Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
Китайская каллиграфия

> Сообщение #16
>
Alessa
сообщение 8.4.2009, 16:23
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Бумага


Как известно, приоритет изобретения бумаги принадлежит Китаю - и это важный вклад китайской культуры во всю мировую цивилизацию. Согласно сведениям различных исторических источников, честь данного открытия принадлежит человеку по имени Цай Лунь, который жил во времена династии Восточная Хань (25 - 225 гг. н.э.). Спустя семь столетий техника бумажного производства была усвоена в исламских странах, и лишь спустя еще четыре века эта уникальная технология проникла через Северную Африку и Испанию на европейский континент, заменив собой папирус и пергамент.
Во всем мире известен особый сорт бумаги сюаньчжи, который используется в традиционной китайской живописи и каллиграфии. Он выпускается на Тайване, в городе Пули уезда Наньтоусянь более тридцатью производителями. Эта бумага, производимая вручную, мягка и гибка, а ее абсорбирующие качества в наибольшей степени соответствуют требованиям, выработанным в китайской живописи и каллиграфии. Столь исключительный по своим техническим свойствам материал в сочетании с высоким мастерством художника позволяет достичь наивысших результатов в изобразительном творчестве.
Если нет возможности писать на китайской бамбуковой бумаге, то для занятий каллиграфией подойдет любая бумага, хорошо абсорбирующая тушь. Один из лучших вариантов, особенно для тренировки, - газетная бумага.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #17
>
Alessa
сообщение 8.4.2009, 16:26
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  




Тушечница



Тушечницы делают по большей части из камня, который должен быть мелкозернистой породы, достаточно твердой для растирания туши, но неспособной повредить кисть.
Тушечница - весьма долгоживущая вещь. В древности ученые люди нередко выгравировывали на тушечницах свое имя, и те передавались из поколения в поколение как фамильные реликвии и произведения искусства. Тушечницы могут быть украшены орнаментом или резными фигурами, традиционно драконами. Также бывают простые тушечницы.

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #18
>
Alessa
сообщение 8.4.2009, 16:44
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Печати




Печати мастера в Китае делают с давних пор, ещё до появления бумаги и кисти, то есть, до периода новой эры. У каждого полководца, чиновника, мастера была своя именная печать и не одна. И сегодня в небольших каллиграфических лавочках в городах Поднебесной можно встретить нефритовые, яшмовые, кальцитовые и прочие заготовки с фигурками драконов, львов, фениксов, обезьянок, на которых резчик может выгравировать всё, что душе угодно. Ниже мы приводим с некоторыми сокращениями замечательное эссе Сергея Николаевича Соколова-Ремизова, посвящённое каллиграфии древних печатей.
Искусство "резьбы печатей" (кэинь) особенно с XVIII-XIX вв. занимает видное место в феномене "триединства живописи, литературы и каллиграфии", обычно включается в круг "пяти совершенств" (уцзюе) художника-поэта-каллиграфа. Большим мастерством, например, отмечены печати работы У Чанши, Чжао Чжиця-ня, Ци Байши, Тэссая.
Непосредственно со стилем чжуань связано искусство гравирования каллиграфических надписей на бронзовых и каменных печатях (иньвэнь, кэинь, чжуанькэ). Поставленная специальной киноварно-красной мастикой (иньни) прямоугольная, квадратная, овальная, круглая или фигурная, выполненная в барельефе (байвэнь, иньвэнь) или горельефе (чжувэнь, янвэнь), печать является обязательным компонентом живописного и каллиграфического произведения, несет образно-смысловую нагрузку, играет большую роль в композиционном построении (равновесие, акцент) и в общей системе декоративно-выразительного языка. Каллиграфическая надпись обычно в почерке дачжуань или сяочжуань сначала исполняется кистью, а потом переводится в материал печати (как правило, камень или металл, иногда дерево) и нередко гравируется самим каллиграфом.
Приведем выдержки из трактатов.
"При изготовлении печати, чжуани принадлежит 6,7 десятых, а гравировке - 3,4 десятых. Если чжуань хороша, а в гравировке отсутствует выражение силы, то не сможет проявиться душа чжуани, а если в гравировке есть сила, но чжуань не удалась, то все насмарку, "варварщина"" (каллиграф, резчик печатей конца XIX в. Ван Шицзин).
"При использовании в печати образцов древней эпиграфики на бронзе возникает несколько трудностей - в достижении внешнего сходства с оригиналом; сходства в передаче силы; сходства в передаче души, внутреннего настроя; трудность в уменьшении - изменении масштаба; наконец, трудность в достижении гармонического целого, единства между знаками, взятыми с разных образцов. Когда композиция каждого знака найдена, трудно согласовать их друг с другом, связать воедино; когда между знаками [много] промежутков, особенно трудно, чтобы разреженность не перешла в разобщенность, разбросанность... Необходимо, чтобы в каждом штрихе присутствовал метод, в каждой линии чувствовалась сила, только тогда можно достичь одухотворенности...".



Из трактата "Руководство к освоению чжуани" минского автора Чжао Хуаньгуана: "В шрифте красном (янвэнь) важна четкость и легкость. В шрифте белом (иньвэнь) - тяжесть и беспорядочность. Однако тяжесть не должна переходить в нагромождение, завал, а беспорядочность - в болото".
"Должно присутствовать многообразие в каждом элементе - точке, линии, квадрате, окружностях... Существует три опасности в чжуани: отсутствие школы, традиции; недифференцированное отношение к элементам знака при его построении; несоблюдение гармонии разреженно-плотного в композиции. Одна из опасностей в резьбе: рука и сердце в разобщенности, есть форма, нет смысла - идеи".
"Резьба печатей,- пишет Ху То, современный критик и художник, ученик Ци Байши, в том числе и в гравировке печатей,- не приемлет симметрии, это не орнамент, но, как и в каллиграфии, композиция строится .на соотношениях разреженности и плотности, так, чтобы, как говорится, "было столь широко - лошадь могла бы пройти; столь плотно - ветер не мог бы проникнуть"".
"Округлые красные печати в своих округлостях-закруглениях таят женственную привлекательность; в них должна быть найдена необходимая согласованность между нажимами и ослаблениями".
"...Если печать из двух знаков, одного простого и сложного, одного короткого, другого - удлиненного, и нет в чем-то согласованности между ними - надо добиться ее; если из четырех знаков хоть один выпадает- найти путь к достижению единства".
"Когда в знаках на печати не достигнуто единства между разреженным и плотным, то надо применить метод перестановок. Однако нельзя, играя мастерством, создавать причудливые композиции, в которых проступала бы нарочитость. Надо, чтобы при этих перестановках каждый знак оставался четким и любому понятным. Только тогда можно говорить о большом мастерстве".
"В резьбе печати (даофа) общее правило: чтобы под рукой рождалось легкое и тяжелое, нажимы и ослабления, присутствовала сила мышц, лучше всего больше работать центром кончика кисти и меньше - краем. Все приемы работы резчика те же, что и при письме кистью, поэтому, когда в резьбе сам прием пропал-растворился, невозможно заметить следа, то это - резьба одухотворенного разряда; когда звучит кисть и нет резца - искусного разряда; когда звучит резец и нет кисти- способного разряда; когда достигнуто нечто за пределами кисти и ножа - резьба необычайного, парящего разряда.


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #19
>
Alessa
сообщение 8.4.2009, 16:52
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Стили каллиграфии. Кайшу

Кайшу

Письмо по образцу, или уставное письмо

Современный стиль написания иероглифов. С освоения этого почерка и начинается обучение китайской и японской каллиграфии. Ещё могут встречаться другие названия этого стиля - чжэншу (точное письмо) и чженьшу (письмо без искажений).
Считается, что почерк кайшу возник в ханьскую эпоху и по сути явился продолжением эволюции стиля лишу. Для иероглифов характерны ровные, гармоничные формы, чётко и спокойно прорисованные линии, структурная гармония элементов.

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #20
>
Alessa
сообщение 8.4.2009, 16:59
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Стили каллиграфии. Лишу


Лишу
Систематизированное или деловое письмо

Также носит название лицзы (систематизированные иероглифы), цзошу (письмо левой рукой). Появилось в эпоху Цинь (221-207 гг. до н.э.).
Является дальнейшим развитием или, можно сказать, упрощением почерка сяочжуань, в основном из-за усовершенствования орудий письма (появляется кисть, бумага) и необходимости более быстрого написания книг или свитков.
В трактате Вэй Хэна "О достоинствах четырёх видов письма" эпохи Цзинь сказано:
"Во времена династии Цинь использовали чжуань. Циньских книг было много, а иероглифы чжуань писать непросто. Поэтому люди, занимавшиеся делопроизводством и упорядочиванием книг, чтобы облегчить труд, придумали более простые иероглифы и назвали их лишу - деловое письмо".

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #21
>
Alessa
сообщение 8.4.2009, 17:07
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Стили каллиграфии. Синшу

Синшу

Беглое письмо, полускоропись

Иероглиф син переводится, как двигаться, путешествовать, осуществлять, пересылать, годиться. Почерк синшу - переходный от точного письма к скорописному. Он наиболее часто используется в повседневной жизни китайцев, в деловой и личной переписке, эпистолярной каллиграфии, дневниковых, личных записях.
Правила работы кистью не похожи на скорописный способ и также не подчиняются уставному написанию. Для иероглифов характерны асимметричность форм, отображающих быстрый темп письма, непрерывность движений от знака к знаку.
Очень широкодиапазонный почерк с большими возможностями для самовыражения каллиграфа, периодически напоминающий кайшу, периодически - цаошу.



 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #22
>
Alessa
сообщение 8.4.2009, 17:14
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  



Стили каллиграфии. Цаошу

Цаошу

Травяное или безотрывное письмо, скоропись

Наиболее быстрый и экспрессивный способ написания иероглифов, требующий полного овладения навыками работы кистью. Его история также начинается от эпохи Хань. В начальный период правления этой династии (3в. до н.э.) появляется способ письма цаоли - скорописное написание знаков лишу, который впоследствии, постепенно совершенствуясь, превратился в разновидность каллиграфического искусства и стал называться чжанцао (уставная скоропись). Во 2 в. н.э. мастер Чжан Чжи создал стиль цзиньцао (современная скоропись), введя метод безотрывного письма, нервущейся, беспрерывной линией. В танскую эпоху возник почерк куанцао - сумасшедшая скоропись, введённый мастером Чжан Сюем и характерный не только письмом "одним ударом кисти", но ещё и соединением иероглифов между собой с экспрессивной прорисовкой крюков, что крайне затрудняет чтение знаков и ближе скорее к абстрактному искусству.

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #23
>
Alessa
сообщение 8.4.2009, 17:17
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  



Стили каллиграфии. Чжуаньшу

Чжуаньшу

Письмо в стиле древних печатей

Архаический, древнейший каллиграфический почерк.
Иероглиф чжуань в переводе с китайского языка значит печать, сосуд с благовониями, отпечатываться в памяти, или резьба, вязь.
Существуют две разновидности этого стиля. Один, более древний, носит название дачжуань, то есть большая вязь, и связан с надписями на древних бронзовых сосудах (почерк цзиньвэнь) и каменных барабанах. Рисунок знаков удлинен, немного хаотичен. Этот вид письменности связан с архаическими надписями на панцирях черепах и лопаточных костях животных (почерк цзягувэнь) и напоминает рисунки - пиктограммы, изображающие, например, Солнце, Луну, движение струй воды - то, что видели древние люди.
Другая разновидность - сяочжуань или малая вязь также связана с пиктограммами и также структурно удлинена, но более упорядочена. Он происходит из надписей на каменных стелах, для которых и характерна такая структура знаков - строгость, ажурность иероглифа - знака.
В настоящее время стиль чжуань используется, в основном, при гравировке каменных печатей в традиционном исполнении - нефритовых, яшмовых, сделанных из других, более мягких, пород.

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #24
>
Alessa
сообщение 8.4.2009, 17:28
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Уроки каллиграфии: Как держать кисть

Песенные наставления о том, как держать кисть.

Песенные наставления - одна из жемчужин китайской традиции.
Они практикуются мастерами для передачи знаний ученикам
в каллиграфии, боевых практиках, медицине, живописи и других искусствах.



Большой и указательный - защипывают кисть.
Средний - крепко обхватывает.
Кончик безымянного - выталкивает.
Мизинец помогает непрерывности движений.
Чтобы лучше владеть кистью, в ладони должна быть пустота.
Взмахом кисти нарисуй образ линий дянь, хэн и пе.


Дянь - точка,
Хэн - горизонталь,
Пе - откидная влево.



Стихотворная обработка
Автор - Саша Ку

Простые наставления запомни обязательно!
Защипываем кисточку большим и указательным.

Как кавалеры барышень придерживают в танце,
Охватываем талию у кисти средним пальцем.

На подвиг ратный воина судьба толкает бранная,
А мы толкаем кисточку фалангой безымянного.

Запомни обязательно простые наставления!
Мизинецем непрерывности способствуем движения.

Чтоб в упражненьях знающим и аккуратным стать
В ладони, кисть сжимающей, должна быть пустота.

И легким взмахом линии мы выведем теперь.
Без лишнего усилия рисуем: Дянь, Хэн, Пе.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #25
>
Alessa
сообщение 8.4.2009, 17:32
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Урок 1



Как держать кисть


Для занятий каллиграфией необходимо найти спокойное удобное место. Занятия должны продолжаться не менее часа, поэтому важно обладать свободным временем и никуда не торопиться.Перед тем, как начать занятие, стоит убедиться, что все, что нужно, находится под рукой: бумага, тушь, вода для разведения туши, кисточка с подставкой, тушечница. Возможно, китайский словарь и словарь по каллиграфии. .

Кисть держится вертикально. Начать можно с небольшой кисти, которую нужно брать за середину деревянной ручки. Указательным и средним пальцами с помощью большого формируется основное усилие. Два нижних пальца только слегка поддерживают кисточку. Тыльная сторона ладони обращена к кисти, запястье - к плоскости стола.При этом в ладони - пустота, как будто вместе с кисточкой рука держит яйцо.

Локоть у начинающих обязательно опущен на стол. Плечи расслабленны, шея не напрягается, спина прямая, глаза следят за кончиком кисти. Не мешало бы при этом не забрасывать ногу на ногу, как бы ни хотелось.

Через некоторое время работы кистью у изучающих каллиграфию вырабатывается свое представление о том, как сидеть и как держать кисть. Учитель при этом только поправляет некоторые ошибки, например, сгорбленную спину, напряженную кисть руки и т.д. Это напоминает традиционную тренировку тайцзицюань или цигун.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #26
>
Alessa
сообщение 8.4.2009, 17:38
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Урок 2

Основные линии


Любой китайский иероглиф состоит из определенного набора базовых линий. Это вертикальная, горизонтальная линия, откидные, линии с крюком, точки и т.п.
На рисунках представлены базовые линии:









Нетрудно определить, из каких базовых линий состоит этот иероглиф:



Для того, чтобы начать писать иероглифы, нужно сначала научиться писать базовые линии. Это занимает много времени, но зато сильно облегчает дальнейшие занятия. После освоения базовых линий, можно приступать к написанию простых иероглифов. Со временем будут получаться и более сложные иероглифы, а на продвитутых этапах каллиграф переходит к освоению сложных стилей письма, например, полускоропись и скоропись.Итак, проводим первую линию - горизонтальную. Проверяем, правильно ли держим кисть, успокаиваем мысли, выравниваем дыхание. Занятия каллиграфией не терпят суеты и торопливости - расслабьтесь. Зафиксируйте кисть в начале линии, затем ведите ее прямо и слегка закруглите линию в конце.Занятия каллиграфией требуют недюжинного терпения и большого количества времени. Но результаты превосходят все возможные ожидания. Это сродни медитации, недаром в Японии существует целое направление дзен-каллиграфии.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #27
>
Alessa
сообщение 8.4.2009, 17:43
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Урок 3

Горизонтальная прямая


Первой линией традиционно считается горизонтальная - хэн, что в переводе означает "перекладина", "балка". Не следует путать этот термин каллиграфии и иероглиф "единица", который также состоит из одной горизонтальной черты.
Кончиком кисти касаемся бумаги, немного надавливаем вправо вниз и ведем вправо. Кисть, слегка скользнув по бумаге со скоростью капли дождя, стекающей по стеклу, немного слабее прижимается к листу в середине линии, отчего линия сужается. В конце линии кисть надавливаем чуть сильнее, как бы ставя точку. Желательно, чтобы вся линия писалась на выдохе.



Традиционно принято считать, что этап первой лини успешно преодолен, если получается 50-60 одинаковых линий на одном листе. Тогда можно переходить к написанию следующей линии.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #28
>
Alessa
сообщение 8.4.2009, 17:48
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Урок 4

Вертикальная прямая


Для начала напомним Вам о необходимости "наполнения" кончика кисти тушью. В противном случае линии будут некрасивые и не похожие на образцовые, как бы Вы ни старались.
"Наполнение" кисти - погрузите кончик кисти в тушечницу, "заточите" его о край, при этом тушь не должна капать с кисти. Ворсистый кончик кисти должен быть похож на верхушку копья - гибкий и острый.
Коснитесь бумаги кончиком кисти, надавите вправо вниз (зафиксируйте кончик), затем ведите кисть с небольшим нажимом вертикально вниз. В конце линии плавно оторвите кисть от бумаги. Если кисть была в порядке ("наполнена" и заточена), она сама дорисует линию.

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #29
>
Alessa
сообщение 8.4.2009, 17:50
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Урок 5

Откидная вправо (линия "на")


Слегка коснувшись бумаги кистью, ведём вправо совсем немного, затем опускаем кисть вправо-вниз по диагонали, усиливаем давление на кончик кисти, и, почти дойдя до конца пути, аккуратно отрываем кисть от бумаги, всё ещё ведя её вправо по инерции.
Природа движения согласуется как с иньским началом ("придавить вниз"), так и с янским началом, которое выражается в естественном движении правой руки наружу.
Один из вариантов перевода иероглифа на (na) - крепко придавить, прижать или поставить отпечаток пальца вместо печати.


 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #30
>
Alessa
сообщение 11.4.2009, 16:24
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Урок 6

Откидная влево (линия "пе")


(pie) - вытирать, смахивать, сметать.

Кончик кисти касается поверхности бумаги и прижимается вправо-вниз. Аккуратно двигаем кисть по диагонали влево-вниз, плавно отрывая кисть от бумаги, получая таким образом линию - пе или откидную влево.



С точки зрения взаимодействия инь-ян, движение правой руки при написании этой линии - иньское. Природа иньского начала проявляется здесь в стремлении осуществлять движение к себе и вниз.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 15.10.2019, 11:48
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator