Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

 
Reply to this topicStart new topic
Религия и общество

> Сообщение #1
>
Orkide
сообщение 7.4.2009, 23:54
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5092 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Население Марокко можно условно разделить на арабоязычное и бербероязычное, в стране неуклонно увеличивается доля городского населения, которая уже превышает долю сельского населения. Хотя племенные связи сохраняют значение для марокканских селян и их городских потомков, многие из которых остаются владельцами наследственных земель, в целом в 20 в. эти факторы во многом утратили свою социальную значимость. Во многих отношениях современное марокканское общество является переходным и характеризуется разнообразием взглядов на культуру, экономическое развитие, религию и этническую идентичность. Столкновение страны с реалиями 20 в. по-разному воспринималось различными социальными стратами марокканского общества.

На продолжении большей части 20 в. в Марокко сохранялось преимущественно сельское племенное общество. В некоторых частях страны сельская глубинка живет в соответствии с племенными традициями, а шейхи племен по-прежнему определяют течение повседневной жизни. Сельское Марокко все еще является сосредоточением племенных земель, площадь которых сокращается в результате разрастания пригородов, формирования значительной прослойки богатых землевладельцев и оттока сельского населения в города. В таких областях, как Риф и Сус, отмечается значительный отток населения в Европу.



--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται



Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #2
>
Orkide
сообщение 7.4.2009, 23:57
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5092 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Роль ислама.

Арабы и берберы, составляющие подавляющее большинство населения, являются приверженцами ислама. Немусульманское население представлено малочисленной еврейской общиной. Ислам оказывает влияние на все стороны развития общества и политических структур страны. Марокканцы исповедуют ислам суннитского толка, а судебная система общества базируется на маликитской школе (мазхабе) исламского законодательства. Марокканцы в своем большинстве весьма набожные мусульмане, многие из них получили образование в религиозных школах (мсид). Вместе с тем на протяжении многих столетий в духовной жизни марокканского общества сосуществовали две традиции ислама. Одна из них представлена интеллектуальным «городским» исламом и основана на изучении религиозных текстов, занятиях наукой и философией. Вторая традиция, которую часто называют «народным» исламом, связана с почитанием мусульманских «святых», глубоко укорененных в массовом сознании представлениях о посредничестве между правоверным и Аллахом, и исламским мистицизмом (суфизм). Эти две религиозные традиции и определяют духовно-культурное развитие страны.

Среди приверженцев «городской» ортодоксальной традиции ислама насчитывается немало видных марокканских интеллектуалов, которые либо учились, либо преподавали в университете аль-Карауин в Фесе, одном из старейших исламских университетов мира (основан в 859).

В 1930-е годы националистически настроенные преподаватели университета шейх Шуайб аль-Дуккали и шейх Мухаммед Бен аль-Араби аль- Алауи создали движение салафитов. Интеллектуалы-салафиты рассматривали первородный очищенный ислам в качестве панацеи от политической тирании и разрушения мусульманского общества в результате проникновения европейцев. Алляль аль-Фаси и другие лидеры движения салафитов стремились изменить политическую жизнь в стране путем создания движения Истикляль (движение независимости), выступающего за создание конституционной монархии, которая гарантирует личную свободу каждого марокканца и справедливость.

Вторая, «сельская» традиция ислама, включает в себя как народную религию, нередко в сочетании с мистическим путем постижения ислама, следуя по которому ученики исламских наставников самосовершенствуются за счет выполнения духовных упражнений и религиозных ритуалов. «Пути» исламских учений принимали с 17 в. организационные формы своеобразных религиозных объединений исламских братств (турука или завийя), что, в отличие от древних родоплеменных отношений, позволяло последователям турук интегрироваться в широкую систему марокканского общества. Выдающиеся исламские наставники после смерти объявлялись «святыми», а их захоронения превращались в места паломничества как ученых-богословов (улемов), так и простых мусульман, которые верили в способность святых оградить их от зла и передать им свое благословение (барака).

Члены суфийских братств активно действуют как внутри страны, так и за ее пределами, и народный ислам сохраняет глубокие корни в традиционном массовом сознании марокканцев. Среди наиболее влиятельных братств заслуживают упоминания Насирийя (17–18 вв.), Даркава (19 в.), Айсауа и Хамадша (популярны в 18 в. среди городских низов) и Тиджанийя (популярен в 19 в. среди городской верхушки). Членов ордена Тиджанийя, следующих учению Ахмада ат-Тиджани (ум. 1815), можно встретить во многих областях Западной Африки. Орден Айсауа известен своими ежегодными маусимами (ярмарки, религиозные празднества), которые привлекают тысячи участников со всего Марокко.

Начиная с 1970-х годов в Марокко отмечался рост популярности идеалов исламского фундаментализма. Обращение молодых марокканских мусульман к строгой интерпретации ислама часто приписывают воздействию экономического кризиса и безработицы, недостаткам светских идей и политическому вакууму, возникшему в результате абсолютного преобладания королевской власти в политической и религиозной жизни Марокко. Широкомасштабное распространение фундаментализма в Марокко сдерживается религиозным характером марокканской монархии, а также примером развития соседнего Алжира, в котором начавшийся с конца 1980-х годов процесс экономической и социальной дезинтеграции прямо совпал с началом преступных акций экстремистов.

Марокканские фундаменталисты не представляют собой единой и однородной группы. Если одни открыто требуют политических перемен, то другие исповедуют более умеренные взгляды, выступая за необходимость проведения социальных реформ, направленных на укрепление религиозного чувства в каждом члене общества. Некоторые из тех, кто преследует политические цели, прибегают к насильственным действиям, другие ставят под сомнение основы монархического режима. В 1975 Организация исламской молодежи (Муназзамат аш-ашабиба аль-исламийя) под руководством Абдаль-Карима аль-Мути якобы была распущена, а ее лидеры были арестованы либо, как в случае с самим аль-Мути, отправлены в изгнание. Те члены организации, которые выступали против использования насилия, либо покинули ее ряды, либо сформировали новые исламские организации. Две из них пользуются наибольшей популярностью. «Аль-Адль ва-ль-Ихсан» (Справедливость и милосердие) выступает с критикой коррупции и социального неравенства. Лидер организации Абд ас-Салам Ясин провел три года под домашним арестом в Сале. Окружение короля Хасана пыталось направить деятельность организации «Справедливость и милосердие» в приемлемое для двора русло, и в середине 1990-х годов Абд ас-Салам Ясин был на короткое время освобожден из-под ареста.
Вторая группа – движение «Реформа и обновление» (Аль-Ислах ва-т-Тадждид), которая занимает более умеренную позицию, была сформирована Абд аль-Илахам Бенкираном.



--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #3
>
Orkide
сообщение 7.4.2009, 23:59
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5092 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Роль женщины в марокканском обществе.

В соответствии с законами Марокко, женщина играет второстепенную роль, во всем подчиняясь мужчине. Юридический статус марокканской женщины был определен вскоре после независимости страны. Кодекс личного статуса (Мудавана) содержит положение об идеальной семье, где вся власть принадлежит мужчине. Женщина вступает в брак лишь с разрешения отца или же опекуна-мужчины, известны случаи насильственной выдачи девушек замуж. Полигамный брак – большая редкость, хотя положения исламского законодательства разрешают иметь до четырех жен.

Многие марокканские женщины ощущают унизительность своего статуса и активно выступают за изменения в своем положении. В 1980-х годах благодаря активности женщин, видных членов ряда оппозиционных партий, в районе Рабат-Касабланка было создано 13 общественно-культурных клубов. Когда в 1986–1988 в соответствии с решением властей клубы были вынуждены прекратить свою деятельность, женщины объединились в существующих и вновь созданных организациях, связанных с политическими партиями: ППС (Демократическая ассоциация женщин Марокко), Истикляль (Организация женщин партии Истикляль (ОЖИ) и Союз феминистских действий (СФД), который вобрал в себя женщин-феминисток различных политических взглядов. В 1992, вскоре после того, как король Хасан II обнародовал решение о проведении конституционного референдума, руководство СФД объявило о начале кампании по сбору подписей в поддержку требований об изменении Кодекса личного статуса.

Два последних поколения марокканских женщин имели возможность получить высшее образование, поэтому немало женщин состоит на государственной службе и заняты в сфере обслуживания. Женщины составляют ок. 20% профессорско-преподавательского состава в университетах, многие из них занимают видное положение в медицине и других профессиях. На парламентских выборах 1993 несколько женщин выдвинули свои кандидатуры, и впервые в истории страны две из них стали членами законодательного органа: Бадия Скалли (ССНС) и Латифа Беннани-Смирес (Истикляль). Видная роль в борьбе за равноправие женщин в Марокко принадлежит социологу из Рабата Фатиме Мернисси (р. 1940).



--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #4
>
Orkide
сообщение 14.4.2009, 3:13
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5092 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


МАРОККО В ЛИЦАХ или МАРОККО БЕЗ ПРЕКРАС












--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #5
>
Orkide
сообщение 14.4.2009, 3:18
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5092 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  






















--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #6
>
Orkide
сообщение 14.4.2009, 3:22
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5092 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  























--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #7
>
Orkide
сообщение 14.4.2009, 3:24
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5092 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  






--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #8
>
Orkide
сообщение 16.4.2009, 0:05
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5092 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ НА СУКЕ

Сук — это рынок. Рынки в Марокко — это рог изобилия для любителей аутентичной посуды, сувениров, предметов искусства, одежды и еды. Еще на рынках можно вплотную познакомиться с бытом марокканцев (многие торговцы на самих рынках и живут).



На любом рынке в Марокко можно обзавестись экзотикой вроде камня Розы Пустыни (той самой, образ которой воспел Стинг — камни из пустыни, иссечены песком, действительно порой напоминают распустившиеся розы), местной одеждой, дешевым марокканским серебром (в Марокко серебряные рудники — одна из основ экономики), необычными марокканскими приправами (правад, большинство из них — сладкие), экзотичными сладостями — вроде засахаренных помидоров, неплохим марокканским вином (традиции виноделия сюда привнесли французы) — главное, уметь торговаться, и цену без проблем можно сбить в три, а то и четыре раза (!) от изначально заявленной продавцом.

Торговаться в Марокко, как и в любой другой арабской стране — это не просто необходимость, а почти искусство. Перед началом торгов стоит поздороваться с продавцом ("селям алейкум" в большинстве случаев, и лишь кое-где в Агадире "шалом" — там на суках работает достаточно много евреев). Сначала торговец называет вам (или рисует на бумаге, набирает на калькуляторе, мобилке и т.п.) цену товара, которая в 3—4, а то и 5—6 раз завышена. Покупатель при этом обязан презрительно скривиться и назвать (написать) сумму, раз в 10 меньше заявленной. После этого кривится уже продавец и отрицательно качает головой. Покупатель вежливо улыбается, говорит "шукран" (спасибо) и поворачивается уходить. Тут торговец хватает покупателя за руку, и говорит (на английском или французском) — "Назови реальную цену!" Стартовая "реальная цена" должна быть раз в восемь ниже заявленной продавцом. Затем идут торги с прибавлением со стороны покупателя и убавлением со стороны продавца по 5—10 дирхамов за раунд. В конце изнеможенные участники торгов сходятся на некой сумме, и тут продавец начинает паковать товар. В этот момент покупатель говорит: "Стоп. Я передумал", машет рукой и вновь поворачивается уходить. В этот момент оживший продавец начинает орать: "Какая твоя последняя цена?!", и тут можно еще дирхамов 10 скостить. Потом лишь в ход идут деньги. И, на прощанье, "шукран".


Эх, нравятся мне арабские рынки... :rolleyes:


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #9
>
Orkide
сообщение 23.5.2009, 23:22
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5092 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Марокко учит веротерпимости


Киплингу принадлежит известное изречение: "Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись". Трудно спорить с этим утверждением: жизнь, похоже, подтверждает его правоту. Но лично у меня на этот счет окрепли сомнения после того, как пришлось не единожды окунуться в жизнь арабского Королевства Марокко - уникального многоконфессионального архипелага в мусульманском океане. Уникального, потому что едва ли вы найдете на Арабском Востоке другое государство, которое было бы столь же терпимо, когда речь заходит о религии.

Особенно успешно разрушает распространенные стереотипы город Фес - древняя столица этой североафриканской страны. До недавнего времени Фес был больше известен в мире как родина самого древнего исламского университета "Каруин", а также знаменитых бордовых головных уборов с кисточкой - фесок, которые разошлись по всему Арабскому Востоку. Они считались одним из своеобразных символов последователей пророка Мухаммеда. Однако в последние годы о Фесе заговорили еще как и о месте проведения международных фестивалей духовной музыки.

Этим летом в одиннадцатый раз Фес под патронажем короля Мохаммеда VI и его очаровательной супруги Сальмы - компьютерного программиста музыканты всех континентов, в том числе из Таджикистана и Узбекистана, собрались, чтобы гармонией звука, мелодии и голоса возвысить Всевышнего и чад его - землян. Проходит этот праздник под лозунгом "Путем надежды", которая объединяет, как отмечают организаторы фестиваля, мусульман и христиан, иудеев и буддистов. Подобное могло произойти в наши дни только в такой арабской стране, как Марокко.

Мир и спокойствие на планете в бурном потоке социальных потрясений - вот что волновало выступающих в Фесе более пятисот флейтистов, пианистов, трубачей, скрипачей и играющих на таких старинных инструментах, как лютня или саз. Открыла фестиваль оперная дива из Испании Тереза Берганза со своей дочерью Сесилией Лавилла. Они исполнили произведения Мануэля де Фаллы и Перголези. Ослепительный солнечный свет "Аве Марии" соседствовал с философски напевными мелодиями суфийской мистической музыки в исполнении марокканцев и египтян.

Их сменяли сакральные танцы древней Индии и ритуальные японские танцы со сценами из репертуара классического театра Кабуки. Всех заворожили рождественские колядки итальянской певицы Лючиллы Галази. Одним словом, что-то почти неправдоподобное происходило в Фесе. Пытаясь это объяснить, авторитетная деловая газета "Экономист" написала: "Ничего невероятного не произошло. Люди проявили терпимость, и заговорили, как это происходит в музыке, языком диалога, в котором превалируют мажорные ноты жизни".

Публика наслаждалась "каввали" - особыми мелодичными гимнами во славу Аллаха и Пророка Мухаммеда, и "кхаялом" - исламской музыкой, родившейся во взаимодействии древнейшей индийской музыкальной культуры с привнесенной мусульманской традицией, с анадалусскими ритмами.

Одновременно с концертами в залах Феса проводились встречи-дискуссии, на которых гости обсуждали тему "Вдохните душу в глобализацию".

Такие теплые взаимоотношения в реальной жизни между представителями различных конфессий сложились далеко не в каждой арабской стране Ближнего Востока и Северной Африки. Чаще мир становится свидетелем других явлений - крайней нетерпимости и антагонизма. В этом смысле Марокко пока остается редким исключением из правил. Почему? Ответить на этот вопрос непросто. Хотя кое-что становится понятным, когда видишь воочию, как исповедуются в королевстве различные религии на стыке Европы и Африки, где континенты разделяет лишь Гибралтар.

Исторические традиции отложили свой благотворный отпечаток на людские судьбы вышедших из древней Аравии марокканцев, западносахарских берберов, гонимых испанской инквизицией евреев и залетных христиан-католиков из Франции (бывших колонизаторов) и даже православных из России. Этому способствовало и незыблемое правило, которым руководствовались все марокканские монархи ХIХ-ХХ веков. Его неоднократно озвучивали и последние короли Хасан II и его преемник Мохаммед VI: все мы верим в единого Бога, и это главное. Все мы люди верующие, а значит благочестивые, и это главное.

Эту непреложную для марокканцев истину сегодня можно услышать почти от каждого подданного североафриканской монархии. Под ее мощным влиянием и складывается житье-бытье многоконфессиональной и многоликой общины Королевства Марокко. Это житье-бытье отличают, прежде всего, уживчивость и религиозно-этническая гармония общества.

Как живут здесь, к примеру, евреи, казалось бы затерянные в огромной массе мусульман-аборигенов? Задав этот вопрос, вспоминаю один необычный вечер в Южном Марокко. В отблесках костра и в мерцании свечей у отрогов Атласа в Марокко с древнейших времен ежегодно совершается великое таинство иудеев. Вот и на этот раз более 600 евреев со всего североафриканского королевства, а также из Израиля, США, Канады, Франции и других стран предприняли паломничество в местечко Риш, в 630 километрах южнее Рабата, к могиле святого Рабби Ицхака Абессехра. Пилигримы воздают молитвы Абессехру, одному из шести сотен святых у исповедующих иудаизм марокканцев.

"Наш Рабби своей праведной жизнью заслужил поклонение", - говорил мне один из паломников Исаак Ибрахим. - Мы поем Аллилуйю, вспоминаем предков на этой благодатной африканской земле, в Королевстве Марокко, где веками в мире с арабами-мусульманами живут евреи".

Встреча в Рише евреев из самых различных краев земли, оказалось, является также хорошим поводом отдохнуть и повеселиться. Как и когда-то Рабби, они с удовольствием пьют махию - самогонку из фиников, которые в изобилии дают пальмы под солнцем Западной Сахары. По мнению торговца из Касабланки Бен Слимана, одного из 3 тысяч евреев марокканской общины, "люди отдыхают душой и сердцем, отдают долг памяти евреям, которые уже более двух тысячелетий живут в Северной Африке".

После Второй мировой войны в Марокко насчитывалось 300 тысяч евреев. Но затем после массовой иммиграции в Израиль, оттока в Европу и за океан в поисках лучшей доли численность общины сократилась почти в 100 раз. Однако сейчас наблюдается обратное явление - возвращение евреев из Израиля на родину в Марокко, где они вольготно жили со времен магрибских султанов, которые всегда ценили деловые качества еврейской диаспоры. Марокко наряду с Турцией приютило у себя евреев, когда они вынуждены были спасаться почти 500 лет назад от испанской инквизиции.

Марокканские евреи благодарны и султану Мохаммеду У, деду нынешнего короля Мохаммеда VI. Он защищал во Вторую мировую войну еврейскую общину от геноцида, который пытался развязать профашистский режим Виши в то время, когда Марокко было протекторатом Франции. Султан не подчинился требованию гитлеровских марионеток нацепить марокканским евреям желтые шестиконечные звезды. Поэтому не случайно в Рише у входа в дома, где расселились пилигримы, видны портреты Мохаммеда У и его внука - нынешнего монарха Мохаммеда VI.

В пестрой оживленной толпе пилигримов - люди разных профессий, уроженцы разных краев. Тут можно увидеть бородатых ортодоксов с пейсами и марокканцев в обычных кожаных пиджаках. "Рабби совершил много чудес и славных дел. Поэтому мы рады поклониться ему", - говорит Чарли Даян, офицер ВВС США, который выделялся среди паломников знаками отличия и наградами, полученными на службе в американской армии. Зачастую паломникам трудно было общаться, поскольку некоторые из них говорили лишь на одном из родных языков - французском, английском, арабском, иврите, русском. Но в конце концов они находили общий язык.

Древний еврейский законоучитель Гилель в ответ на просьбу чужестранца определить сущность иудаизма за то время, пока тот может простоять на одной ноге, сказал: "Что неприятно тебе, не делай ближнему своему". Эти слова прозвучали, как молитва, и на этот раз под звездным небом Атласских гор вблизи Мавзолея Святого Рабби. У Рабби был только один "грех", который понятем здесь многим: он не отказывался от финиковой водки, любимой и сейчас здешними евреями. Кстати, как-то правоверные мусульмане обратились к королю Мохаммеду VI с вопросом, что делать с очередями за вином и пьяницами. На это, как гласит народная молва, монарх ответил лаконично: каждому воздастся за его деяния, перед каждым откроются врата Рая или Ада. А сделать свой выбор в миру на этом пути может также каждый, самостоятельно.

Познакомились близко с еврейской общиной и первые российские дипломаты. В своих воспоминаниях генконсул Российской империи в Марокко П.С.Боткин писал в 1845 году: "В Танжере евреи живут, где хотят, но во всех других городах Марокко им отведены специальные кварталы. Многочисленны и бдительны евреи: их узнаешь по черному головному убору. Их жены - единственные, кто может появиться на улицах с открытыми лицами. Законами страны евреям запрещено переселяться из империи, потому что правительство видит пользу, приносимую ими торговле, ремеслам и казне султана огромными доходами". Деловая хватка евреев приносит немалую пользу королевству и в ХХI веке. Свободны они, как и раньше, в своем вероисповедании - иудаизме. К нему как раз восходит традиция праздника Мимуна, который отмечается в последний день Песаха. Рано утром на Мимуну еврейские семьи непременно выходят к Средиземному морю или Атлантическому океану. Люди окропляют свое лицо водой и разыгрывают мифологические сцены перехода евреев через Красное море, исход из Египта. Те, кто живут далеко от моря, идут к колодцам и рекам. Устраиваются увеселения с песнями и танцами.

Наконец, семьи собираются за столом, накрытым белой скатертью. На ней - цветы, колосья пшеницы. Рядом - имеющее символическое значение пища: молоко и мука (чистота), финики, мед и вино (сладкая жизнь), рыба (плодородие). Пекутся блины (солнце), которые продаются на каждом углу в Марокко.

Особое лакомство - трюфели, которые ведрами собирают ранней весной в рощах пробкового дуба под Рабатом и толк в которых знают в Марокко только евреи. Все празднично одеты. Женщины - в марокканский кафтан с кружевами, мужчины - в длинный бурнус. Вместо ермолки часто одевают знаменитые бордовые фески.

Любопытно происхождение слова "Мимуна". Некоторые утверждают, что оно берет начало от арабского "мимуна", что означает богатство, удачу и веру. Другие считают, что это слово созвучно с именем ученого раввина Моисея бен Маймона, отец которого умер в Фесе на следующий день после Песаха в 1204 году. В Мимун евреи непременно ходят в гости к арабам и зазывают их к себе на щедрое угощенье. Того требуют традиции, а их свято соблюдают в Марокко и иудеи, и мусульмане, и христиане. Недавно в Марокко отмечался день рождения Пророка, затем в апреле наступил Песах, а через неделю в воскресенье пришла светлая православная Пасха.

Однако не во всех странах Магриба (северозападная Африка) во взаимоотношениях различных конфессий царит такая же гармония.

В Алжире, например, большинство евреев было вынуждено покинуть родину в 1962 году, когда страна покончила с французской колонизацией и обрела независимость. Оставшаяся малочисленная диаспора эмигрировала из АНДР в 1967-м во время арабо-израильской войны, и сейчас в Алжире насчитывается лишь пара десятков евреев. В этой стране в отличие от веротерпимых Марокко и Туниса до сих пор закрыты все синагоги. Но в последнее время, похоже, происходят перемены. Так, глава государства недавно говорил о вкладе еврейской общины в сохранение общего исторического и культурного наследия. Президент Бутефлика пригласил выступить с концертами в Алжире звезду французской эстрады Энрико Масиаса, выходца из еврейской общины Константины. Масиас постоянно воспевает свою солнечную родину Алжир, где, как он пел, "небо и море - как две капли воды". Однако до сих пор он так и не смог увидеть вновь край своего детства из-за враждебности исламистов и протестов алжирских имамов.

Правда, первая группа из 130 французских евреев-сефардов, выходцев из Северной Африки, при содействии посольства Алжира в Париже недавно смогла наконец беспрепятственно войти в брошенные дома в Тлемсене, расположенном в 540 километрах западнее алжирской столицы, близ границы с Марокко. Во Франции действует ассоциация "Фратернелль", объединяющая 1300 евреев Тлемсена. Делегация из Франции совершила паломничество к могиле раббина Энкауа - религиозного деятеля ХV века, считающегося у алжирских евреев "святым мудрецом". Усыпальница святого была реставрирована также по инициативе Абдельазиза Бутефлики, семья которого жила в Тлемсене.

Гости, а некогда хозяева, посетили свои бывшие дома и дворики, где они когда-то жили бок о бок с алжирскими арабами. Слезы радости и горячие объятия людей, не видевшихся почти 50 лет, - свидетельство того, что ошибки прошлого медленно, но исправляются, сказал один из сефардов Мишель Ларуш.

Так что арабский Алжир постепенно меняется, тоже становится более толерантным, хотя позиции мусульманских радикалов в республике еще сильны. Да и в парламенте некоторые происламски настроенные депутаты выражали недовольство визитом иудеев в Алжир. Однако, как говорится, лед тронулся.

Когда первый раз в 2000 году мне довелось посетить Рабат, я, конечно, поинтересовался, есть ли в королевстве православный храм. Оказалось, он не только существует, но и является настоящим притягательных духовным центром для последователей учения Христа. В столице, в конце главного проспекта Хасана П, отца нынешнего монарха, рядом с площадью России стоит белая церквушка, построенная французским архитектором в стиле наших белокаменных храмов и одновременно "марабу" - своеобразных мусульманских часовен, где обычно покоятся в Марокко останки мусульманских святых: белая покатая крыша в виде луковки, белый крест и строгая белая башенка колокольни.

В Свято-Воскресенском храме Русской православной церкви в Рабате я потом бывал не единожды. Но особенно запомнился весенний день марта, когда чествовалась икона Божией Матери Ченстоховской. Именно с ней связано строительство в Марокко первого храма Русской православной церкви в самом начале ХХ века. Прихожане, среди которых россияне, болгары, сербы, украинцы, осеняли себя крестным знамением и подходили к аналою с Ченстоховской иконой. Под сводом белоснежной церкви торжественно прозвучала литургия, которую провел ее новый настоятель протоиерей Сергий Киприянович.

Он-то и рассказал мне историю создания храма. Земельный участок под его строительство был приобретен у одного богатого марокканца почти сто лет назад. Отец Варсонофий, который не смог возвратиться в Россию после революции 1917 года, стал вскоре первым настоятелем Воскресенского храма. В своих дневниках он записал: "Житель Рабата знатный араб Сиди Ахмет Шериф Джебли был женат на русской. От этого брака у них было два сына и одна дочь. В тексте купчей на землю было сказано, что нижеподписавшийся г-н Джебли принимает сумму в 1 франк (символическая цена по тем временам), признает и считает плату сию, заплаченную в звонкой монете, доброй и надлежащей. Продажа совершена на особом условии, что приобретатель воздвигнет на означенном участке русский православный храм и что ни в коем случае названный участок не может служить никакой другой цели".

Такова была благодарность марокканца-мусульманина русской христианке из польского города Ченстохова. Они познакомились в Швейцарии, где араб лечился от туберкулеза. После настойчивых ухаживаний тогда еще российская подданная, имя которой по ее просьбе нигде не упоминается, вышла замуж за марокканца и отправилась в Рабат. Туда же она взяла с собой прекрасный список Ченстоховской иконы. Ее муж, между тем, продолжал болеть. Тогда с его позволения россиянка стала молиться за мусульманина Ченстоховской Божией Матери. И свершилось чудо - Джебли выздоровел. В знак благодарности он продал за чисто символическую плату землю в Рабате, недалеко от Атлантического океана.

В 1932 году русские первой волны эмиграции воздвигли на ней храм Воскресения Христова. Поныне в нем особо торжественно отмечается день Ченстоховской Божией Матери. Церковное предание гласит, что Ченстоховская икона была написана в Иерусалиме в Сионской горнице апостолом Лукой, незадолго до Успения Пресвятой Богородицы, на доске кипарисового обеденного стола, который маленький Иисус помогал мастерить в Назарете своему отцу Иосифу. В четвертом веке иерусалимские христиане подарили святую икону царице Елене, которая перевезла ее в Константинополь. Оттуда икона была доставлена в Россию.

По одной из версий, русский полководец князь Лев, основавший город Львов, доставил византийскую икону на свою родину в северо- восточную Галицию и поставил в домовой православной церкви в замке города Бельска. В 1340 году Львов был взят польским королем Казимиром Ш, а затем поляками была захвачена Галиция. В числе православных святынь католики захватили и Чудотворную Ченстоховскую икону и увезли в Польшу. С тех пор икона пребывает в Ченстохове на Ясной горе и является главной святыней польской церкви.

В списке иконы рабатской церкви образ Богоматери печален. На одной из ее щек - два ранения от стрел сарацинов. В предании говорится, что она пострадала во время нападения мусульман-арабов. Но чудо есть чудо, и Чудотворная, совершив небывалые переезды из Иерусалима и Константинополя в Россию и Польшу, а оттуда за тридевять земель в Марокко, спасла там одного из "сарацинов" - мужа польской россиянки от верной смерти. Так что, есть кому и за что помолиться во славу Божию в Рабате: Ченстоховской Богоматери, храмовой иконе церкви Воскресения Христова.

...В Марокко живут очень разные люди и все они удивительным образом мирно сосуществуют друг с другом. За это стоит поставить свечку и в церкви, и в синагоге, и даже в буддийской пагоде, если в страну Вечерней зари доберутся когда-нибудь монахи из далекой Азии.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #10
>
selibovska
сообщение 16.8.2010, 23:01
>
 


Фанат
*******

С 8 Марта! Сердце1 за 2500 сообщений за 5000 спасибо Администратору форума за неустанный и кропотливый труд В семье "Любящих" 2 года "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 2776
Регистрация: 20.6.2009
Из: Беларусь
Пользователь №: 3670
Спасибо сказали: 5674 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  


Правительство Марокко объявило, что закроет 1256 мечетей, представляющих риск, чтобы избежать повторения февральского инцидента, когда обрушение минарета привело к гибели 41 человека. Министерство по делам религий заявило, что более 500 мечетей будут снесены, и на их месте построят новые. Для молитв будут использоваться временные помещения и палатки. Король Марокко Мохаммед приказал провести проверку всех мечетей страны после обрушения древнего минарета в Мекнесе во время пятничной молитвы. Этот инцидент вызвал широкий общественный резонанс с критикой в адрес властей, которые не занимаются текущим ремонтом культовых сооружений. Министерство по делам религий заявило, что после проверки 19205 из почти 48 тысяч мечетей страны оно приняло решение о полном закрытии 6,5% и частичном закрытии 2,2%. Министерство объявило, что на ремонт, снос и строительство новых мечетей выделено $325 млн


--------------------
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 27.9.2020, 23:16
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator