Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
Венеция, всё, что связано с ней

> Сообщение #1
>
Orkide
сообщение 12.3.2009, 0:26
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Венеция — город в Северной Италии, расположенный преимущественно на островах Венецианской лагуны Адриатического моря, административный центр провинции Венеция и области Венето.
Население города — 265 тыс. жителей.
Морской порт (грузооборот около 30 млн тонн в год).
Международный аэропорт Марко Поло, расположенный в городе Тессера в 12 километрах к северу от Венеции.
Венеция состоит из 2 частей: исторического центра (менее 100 тыс. жителей) и промышленно-портовой материковой части. Островная Венеция — город-музей, морской курорт, центр международного туризма.
Традиционные художественные ремесла: изделия из венецианского стекла (остров Мурано), кожи, кружева (остров Бурано), мозаика.

На островах лагун северо-западного побережья Адриатического моря первоначально обитали немногочисленные племена, основным занятием которых было рыболовство. В начале I тысячелетия до нашей эры область населяли племена венетов, от которых и произошло название города. Затем в этих краях побывали этруски, греки, римляне. В начале V века нашей эры в связи с нашествием гуннов произошло массовое переселение жителей многих прибрежных областей материковой Италии на острова. Именно к этому времени относится возникновение здесь города, получившего название Венеция. Венецианцы даже называют точную дату основания города — 25 марта 421 года. В середине VI века Венеция формально вошла в состав Византийской империи, хотя фактически сохранила свою независимость. Во время нашествия лангобардов (568 г.) из крупных прибрежных городов (Падуя, Аквилеи и др.) на острова Венеции переселилась аристократия, бежавшая от «варваров». С 697 года в Венеции установилась единоличная власть пожизненно избиравшегося дожа. Дело оставалось за малым — бурно развивающемуся городу нужен был свой святой — покровитель Венеции. Поэтому в 828 году венецианские купцы похитили у неверных бренные останки одного из двенадцати апостолов — евангелиста Марка и перевезли их из Александрии в родной город. (Вспомним известную картину венецианского живописца Якопо Тинторетто «Похищение тела святого Марка из Александрии», которая хранится в галерее Академии.) Свой не вполне благовидный поступок венецианцы оправдывали тем, что таково было желание самого апостола. С тех пор святой Марк — покровитель Венеции, а городской собор носит имя Сан-Марко. Гербом и главным символом города является знаменитый венецианский крылатый лев. Правая передняя лапа льва лежит на Евангелии, левая твердо стоит на земле, а задние лапы — в водах лагуны.

В IX—X веках Венеция превратилась в крупный посреднический центр торговли Западной Европы с Византией, Египтом и Сирией. Город вел ожесточенную борьбу с пиратами, нормандцами и сарацинами за безопасность торговых путей на Адриатическом море. В конце X века Венеция получила формальное признание своей независимости и, создав сильный флот, добилась гегемонии в Адриатическом море. В 1081 году Венеция получила право свободной торговли с Византией.

Во время крестовых походов конца XI—XII вв. Венеция, предоставившая крестоносцам свои корабли, получила важные торговые привилегии в приморских городах Леванта — Тире, Сидоне и др. Интенсивное развитие торговли привело к значительному усилению венецианского купечества, с верхушкой которого сблизилась часть знати. В XII веке вся власть сосредоточилась в руках патрицианской олигархии, поставившей власть дожа под свой контроль путем создания Малого совета. В 1172 году был создан Большой совет — законодательный орган республики. Кульминационный момент для стремительно развивающегося города-республики настал в 1177 году, когда, благодаря искусным дипломатическим шагам, Венеция стала местом примирения Папы Римского Александра III и императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы. В ознаменование этого события Папа преподнес городу подарок — драгоценное кольцо, которое затем использовали в церемонии венчания Венеции с морем — церемонии, символически закреплявшей владычество Венеции на Адриатическом море.

Бурное развитие товарно-денежных отношений в Венецианской республике привело к переселению значительной части окрестного сельского населения в город, где оно составило основную массу городских ремесленников и плебейства. Наибольшего могущества Венеция достигла после Четвертого Крестового похода (1202—1204). Венецианскому дожу Энрико Дандоло (ок. 1108—1205) интригами и подкупом удалось добиться изменения направления Четвертого Крестового похода в Византию вместо Египта. Он побудил крестоносцев к захвату Константинополя, где Венеция незадолго до этого потеряла свои былые торговые привилегии. Кстати, несмотря на весьма преклонный возраст и слепоту, Дандоло сам принял участие в походе. Он умер в Константинополе и удостоился чести быть похороненным в храме Святой Софии.

После основания Латинской империи Венеция получила за свою помощь крестоносцам квартал в Константинополе, часть побережья Далмации и Морей (Пелопоннес), Ионические и другие острова. Фактически к Венеции перешла вся западно-европейская торговля с Левантом. С конца XIII века Венеция вела войны со своей торговой соперницей — Генуей. По мирному договору, заключенному в Турине (1381), господство Венеции в восточной части Средиземного моря было признано Генуей. Венеция частично вытеснила Геную из района Черного моря, где с XIII века вела интенсивную торговлю с портами Крыма, через которые Венецианская республика торговала с Киевом, вывозя оттуда зерно, кожу, меха. Опасным ее соперником в Адриатическом море был крупный славянский город-республика Дубровник. Борьба Венеции с этим городом не прекращалась на протяжении всего Средневековья.

Венеция поддерживала оживленные торговые отношения с Сирией, Багдадом, Египтом, Индией и Аравией, привозя оттуда пряности, шелка, слоновую кость, хлопок, вино, а также с Северной Африкой, откуда получала рабов, слоновую кость, золото. Восточные товары венецианские купцы везли в устье Рейна и в Брюгге (во Фландрии), далее эти товары расходились по всей Европе. Таким образом, Венеция сосредоточила в своих руках большую часть товарообмена между Востоком и Западом. В Венеции развивалась и собственная промышленность — производство оружия, шелковых и шерстяных тканей, изделий из стекла. В руках купеческой верхушки сосредоточились огромные богатства, что вызвало новые изменения структуры внутреннего городского управления. В 1297 году право участия в Большом совете было предоставлено немногочисленным богатым и знатным фамилиям Венеции, вписанным в 1315 году в «Золотую книгу». Таким образом, Венеция превратилась в аристократическую республику с наследственной олигархией. Для подавления любого очага недовольства в 1310 году был учрежден карательный орган — Совет десяти. К середине XIV века Совет десяти превратился в важнейший политический орган республики, охранявший незыблемость сложившегося строя посредством подкупа, шпионажа и тайных убийств.

К этому времени государственное устройство Венецианской республики окончательно оформилось. Его главными органами были: Большой совет, издававший законы; Сенат, ведавший вопросами внешней политики, финансами и торговлей; Совет десяти; Совет сорока — верховный судебный трибунал; Синьория, состоявшая из дожа — главы исполнительной власти и Малого совета. В XIV веке произошло дальнейшее расширение владений Венеции. Она захватила острова Эвбею (1366), Корфу (1387) и ряд других островов в Адриатическом и Эгейском морях. В начале XV века Венеция направила свою экспансию на материк и подчинила себе ряд итальянских городов. Среди них: Верона, Виченца, Падуя, Бреша, Равенна, Кремона, Тревизо, Удине, Бергамо. Середина XV века — это время, когда могущество Венецианской республики достигло своего апогея.

Во второй половине XV века по могуществу Венеции был нанесен ряд последовательных мощных ударов. В 1453 году Константинополь был взят турками, и вскоре начался длительный период венециано-турецких войн, в результате которых Венеция лишилась всех своих владений в Восточном Средиземноморье.

Турецкое владычество в регионе сильно затруднило торговые операции Венеции со странами Востока. Окончательный удар по восточной торговле Венеции был нанесен открытием Америки (1492) и морского пути в Индию (1498), благодаря чему основные торговые пути переместились в Атлантический и Индийский океаны. В XVI—XVIII веках Венеция перестала уже быть мировой торговой державой, все ее усилия были направлены на то, чтобы сохранить свою независимость и остатки прежних владений.

В 1797 году, в ходе войны между Французской республикой и Австрийской империей, Венеция была оккупирована французскими войсками Наполеона Бонапарта. Согласно условиям Кампоформийского мирного договора 1797 года между Францией и Австрией, почти вся территория Венецианской республики была передана Австрии. По Пресбургскому договору 1805 года Венеция и Венецианская область были отобраны Наполеоном у Австрии и присоединены к созданному им Итальянскому королевству. После крушения империи Наполеона Венский конгресс (1814—1815) вновь передал Венецию Австрии. 17 марта 1848 года в Венеции вспыхнуло народное восстание против австрийского господства. Народное собрание Венецианской республики приняло решение о присоединении к Пьемонту. С мая по август 1849 года Венеция стойко выдерживала осаду австрийских войск, однако 22 августа вынуждена была капитулировать. В 1866 году, после поражения Австрии в войне с Пруссией и Италией, Венеция вошла в состав объединенного Итальянского королевства.

В конце XIX — начале XX века Венеция превратилась в крупный промышленный центр. В годы диктатуры Муссолини Венеция — один из центров подпольной антифашистской борьбы. Крах режима Муссолини в июне 1943 года вызвал в Венеции мощные антифашистские демонстрации. После капитуляции Италии в сентябре 1943 года она была занята гитлеровскими войсками. 29 апреля 1945 года Венеция была освобождена от немецких войск восставшими итальянскими патриотами.



--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται



Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #2
>
Orkide
сообщение 12.3.2009, 0:31
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Венеция живописно расположена на 118 островах, разделенных 150 каналами с 400 мостами. Своеобразный архитектурный облик Венеции складывался на протяжении многих веков ее экономического и политического могущества и интенсивной художественной жизни. В X веке на месте более древней церкви было начато строительство собора Святого Марка (Basilica di San Marco) — самого замечательного архитектурного памятника Венеции. Собор (представляющий собой пятикупольное центрическое здание) украшают разнообразные колонны, рельефы, древнеримская квадрига, статуи работы братьев Пьера-Паоло и Якобелло далле Мазенье, Якопо Сансовино (1486—1570) и других мастеров. В интерьере собора — картины венецианских мастеров XII—XV веков. Стены, купол, арки собора покрыты мозаиками XII—XVI веков. Собор Сан-Марко отличается характерными для архитектуры Венеции пышностью и нарядностью, преобладанием декоративности и живописности над строгостью и логичностью конструкции.


Площадь перед собором Сан-Марко, обрамленная с двух сторон продолговатыми зданиями Старых Прокураций (XV—XVI вв.) и Новых Прокураций (XVI—XVII вв.), образует единый архитектурный ансамбль — центр Венеции. Это — знаменитая Пьяцца Сан-Марко (Piazza San Marco). На площади неподалеку от собора стоит башня Оролоджо (Torre dell'Orologio, конец XV века, архитектор Мауро Кодусси (ок. 1430—1504)). К Пьяцца Сан-Марко примыкает еще одна площадь — Пьяццетта (Piazzetta), открытая в сторону лагуны. По ее сторонам — библиотека Сан-Марко (1536— 1554, архитектор Я. Сансовино; завершена в 1583) и Дворец дожей. Строительство Дворца дожей (Palazzo Ducale) велось с IX века, а особенно интенсивно в течение XIV—XV веков. Дворец — уникальное здание, в котором черты средневековой архитектуры сочетаются с типичной венецианской декоративностью. С востока к дворцу примыкает знаменитый мост Вздохов (Ponte dei Sospiri, 1600), соединяющий дворец со зданием тюрьмы (1560—1614). К северу расположена Пьяцца Санти-Джованни э Паоло (Piazza Santi Giovanni е Paolo, 1246—1430) с одноименной готической церковью, зданием религиозного братства Скуола Гранде ди Сан-Марко (Scuola Grande di San Marco, 1488—1490) и конным памятником кондотьеру Коллеони.
МОСТ ВЗДОХОВ
БАШНЯ ОРОЛОДЖО
ДВОРЕЦ ДОЖЕЙ

Наибольшее количество архитектурных памятников Венеции, определивших ее облик, относится ко времени наивысшего расцвета города. В XV веке здесь работал выдающийся итальянский архитектор и скульптор эпохи раннего Возрождения Пьетро Ломбардо (ок. 1435—1515). Постройки Ломбардо отличаются праздничной легкостью, живописным изяществом, применением цветных мраморов и богатством скульптурного декора. Самые известные работы мастера: церковь Санта-Мария деи Мираколи (Santa Maria dei Miracoli, 1481—1489), Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin-Calergi, 1504— 1509), здание религиозного братства Скуола ди Сан-Марко (Scuola di San Marco).
церковь Санта-Мария деи Мираколи
Палаццо Вендрамин-Калерджи
Скуола ди Сан-Марко

В XV веке сложился характерный для Венеции тип зданияпалаццо. Вдоль берегов главной магистрали Венеции — Большого канала (Canal Grande) — была создана целая цепь роскошных дворцов: Ка' д'Оро (Са d'Oro), Фоскари (Palazzo Foscari), Пизани (Palazzo Pisani), Барбаро (Palazzo Barbara) и др. Они отличаются нарядностью, живописностью, декоративностью и красочностью отделки. Отражение украшенных инкрустациями из цветных мраморов, мозаиками и позолотой фасадов в воде канала создает незабываемый эффект, типичный для архитектуры Венеции — города, построенного на островах. Дворцы, возведенные в конце XV — начале XVI века (Palazzo Corner-Spinelli, Palazzo Doria, Palazzo dei Camerlenghi), приобрели особенности зодчества Высокого Возрождения: простоту архитектурного образа, строгость, меньшую декоративность. Вид Большого канала дополняется многочисленными живописно перекинутыми через канал мостами, самый замечательный из которых — мост Риальто (Ponte di Rial-to) — шедевр архитектуры венецианского Возрождения XVI века.

Лоджетта (Loggetta), построенная в XVI веке архитектором Я. Сансовино, органически вписалась в архитектурный комплекс Венеции. Самое значительное из зданий, построенных в XVII веке, — церковь Санта-Мария делла Салюте (Santa Maria della Salute). В облике города выделяется величественное произведение знаменитого итальянского архитектора XVI века Андреа Палладио (1508—1580) — церковь Сан-Джорджо Маджоре (San Giorgio Maggiore, 1565— 1580), сооруженная на острове Сан-Джорджо. По его же проекту на соседнем острове Джудекка по случаю избавления Венеции от эпидемии чумы построена церковь Иль Реденторе (II Redentore, 1567—1592). На небольшом острове Сан-Микеле расположена ренессансная церковь Сан-Микеле ин Изола (San Michele in Isola, 1469, архитектор Maypo Кодусси). Близ церкви — знаменитое кладбище, где среди других знаменитостей покоятся И. Стравинский, С. Дягилев, И. Бродский.

Скульптура Венеции тесно связана с архитектурным обликом города и отличается декоративным характером. Большинство скульптурных произведений создано Пьетро Ломбарде совместно с сыновьями Туллио Ломбарде (ок. 1455— 1532) и Антонио Ломбардо (ок. 1458 — ок. 1516), в том числе надгробие (1476—1481) на могиле дожа Пьетро Мочениго в церкви Санти-Джованни э Паоло. Среди других выдающихся произведений скульптуры Венеции — памятник дожу Ник-коло Трону в церкви Санта-Мария деи Фрари (Santa Maria dei Frari), статуи Адама и Евы во Дворце дожей (скульптор Антонио Риццо (ок. 1430—1499)), рельефы и статуи Я. Сансовино на фасаде Лоджетты, конная статуя (1479—1488) кондотьера Коллеони, работы знаменитого итальянского скульптора Андреа Верроккьо (1435—1488).

Нельзя не сказать несколько слов о знаменитом венецианском Арсенале. Его строительство было начато в 1104 году по приказу дожа Орделаффо Фальера в восточной части города. Арсенал быстро разросся и в настоящее время занимает приблизительно 5% территории Венеции. Венецианский Арсенал — свидетель девяти веков истории города — возвышения, расцвета и упадка Венецианской республики. Венецию невозможно представить без ее Арсенала, ведь только благодаря его потрясающим производственным мощностям город мог отражать атаки своих многочисленных врагов. Здесь строились корабли, изготавливалось оружие. Мастера работали в нечеловеческих условиях ради процветания родного города. Не случайно великий Данте (1265—1321) описание одного из кругов ада «списал» с Арсенала. Три века спустя здесь работал выдающийся итальянский ученый Галилео Галилей (1564— 1642). По отзыву Галилея, Арсенал с его верфями и мастерскими служил «обширным полем для размышления пытливых умов», где наблюдения над механизмами способствовали «приобретению больших познаний и остроте рассуждений».

Венецианская школа живописи — одна из богатейших в Италии. Наибольший расцвет она пережила в эпоху Возрождения, когда Венеция была богатой патрицианской республикой, крупным торговым центром Средиземноморья. Для венецианской школы характерно преобладание живописного начала, совершенное владение выразительными возможностями масляной живописи, особое внимание к проблемам колорита.

Венецианскую живопись XIV века отличают декоративная орнаментальность, праздничная звучность красок, переплетение готических и византийских традиций (Лоренцо и Паоло Венециано). В середине XV века в живописи венецианской школы возникают ренессансные тенденции, усиленные флорентийским влиянием. В произведениях мастеров раннего венецианского Возрождения (братья Виварини, Якопо Беллини (ок. 1400—1470) и Джентиле Беллини (ок. 1429—1507), Карло Кривелли (ок. 1430 — ок. 1495), Витторе Карпаччо (ок. 1455 — ок. 1526) и др.) нарастает светское начало, усиливается стремление к реалистической передаче пространства и объема. Традиционные религиозные сюжеты трактуются как подробные рассказы о красочной повседневной жизни Венеции. Творчество Джованни Беллини (ок. 1430—1516) подготовило переход к искусству Высокого Возрождения. Наивная повествовательность уступила место стремлению к созданию обобщенной картины мира, в которой человек существует в естественной гармонии с одухотворенной жизнью природы — картины «Мадонна с деревцами» (1487, галерея Академии, Венеция), «Мадонна на троне в окружении святых» (1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция).


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται



Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #3
>
Orkide
сообщение 12.3.2009, 1:32
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Большой Канал и его дворцы

Большой канал - это водная артерия, пересекающая Венецию наподобие перевернутой латинской буквы "S", которая тянется 3800 метров; ее ширина колеблется от 30 до 70 метров, а ее глубина составляет около 5 метров. Большой канал вызывает восхищение поразительным обрамлением удивительных дворцов разных эпох и стилей.


Дворец Вендрамин-Калерджи - одно из самых прекрасных произведений раннего Возрождения. Его строительство было начато архитектором Кодуччи, а закончена Пьетро Ломбардо в 1509 году. В этом здании 13 февраля 1883 года умер Рихард Вагнер.


Величественный дворец Ка Пезаро считается наивысшим шедевром Балдассарре Лонгена в области строительства частных домов. Он был построен в 1679-1710 годах. Особенно поражает могущественный фасад с двумя рядами окон, разделенных колоннами. Во дворце размещены Международная галерея современного искусства и собрание искусства Дальнего Востока.


На левом берегу канала возвышается самый знаменитый дворец - Ка дОро ("Золотой дом"). На протяжении веков сменялись владельцы этого дворца, и, наконец, его владельцем стал барон Джорджо Франкетти, который в 1916 году принес его в дар государству вместе с собранием произведений искусств, которое носит его имя. Белый фасад здания когда-то был покрыт позолотой, от которой и берет свое название этот дворец. Он был построен около 1440 года для знатного семейства Контарини в византийском стиле, со стрельчатыми арками и ажурными узорами. На первом этаже располагается стрельчатая арочная галерея, на двух верхних этажах две изящные ажурные лоджии. Правая сторона предстает более компактной с меньшим количеством пустот, но не менее элегантной. Вверху здание венчают легкие кружева.


За мостом Риальто возвышаются дворец Лоредан и дворец Фарсетти, в последнем ныне располагается муниципалитет. Оба этих дворца являются своеобразными образцами венецианско-византийского стиля; первый восходит к XIII веку, а второй к XII веку. Верхние ярусы были пристроены в XVII веке, нижние ярусы характерны своими возвышенными арками и непрерывными лоджиями над ними. Балконы также были переделаны в XVI веке.


А на правом берегу располагается дворец Ка Фоскари. Это удивительное здание в готическом стиле было построено для дожа Франческо Фоскари, который правил Республикой в течение более тридцати лет Фасад здания считается самым красивым и уравновешенным фасадом зданий Венеции. На первом этаже - шесть простых арочных окон по бокам портала, в центре второго и третьего этажей находятся две лоджии с восемью арками, простыми на втором этаже и более сложной конструкции на третьем. Последний этаж отделан рядом причудливых окон с четырьмя проемами в центре.


Дворец Редзонико - чудесный образец классической венецианской архитектуры. Первый и второй этажи построены по проекту Балдассарре Лонгена, который начал строительство в 1660 году для семейства Приули-Бон. Затем дворец перешел в собственность семейства Редзонико, которое поручило Джорджо Массари закончить его постройку.. Строительство дворца было закончено в 1745 году. Первый этаж фасада выстроен из рустового камня, а два верхних этажа украшены балконами и прекрасными окнами. В настоящее время превращен в музей венецианского быта, культуры и искусства XVIII века.


Мост Риальто - самый древний из трех мостов, переброшенных через канал. Первоначально он был деревянным: когда в 1444 году он рухнул, то затем вновь был построен из дерева; на нем прибавились некоторые лавки, а также был встроен механизм, приводящий в движение его центральную часть, что позволяло большим судам свободно проплывать под ним. Но из-за его неустойчивости, мост был вновь переделан в XVI веке Антонио да Понте. Постройка была закончена в 1592 году.

У моста всего одна арка длиной 28 метров (это самое узкое место Большого канала), его максимальная высота в центре равна 7,5 метров Две верхних части опираются на 12 тысяч свай, вбитых в дно канала. На мосту расположены 24 живописные лавки, разделенные в центре двумя арками, из которых открывается великолепный вид на Большой канал и его дворцы.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται



Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #4
>
Orkide
сообщение 12.3.2009, 1:40
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Собор Святого Марка


Этот памятник соединил в себе политическую, общественную и религиозную историю Венецианской Республики. Собор был построен в 829 году в эпоху правления дожа Джустиано Партечипацио для хранения останков евангелиста Святого Марка, который стал единственным покровителем города. После пожара 927 года базилика была вновь отстроена в 1043-1071 годах дожем Доменико Контарини.

Нижняя часть фасада длиной в 51,8 метра, немного выдвинутая вперед, состоит из пяти арочных пролетов, с колоннами, украшенными восточными капителями. Средняя арка шире других. Полукружия арок порталов покрыты мозаикой. Между арками находятся прекрасные византийские барельефы XII века, изображающие Деву Марию, Св. Георгия, Св. Дмитрия и др. Вся нижняя часть покрыта террасой, окруженной балюстрадой. В верхней части - пять арок, покрытых мозаикой, украшенных фантастическими готическими шпилями. Центральная арка шире других арок и застеклена, через нее поступает свет в собор. На венчающем элементе фасада выявляются пять круглых свода в восточном стиле XIII века.


На террасе, перед застекленным центральным арочным пролетом установлены четыре знаменитых бронзовых коня, которые одно время были позолочены. Это греческий шедевр IV-III веков до нашей эры, который приписывается Лисиппу. Эти кони были привезены в Венецию из Константинополя дожем Энрико Дандоло в 1204 году и были установлены на террасе в 1250 году. В последнее время реставрировались для сохранения целостности бронзы. Оригиналы, хранящиеся в настоящее время в музее собора, были заменены копиями.


Из центрального портала можно попасть в атрий - прекрасную галерею цветной мозаики. Он разделен на арочные пролеты с куполом. У стен установлены мраморные колонны различного происхождения, некоторые, возможно, были доставлены из храма Соломона в Иерусалиме. Мозаики, украшающие арки, полукружия и купола, изображают эпизоды Старого и Нового Завета, а также эпизоды из истории Ноя и Всемирного потопа. Они выполнены венецианскими мастерами XIII века.


Трехнефный интерьер собора разделен арочными пролетами на мраморных колоннах с позолоченными капителями. Клирос по восточному обычаю был отделен от храма иконостасом, украшенным полихромным мрамором, в восемью колоннами, поддерживающими архитрав, на котором установлены статуи Девы Марии и Апостолов. Мраморный пол в некоторых местах выложен мозаикой и неровен из-за оседания грунта, в который вбиты сваи и на котором высится собор.

В одной из капелл хранится Мадонна Никопея (Победоносная), византийская икона Х века, которая была привезена в Венецию после четвертого крестового похода в 1204 году.


Главный алтарь собора хранит останки евангелиста Марка в урне за решеткой. Над главным алтарем установлен настоящий средневековый ювелирный шедевр - Пала дОро ("Золотой образ"). В 978 году дож Пьетро Орсеоло заказал этот алтарь мастерам Константинополя. В 1105 году он был переделан по заказу дожа Орделаффо Фальеро, а в 1209 году дополнительно обогащен византийским золотом и эмалью. Произведение длиной 3,4 метра и шириной 1,4 метра богато украшено диамантами, изумрудами, рубинами, топазами.


В центре Баптистерия находится крестильная купель, выполненная Тицианом Минио, Дезидерио да Фиренце и Франческо Сегала в XV веке по рисунку Якопо Сансовино. Сегало принадлежит также и статуя Св. Иоанна Крестителя. Здесь среди могил знаменитых дожей находится и могила Якопо Сансовино. Гранитная плита финикийского происхождения, на которой стоит алтарь, возможно, является той плитой, с которой проповедовал Христос. Мозаика, покрывающая стены, своды и купола, выполнена венецианскими мастерами в XIV веке и изображает эпизоды из жизни Крестителя и Иисуса Христа.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται



Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #5
>
Orkide
сообщение 12.3.2009, 1:50
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Дворец Дожей

Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром.


Нынешний Дворец Дожей построили каменотесы Филиппо Календарио, Пьетро Базейо и мастер Энрико. В 1400-1404 годах был закончен фасад, выходящий на лагуну, а в 1424 году и тот, который выходил на Площадь Святого Марка. Для завершения строительства здания были приглашены флорентийские и ломбардские мастера, но большая часть здания в стиле готики была выполнена членами семьи Бон, венецианскими мастерами - специалистами по обработке мрамора. В 1577 году очередной пожар уничтожил одно крыло здания и Антонио да Понте, создатель моста Риальто, восстановил первоначальный вид здания.


В центре восточного фасада находится большой балкон, выполненный учениками Сансовино в 1536 году. Над балконом стрельчатое окно и скульптурное изображение дожа Андреа Гритти перед символом Венеции. Над этим балконом установлена статуя Правосудия работы скульптора Алессандро Витториа. Именно с этого балкона в 1866 году было провозглашено воссоединение Венеции с Итальянским Королевством.


Слева от фасада, выходящего на Площадь Святого Марка, открывают доступ во двор Дворца Дожей Бумажные ворота - Порта делла Карта, созданные Джованни и Бартоломео Бон; в форме стрельчатой арки, украшенной в ее верхней части декоративными элементами в готическом стиле; на портале - дож Франческо Фоскари перед крылатым львом, а вверху - статуя Правосудия.


Через Бумажные ворота можно пройти в арочную галерею Фоскари, а затем во двор Дворца Дожей, в центре которого установлены два бронзовых парапета для колодцев работы Альфонсо Альбергетти (1559 г.) и Никколо деи Конти (1556 г.), литейщиками пушек.


Основной фасад с восточной стороны входа - работы Антонио Риццо, конец XV века, роскошно украшен Пьетро Ломбардо. Два фасада, которые обрамляют двор с южной и западной стороны, построены из красного кирпича Бартоломео Манопола в XVII веке.

Наверху северного фасада с Арочной галереей Фоскари установлен циферблат часов; у этого фасада два яруса арок: полукруглые в портике и стрельчатые в лоджии. В арочных галереях выделяются ниши с античными отреставрированными статуями. Этот фасад также является барочной работой Манопола. Справа, на высоком пьедестале установлен памятник урбинскому герцогу Франческо Мария делла Ровере работы Джованни Бандини (1587 год). Перед лестницей Гигантов открывается Арка Фоскари, начатая мастерами Бон в готическом стиле и законченная архитектором Риццо в стиле Возрождения. Над сооружением установлена статуя св. Марка и статуи других аллегорических фигур. Рядом с лестницей Гигантов расположен дворик Сенаторов. По традиции здесь во время торжественных церемоний собирались сенаторы.


Лестница Гигантов берет свое название от двух огромных статуй Марса и Нептуна, которые изваял Сансовино и его ученики. Она была построена по проекту Антонио Риццо в конце XV века. На верхней площадке лестницы совершалась церемония коронования дожей. Лестница ведет в крытую галерею второго этажа. Вдоль галереи и внутри дворца часто встречаются "пасти львов" - выгравированные головы львов, в которые опускались послания и тайные доносы, являвшиеся компетенцией различных управлений.


В парадные залы дворца можно подняться по "Золотой лестнице", спроектированной Сансовино в 1538 году для дожа Андреа Гритти и законченная Скарпаньино в 1559 году. Лестница, покрытая позолоченной лепниной, в старину предназначалась для важных гостей и для высокопоставленных лиц.


В зале Скарлатти собирались сановники алых тог, ожидавшие дожа для проведения официальных церемоний. Роскошная отделка этого зала была выполнена под руководством Пьетро Ломбардо. Богатый деревянный потолок относится к началу XVI века. На изящном мраморном камине установлен герб дожа Агостино Барбариго.


Зал Карт берет свое название от важных географических карт, украшающих стены, выполненных Джован Баттиста Рамнусио в 1540 году, а также Франческо Гриселлини и Джустино Менескарди в 1762 году. В центре зала два больших глобуса, относящихся к XVII веку.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #6
>
Orkide
сообщение 12.3.2009, 1:50
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  



В зале Коллегии собиралась Коллегия, состоящая из дожа, шести советников, старшин, главы Совета Десяти и Верховного Канцлера. Здесь принимались наиболее важные решения правительства республики. Этот зал был спроектирован Антонио да Понте в 1574 году. Великолепный позолоченный резной потолок создан Франческо Белло и является обрамлением аллегорических полотен работы Паоло Веронезе, среди которых над трибуной выделяется "Венеция на троне".


Зал Сената был также реконструирован Антонио да Понте. Рисунок прекрасного потолка был сделан веронцем Кристофоро Сорте. Вставленные в него панно созданы различными художниками, в том числе Тинторетто.


В зале Совета Десяти заседал трибунал, который вел следствия, касающиеся политических преступлений против государства. Трибунал возглавлял дож и в его состав входило десять членов Большого совета и шесть советников. Над этим залом находились тюремные камеры, так называемые Пьомби, со свинцовым потолком, в которых когда-то были заключены Джакомо Казанова и Джордано Бруно. В центре потолка помещен шедевр Паоло Веронезе "Зевс поражает молнией пороки", увезенный в 1797 году французами в Париж и до сих пор хранящийся в Лувре. В настоящее время на этом месте установлена копия этого знаменитого полотна, выполненная Якопо ди Андреа.


Зал Большого совета занимает все южное крыло. Его длина 54 метра, ширина - 25 метров, а высота - 15 метров. Его украшали шедевры Тициана, Веронезе, Тинторетто и других знаменитых художников, но все они погибли при пожаре 1577 года. По проекту Антонио да Понте зал был реконструирован. В настоящее время стена в глубине зала полностью покрыта живописным полотном "Рай", написанным Якопо Тинторетто и его сыном Доменико (1590 года). На потолке выделяется огромная овальная картина Паоло Веронезе "Триумф Венеции".


Из залов Управления Законов и Управления уголовных дел можно попасть в коридор, который проходя по мосту Вздохов, перекинутому через Дворцовый канал, ведет в Новые тюрьмы, спроектированные архитектором Антонио да Понте. По мосту проходят два коридора: верхний ведет в Новые Тюрьмы, а нижний возвращается на этаж портика Дворца Дожей. К Старым Тюрьмам принадлежали Пьомби, находящиеся под свинцовой крышей Дворца, и Поцци, находящиеся на уровне воды Дворцового канала, в которые сажали самых опасных заключенных. Тюремные камеры Поцци из-за их деревянной облицовки и убогого пространства навевают на посетителя мрачное ощущение, и легко можно представить настроение тех, кто был заключен здесь.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #7
>
Orkide
сообщение 12.3.2009, 1:55
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Соломенный мост и мост Вздохов


Слева от Дворца Дожей перекинут Соломенный мост, названный так из-за того, что здесь пришвартовывались баржи, привозившие солому для тюрем. Этот мост был построен в 1360 году и расширен в XIX веке. С этого места открывается волнующая картина мрачного Дворцового канала с мостом Вздохов, соединяющим Дворец Дожей со зданием XVI века Новых тюрем.


Мост Вздохов был построен Антонио Конти в XVII веке и украшен в барочном стиле. "Вздохи", от которых берет название этот мост, основываясь на романтическом предположении, это не вздохи влюбленных, а печальные вздохи осужденных, которые, проходя по мосту, в последний раз бросали печальный взгляд на Венецию.

Пьяцетта Святого Марка


Пьяццетту можно назвать великолепным атрием грандиозной площади Святого марка. Монументы, которые высятся на этой небольшой площади имеют исключительное значение: слева ее обрамляет Сансовиновая библиотека, а справа - Дворец Дожей. В старину на этом месте находился рынок продуктов питания и только в 1536 году декрет дожей постановил, что Пьяццетта должна быть освобождена от лавок. На Пьяццетте приводились в исполнение смертные приговоры.


Со стороны мола высятся две колонны из красного мрамора; они были привезены в Венецию с Востока в 1125 году и установлены только лишь в 1172 году. Колонна Св. Теодора носит имя этого почитаемого в Венеции святого, так как его статуя, состоящая из частей различного происхождения, украшает вершину колонны. На другой колонне установлен бронзовый крылатый лев - символ Св. Марка, неизвестного происхождения.

Сансовиновая Библиотека


Это великолепное здание считается шедевром архитектора Сансовино. В 1536 году сенат Республики постановил построить библиотеку, которая могла бы принять книги, подаренные городу кардиналом Бессарионе, в знак благодарности за прием.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #8
>
Orkide
сообщение 12.3.2009, 2:03
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Колокольня и Лоджетта


Колокольня была воздвигнута на римском фундаменте во время правления дожа Пьетро Трибуно (888 - 912 годы) и на протяжении веков колокольня противостояла ненастьям и землетрясениям, но ослабев по причине неосторожных строительных работ 14 июля 1902 года рухнула, разрушив маленькую лоджетту, построенную Сансовино у подножия колокольни. И колокольня, и лоджетта были реконструированы и торжественно открыты в 1912 году.


Трехарочная лоджетта работы Сансовино украшена четырьмя прекрасными бронзовыми статуями, изображающими Аполлона, Меркурия, Мир и Минерву, выполненными тем же скульптором. Она была построена в 1537-1549 годах и в ней находилась вооруженная гвардия Республики во время заседания Большого совета.

Часовая башня


Часовая башня была построена архитектором Мауро Кодуччи в 1496-1499 годах, боковые пристройки были выполнены в 1500-1506 годах по проекту Пьетро Ломбарди, а надстройки сделаны около 1755 года Джорджо Массари.


Башня увенчана плоской крышей, на которой установлена архитектурная группа: две бронзовые фигуры, так называемые "мавры" из-за потемневшей бронзы, ударяя молотами по колоколу уже в течение четырех с половиной веков ежечасно отбивают время. "Мавры" были отлиты из бронзы Амороджио делла Анкоре в 1497 году.


Под венчающим элементом башни установлен герб Венеции - крылатый лев. Под гербом находится полукруглый уступ с нишей и двумя боковыми дверцами. В нише помещена Мадонна с младенцем из позолоченной меди. В день празднования Вознесения и на протяжении всей торжественной недели, боковые дверцы, при каждом ударе часов, открываются и из них, вслед за ангелом, выходят волхвы, которые проходя перед Девой Марией, кланяются ей.

Под уступом в XV веке были установлены часы со сложным механизмом, работы Джанпаоло и Джанкарло Раньери - отцом и сыном из Падуи. Часы указывают смену времен года, прохождение солнца в знаках зодиака, время и фазы луны.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #9
>
Orkide
сообщение 12.3.2009, 21:43
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Церковь Санта Мария делла Салуте


В 1630 году Венеция была поражена ужасной чумой, во время которой погибло много населения. И тогда Сенат решил, что если удастся избавиться от эпидемии, то в честь Девы Марии будет построен огромный храм. С чумой удалось справиться и Сенат объявил конкурс на лучший проект церкви. Молодой Балдассарре Лонгена выиграл конкурс и работы были начаты в 1631 году, но неожиданно пришлось столкнуться с большими трудностями. В первую очередь грунт, не выдержав веса конструкции, начал оседать и Лонгена был вынужден укреплять его, забивая сваи. А когда дошли до возведения центрального купола, то оказалось, что стены не готовы выдержать его вес, и тогда молодой архитектор вынужден был воздвигнуть для поддержания барабана оригинальные и причудливые "улитки". Когда в 1687 году церковь была освящена, прошло уже пять лет со смерти Балдассарре Лонгена.


Простой и в тоже время грандиозный интерьер восьмиугольной формы с шестью боковыми капеллами, на арках которых установлен барабан купола. Мраморная скульптура на центральном алтаре изображает "Чуму, убегающую от Девы Марии", созданную Джусто Ле Корт. В церкви хранятся также произведения Тинторетто и Тициана.

Церковь Сан Дзаниполо

"Дзаниполо" - это сокращение имен святых Иоанна и Павла, которым посвящена эта церковь. Она находится на одноименной площади, посреди которой установлен конный памятник Бартоломео Коллеони, который был отлит Алессандро Леопарди.


Церковь хранит останки знаменитых людей Венецианской Республики. Ее строительство было начато доминиканскими монахами в 1246 году и закончено в 1430 году. Грандиозный фасад в нижней части отделан античными византийскими рельефами, которые сливаются с богато украшенным мраморным порталом в готическом стиле, созданным Бартоломео Бон (середина XV века).


Светлый интерьер, в виде латинского креста, разделен десятью огромными колоннами на три нефа с просторными крестовыми сводами.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #10
>
Orkide
сообщение 12.3.2009, 21:47
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари


Эта церковь, именуемая также Санта Мария Ассунта, возвышается на одноименной площади. В ней также, как и в Сан Дзаниполо, хоронили великих людей Венеции. Ее строительство было начато приблизительно в 1250 году по проекту Николо Пизано, затем она была расширена и преобразована Шипионе Бон в 1338 году и закончена в 1443 году.


Интерьер в форме латинского креста, разделен на три нефа двенадцатью колоннами с большими арками. Здесь находится надгробный памятник Тициану, сооруженный в XIX веке на том месте, где по традиции считается похоронен в 1576 году великий мастер венецианской живописи.

Церковь Сан Рокко


Церковь Сан Рокко хранит тело французского святого Роха, который посвятил свою жизнь лечению немощных. Строительство церкви было начато в 1489 году и закончено в XVIII веке. Фасад был выстроен архитектором В.Маккаруцци в 1765-1771 годах. В люнете портала установлен бронзовый рельеф "Св.Рох и ангелы", работы Маркиори.

Скуола Гранде Св. Марка



Венецианские "Скуолы" - это религиозные организации, почти все основанные с благотворительной целью в середине XIII века доминиканцами и францисканцами. В настоящее время здесь находится больница. Скуола была основана в 1437 году и, уничтоженная пожаром, вновь выстроена Пьетро Ломбардо и Мауро Кодуччи в 1485-1495 годах. Статуи на фасаде "Св. Марк и собратья" и "Милосердие" созданы Б.Бон.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #11
>
Orkide
сообщение 11.6.2009, 23:05
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Венецианские куртизанки


Венецианская куртизанка – романтический, интригующий образ, который на протяжении веков вдохновляет художников на создание произведений искусства. Куртизанка – прекрасная женщина, балансирующая между пропастью и троном, дитя порока и воплощение ума, таланта, любимая всеми и ненужная никому, сегодня блистающая в обществе вельмож, а завтра умирающая от сифилиса в городском госпитале. Эти женщины жили в прекрасную и жестокую эпоху, которая, с одной стороны, преследовала их, а с другой, не могла без них и поощряла их труд.



Чтобы понять, кого называли куртизанками, достаточно прочесть официальный документ Венеции от 1542 года. В нём подчёркивается, что, проститутками считаются все незамужние женщины, имеющие интимную связь с одним или более мужчинами, а также замужние дамы, не живущие с мужем, а проживающие отдельно и имеющие интимные связи с одним или более мужчинами. В 1498 году, после 150-летнего принудительного проживания в специально отведённом для них квартале Castelletto (недалеко от Rialto), проституткам, наконец, разрешили свободно передвигаться по городу. И В XVI веке их количество, уже составляло 10 % от общего числа населения Венеции.. Один венецианец, возвратясь на родину, после долгого проживания за границей, изрек: "Венеция стала настоящим борделем!".

Конечно, по сравнению с другими городами, Венеция отличалась независимостью и более свободными взглядами. Даже инквизиторы, выбранные городским Сенатом, старались, скорее, укрощать, чем поощрять строгость представителей Римской католической церкви. Естественно, что существование куртизанок в Венеции было намного спокойнее, чем где-либо в другом месте.

Но это совсем не означало, что венецианские владыки не заботились о публичной морали, просто они старались держать это явление под контролем, не злоупотребляя предоставленной властью, не приравнивая куртизанок к всеобщему злу и греху. И хотя проституткам приходилось часто прибегать к всевозможным хитростям и уловкам, в целом в лагуне царила атмосфера терпимости.

В конце XV начале XVI века в Венеции был издан необычный указ, в котором говорилось, что проститутки, проживающие в специальных кварталах, обязаны сидеть напротив окон, вывесив наружу ноги и обнажив грудь, чтобы сильнее притягивать к себе мужчин, уберегая их тем самым от гомосексуальных связей. Документ, дошедший до нашего времени подтверждает, что в Венецианской Республике XV-XVI вв., распространение гомосексуализма приняло слишком большой размах, особенно среди интеллектуалов и религиозных санов. К тому же, проституция всегда являлась для города доходным видом деятельности, а городские власти знали, как можно поживиться на этом. Например, проститутки получали оплату с проезжих иностранцев, вкладывали затем капиталы в местные банки, тем самым, поощряя местную экономику. Куртизанки делились на две основные категории.

К первой относились так называемые "честные" куртизанки - cortigiane "oneste". Честность в этом случае не имеет ничего общего с целомудрием, а означает мещанский образ жизни, культуру и хорошие манеры. Честные куртизанки находились на содержании одного или нескольких богатых покровителей, как правило, выходцев из высшего сословия. Они обладали определенной независимостью и свободой передвижения, были обучены правилам хорошего поведения, умели вести застольную беседу, а иногда являлись обладательницами высокой культуры и литературного таланта.

Благодаря щедрым дарам своих покровителей, честные куртизанки становились владелицами недвижимого имущества, нежились в роскоши, и как самые изысканные принцессы устраивали ежедневные приёмы. Ремесло куртизанок порой было настолько выгодно, что нередко матери готовы потратить немало денег для обучения дочерей, надеясь увидеть своё чадо под "опёкой" знатного вельможи. Конечно, не все "честные" куртизанки обладали подобными дворцами, но многие из них всё же имели хорошо устроенные жилища.

Ко второй, менее удачливой категории, относились куртизанки низших сословий, они более многочисленны. Некоторые из них тем или иным образом не смогли стать "честными" куртизанками, другие же, удостоившись когда-то высокой участи, скатились на дно жизни.

Честные куртизанки уделяли много времени уходу за телом - в этом они ничуть не отставали от дам высшего света. Некоторые писатели периода эпохи Возрождения утверждают, что жрицы любви были даже более опрятны и ухожены, нежели женщины из приличного общества. Одежда "честных" куртизанок порой была настолько схожа с нарядами благородных дам, что, порой трудно было определить на глаз, кто есть кто.

Один английский путешественник, проездом в Венеции, описывает замужних женщин, увиденных в городе. Он пишет, что платья дам спереди и сзади, укреплены китовым усом. Светлые волосы венецианок уложены толстыми косами поверх головы в виде своеобразных рогов, без какой-либо поддержки, сзади, на плечи спадает чёрная вуаль, не закрывающая ни волос, ни плеч, ни грудей, которые открыты почти до живота. Женщины кажутся выше мужчин, т. к. носят обувь на очень высокой платформе (50 см.), поэтому рядом с госпожой идут две служанки, на одну дама опирается при ходьбе, другая несёт её шлейф. Нетвёрдой походкой передвигаются молодые и пожилые дамы, показывая обнажённую грудь всем встречным.

Куртизанки низшего ранга, конечно, не носили таких дорогих нарядов, но и они использовали шёлковые ткани, золотые браслеты, серебряные цепи и тонкие шёлковые чулки.

Куртизанки пользовались и декоративной косметикой. Обладающие хорошим вкусом, употребляли румяна в ограниченном количестве, только, чтобы скрыть излишнюю бледность, появившуюся после бессонной ночи любви или небольшого недомогания. Вымывшись, накрасившись, причесавшись и одевшись, куртизанка, наконец, начинала свой продолжительный рабочий день. Чаще всего они совершали прогулку по улицам города в сопровождении поклонников, которые, пытаясь предугадать их желания, задаривали красавиц подарками.

Бывало, что куртизанки, всё с той же свитой, наведывались в церковь, вызывая тем самым протесты местного населения и городских властей. Находясь в храме, они продолжали вести себя, как ни в чём, ни бывало, обниматься, хихикать с кавалерами, выкрикивать непристойности и употреблять неуместные жесты, будто бы это не церковь, а карнавальное шествие.

Куртизанки существовали на любой вкус: и для служащих папской канцелярии, для негоциантов, для военных и для молодежи.

Салоны таких знаменитых куртизанок, таких как Imperia, Madrema-non-vuole, Tullia, d'Aragona, Гаспара Стампа и Вероника Франко, чей портрет вы можете видеть справа, посещали известные артисты, поэты, представители местной власти и иностранные вельможи. За исключением важных гостей, которых куртизанка принимала в отдельном boudoir, все остальные приглашались в общий салон.

Знаменитая куртизанка Madrema-non-vuole любила восседать на высоком троне, усадив присутствующих на мягкие подушки у своих ног. Гости располагались вперемешку с куртизанками, которые периодически меняли места, улыбаясь и раздаривая многообещающие взгляды и поцелуи. Чтобы вызвать ревность у своих поклонников, хозяйка дома нередко удалялась на короткое время с одним из гостей в свою спальню.

В высших салонах много говорилось о литературе, поэзии и искусстве. Imperia читала книги на латинском языке и сочиняла стихи. Madrema-non-vuole настолько владела искусством общения, что её сравнивали с Cicerone, она знала наизусть всего Petrarca и Boccaccio и огромное количество стихов на латыни. Gaspara Stampa и Veronica Franco были признаны в Венеции талантливыми поэтессами. Посетители таких салонов оставили упоминания о куртизанках в своих литературных трудах.

Дело в том, что тогда существовало довольно мало общественных публичных развлечений, обычно это были карнавальные или религиозные процессии, иногда праздники в честь высоких гостей. Молодые и образованные люди не имели большого желания проводить тоскливые вечера в семейном кругу с жёнами, не умевшими связать двух слов. Их тянуло в общество куртизанок, туда, где можно было пообщаться и повеселиться. Там устраивались игры или танцы, не всегда невинные, подтверждением тому являются некоторые венецианские указы, запрещающие подобные развлечения.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #12
>
Luna
сообщение 6.7.2009, 20:45
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130751 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Венецианское стекло



Изделия из венецианского стекла известны более 500 лет. Украшения из муранского и венецианского стекла носили представители самых видных аристократических и королевских семей Европы. Различные предметы посуды и домашней утвари (люстры, вазы, бра) из венецианского стекла также высоко ценились среди дворянства и представителей королевских семей. Сегодня производство муранского и венецианского стекла сосредоточено на острове Мурано в Венеции и продолжает процветать, привлекая непосредственно на остров и в магазины большое количество туристов.

Венецианское стекло – это тип стеклянного предмета, сделанного в Венеции, прежде всего на острове Мурано. Венецианское стекло всемирно известно благодаря своей красочности, сложности и тонкости. Многие из важных особенностей этого стекла были развиты в 13-ом столетии, к концу которого центр венецианской стеклянной промышленности был перемещен на остров Мурано. Византийские мастера играли важную роль в развитии венецианского стекла, в частности его художественной формы. Когда Константинополь был разрушен во время Четвертого Крестового похода в 1204 году, некоторые ремесленники приехали в Венецию, оставшись в этом городе. Это случилось снова, когда Оттоманские войска заняли Константинополь в 1453 году, и в Венецию приехало еще большее количество мастеров по стеклу. К 16-ому столетию венецианские ремесленники получили еще больший контроль над цветом и прозрачностью своего стекла, и разработали множество декоративных методов. Несмотря на усилия удержать методы и технологии венецианских стеклодувов в пределах Венеции, они стали известными в других местах, и стеклянная посуда венецианского стиля стала производиться в других итальянских городах и других странах Европы.



История венецианского стеклоделия насчитывает уже более десяти веков. О работе венецианских стеклодувов упоминалось уже в конце X века. Все началось с того, что венецианские мастера-стеклодувы вывезли из Константинополя технологию изготовления восточного стекла, которое очень цени-лось в то время. Постепенно освоив эту технологию, стеклодувы Венеции ста-ли изобретать и разрабатывать свои собственные методы работы со стеклом и уникальные технологии стекольного производства.

В XI веке производство стекла в Венеции набирает все большие обороты. Этому развитию способствовало и удобное географическое положение Венеции, которая расположилась на пересечении важных торговых путей между европейскими странами, Восточным Средиземноморьем и Северной Африкой. В 1291 году Большой городской совет Венеции решил перенести все мастерские по производству стекла, которых на тот момент уже насчитывалось более сотни, на остров Мурано, располагающийся в Венецианской лагуне. Переселение венецианских мастеров мотивировалось опасностью возникновения пожаров от плавильных печей, поскольку большинство венецианских построек на тот момент были сооружены из дерева. К тому же, сосредоточив все мастерские по производству стекла на одном острове, властям было гораздо проще сохранить в тайне секреты венецианских мастеров-стеклодувов. Для венецианских властей это было немаловажно, поскольку уникальные стеклянные изделия венецианских мастеров ценились очень дорого и приносили немалый доход в государственную казну.

Таким образом, Венеция стремилась любой ценой сохранить на европейском рынке монополию на стеклянное производство, и, надо сказать, венецианским властям это успешно удавалось на протяжении пяти веков. Мастерам-стеклодувам были предоставлены многочисленные привилегии, но строго-на-строго было запрещено покидать остров, вывозить материалы для приготовления стеклянной массы за пределы Мурано и передавать секреты мастерства чужеземцам. Азы производства и технологии декорирования стекла передавались исключительно по наследству из поколения в поколение. Мастера, которые обучали своему умению иностранцев или занимались изготовлением стекла за пределами Венеции, подвергались большим штрафам, жестоким наказаниям и даже смертной казни. Таким образом, на острове сформировались целые потомства мастеров-стеклодувов, каждое из которых имело свои секреты мастерства.



--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #13
>
Luna
сообщение 6.7.2009, 21:03
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130751 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Стоит отметить, что технология производства стекла за много веков практически не претерпела никаких изменений. Как и много веков назад все изделия производятся вручную, что делает их уникальными произведениями искусства. Выдувание стекла — очень трудоемкая работа. Муранские мастера уже на протяжении долгих-долгих лет используют специальную выдувальную трубку, которая изготовлена из железа, и на треть покрыта деревом, что-бы избежать ожогов рук. Упрощенно схема выдувания стекла выглядит следующим образом: один конец раскаленной трубки аккуратно окунают в нагретую, пластичную стеклянную массу и осторожно набирают необходимое количество размягченного стекла. После этого трубку вытаскивают, аккуратно вращая стеклянный ком, и начинают дуть с противоположного конца трубки, снабженного специальным наконечником для губ. В стеклянном шаре образуется пустое пространство. С помощью инструментов, которые также практически не претерпели никаких изменений, мастер придает изделию нужную форму. На протяжении всего процесса изготовления, мастер держит трубку со стеклянной массой на весу, продолжая аккуратно вращать и дуть в трубку для придания задуманной формы. После того, как изделие готово, ему необходимо дать остыть в течение двух дней.

Особую красоту изделиям из муранского стекла придают разнообразные, яркие цветовые решения. Окраска стекла различными оттенками осуществляется с помощью введения в структуру стекла оксида железа, оксида меди, олова, кобальта, других цветных металлов, а также вкраплений серебра и золота.

Настоящий расцвет муранского стеклоделия приходится на конец XV века. Основной продукцией муранских стеклодувов тогда были различные изделия из насыщенно окрашенного, прозрачного стекла: чаши, кубки, кувшины самых различных форм, замысловатые сосуды для питья, выполненные в виде различных животных и птиц, различная посуда, бусины, бисер.



В XV веке в Венеции вновь был открыт способ обесцвечивания стекла марганцем, первоначально изобретенный во II веке в Римской империи и утраченный с ее падением. Благодаря этому стало возможным изготовление более чистого и прозрачного стекла. В XVI веке эта технология широко распространилась, и теперь на острове Мурано стали производить идеально чистое, бес-цветное стекло cristallo, напоминавшее горный хрусталь. Благодаря пластичности и податливости этого материала, венецианские стеклодувы создавали необычайной красоты изделия, тонкие и изящные. А также стало возможным производство гладких, чистых зеркал, монополию на производство которых Венеция удерживала на протяжении XVI и XVII веков. Таким образом, уже к XVI веку слава муранского стекла стала мировой.

Существуют различные технологии декорирования муранского стекла, используемые муранскими мастерами на протяжении многих веков. Каждая мастерская по производству стекла на острове имела свои секреты стекольного дела. Изделия расписывались разноцветными эмалями, изображая самые разнообразные сюжеты — от литературных зарисовок до исторических событий. Изделия декорировали наплавленными на поверхность кусочками стеклянной массы различных цветов. Нити из стекла различных цветов, спаивали вместе, после чего поперечно разрезали на пластины, которые приобретали различную форму: цветка, геометрических фигур, звездочек и пр. После чего эти пластинки вводились в стеклянную массу, образуя яркий, затейливый узор. Такая техника называется мозаичное стекло, или millefiori, что в переводе с итальянского означает «тысяча цветов».

В начале XVII века была изобретена технология создания авантюринового стекла, которое имитировало полупрозрачный кварц с мелкими вкраплениями кристаллов меди. Такое название стеклу было дано из-за внешнего сходства с минералом авантюрин. Изделия из авантюринового стекла смотрятся просто необыкновенно из-за преломления света о мелкие частицы меди, которое дает потрясающий эффект мерцания.



Также в XVII веке стали изготавливать опаловое стекло белого, молочного цвета — lattimo — которое внешним видом напоминало фарфор. Из такого стекла изготавливали чашки и блюдца, а также использовали такое стекло в виде тонких нитей, образующих изящные переплетения внутри стенок сосудов из прозрачного стекла. Такая технология называлась филигранная техника — vetro di trina, что в переводе с итальянского означает «стеклянное кружево». Аналогичным способом изготавливали сетчатое стекло путем совмещения двух слоев прозрачного филигранного стекла так, чтобы направления линий рисунка имели противоположные направления. Таким образом, получалась сетка с пузырьком воздуха в каждой клеточке.

Очень популярной технологией декорирования стекла в то время было нанесение изящного, витиеватого узора на стеклянную поверхность алмазным наконечником, а также нанесение узоров эмалью и золотом. Необычайно красиво агатовое стекло, которое изготавливалось путем наложения друг на друга стеклянных слоев, имеющих различную окраску. Внешний вид такого стекла напоминает агат. Также очень интересна такая техника украшения стекла, как кракелаж, основанная на погружении раскаленного стекла в холодную воду. Благодаря резкому изменению температур, на поверхности стекла появляется бесчисленное множество трещинок, образующее тонкий, своеобразный рисунок. Подобная техника украшения стекла — пулегозо. При применении этой техники раскаленное стекло опускают в воду, а потом немедленно возвращают в печь, благодаря чему внутри стекла образуются воздушные пузырьки, формирующие неповторимый узор.



--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #14
>
Luna
сообщение 6.7.2009, 21:40
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130751 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


К началу XVIII века стекольное производство Венеции переживало кризис. Благодаря венецианским мастерам, которым удалось покинуть Мурано, в городах таких европейских стран, как: Португалия, Испания, Франция, Англия, Нидерланды, Германия — стали появляться свои мастерские по производству стекла, использующие технологии муранских мастеров стекольного дела. Набирала обороты популярность стеклянных изделий из Богемии и Силезии. Таким образом, значимые рынки экспорта венецианского стекла значительно сократились. Ситуацию усугубило вторжение армии Наполеона, поскольку многие муранские мастерские по производству стекла были уничтожены.

Лишь в 60-х годах XIX столетия стеклоделие в Венеции стало возрождаться. В 1854 году шесть предприимчивых братьев Тосо основали фабрику «Fratelli Toso» («Братья Тосо»), которая занималась производством бытового стекла. А в 1859 году Антонио Сальвияти, адвокат из города Виченца, открыл фабрику по стекольному производству «Salviatidott. Antonio fu Bartolomeo», которая специализировалась на производстве стеклянной плитки для реставрации и создания мозаичных полотен. А в 1861 году на острове Мурано был открыт Музей Стекольного Искусства, при котором была организована школа стеклодувов. В Музее были собраны лучшие образцы искусства мастеров-стеклодувов, бережно хранимые со времен расцвета муранского стеклопроизводства. В 1866 году Венеция стала провинцией Итальянского королевства, восстав вместе с остальной Италией против австрийских оккупантов, и освободившись от австрийского гнета. После освобождения за короткий период удалось восстановить технологии производства стекла. Наиболее выдающиеся мастера того времени: Фрателли Баровьер, Франческо Ферро э Фильо.



В ХХ веке стекольное производство острова Мурано получило новое развитие, благодаря тому, что многие выдающиеся художники: французские живописцы Анри де Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Ханс Арп, Жорж Брак, испанский художник, скульптор, график и дизайнер Пабло Пикассо, а также один из самых известных представителей художественного авангарда XX столетия Марк Шагал — предложили муранским мастерам сотрудничество.

Стали появляться новые стекольные дома. В 1921 году Джакомо Каппеллин и Паоло Венини основали фабрику по производству стекла «Cappellin-Venini», пригласив туда мастера Джованни Сегусо и художника Витторио Дзеккина, благодаря чему был создан новый стиль муранского стекла.

В 50-х годах ХХ века американская галеристка, коллекционер произведений искусства и меценат Пегги Гуггенхайм приобрела для своей коллекции большое количество скульптур муранских мастеров и организовала ряд больших выставок изделий из муранского стекла в крупнейших музеях европейских и американских городов, популяризировав этот вид искусства во всем мире. Муранские мастера стали сотрудничать с известными художниками и дизайнерами: итальянский дизайнер Этторе Соттсасс, итальянский художник-мозаичник Риккардо Ликата, французский модельер итальянского происхождения Пьер Карден, японский дизайнер Йоичи Охира, финский дизайнер и скульптор Тапио Вирккала.



И в настоящее время интерес к уникальным ручным работам муранских мастеров во всем мире лишь возрастает. По сей день производство стекла является основным занятием местного населения. Многие фабрики по производству стекла на острове Мурано изготавливают недорогие сувениры, различную бижуеерию, рассчитанную на многочисленных туристов. Уникальные, эксклюзивные вещи производят лишь несколько муранских стекольных фабрик: «Ferro Murano», «Formia», «Seguso Viro» и другие. Каждое уникальное изделие руки венецианского мастера снабжено сертификатом, подписано и пронумеровано. Естественно, что стоит такая вещь баснословных денег.

Изделия из муранского стекла способны украсить любой интерьер, благодаря изяществу, утонченности, уникальности. Это лучший образец того, как кропотливый труд, творчество, искусная ручная работа, многовековой опыт соединяются в одном изделии.



--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #15
>
Luna
сообщение 31.5.2015, 19:12
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130751 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Тайна крылатых львов Венеции


Венеция - замечательный город на севере Италии, расположенный на многочисленных островах лагуны и разделен каналами, набережные которых соединены четырьмя сотнями мостов. Здесь вы найдете огромное количество величественных дворцов, где роскошь барокко соседствует с изящной готикой. А еще Венеция - это город, где практически на каждом шагу можно встретить крылатого льва. Он украшает собой герб, встречает в виде мраморных или бронзовых статуй на площадях и провожает взглядом с фасадов старинных зданий. Туристам предлагают на память о Венеции купить копию крылатого льва, но мало кто знает, почему именно это животное является символом города.



Крылатый лев является символом Святого Марка евангелиста, покровителя Венеции, а с XII века и символом Венецианской Республики. Теологи считают, что крылатый лев – это и есть сам евангелист, вернее, символический образ, в котором его увидел в своем видении Иоанн Богослов. Евангелие от Марка начинается словами: «Глас вопиющего в пустыне». Подумав логически, теологи решили, что кто же еще кроме разъяренного льва, может «вопиять» в пустыне?



Образ крылатого льва, кстати, существовал еще в языческой мифологии. У вавилонян крылатые львы символизировали четырех планетарных богов. Сфинкс имел тело льва и крылья. Этот же образ встречается в преданиях Передней и Малой Азии.



Есть еще несколько значений изображения льва. Когда он держит лапу на раскрытой книге (Евангелие) - это символ носителя мира. Если же книга закрыта - лев идёт с войной. Обычно он возвышается рядом с морем, показывая таким образом военную силу Венеции. Когда же задние лапы льва находятся в воде, а передние на земле - он символизирует Венецию как владычицу моря и суши.



Самый знаменитый лев Венеции - это лев с гранитной колонны на площади Дожей. У него увлекательная история, которая полна интриг и загадок. Гранитная колонна, на которой возвышается крылатый лев – это подарок городу от Византии за помощь в войне против финикийцев. Но непонятно, как геральдический символ Венеции – бронзовый крылатый лев – появился на колонне. Нет никаких документальных свидетельств о том, творением чьих же рук является эта скульптура. Возможно ее отлили в самой Венеции, а может завезли из Вавилона, Персии или Ассирии.



С крылатым львом Венеции связана еще одна занятная история. В свое время на него позарился Наполеон Бонапарт. Знаменитый полководец снял символ Венеции с постамента и вывез с собой в Париж. Когда наполеоновская империя потерпела поражение, крылатый лев вернулся на свое законное место. Правда вернулся не целым – на обратном пути льва умудрились разбить на 84 кусочка. На придание льву первоначальной формы ушло много времени и сил - детали свинчивали болтами и переплавляли, одну из лап не долго думая и вовсе залили цементом. С тех пор льва время от времени отправляют на реставрацию. Единственной изначальной и нетронутой у него сохранилась только морда, грива и некоторые фрагменты лап.



Сегодня крылатый лев - это еще и символ старейшего международного кинофестиваля - Венецианского фестиваля, который ежегодно проводится на острове Лидо во второй половине года (чаще в августе-сентябре). Главный приз - Золотой лев, его вручают за лучший фильм фестиваля, а Серебряным львом награждают лучшего режиссера.



--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 5.12.2019, 17:50
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator