангу переиздают в виде отдельных томов - танкобонов. Существуют, разумеется, и короткие манга-рассказы, и манга, сразу изданная в виде танкобонов.

Журналов, печатающих мангу, в Японии множество. Каждый из них ориентирован на определенную аудиторию, скажем, на младших подростков-мальчиков, интересующихся фантастикой, или на старших подростков-девочек, интересующих балетом. Наиболее сильны различия между женскими и мужскими журналами. Диапазон аудиторий таких журналов варьируется от малышей (для них печатается манга без подписей) до мужчин и женщин среднего возраста. Уже есть эксперименты и в области манги для пожилых. Конечно, такое разнообразие аудиторий породило целое множество стилей и жанров: от символизма до фотореализма и от сказок до философских произведений и школьных учебников.

Создатель манги называется "мангака". Обычно один человек (часто - с помощниками-подмастерьями) и рисует комикс, и пишет тексты, но встречается и групповое творчество. Тем не менее, над одной мангой обычно более трех-четырех человек не работает. Художественная цельность от этого повышается, а личные доходы - растут. Помимо профессиональной манги, существует и любительская - "додзинси". Многие мангаки начинали как создатели додзинси ("додзинсика"). В крупных городах существуют специальные рынки, на которых додзинсики торгуют своей продукцией и иногда находят серьезных издателей для своих работ.

Аниме

Термин "аниме" укрепился только в середине 1970-х, до этого обычно говорили "манга-эйга" ("кино-комиксы"). Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х, а первые аниме появились в 1917 году. Довольно долго аниме находилось на задворках кино, однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы, поддерживавшие любое "правильное" искусство. Так, два первых больших аниме-фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были "игровой" пропагандой, прославлявшей мощь японской армии. Как и в случае с мангой, решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму, который предложил отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ-сериалов, превосходящих американские не по качеству изображения, а по привлекательности для японской аудитории.

Большая часть аниме - ТВ-сериалы и сериалы, созданные для продажи на видео (OAV-сериалы). Однако есть и множество ТВ-фильмов и полнометражных аниме. С точки зрения разнообразия стилей, жанров и аудиторий манга существенно превосходит аниме, однако последнее с каждым годом догоняет конкурентку. С другой стороны, многие аниме - экранизации популярной манги, и они не соревнуются, а поддерживают в коммерческом отношении друг друга. Тем не менее, большая часть аниме - детское и подростковое, хотя встречается и аниме для молодых людей. Аудиторию средних лет завоевывает "семейное аниме", которое дети смотрят вместе с родителями. Сериальность диктует свои законы - создатели аниме менее, чем аниматоры других стран, склонны к техническим экспериментам, зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей (отсюда важность качественного озвучания) и разработке сюжета. Дизайнеры в аниме важнее аниматоров.

Созданием аниме занимаются аниме-студии, обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсоров (ТВ-каналы, корпорации по выпуску игрушек, манга-издательства). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов, а потому студии часто бывает присущ определенный "студийный стиль", который задают ведущие дизайнеры.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται



Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #2
>
Orkide
сообщение 14.2.2009, 20:05
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  










--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #3
>
Alessa
сообщение 4.4.2009, 14:03
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Эх, люблю я анме и стиль манга! wub.gif

Если вы не знакомы ни с одним анимешником, то вы, наверное, живете в шкафу blink.gif . Интересом к японской анимации – anime – и японскому комиксу – manga – сегодня заражено немалое количество молодых людей, в том числе, россиян, имеющих доступ к Интернет.
Для примера - на ежегодный аниме-фестивале в Москве – Animatrix – съезжаются более полутора тысяч отаку – самых активных поклонников аниме. И для них это уже не просто интерес – это немалая часть повседневной жизни. Они шьют костюмы для косплея (costume play), пишут сценарии, рассказы и стихи (fanfic), они рисуют, поют, делают переводы для сериалов и манги, учат японский язык, изучают японскую культуру и копят деньги на поездку в Мекку анимешника – далекую страну Восходящего солнца. Так что я не ради красного словца употребляю сравнение с наркотиком или болезнью – дело в том, что сами поклонники японских мультфильмов признают: мир аниме затягивает.



История Аниматрикса насчитывает шесть лет. Начавшись с клубного мероприятия в мае 2003 года, на котором присутствовали около 300 человек, Аниматрикс вырос в один из крупнейших в России молодежных фестивалей, посвященных популярной во всём аниме-культуре и всему, что с ней связано: музыке, играм, фильмам, изобразительному искусству, костюмированным представлениям, истории и культуре стран Дальнего Востока.
За несколько лет конвент увеличился не только в масштабах - для сравнения, в 2008 году его посетило свыше 2000 человек, - но и в качестве выступлений. Все выступления, которые зрители видят на Аниматриксе, подготовлены любителями - поклонниками аниме, но качество этих выступлений сравнимо с профессиональными театральными постановками.
Расширилась и "география" конвента: из всероссийского он стал международным: на Аниматрикс приезжают участники и зрители из других стран, в том числе из дальнего зарубежья.
Неоднократно конвент освещался средствами массовой информации: телеканалами, журналами, газетами, в том числе зарубежными.
Слоганом седьмого Аниматрикса случайно стала фраза "Аниматрикс пырится на тебя", сопровождающая изображение манула, что уже породило множество забавных картинок на тему. ;)

Оргкомитет немного подумал и решил, что хорошие идеи надо поддерживать, и решил объявить необременительный и веселый конкурс Аниматрикс-демотиваторов (или мотиваторов - ведь стоит задача: привлечь народ на конвент, а не отпугнуть!). Демотиватор - пародия на мотивационный постер; это картинка в рамке, снабженная каким-либо слоганом, например:

Все работы (соответствующие правилам приличия, конечно) участвуют в выставке демотиваторов - сетевой и на самом Аниматриксе. Можно присылать демотиваторы по адресу art(at)animatrixcon.ru с пометкой "демотиватор". Кстати, демотиваторы, очень удобно и без всякой регистрации, можно создать при помощи этого скрипта B)

Неокон. Аниматрикс 2009








Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #4
>
Alessa
сообщение 4.4.2009, 15:34
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Еще немного об "японской горячке" Shiny_Smile.gif
Конечно, чтобы полюбить аниме, нужно иметь предрасположенность B) – первыми становятся юные, эмоциональные и вдумчивые. Это, как правило, люди творческие, и в разнообразии жанров и миров аниме каждый находит, чему обрадоваться. Вдохновение приходит легко и естественно – человек выражает свое восхищение волнующими образами, философскими идеями, коих в хорошем аниме немало, свежестью и душевностью японской мультипликации... Аниме-сообщество демократично, оно не склонно к излишне критичному отношению к творениям своих членов, и благодарно – если фанарт придется по душе, он становится эталоном, а его автор – легендой. Все это, конечно, звучит несерьезно, не по-взрослому, но факт остается фактом – все ведущие художники успешных студий по производству аниме и манги, начинали именно с фанарта, а многие будущие композеры начинают с создания любительских нарезок AMV (anime music video).
Индустрия аниме – это не только анимация, но еще и сувениры, куклы, книги, одежда с изображениями персонажей и т.д… Аниме-игры на playstation – вообще отдельная тема и отдельные деньги. А кто бы знал о японской рок- и поп-музыке, если бы не аниме? Сейчас j-rocker – сладкая мечта девушек, мало того, что музыкант, так еще и ассоциируется с бисёненами (красавцами) из фильмов. Но заметьте, если аниме проходит мимо вас, вы и предположить не можете, насколько велики объемы этой индустрии сегодня. Сравнение с параллельной реальностью будет здесь вполне уместно. А все потому, что хищные руки дельцов Северной Америки и Западной Европы ну никак не могут пока схватить этот кусок, хотя он и очевидно лакомый. Япония в этой сфере имеет естественную монополию – оказалось, что «подделать» аниме невозможно, оно слишком тесно связано с японским национальным менталитетом, и все европейские и американские попытки прокатиться на волне феномена разбились в прах.
В качестве примера можно привести французский анимационный фильм «Дети дождя», при всей своей качественной красоте и формальном соответствии «японским канонам» невыразительный и по-французски занудный. Или возьмем американские anime-like сериалы – притягательной силой настоящего аниме они и близко не обладают, но зато пестрят всем наперед известными «шутками» и до боли знакомыми сюжетными ходами, смех, да и только.
Американское "аниме"


Французский вариант


Про Гарри Поттера знает каждый ребенок и каждый взрослый в России, а про аниме-сериал «Naruto» вы не узнаете, пока сами не прыгнете в кроличью нору вслед за своим знакомым отаку, который принесет вам болванку с непонятной надписью черным маркером.
А между тем в самой Японии, например, издается более десятка журналов, посвященных сейю – актерам, озвучивающим аниме.
Сказка о богатом японском ниматоре ;)
Нет, все не так радужно, как может показаться. По данным «Japan Council of Performers’ Organizations» японский аниматор, создающий ключевую анимацию, работает в среднем 10 часов в день, при этом 38.2% зарабатывает от 9 до 26 тысяч долларов в год, чего в Токио, например, совсем недостаточно для большого счастья, а 26% получает меньше 9 тысяч долларов в год, а это даже маленького тихого счастья не обеспечит. Ключевая анимация – элита, между прочим. 70% всех японских промежуточных аниматоров получают меньше 9 тысяч долларов в год.

Почему же при такой успешности индустрии зарплаты так низки? Большая часть проблем на рынке труда Японии порождается ближайшими соседями – Китаем и Кореей. Тамошние трудяги готовы работать за гроши, и все большая часть промежуточной даже ключевой анимации отправляется японскими студиями на аутсорсинг. Разумеется, это сказывается не только на зарплате японцев, но и на качестве итоговой анимации. Кроме того, беспокойство аналитиков вызывает и будущее аниме: мэтры стареют, и кто же их заменит завтра, если «подрубить» основу естественной пирамиды: ученик – промежуточный аниматор – ключевой аниматор – режиссер? Практика показывает, что хорошим режиссером с большей вероятностью становится художник, на себе познавший все этапы производственного процесса.
Феноменальный процесс не так то просто поддается управлению, здесь необычайно высокий спрос сталкивается с экономическими и геополитическими проблемами, а зов сердца – с жаждой наживы.
Mangaka idols
Но на самом деле горячее сердце победить невозможно. И доказательством тому многочисленные художники, на свой страх и риск воплощающие личные представления об идеальном в комиксах манга. Мангака делают все сами: пишут сценарий, делают эскизы и отрисовку – от начала и до конца. И очень часто именно титанический труд одного художника – томик манга – ложится в основу сериала или полнометражного аниме-фильма.
Манга – это личное послание художника миру, отражающее его взгляды на жизнь и личный опыт в жанре комедии, киберпанка или мистического триллера. Мангака ничем не ограничены, поэтому зачастую они создают новые жанры, которые могут быть подхвачены другими. Именно поэтому для манга не подходит слово «комикс», связанное в западном восприятии прежде всего с экшен-историями: напротив, хорошая манга близка к хорошей литературе и кино. Например, манга Uchida Shungiku уже завоевали серьезное отношение литературных критиков, а для рисованных историй, окруженных стереотипами, это не так уж просто.
Думаю, загадка притягательности аниме кроется в своеобразии японского менталитета, который сочетает созерцательность и внимание к деталям; не растерянную с веками мудрость и умение ее подать, свободный полет фантазии и уважение к чувствам, смелость и готовность к эксперименту со своим восприятием.
При чтении манга удивляет способность японских художников точно отображать тонкие оттенки эмоций схематично обозначенных персонажей: жестом, позой, выражением лица. Настроение манга создается играми с ракурсом, перспективой, сменой плана, имитацией покадровой анимации. Обладает манга и уникальным набором средств, в основном для комедийных сериалов, например, резкое изменение пропорций тела, комическое преувеличение, специальные символы, обозначающие скрытые эмоции и т.д. И конечно, в хорошей манга вы всегда найдете приемы, которых не видели раньше. Мир манга ограничен двухмерным пространством, но мангака находят все новые и новые средства преодолеть эти ограничения и погрузить читателя в свой мир с головой.

Болезнь или лекарство?
Кстати о голове. Аниме как и любое яркое явление имеет противников. Они аргументируют свою позицию тем, что аниме влияет на формирование личности и прививает ей взгляды на жизнь, не свойственные россиянину от природы. Думаю, они правы.
С одной стороны, аниме помогает – это факт, подтверждаемый множеством российских поклонников жанра. Герой аниме смотрит на мир широко открытыми глазами, он смел и сострадателен, поэтичен и наблюдателен – чем не хороший пример для подражания? «Школьные» аниме зачастую содержат массу мудрых рекомендаций, полезных для решения эмоциональных проблем юного человека, для его социальной адаптации. Аниме с философским подтекстом дают пищу для глубоких размышлений. Комедия аниме с легкостью поднимает самое тяжелое настроение. Аниме возвращает человеку способность доверять миру, и это немало.
Но одно свойство японского менталитета действительно является потенциально опасным с точки зрения социальности. Аниме подчеркивает, что «все, что может случиться с человеком, может случиться с тобой», это древнее изречение описывает и то притягательное и то опасное, что случается со зрителем аниме – вживание в образ. Средств для обеспечения эмпатического эффекта в аниме с избытком.
Аниме берет тебя за душу и уводит в бесконечную череду воплощений в различных образах и ситуациях. А поскольку герой аниме может попасть вообще в любую ситуацию, ибо все зависит от фантазии автора сценария, который часто не желает нужным ее ограничивать, то эти ситуации могут быть социально конфликтными. Вынужденное убийство или предательство, неожиданно возникшая эмоциональная привязанность к запретному объекту, эстетическое восприятие насилия и т.д.

Теоретически все это может случиться с каждым, но все-таки большинству людей не довелось бы пережить ничего подобного вне реальности аниме. Возможность переноса эмоциональной мотивации на свою собственную – оплот искусства, толерантность – достоинство интеллигентного человека. Но не получим ли мы на выходе чувственно несобранную личность – вот в чем вопрос.
Все-таки очень трудно иметь дело с феноменом… Разрушая стереотипы, аниме разрушает и табу. Знаете, мне все это напоминает еще одно древнее изречение: «Когда бог дает тебе дар, он в придачу дает тебе хлыст». Это касается каждого художника, но вопрос об ответственности каждый решает для себя сам.


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #5
>
Orkide
сообщение 13.6.2009, 0:38
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Виды аниме

Кодомо — аниме — аниме, предназначенное для детей.

Сёнэн — аниме — аниме, предназначенное для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет) .

Сёдзё — аниме — аниме, предназначенное для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет) .

Сэйнэн — аниме — аниме, предназначенное для молодых мужчин.

Дзё — аниме — аниме, предназначенное для молодых женщин.

ТВ — сериал — сериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

ТВ — фильм — несериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

OAV/OVA — аниме, созданное специально для выпуска на видео (Original Animation Video) . Бывает как сериальным (чаще) , так и одиночным. В настоящее время стандартная продолжительность OAV — 23-25 мин, в 1980- е же и в начале 1990- х бывали и часовые, и более длинные OAV.

Полнометражный фильм — аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Редко бывает короче 50 мин, обычная длина — от 60 до 90 мин.

Короткометражный фильм — аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Короче 30 мин, поэтому всегда демонстрируется вместе с другими такими же фильмами.

Жанры аниме


Сказка — жанр кодомо — аниме, экранизация классических сказок.

Комедия — разновидность аниме, главное для которого — юмор : пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки.

История — разновидность аниме, действие которого связано с теми или иными реальными историческими событиями.

Драма — достаточно редкий для аниме жанр драматически — трагического повествования. Основной признак — отсутствие выраженного «хэппи — энда „.

Научная фантастика (НФ ) — аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвездных космических кораблей, бластеров и т. д.) Обычно НФ — аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.

Космическая опера — разновидность НФ — аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.

Меха — сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т. е. придуманные специально для данного проекта) . Обычно этим термином обозначают „ гигантских роботов «, огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр «меха «характеризуется активным использованием меха.

Сэнтай — дословно «группа / команда «, жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем — либо или с чем — либо.

Меха — сэнтай — то же, что и сэнтай, но команда персонажей при этом пилотирует один или несколько меха.

Махо — сёдзё — «девочки — волшебницы «, жанр сёдзё — аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделенных магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.

Спокон — жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов «спорт «и «кондзё « ( «сила воли «).

Киберпанк — жанр аниме, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.

Паропанк — жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения — появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк — на эстетике ретро.

Фэнтези — аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ) , а «меч и магия «. В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа — эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди — кошки, а также боги и демоны.

Путешествие между мирами — разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно — между миром современной Японии и фэнтези — миром.

Мистика — жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами.

Парапсихология — жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз) .

Апокалиптика — разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.

Постапокалиптика — разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы — Конца Света.

Романтика — аниме, повествующее о любовных коллизиях.

Мыльная опера — жанр романтического сёдзё — аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.

Школьная мыльная опера — разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников.

Повседневность — аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно — среднего класса) со всеми ее радостями и бедами.

Социальный фильм или сериал — аниме, поднимающее животрепещущие проблемы современного общества.

Психологический триллер — жанр аниме, повествующее о «приключениях человеческой души «. Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.

Боевик — жанр сёнэн — аниме, действие которого связано с боевым противостоянием.

Самурайский боевик — жанр исторического сёнэн — аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя.

Детектив — разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений.

Школьный детектив — жанр сёнэн — аниме, в котором следственные действия проводят школьники.

Полицейский боевик — жанр сёнэн — аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.

Боевые искусства
— жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.

Добуцу — «пушистики «, аниме о человекоподобных «пушистых «существах.

Идолы — аниме, действие которого связано с поп — звездами и музыкальным бизнесом.

Отаку — разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме.

Хентай — эротическое или порнографическое аниме.

Яой — жанр сёдзё — аниме, рассказывающий о мужских гомосексуальных отношениях.

Юри — жанр сёдзё — аниме, рассказывающий о женских гомосексуальных отношениях.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #6
>
Orkide
сообщение 13.6.2009, 0:46
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Символика аниме и манги - как она есть


В современных аниме и манге используется сложная символическая система, основанная как на реалиях повседневной жизни современной Японии, так и на древних легендах, верованиях и преданиях. Прокомментируем некоторые из них.
Внешний вид персонажа

Главная особенность, отличающая мангу и аниме от их западных аналогов, — развитый символическо — графический язык, позволяющий несколькими штрихами передать довольно сложные эмоции или выразить характер героя. В этом аниме и манга близки к средневековой живописи и скульптуре, в которых каждый элемент изображения имел свой особый смысл. Скажем, Будда часто изображался с большим животом — в ознаменование того, что он достиг Абсолютного Счастья. Или в русской иконописи святые — мученики изображались в красных сапогах — как олицетворение пролитой ими крови.

В аниме и манге, конечно, все не так сложно, но тоже есть множество нюансов, скажем :

* Цвет волос часто обозначает характер героя : рыжие — вспыльчивый, белые — спокойный, черные — нечто среднее.
* Размер глаз и степень их блеска показывает степень молодости героя, его открытости миру.
* Карикатурно — маленькие (тиби) изображения героев — признак того, что герой ведет себя по — детски.
* Иногда герои падают в обморок , если поражены чем — то до глубины души.
* Очень важна одежда персонажей , особенно в фэнтези. По ней можно опередить род занятий персонажа.

Группа крови персонажа

В Японии есть распространенное верование, что группа крови человека определяет его характер. Вот кое — что на эту тему :

* Первая группа крови — предпочитает гармонию и порядок, хорошо работает с людьми, чувствителен, терпелив, доброжелателен. Но в то же время упрям и не умеет расслабляться.
* Вторая группа крови — стремится к лидерству, умеет добиваться желаемого, умеет выбирать переспективные направления, верит в свои силы, эмоционален. Но — ревнив, суетлив, эмоционален.
* Третья группа крови — явный индивидуалист. Склонен поступать по — своему, но при этом немаскирующийся конформист. Прекрасное воображение и стремление к независимости.
* Четвертая группа крови — спокоен, уравновешен, способен сочувствовать и развлекать. Притягивает людей, но иногда может быть резким.

Различные предметы и их использование

* Танец с веерами — традиционный самурайский танец победы. Часто используется для подбадривания бойцов.
* Белая ленточка на голове (хатимаки ) — символ полной концентрации на своем деле.
* Статуя кошки с поднятой лапой — символ удачи. Часто стоит перед синтоистскими храмами или в домах.
* Марлевая маска на лице — используется для борьбы с гриппом и холодом. Иногда — для маскировки.
* Повязка на животе — в традиционной медицине поддержание живота в тепле считается очень важным для здоровья.
* Кусок материи , повязанный как косынка и завязанный под подбородком — маскировка вора.
* Еда в коробочке (бэнто ) — специальная еда для тех, кто ест не дома. Продается в магазинах или готовится женами, матерями и т. д.
* Маленькие колокольчики с бумажными надписями (фурин ) — часто вешаются на улице, чтобы звонили на ветру. На бумажных табличках, прикрепленных к ним, пишутся цитаты из классических стихов.
* Носовые платки — никогда не используются в приличном обществе для сморкания, только для вытирания пота и рук.
* Опрыскивание водой (мисоги ) — классический способ очищения предметов и домов от злых духов. Также есть обычай опрыскивания ворот дома каждый вечер и утро.
* Чернила (суми ) — обычно с собой носят сухие чернила, которые при необходимости разводят в воде.
* Красная нить — Нить судьбы. Знак того, что судьбы двух персонажей неразрывно связаны.
* Числа — Как в России и в Европе, в Японии верят в магию чисел. Особенно несчастливыми считаются 4 и 9, несчастливыми — все четные числа. Самое счастливое число — 5.

Действия персонажей

* Непроизвольное чихание — о персонаже в этот момент кто — то подумал.
* Вокруг персонажа возникают огни пламени или бурные волны — персонаж разъярен или разгневан.
* Легкий мерцающий ореол вокруг персонажа — персонаж стоит под дождем.
* Потоки слез из глаз — смеховой прием, персонаж горько плачет, но серьезно к причине его плача относиться не стоит.
* Капля пота на затылке — персонаж нервничает или боится.
* Неожиданное падение персонажа навзничь — реакция на сказанную кем — то глупость.
* Проговаривание или прописывание на экране ударов из боевых искусств — а как иначе разобраться, что происходит? ^_^
* Кровь из носа — юношеская смущенная реакция на сексуальную сцену или обнаженную девушку.
* Яростная реакция на порез на лице — в Японии фраза «у вас очень красивая кожа лица « — один из самых сильных комплиментов. Поэтому внимание к красоте лица очень высоко.
* Отрезание волос — знак отказа персонажа от своей текущей жизни. После этого он «умирает «для своего прежнего круга общения и уходит в странствие, чтобы не возвращаться.
* Поклоны — обычно в Японии можно встретить два вида поклонов — официальный (на 45°) и повседневный (на 15°). Глаза во время поклона должны смотреть в пол. Мужчинам рекомендуется держать руки по швам, женщинам — сложенными «лодочкой «в области груди.



--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται



Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 12.12.2019, 18:31
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator