Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
Китайская каллиграфия

> Сообщение #31
>
Alessa
сообщение 11.4.2009, 16:29
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Урок 7

Порядок написания линий


Написание иероглифов подчиняется определенным правилам, которые четко фиксируют последовательность линий для каждого иероглифа.
Обычно иероглиф начинают писать сверху вниз и слева направо. Первыми пишутся каплевидные линии, затем горизонтальные или откидные. Вертикальную линию пишут последней.
Как в любом другом правиле, здесь существуют исключения и нюансы, знания которых приходит только с опытом.



В Китае существуют специальные каллиграфические словари, в которых излагается последовательность написания линий для каждого иероглифа.

Знание правил написания иероглифов обязательно не только для каллиграфов, но и для всех, изучающих китайский язык. Поэтому в учебниках по китайскому языку в конце каждого урока находится таблица, показывающая порядок написания черт.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #32
>
Alessa
сообщение 11.4.2009, 16:34
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Урок 8

Точка (Дянь*)


Существует много разновидностей точек. Я расскажу о наиболее, с моей точки зрения, распространённых - точке вправо-вниз (сяцзоудянь), точке влево-вниз (сяюдянь), точке верхней (шандянь).

Верхняя точка



Коснувшись кончиком кисти бумаги, акцент движения делаем по направлению влево-вверх, почти сразу ведём вправо - по краю воображаемого контура точки по часовой стрелке (направление ян) и вниз. Достигнув нижнего края, ведём кончик кисти снова вверх и оцениваем получившуюся линию-дянь.

Точка влево-вниз



Кончик кисти, вновь стартуя изнутри воображаемого контура, теперь уже вправо- вверх, движется вправо-вниз. Далее влево-вниз, затем вниз, дошли до края контура и снова вверх-вправо.

Точка вправо-вниз



Тушь, стекая с кисти, движется по бумаге после ворсистого кончика, оставляет след влево-вверх, поворот и далее вправо вниз по контуру, лёгкий излом и вниз. Совершив поворот влево-вверх, тушь уже превращается в точку.

_____________________________
* Дянь по-русски будет капля, пятно, запятая, место или пункт, час, печенье, пересчитывать, выбирать, сеять.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #33
>
Alessa
сообщение 11.4.2009, 16:37
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Урок 9

Линия вверх (Ти или тяо)


Коснувшись кистью поверхности бумаги, фиксируем метку и проводим движение вправо или вправо-вниз (зависит от уровня наклона линии). Далее - вверх и вправо, постепенно заостряя линию.



Одно из значений иероглифа ти - вытаскивать, вытягивать.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #34
>
Alessa
сообщение 11.4.2009, 16:41
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Иероглифические ключи


Каждый иероглиф состоит из базовых"ключей". Всего базовых иероглифических ключей 214, из них состоят все китайские иероглифы. Некоторые ключи представляют собой простые линии, такие как, вертикальная, горизонтальная и откидная. Другие состоят из большого числа линий и являются самостоятельными иероглифами, например, ключ №195 "рыба" или №212 - "дракон". На более продвинутом этапе обучения, когда прописаны все основные линии, в качестве упражнения рекомендуется прописывать базовые ключи. Начинать следует с более простых ключей, состоящим из одной-трех линий, переходя к более сложным. Простые ключи расположены в начале таблицы. Слева вверху от ключа проставлен его порядковый номер, справа вверху - количество черт из которых ключ состоит.
Ключи содержат транскрипцию и значения.

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #35
>
Alessa
сообщение 11.4.2009, 16:46
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Пять помех и пять соответствий

Сунь Готин "Руководство по каллиграфии" (Шупу) (VII в.)



Пять соответствий:

1. Душевная гармония, радостнодушие, неозабоченность.
2. Доброточувствие, последование разуму.
3. Мягкая погода, свежий воздух.
4. Хорошо подобранная бумага и тушь.
5. Внезапно пришедшее желание писать.

Пять помех:

1. Встревоженность, внутренняя озабоченность, ощущение связанности.
2. Подчиненность обстоятельствам, противоречащим замыслу.
3. Жаркий ветер, палящее солнце.
4. Бумага и тушь не в соответствии.
5. Чувство расслабленности, скованность в руке.

Если достигнуты все пять соответствий, в душе - гармония, в кисти - радостная полнота звучания. Когда же налицо помехи - мысль обрывается и разрушается, рука теряет управление.
Перевод взят из книги "Литература. Каллиграфия. Живопись" Соколова-Ремизова

Комментарий:

Было бы странно делать что-либо хорошее в состоянии душевной дисгармонии и при этом достичь результата. Если нет настроения, иероглифы не получатся. Поэтому, полезно попробовать расслабиться, выполнить дыхательные упражнения, например цигун, приготовить чай, настроиться и начать работать кистью…
Каллиграф- не каллиграф, если он - не чувствительный человек. Другое дело, что мастеру не пристало вовлекаться в посторонние процессы, мешающие осуществлению намерений. А какова цель мастера каллиграфии? Сложно сказать компетентно мне, не являющемуся мастером. На данном этапе понимания можно сформулировать таким образом:

Удерживая внутреннее состояние срединности,
Спокойно делать своё дело -
Ощущая свет, исходящий из глубины души,
Осознавая разумом намерение,
Смотреть,
Как кисть рождает иероглиф - рисунок.


Не должно быть жарко или холодно. Дыхание-ци не застаивается, необходим приток свежести, и тогда - отдыхаем, получаем удовольствие, наслаждаясь естеством природы - цзыжань и гармонией кисти.
Традиционная бумага для каллиграфии и живописи (сюаньчжи - сюаньская бумага), делается на бамбуковой основе и делится по свойствам впитывания (абсорбции) туши на две большие группы - шэнчжи (сырая или необработанная бумага с высокой абсорбцией), и шучжи (обработанная термически с низкой абсорбцией). На поверхности бумаги шэнчжи тушь любит растекаться, как по "промокашке" клякса :-) , движения кистью должны быть внимательными и чётко выверенными. Шучжи не создаёт клякс и потёков, но и писать на ней нужно по-другому. Мастера говорят, что шэнчжи больше подходит для каллиграфии-шуфа, а шучжи - для живописи-гохуа. Соответственно бумаге подбирается и густота туши.
Внезапно пришедшее желание писать можно назвать ещё и "наличием творческого начала". Да, бывает… Творческий порыв, по-моему, всегда неожидан в какой-то мере.
Мастер кисти всё равно, что умелый мореплаватель, умеющий ловить хорошим парусом (кисть) порывы ветра (внутренний настрой) и держать правильный курс (следование традиции), оставляя за собой след-траекторию движения судна-тела на бумаге-воде. rolleyes.gif
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #36
>
Alessa
сообщение 11.4.2009, 17:03
>
 


Я - Медвежонка :)
*******

За активное участие в жизни форума за 2500 сообщений С Новым 2010 Годом! за 500 спасибо
Группа: Пользователи
Сообщений: 2202
Регистрация: 2.3.2009
Из: Россия
Пользователь №: 525
Спасибо сказали: 844 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   9  


Краткий исторический обзор rolleyes.gif


Древнейшим образцом каллиграфии служит стиль письма на гадательных костях и панцирях черепах - цзягувэнь и гувэнь - древнее письмо. Древние тексты, надписи в стиле дачжуань (больших печатей) наносились на бронзовые ритуальные сосуды, которые особенно широко были распространены в середине II - середине I тысячелетия до н, э.

В конце III века до н. э., при императоре Цинь Ши-хуанди, был установлен официальный стиль письма сяочжуань (письмена на малых печатях) для государственных документов. В период Хань, письмо постепенно развивается из сяочжуань в лишу - официальный стиль. В постханьское время быстро вырабатываются еще три важнейших стиля китайской каллиграфии: кайшу - регулярное письмо, синшу - рабочее, обычное, деловое письмо и цаошу - так называемый травянистый стиль - скоропись. Общепризнанным шедевром письма дачжуань, которое представляет собой модификацию письма гувэнь, являются надписи на каменных барабанах. Они были обнаружены археологами в провинции Шэньси. Копии - эстампажи с этих надписей хранятся в храме Конфуция в Пекине. Известно, что стиль дачжуань каллиграфа У Чаншо вырабатывался на копиях с этих шедевров (одна из таких копий, выполненная У Чаншо, хранится в шанхайском Музее изобразительных искусств).



Стиль сяочжуань, упростивший громоздкость стиля дачжуань и получивший особое распространение на цинских и ханьских каменных стелах, явился сильнейшим толчком для развития китайской каллиграфии и живописи. Самым известным памятником стиля сяочжуань была каменная стела - эпитафия "Ишаньбэй" ("Эпитафия с горы Ишань") из провинции Шаньдун. Сохранились копии надписей танских знаменитых каллиграфов (Ли Янбина, например). Стиль сяочжуань называют также "проволочное письмо", "металлическая нить". Официальный стиль лишу формируется во второй половине III века до н. э., его возникновение связывается с именем Чэн Мяо, который отработал три тысячи иероглифов и назвал их лишу. Этот стиль письма иногда называют цзошу - деловое письмо. В ханьское время он становится официальным стилем. Практически все выгравированные на камне тексты и государственные документы написаны в этот период стилем лишу. Он представляет собой гораздо более четкие, простые в очертаниях иероглифы, чем изысканные и сложные иероглифы сяочжуань. Его иногда называют бафэнь - восьмичленным, то есть очень четким, тяготеющим к квадратной форме.



В конце периода Хань искусство каллиграфии достигает необычайно высокого уровня, что, несомненно, было связано с усовершенствованием кисти. Каллиграфия в этот период становится областью изящных искусств. Крупнейшим мастером стиля бафэнь был Цай Юн. Признанным каллиграфом в стиле лишу в XVII веке был Шитао (образец стиля лишу кисти Шитао хранится в шанхайском Музее изобразительных искусств). Регулярный стиль кайшу представляет собой модификацию стиля лишу. О стиле кайшу нельзя сказать, что он появился вслед за лишу, он развивался параллельно. Этот стиль известен как быстрый, сокращенный, но это еще не цаошу (скоропись), который появится позже. Кайшу даже называют чжэншу - регулярный стиль. Он вырос из различных вариаций стиля лишу в период поздней Хань и развивался особенно интенсивно в течение четырех столетий, от постханьского до танского времени. Вэйские надписи на каменных стелах были для художников, особенно цинского времени, высоким образцом для подражания. Мастер Цзинь Дунсинь (как и так называемые "Восемь чудаков из Янчжоу") писал особым стилем, сочетавшим нормы кайшу и лишу. чем достигался эффект необычности, странности, который так ценился этим художником. Для его иероглифов характерны "квадратные" концы линий. Он писал вертикально поставленной кистью, как обычно делают при нанесении глазурной росписи на фарфор, поэтому его стиль письма получил название цзишу - стиль глазурной росписи. (Прекрасный образец письма Цзинь Дунсиня хранится в том же Шанхайском музее.) Общепризнанным патриархом стиля кайшу счи тается Чжун Ю. Особенно ценится его надпись "Го кэ цзюэ бяо", выгравированная на камне.



Самый прославленный каллиграф в истории китайской каллиграфии - мастер Ван Сичжи также писал стилем кайшу. Этот стиль получил широкое распространение при танском императоре Тайцзуне. Его плодотворно претворял Оуян Сюнь. В период Сун его особенно широко применяли Су Дунпо, Хуан Тинцзянь и Ми Фу, а в период Юань - Чжао Мэнфу.



Синшу
- быстрое деловое письмо - было изобретено Лю Дэшэном в конце ханьской династии. Он стал развиваться параллельно кайшу. Знаменитый текст из "Беседки орхидей" ("Ланьтин сюй") написан стилем синшу. В нем есть следы влияния лишу и бафэнь. Именно к этому стилю чаще всего обращаются художники делая надписи на картинах.

И, наконец, стиль цаошу, который под другим названием - чжанцао - существовал еще раньше кайшу. Возникновение стиля цаошу связывают с именами Чжан Чжи, Цай Юна и Ду Цао. Чжанцао, собственно, означает "травянистое письмо". Развивался этот стиль из лишу в его разновидности бафэнь. Замечательными мастерами стиля цаошу были ханьский каллиграф Чжан Чжи и великий Ван Сичжи. Особенно широкое распространение этот стиль получил в период Тан, в частности в среде чаньских монахов (образцом такой каллиграфии цаошу может служить автобиография монаха Хуайсу, написанная на банановых листьях). В период Сун Хуан Тинцзянь писал в стиле цаошу, словно воссоздавая "движение ветра и облаков, дракона и змеи", - утверждал его современник. Особой оригинальностью отличалась каллиграфия У Чаншо, который умел сочетать принципы цаошу с дачжуань. Многие поэтические названия линий в каллиграфии ведут к их изобразительной основе.

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #37
>
China-shufa
сообщение 22.12.2009, 21:39
>
 
No Avatar

Новый собеседник


Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 22.12.2009
Пользователь №: 15126
Спасибо сказали: 0 раз(а)



Репутация:   0  


Пожалуйста, при публикации материалов с сайта, давайте ссылку на сам сайт. Иначе Вы нарушаете авторское право.
Эти материалы с сайта по китайской каллиграфии http://calligraphy.baguadao.ru/ (зеркало сайта: http://china-shufa.narod.ru/)
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #38
>
akteon.s
сообщение 19.3.2012, 18:11
>
 
No Avatar

Новый собеседник


Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 11.3.2012
Пользователь №: 67726
Спасибо сказали: 0 раз(а)



Репутация:   0  


Приветствую Всех!!!! Меня зовут Слава.
Ответьте мне, пожалуйста : где можно купить качественную китайскую кисть или кисти для занятия каллиграфией?
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #39
>
Lady Rain
сообщение 7.2.2015, 17:00
>
 


Легенда форума
***************

за 54000 сообщений за 12000 спасибо За доброту и отзывчивость В семье "Любящих" 3 года За особый вклад в развитие форума 2 С Новым 2015 годом! Серебрянному призеру - За участие в конкурсе "Новогодний интерьер" С 8 марта! (2015)
Группа: Пользователи
Сообщений: 53922
Регистрация: 28.6.2012
Пользователь №: 72155
Спасибо сказали: 208703 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   1627  


Живопись и каллиграфия


Традиционная китайская живопись называется Гохуа (национальная живопись). В императорские времена практически не было профессиональных художников, живописью занимались на досуге аристократы и чиновники. Писали чёрной краской и кистью из шерсти живатных по шёлку или бумаге. Картины являлись свитками, которые вешали на стенах или хранили свёрнутыми. Зачастую на картине писались стихи, сочинённые художником, и относящиеся к изображению. Основным жанром был пейзаж, который называется Шаньшуй (горы и вода). Главным был не реализм, а передача эмоционального состояния от созерцания ландшафта. Живопись расцвела во время династии Тан, и совершенствовалась при династии Сун. Сунские художники начали писать размыто удалённые объекты для создания эффекта перспективы, а также исчезание контуров в тумане. При династии Мин в моду вошли картины-повествования. С приходом к власти коммунистов в живописи воцарился жанр социалистического реализма, изображающий жизнь рабочих и крестьян. В современном Китае традиционная живопись сосуществует с современными западными стилями.

Каллиграфия (Шуфа, законы письма) считается в Китае высшей формой живописи. Каллиграфия включает в себя умение правильно держать кисть, с умом выбирать чернила и материал письма. На занятиях каллиграфией стараются скопировать почерк известных художников.


--------------------
"Кто без греха — пусть первый кинет в меня камень!"

Никогда не говорите что-то наподобие "Я бы никогда так не сделал(а)".
Жизнь может заставить сделать намного хуже.



Люди часто бывают глупы и упрямы, эгоцентричны и нелогичны.Все равно прощай их. Если ты добр, люди будут обвинять тебя в том, что под маской доброты ты скрываешь корысть.Все равно оставайся добрым.Если ты честен и прям, люди будут обманывать тебя.Все равно будь честным и прямым. То добро, которое ты делаешь сегодня, завтра люди забудут.Все равно делай добро.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 23.8.2019, 17:18
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator