Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

 
Reply to this topicStart new topic
Милан

> Сообщение #1
>
Orkide
сообщение 20.3.2009, 22:01
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Милан — город в Северной Италии, на Паданской равнине, административный центр провинции Милан и области Ломбардия. Второй по величине город Италии после Рима. В настоящее время такие крупные города Ломбардии, как Монца, Сесто-Сан-Джованни, Чинизелло Бальзамо, Ро и ряд других фактически слились с Миланом, образовав гигантскую конурбацию — Большой Милан, население которого превышает 4 млн жителей.


Милан — промышленный центр Италии. Здесь развито машиностроение (в том числе автомобилестроение), металлургическая, нефтеперерабатывающая, химическая, легкая, пищевая, полиграфическая промышленность. Это крупный транспортный узел. Близ Милана расположены два международных аэропорта — Линате (Linate) и Мальпенса (Malpensa).

Милан — культурный и научный центр страны. Здесь функционируют несколько университетов, всемирно известный театр «Ла Скала», Миланская консерватория им. Дж. Верди. Это мировой центр моды.

История
Город был основан в V веке до нашей эры кельтами. В III веке до нашей эры Милан (Медиолан) был присоединен к римским владениям. В III—IV веках нашей эры город неоднократно был резиденцией римских императоров. В 313 году в Медиолане император Константин подписал эдикт, согласно которому христианам была предоставлена свобода вероисповедания. В 374 году епископом Медиоланским стал святой Амвросий (339—387), один из отцов католической церкви. Он заложил в городе четыре базилики: Сант-Амброджо, Сан-Лоренцо, Сан-Симпличиано и Сан-Надзаро.

Роль Милана как важного стратегического центра на пути из Центральной Европы в Италию возросла с середины IX века. С конца X века горожане вели борьбу с синьором города — архиепископом; в середине XI века в Милане развернулась ожесточенная борьба между городским ремесленным населением и феодалами, в результате которой здесь раньше, чем в других городах Италии, была установлена городская республика.

К XI—XII векам Милан превратился в крупный ремесленный (изготовление оружия, производство сукна) и торговый центр. В XII веке Милан встал во главе североитальянских городов, боровшихся за независимость с императорами Священной Римской империи. Разрушенный в 1162 году Милан был восстановлен к 1167-му и возглавил Ломбардскую лигу. Миланцам принадлежала главная роль в разгроме Фридриха I Барбароссы в битве при Леньяно (1176), после чего Милан занял ведущее место среди городов Северной Италии.

В конце XII — начале XIII веков Милан встал на путь территориальных захватов (были подчинены города Лоди и Комо) и превратился в город-государство. К середине XIII века политическое господство перешло к цеховым торгово-ремеслен-ным слоям, объединившимся с мелким дворянством. В 1277 году власть в Милане захватил знатный род Висконти. Первоначально сохраненная республиканская форма правления была фактически уничтожена к началу XIV века. При Висконти Милан подчинил значительную часть Ломбардии и стал центром образовавшегося герцогства Миланского (1395). В 1447 году, после прекращения правления династии Висконти, в результате народного восстания в Милане образовалась Амброзианская республика. Однако в 1450 году зять последнего Висконти кондотьер Франческо Сфорца подавил восстание и захватил власть в Милане.

В период итальянских войн 1494—1559 годов Милан неоднократно переходил из рук в руки, а в 1525 году подпал под власть Габсбургов. В 1714 году в результате войны за испанское наследство Милан был присоединен к Австрии. В мае 1796 года город был оккупирован войсками Наполеона Бонапарта, а в 1797-м стал столицей зависимой от Франции Цизальпинской республики. С 1805 года Милан — столица Итальянского королевства. В1815 году освободившийся от французского господства Милан вновь подпал под австрийское иго и был превращен в центр Ломбардо-Венецианского королевства. Во время итальянской революции 1848— 1849 годов Милан играл значительную роль. 18 марта 1848 года в городе вспыхнуло массовое народное восстание, в результате которого после пятидневных ожесточенных боев австрийская армия вынуждена была освободить его. Однако в августе 1848 года австрийцы вновь овладели Миланом. Попытка итальянских революционеров во главе с Джузеппе Мадзини поднять в 1853 году новое восстание в Милане была подавлена. Только в 1859 году, после поражения Австрии в войне с Францией, город освободился от австрийского господства и вместе со всей Ломбардией вошел в состав Сардинского королевства, а затем (с 1861) стал частью объединенного Итальянского королевства. После завершения объединения Италии (1870) Милан превратился в ее крупный промышленный, торговый и финансовый центр.

Во время Второй мировой войны 1939— 1945 годов Милан был одним из главных центров антифашистской и национально-освободительной борьбы итальянского народа. Эта борьба, особенно усилившаяся с 1943 года, привела к созданию в Милане подпольного Национального комитета освобождения Северной Италии. 26 апреля 1945 года город был освобожден в результате всенародного восстания.

Средневековый облик Милана определялся овальным планом с радиальной сеткой улиц и центром на площади Пьяцца дель Дуомо.



--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται



Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #2
>
Orkide
сообщение 20.3.2009, 22:19
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Самый известный и самый значительный архитектурный памятник Милана это, безусловно, знаменитый Миланский Кафедральный собор (Duomo). Это второй по величине (после собора Святого Петра) христианский храм в мире. Строительство собора было начато в 1386 году и продолжалось более 4-х веков. В 1805— 1813 годах по приказу Наполеона Бонапарта была завершена отделка фасада собора. Многочисленные шпили собора (а всего их 135) видны почти отовсюду. Со смотровой площадки на крыше собора открывается великолепная панорама Милана и чудесный вид на Альпы.


Еще одна достопримечательность города — знаменитый замок Сфорцеско (Castello Sforzesco). Первый замок на этом месте был построен еще по приказу миланского герцога Галеаццо Висконти в 1368 году. С тех пор он неоднократно разрушался, достраивался и перестраивался. На территории замка расположен Герцогский дворец (Corte Ducale). В разные годы к замку приложили руку такие известные итальянские архитекторы, как Филиппо Брунеллески (1377—1446) и Антонио Аверулино по прозвищу Филарете (ок. 1400 — ок. 1469), поставивший над главными воротами 70-метровую башню, которая так и называется — Филаретова башня (Torre del Filarete). Башня — не единственное творение Филарете в Милане, где он работал с 1447 года. Он также построил гигантский больничный комплекс Оспедале Маджоре (Ospedale Maggiore).


Среди других архитектурных памятников города — ренессансные церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро (Santa Maria presso San Satiro, 1479—1483, архитектор Д. Браманте, фасад XIX века) и Санта-Мария делле Грацие (1466—1497, архитекторы Г. Солари и Д. Браманте). В 1496 году тогдашний синьор Милана Лодовико Иль Моро поручил Леонардо да Винчи (1452—1519) расписать церковь Санта-Мария делле Грацие и прилегающий к ней монастырь. Именно здесь художник создал свое гениальное творение — фреску «Тайная вечеря». В 1943 году во время бомбардировки Милана авиацией союзников в церковь попала бомба, но фреска, к счастью, не пострадала.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #3
>
Orkide
сообщение 20.3.2009, 22:27
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


В духе современной архитектуры — офисное здание компании Pirelli — небоскреб высотой 127 метров (1955—1960, архитекторы Джо Понти (1891—1979) и Альберто Росселли, инженер Пьер Луиджи Нерви (1891 —1979)), небоскреб Торре Веласка (Torre Velasca, 1954— 1958).

По некоторым данным, в Милане насчитывается более 100 постоянно действующих музеев. Среди них, пожалуй, наиболее известной является художественная галерея Брера (Pinacoteca di Brera). Во дворце XVII века (где прежде располагался иезуитский колледж) собрано более 400 произведений итальянских живописцев XIV—XX веков. Среди шедевров, представленных в галерее Брера: «Мадонна с младенцем» Якопо Беллини, «Христос у колонны» Донато Браманте, «Мертвый Христос» Андреа Мантеньи, «Христос в Эммаусе» Караваджо, «Обручение Марии» Рафаэля.

Соперничать с галереей Брера может разве что другая замечательная художественная галерея Милана — Амброзиана (Pinacoteca Ambrosiana). Основу галереи составили коллекции кардинала Федерико Борромео (1564—1631) — рукописи, старинные книги, произведения живописи и скульптуры. Здесь можно увидеть великолепные работы Сандро Боттичелли, Тициана, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Альбрехта Дюрера. Широко представлена живопись известного мастера ломбардской школы, ученика Леонардо да Винчи — Бернардино Луини (1480—1532).

Тот, кто интересуется живописью и скульптурой XVIII—XX веков, должен непременно посетить Галерею современного искусства (Galleria d'Arte Moderna), расположенную на знаменитой Королевской вилле (Villa Reale). Королевская вилла была построена в 1790 году австрийским архитектором Леопольдом Поллаком (1751 —1806). В разные годы здесь жили Наполеон Бонапарт и австрийский маршал Йозеф Радецкий. С 1920 года вилла находится в муниципальной собственности. Галерея формировалась, главным образом, за счет частных коллекций. Здесь широко представлены французские (А. Матисс, О. Ренуар, П. Сезанн, А. Тулуз-Лотрек, В. Ван Гог, Э. Мане, Б. Моризо) и итальянские (У. Боччони, Дж. Балла, Дж. Де Кирико, Дж. Моранди) живописцы. Огромная коллекция скульптур — работы А. Кановы, Дж. Фаттори, М. Россо, М. Марини.

Интересные полотна представляют посетителям еще два миланских музея, сформированных на основе частных коллекций: музей Польди-Пеццоли (Museo Poldi Pezzoli) и музей Багатти-Вальсекки (Museo Bagatti Valsecchi).

Нельзя не сказать о художественных музеях, расположенных в замке Сфорцеско (Civici Musei d'Arte е Pinacoteca del Castello Sforzesco). Сегодня здесь размещены несколько музейных коллекций (первобытного и египетского искусства, античного искусства, живописи, прикладных искусств, музыкальных инструментов, мебели и монет) и несколько книжных собраний (археологическая библиотека, собрание книг по нумизматике, историческая библиотека, коллекция архивных документов и собрание литературы по истории искусств).

В экспозиции Музея города Милана (Museo di Milano) можно увидеть картины, печатные издания, различные документы, предметы искусства, связанные с историей города.

Музей науки и техники Леонардо да Винчи (Museo della Scienza e della Tecnica Leonardo da Vinci) расположен в монастыре Сан-Витторе (XVI век), однако был открыт сравнительно недавно — в 1953 году. Одна из коллекций музея — богатейшая коллекция часов — от древнейших водяных и песочных до самых современных. Отдельный зал посвящен изобретениям гениального Леонардо да Винчи, чье имя носит музей.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #4
>
Orkide
сообщение 23.3.2009, 13:52
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


ТЕАТР "ЛА СКАЛА"



«Ла Скала» (итал. Teatro alla Scala или La Scala) — знаменитый оперный театр в Милане.



Пожар разрушил первый театр, где проводились представления Миланской оперной труппы - древний Teatro Ducale, 25 февраля 1776 года, после праздничного карнавала. Группа из девяноста богатых жителей Милана, семьям которых принадлежали palchi (частные ложи) в театре, написала Эрцгерцогу Фердинанду I Австрийскому письмо с просьбой профинансировать строительство нового и временного театров, последний должен был быть в использовании до окончания строительства нового театра. Архитектор, работающий в неоклассическом стиле, Джузеппе Пьермарини (Giuseppe Piermarini) создал начальный проект, но он был отклонен графом Фирмианом (австрийским губернатором). Второй план был принят в 1776 году Императрицей Марией Терезией. Новый театр был построен на месте церкви Санта Мария Дела Скала, благодаря которой театр получил свое название. Церковь секуляризировалась и была уничтожена, и в течение двух лет строительство театра было закончено. Театр имеет вместимость более чем 3 000 мест. Сегодня сцена театра является одной из наибольших в Италии (16.15 м. x 20.4 м. x 26 м.). Расходы на строительство были покрыты по средством продажи palchi (именных лож), которые были щедро украшены своими владельцами, производя неизгладимое впечатление на таких посетителей этого театра, как Стендаль. Ла Скала (как вскоре после открытия стал известен театр) скоро стал популярным местом для собраний благородных и богатых представителей миланской элиты.

Театр был открыт 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».


Театр Ла Скала снаружи после реставрации в 2004 году Театр Ла Скала внутри после реставрации в 2004 году

Здание театра "Ла Скала" выдержано в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям оптики. Здание театра равнялось 100 метрам в длину и 38 - в ширину. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами и их кавалерами. Зал имел форму подковы. В нем было пять ярусов лож и галерея. Лож было всего 194 (еще и королевская ложа). В каждой ложе помещалось от 8 до 10 человек. Все ложи были связаны между собой коридором. За ним следовал второй ряд лож, в котором располагались столы для карточной игры и торговли напитками. Сцена театра была довольно невелика. В партере первоначально не было кресел - их заменяли складные и передвижные стулья. Освещение было довольно скудным. В ложах зажигали свечи, а те, кто сидел в партере, не рисковали снимать своих шляп и прочих головных уборов, так как на них капал расплавленный воск. Отопления в театре не было. Но зал театра был чудесным - выполнен в белых, серебряных и золотых тонах. В этом чудесном зале происходило все - от балов до азартных игр и корриды. Здание театра стоило Милану около 1 миллиона тогдашних лир. Расходы распределили между собой 90 аристократов города.

До конца XVIII века на сцене театра ставились также драматические спектакли. В них выступали популярные в то время труппы театра марионеток и драматические, но оперные сезоны, имевшие названия "карнавальные", "осенние", "весенние", "летние", сразу стали регулярными. В период "карнавального сезона" ставились оперы-сериа и балеты, в остальное время главным образом оперы-буффа. В конце XVIII - начале XIX столетий в репертуаре театра появились оперы итальянских композиторов П. Анфосси, П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керубини, Дж. Паизиелло, С. Майра. В 1812 году на сцене театра состоялась премьера оперы Дж. Россини «Пробный камень». Она положила начало так называемому россиниевскому периоду. Театр «Ла Скала» первым поставил его оперы «Аурельяно в Пальмире» (1813), «Турок в Италии» (1814), «Сорока-воровка» (1817) и др. Одновременно театр ставил широко известные оперы Россини. На его сцене впервые были поставлены оперы Дж. Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820), «Изгнанник из Гренады» (1822), а также наиболее значительные произведения С. Меркаданте.

Начиная с 30-х годов XIX века история «Ла Скала» связана с творчеством крупнейших композиторов Италии - Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, произведения которых здесь были поставлены впервые: «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833), «Оберто» (1839), «Навуходоносор» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини. Верди, например, не слишком поначалу жаловал этот театр. В одном из своих писем он говорил графине Маффеи: "Сколько раз я слышал, как в Милане говорят: «Скала» лучший театр на свете. В Неаполе: «Сан-Карло» лучший театр на свете. В прошлом и в Венеции говорили, что «Фениче» лучший театр на свете... А уж в Париже опера самая лучшая в двух, а то и в трех мирах..." Великий композитор предпочел бы такой театр, «который не так хорош». Тем не менее в 1839 году Верди успешно дебютировал в «Ла Скала».

В 1943 году, во время Второй Мировой Войны, театр La Scala был сильно поврежден во время бомбардировки. Театр был восстановлен в первоначальном виде инженером Л. Секки и вновь открылся 11 мая 1946 года, незабываемым концертом, проводимым Артуро Тосканини (Arturo Toscanini), с соло сопрано Ренаты Тебальди (Renata Tebaldi), которая создала сенсацию своим выступлением.

La Scala принимал гостей на prima (первое представление - премьера) многих известных опер, и имел особое отношение к Джузеппе Верди – многие из его знаменитых опер впервые были представлены публике на сцене именно Ла Скалы.

Сезон Ла Скалы традиционно открывается 7 декабря, в День Святого Амброуза, святого заступника Милана. Все представления согласно традиции должны закончиться до полуночи; длинные оперы начинаются ранним вечером в случае необходимости. Билетеры не позволяют заходить в зал после того, как представление началось. Исключения к этой традиции не делались ни разу, даже для самых именитых и знаменитых посетителей – например, для Ричарда Бартона, который однажды опоздал на представление.

Здание театра не раз реставрировалось. Последняя реставрация длилась три года, на неё было потрачено более 61 миллиона евро. Первым музыкальным произведением, исполненным на обновленной сцене 7 декабря 2004 года, стала опера Антонио Сальери «Признанная Европа».

В апреле 2008 года балерина Светлана Захарова (10.06.1979, г.Луцк УССР, т.е. Украина rolleyes.gif но потом переехала в Россию) признана звездой театра «Ла Скала».










Светлана Захарова и Роберто Болле в балете "Жизель"
на сцене театра Ла Скала


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #5
>
Orkide
сообщение 5.7.2009, 19:37
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Ошеломляющий Дуомо



Милан устроен по радиально-кольцевому принципу: от центра в разные стороны расходятся дороги, по пути пересекая кольца бывших городских границ - крепостных стен. В центре такого города обычно имеется площадь, на которой стоит Самое Главное Здание. В Милане это - Дуомо (Duomo), второй по величине христианский храм в мире (а также самый большой на свете готический собор). C Соборной площади (piazza del Duomo) легко попасть в любое место города. А вокруг - то, что принято считать Самым Центром: главный театр (La Scala), главный магазин (La Rinascente), главный кинотеатр (Odeon 5), главная стоянка такси и здание мэрии.

В своем нынешнем виде площадь Дуомо существует относительно недавно: в 1865 году ее полностью перестроили по проекту Джузеппе Менгони. В ее основании (с западного края) лежит сам собор. Именно "лежит": если прийти сюда ранним осенним утром, когда вся площадь скрыта от глаз знаменитым миланским туманом, видны будут одни только шпили грандиозного здания, распластавшегося на белом "тюфяке". В такие моменты Дуомо особенно величествен: нет суетливых голубей, туристов и вьетнамских торговцев, закрыты кафе и магазины, туман скрадывает стук каблуков по брусчатке площади. Остаются только неясные очертания готической громадины, возвышающаяся над облаком статуя Мадонны и колокольные басы. Тут уж и атеистом может овладеть религиозный восторг. Определенно, эти архиепископы и герцоги, много столетий подряд с поразительным упорством возводившие собор, знали, что делали.

А когда туман рассеется, вашему взору представится панорама абсолютно правильной по форме площади. В ее западном конце - Дуомо, справа - так называемый Южный дворец (palazzo del Sud), слева - Северный дворец с монументальной аркой Галереи Витторио-Эмануэле II (Galleria Vittorio Emanuele II). Через галерею легко попасть на площадь Ла Скала (piazza della Scala) и к театру Ла Скала (Teatro La Scala). А если двигаться направо, то за Южным дворцом обнаружатся два так называемых Малых дворца, построенных в 1939 году по обеим сторонам выходящей на площадь улицы Маркони (via Marconi).

В центре площади на пьедестале - конная статуя короля Витторио-Эмануэле II, объединителя Италии, именем которого названы галерея и проспект. Монумент сделал в 1896 году скульптор Эрколе Роза, и примечателен он не столько пафосными барельефами, изображающими вступление пьемонтцев и французов в освобожденный от австрияков Милан, сколько удивительной чистотой. Голуби, покрывающие площадь и собор фактически сплошным слоем, не трогают ни короля, ни даже его лошадь: через памятник, оказывается, пропущен небольшой ток, отпугивающий птиц от национального героя.

Миланский собор провоцирует на эпитеты в сильно превосходной степени. Грандиозный, ошеломляющий, великолепный...

Срок для его строительства потребовался не менее впечатляющий: шесть веков. Первый камень заложил 23 мая 1386 года архиепископ Антонио ди Салуццо. Строить при этом решили не из красного обожженного кирпича (как было прежде принято в Милане), а из ценнейшего кандолийского мрамора. Добывался этот мрамор в карьерах у Лаго-Маджоре, на земле владетельного герцога Джан-Галеаццо Висконти, и возили его до стройплощадки по специально прорытым каналам. На благое дело герцог предоставил мрамор бесплатно, за что отказаться от вознаграждения предложено было и всем строительным рабочим. А на грузах, предназначавшихся для собора, писались буквы "A.U.F." ("ad usum fabricae", то есть "для строительства"), что освобождало ввозимый товар от всех податей. С тех пор в Милане появилось выражение "a ufo", что означает "бесплатно" или "на халяву".

На том месте, где стали возводить Дуомо, в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века - церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.

Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец - Симоне де Орсениго. В течение 100 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году - после того как его торжественно открыл святой Карл Борромеи (который очень активно участвовал в работах и даже лично выбрал архитектора Пеллегрино Пеллегрини для проектирования пола и хоров Дуомо).

В 1769 году появился 104-метровый шпиль с четырехметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы, и был издан декрет о том, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше "нарушителя" - небоскреба "Пирелли" - установлена точная масштабная копия статуи Мадонны, не спасшая, впрочем, башню от самоубийцы, врезавшегося в ее верхние этажи на своем самолетике осенью 2001 года).

Фасад Дуомо, как то бывало с готическими храмами, был доделан позже всего: затянувшиеся работы начал подгонять только Наполеон, который вбил себе в голову, что регалии короля Италии он должен получить именно в Миланском кафедральном соборе. Хотя и после коронации работы над Дуомо не закончились: еще полтора века шла отделка интерьера, изготавливались по оригинальным рисункам xv века недостающие витражи и отливались бронзовые двери (последнюю дверь навесили в 1965-м).

Как и все прочие готические церкви, Миланский собор украшен многими сотнями (а точнее, даже тысячами) скульптур. Некоторые из них довольно примечательны: например, пара женских фигур, водруженных на центральный балкон фасада, считаются прообразом нью-йоркской статуи Свободы. Действительно, если факел с левой скульптуры дать в руки увенчанной лучистой короной правой, получится вполне похоже. А если учесть, что Огюст Бартольди, автор статуи Свободы, в Милане точно бывал, то легенда становится вполне правдоподобной.

Самая примечательная статуя из тех, что украшают интерьер собора, - изображение святого Варфоломея, покровителя рыбаков. Святой этот известен тем, что с него заживо содрали кожу. В таком виде он и стоит в Миланском соборе (причем скульптор, гордясь анатомической точностью, даже написал на постаменте: "Не Пракситель меня создал, но Марко д`Аграте"). Еще имеется надгробие благородного кондотьера Джан-Джакомо Медичи (1497-1556), которое долгое время приписывали Микеланджело, но в конце концов было атрибутировано Леоне Леони. Этот Джан-Джакомо (дальний родственник тех Медичи, что во Флоренции) терроризировал все окрестности озера Комо по собственной инициативе, потом нанялся к Карлу V, а в конце концов дослужился до титула маркиза Меленьянского и был похоронен в кафедральном соборе. Ему, между прочим, очень повезло: в конце XVI века святой Карл Борромеи вычистил из Дуомо большинство захоронений (мотивировав это соображениями гигиены). С тех пор здесь покоятся исключительно нетленные останки святых. А собор вместо надгробий украшают резной цикл с житием святого Амвросия на деревянных хорах, французский бронзовый с золотом пятиметровый канделябр XIII века, два органа, состоящие из 13 200 труб и 180 регистров, и, наконец, совершенно выдающиеся витражи. Витражи Дуомо создавались на протяжении всего строительства: один из первых был подарен Коллегией нотариусов еще в 1473 году, а последний, живописующий деяния архиепископов Шустера и Феррари во время двух мировых войн, был преподнесен собору благодарными прихожанами в 1988 году.

А еще в соборе хранится один из гвоздей, которыми якобы был прибит к кресту Христос. Гвозди эти (числом три) нашла некогда святая Елена и подарила сыну своему, императору Константину. Один был брошен в море, чтобы усмирить бурю, второй хранится в соборе в Монце, на третьем держалась подкова Константиновой лошади. Этот последний гвоздь был утерян, а затем обнаружен святым Амвросием в некоей кузне, выкуплен за весьма скромную плату и помещен в драгоценную дарохранительницу, для которой при строительстве собора предусмотрели специальную нишу в апсиде. Два дня в году (14 и 15 сентября) гвоздь выставляется на обозрение прихожан (чтобы его достать, миланский епископ поднимается к нише при помощи специального устройства, изобретенного еще Леонардо). Все остальное время вместо гвоздя показывают один только красный луч на стене.

Все прочие скульптуры и реликвии можно обозреть в Музее Дуомо (Museo del Duomo) в левом крыле Королевского дворца. Там же экспонируются многочисленные, накопившиеся за долгие столетия строительства наброски, чертежи и эскизы, а также некоторые украшения фасада (вроде статуи Джана Галеаццо Висконти работы Джорджо Солари, которая свалилась с одного из шпилей во время Второй мировой войны).

Впрочем, скульптуры гораздо интереснее рассматривать не в музее, а на крыше собора, откуда вдобавок открывается совершенно волшебный вид на город, а если повезет - еще и на Альпы.







--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #6
>
Orkide
сообщение 5.7.2009, 19:50
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Галерея Виктора Эмануила II



Рядом с Соборной площадью начинается длинная пешеходная галерея - традиционное место встреч и прогулок жителей Милана и неповторимое по красоте сооружение. Галерея представляет собой старейший в мире и очень красивый пассаж, своеобразный "гостиный двор" Милана со множеством элегантных ресторанов, баров и магазинов. Она была построена во второй половине ХIХ века и выполнена в форме креста. Арочные перекрытия и центральный купол галереи выполнены из металлических конструкций и стекла - широкое использование металлических конструкций было новаторским для того времени (середина 19 века). Галерея построена практически одновременно с аналогичной галереей Умберто I в Неаполе, обе очень похожи и символизируют объединение Италии. В проекте крытый торговый пассаж носил имя австрийского императора Франца- Иосифа, но к моменту начала строительства (1864 г.) Милан и большая часть страны объединилась под властью Виктора-Эммануила Савойского, ставшего первым королем новой Италии. Названное в честь него сооружение открыли для покупателей в 1867 г., а окончательную отделку закончили в 1878 г.

Эта галерея была построена по проекту архитектора Джузеппе Менгони. Это прекрасное произведение принесло смерть своему создателю: во время строительных работ Менгони упал с лесов и погиб. Это произошло за день до открытия галереи. То ли это стало причной, то ли все же попутка выдержать весь стиль в подчеркнуто торжественном виде, но все магазины, книжне лавки, кафе и рестораны имеют оформление внешнего фасада в черно золотой раскраске. Исключением не стал и Макдональдс, чуть ли не в единственный раз отступивший от стандартних цветов свого мирового бренда.

В 1913 году итальянец Марио Прада основал в Милане небольшую фирму по производству и продаже дамских сумок, чемоданов и аксессуаров из кожи. Один из первых магазинов Prada был открыт в сердце Милана - галерее Витторио Эмануэле II. До сих пор на витринах этого магазина красуется имя F.lli Prada (братья Прада), что уже не соответствует действительности. Теперь бал в компании правит новое поколение семьи - Миучча Прада и ее муж Патрицио Бертелли.

У выходов из галереи изображены гербы четырех итальянских городов: Милана (красный крест на белом поле), Рима (капитолийская волчица), Флоренция (красная лилия) и Турин (бык). Самый важный из них - бык: согласно местному поверью если встать на него и повернуться на каблуке вокруг собственной оси, то получишь невероятное богатство и счастье.

В плане галерея представляет собой крест под крышей из стекла и металла. Протяженность галереи север-юг 196 м., а запад-восток -105, 5 м., при ширине 14 м и высоте 21 м. Верхняя точка купола, перекрывающего круглый зал, расположенный в месте их пересечения, находиться на высоте 47 м. Галерея связывает Соборную площадь Милана с площадью театра "Ла Скала".


Первый магазин всемирно известной марки Prada


Черно-золотой Макдональдс


Герб Турина - Бык в галерее Виктора Эммануила II







--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #7
>
Orkide
сообщение 5.7.2009, 19:59
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Замок Сфорцеско



Военная оборонительная крепость, резиденция герцога, казарма и, наконец, местонахождение музеев и культурных учреждений — такова история замка Сфорцеско, одного из самых интересных памятников Милана.
Первоначально замок, величественно возвышающийся в центре Милана, был построен в 1368 году во времена правления Галеаццо II Висконти.

Начало расцвета Милана приходится на период правления Джангалеаццо Висконти: миланское влияние распространяется на большую часть Ломбардии, доходит до Венеции на востоке, Папской области и Тосканы за юге. Когда Висконти готовил поход против Флоренции, его настигла внезапная смерть, и власть перешла к сыну Филиппо, которому не удалось продолжить политику отца: правители городов-соперников смогли подготовиться и противостоять миланской экспансии.

У Филиппо не было наследников, а его дочь Бьянка вышла замуж за Франческо Сфорца - одного из самых влиятельных военачальников Милана. Когда Филиппо Висконти умер, миланцы решили восстановить республику, но через три года, в 1450 году, обратились к Сфорца с просьбой навести порядок в городе. Он вскоре провозгласил себя наследником династии Висконти и герцогом Милана.

Тогда он переехал в замок, который впоследствии был назван по имени династии Сфорца. Мощь замка должна была символизировать влияние миланского правителя и стала символом величия и расцвета города в эпоху Возрождения.

Франческо Сфорца решает перестроить старый замок династии Висконти. Работы начинаются с создания высоких стен, образующих четырехугольник, со сторожевыми башнями по углам. В 1452 году для украшения стены, выходящей в город, архитектором Филарете строится высокая башня (она была разрушена в 1521 году и восстановлена уже на рубеже XIX и XX веков архитектором Белтрами).

Три года спустя архитектор Бартоломео Гадио строит две цилиндрические башни. Во время правления сына Франческо Галеаццо Мария начинается строительство внутренних дворов (Дворик Рочетта и Герцогский Двор), автор которых - архитектор Бенедетто Феррини. Тогда же создаются роскошные интерьеры замка, следы их еще можно видеть в оформлении Герцогской Капеллы (Cappella Ducale) и Портико Элефанте (Portico dell'Elefante). Еще одно дополнение к оборонительной конструкции замка осуществляется архитектором Бона ди Савойа: после смерти Галеаццо (1476) строится башня, получившая имя умершего герцога.

В последнее десятилетие XV века - во время правления Людовико Моро, который покровительствовал таким выдающимся мастерам как Леонардо да Винчи и Браманте, замок Сфорцеско становится самым богатым герцогским двором Италии. Так, герцог Людовико Моро зовет в Милан Леонардо да Винчи и Браманте и поручает им ряд работ в замке. Из работ Леонардо да Винчи до наших дней дошло только оформление Зала делле Ассе (Sala delle Asse). Браманте принадлежит завершение внутреннего двора Рочетта и строительство так называемого Мостика (Ponticella).

Однако в военной и дипломатической сфере Милан теряет силу и влияние. Когда начались Итальянские войны, и король Франции Людовик XII заявил права на герцогство, Людовико покинул город, а потом стал пленником короля, проведя всю оставшуюся жизнь в стенах одного из французских замков.

С момента перехода власти над Миланом к французскому королю начинается постепенное превращение замка из роскошной резиденции герцогов в простое оборонительное сооружение: появляется новая система укреплений и бастионов. Внутренние помещения, украшенные фресками, получают совершенно иное практическое назначение.

История замка в XVII и XVIII веках богата разнообразными событиями, но решительный поворот происходит в период могущества Наполеона. К этому времени многие стены и башни оказались полуразрушенными, и в обществе встает вопрос о дальнейшей судьбе замка. Появляется множество проектов по перепланировке городской структуры Милана в целом и по сносу замка Сфорцеско, но, к счастью, эти планы не были осуществлены.

До конца XIX века замок Сфорцеско находился в полном запустении и продолжал разрушаться. Однако с начала XX века благодаря властям города и работе архитектора Лука Белтрами замок был отреставрирован и стал важным культурным центром, а также был признан символом города.

Стены крепости, длиной по 200 метров, три внутренних двора, зубчатые стены, длинные коридоры, бойницы и башни - все это не перестает удивлять туристов.

Структура замка несет в себе черты как романской архитектуры, оставшиеся от первоначальной планировки, так и ренессансные черты, привнесенные в XV веке.

Обширный парадный внутренний двор ведет во внутренние дворы меньшего размера: двор Рочетта и Герцогский двор.

Из внутреннего двора Рочетта можно пройти к музейным залам, где представлено древнеегипетское и доисторическое искусство. Из Герцогского двора посетители могут попасть в музеи, знаменитые своими коллекциями скульптур (среди них - незаконченная скульптура Микеланджело "Пиета Ронданини"), живописных полотен, гобеленов, древнего оружия и музыкальных инструментов.

Несомненно, особое внимание среди экспонатов Замка Сфорцеско привлечет "Пиета Ронданини" - последняя скульптурная работа великого мастера. Созданная в последние годы жизни Микеланджело, она осталась незаконченной, и эта ее незавершенность словно символизирует борьбу стареющего мастера с всесильной смертью.













--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 20.8.2019, 1:28
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator