Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
®~Вся правда о турецких мужчинах~®

> Сообщение #1
>
kederli qozel
сообщение 15.6.2009, 14:28
>
 


Турецкая подданная
Иконка группы

За особый вклад в развитие форума 2 за 7000 сообщений Администратору форума за неустанный и кропотливый труд за 6000 спасибо С Новым 2014 годом!
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7032 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   21  


Турецкие мужчины - обладатели самых красивых, лукавых, влажных, с хитрецой, глаз; темных, конечно, с густыми-густыми пушистыми ресницами.
Манера турецких мужчин улыбаться всем и всему, зазывать в гости или в свои магазинчики - да так умело, что попавшемуся и не выпутаться, - известна всему миру. Особенность ведения дел по-турецки такова, что грань между чисто деловым партнерством и гостеприимством уловить невозможно. Поэтому они совершенно искренне - в ответ на заверения, что покупать ничего у них собираешься, - зовут просто попить вкусного ароматного яблочного чаю, холодного ли, горячего, по вашим предпочтениям. Могут долго показывать свои семейные фото, рассказывать разные случаи из жизни, а потом пригласят посмотреть город или какую-нибудь достопримечательность. Мужчинам в некоторых домах или местах торговли по-старому обычаю принято предлагать пить кофе и курить одну за другой трубки, так что за этими приятнейшими из занятий вполне можно провести весь день. Тем более что завтра вас снова позовут...


Где лукавство турка, а где его искренняя, неподдельно дружеская заинтересованность вами - не получится понять, но именно это и подкупает. Турецкий мужчина до глубокой старости - будто хулиганистый подросток, заигрывающий с тобой, которого ты мечтаешь “поймать” на каком-нибудь его проколе.

Приставать турки могут, и довольно опасно, так, что в конце концов пообещаешь все, что угодно, лишь бы сейчас отстали. А за то, что вы “пообещали и не сделали”, вас, очень возможно, будут клеймить всей улицей до последнего часа вашего пребывания в этой гостеприимной стране. Отказать сразу в более-менее резкой форме тоже нельзя - вспыльчивый турок обидится и скажет, сделав недоуменные глаза: “Разве я похож на того, кто обидит?! Кто позволит себе лишнее?! Кто понял что-то не так?!” И возражать бесполезно. Вообще турки по-королевски щедры, в этом явно сказываются их древние байские замашки, но, в самом деле, если вы в гостях - думайте и дышите за свой счет, об остальном позаботятся хозяева. Во время праздника или просто общего обеда еду принято не раскладывать порционно. В этом – знак расположения и серьезных намерений пригласившего вас мужчины. Если турки хотят жениться, то простого согласия родителей с обеих сторон недостаточно - нужно еще надстроить один этаж (редко только комнату) в доме жениха, куда он приведет свою будущую жену. Проезжая вдоль любой дороги в густонаселенном турецком местечке, часто можно видеть достраивающиеся, иногда немного нелепо, дома - это какой-нибудь неутомимый турок в очередной раз хочет жениться.


--------------------
Mən istəyirəm ki,sən biləsən-sevgi mənim ürəyimdə yaşayır.


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #2
>
kederli qozel
сообщение 15.6.2009, 14:31
>
 


Турецкая подданная
Иконка группы

За особый вклад в развитие форума 2 за 7000 сообщений Администратору форума за неустанный и кропотливый труд за 6000 спасибо С Новым 2014 годом!
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7032 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   21  




В целом турки очень жизнелюбивые, активные, темпераментные мужчины. У них очень развита - и заимствована европейцами еще в древности - манера следить, ухаживать за телом, украшать себя.


--------------------
Mən istəyirəm ki,sən biləsən-sevgi mənim ürəyimdə yaşayır.


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #3
>
kederli qozel
сообщение 15.6.2009, 14:37
>
 


Турецкая подданная
Иконка группы

За особый вклад в развитие форума 2 за 7000 сообщений Администратору форума за неустанный и кропотливый труд за 6000 спасибо С Новым 2014 годом!
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7032 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   21  


Про турецких городских мужчин
1. 80% процентов турецких мужчин считают себя секс-гигантами. Остальные 20% ни разу не слышали этого слова.
2. 70% турецких мужчин брюнеты. Среди них процентов 20 с зелеными глазами.
3. В Турции нет ни одной женщины-парикмахера или женщины-официантки.
4. Все турецкие мужчины с обрезанием, даже те, что не мусульмане.
5. Турецкие мужчины любят футбол. Они на него молятся. Это традиция.
6. Турецкие мужчины любят жениться на иностранках. Это модно, да и дети красивые получаются.
7. Турецкие мужчины прекрасно готовят. Жрут тоже неплохо.
8. Для любого турецкого мужчины семья превыше всего. Невеста на третьем месте после семьи и футбола.
9. Классический турецкий мужчина предпочитает чай водке.
10. Турецкие мужчины пьют ни чуть не хуже русских, но чаще блюют.


--------------------
Mən istəyirəm ki,sən biləsən-sevgi mənim ürəyimdə yaşayır.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #4
>
Yildizi uftade
сообщение 15.6.2009, 14:38
>
 


Само совершенство....
******

Медаль за 3 место в "Большой викторине о Турции" С 8 Марта! за 1500 сообщений Сердце2 за 1000 спасибо С Новым 2011 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1588
Регистрация: 21.2.2009
Из: Россия
Пользователь №: 189
Спасибо сказали: 1271 раз(а)

Награды: 7


Репутация:   22  


Насчет глаз....


--------------------

*****************************************************************
Найди меня у пропасти стоящей, И посмотри в зеленые глаза. Они такие, как у ведьмы настоящей, В них окунулся - нет пути назад!


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #5
>
Yildizi uftade
сообщение 15.6.2009, 14:41
>
 


Само совершенство....
******

Медаль за 3 место в "Большой викторине о Турции" С 8 Марта! за 1500 сообщений Сердце2 за 1000 спасибо С Новым 2011 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1588
Регистрация: 21.2.2009
Из: Россия
Пользователь №: 189
Спасибо сказали: 1271 раз(а)

Награды: 7


Репутация:   22  


Цитата
Невеста на 3 месте.....
:big-smile-107:


--------------------

*****************************************************************
Найди меня у пропасти стоящей, И посмотри в зеленые глаза. Они такие, как у ведьмы настоящей, В них окунулся - нет пути назад!


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #6
>
kederli qozel
сообщение 15.6.2009, 14:42
>
 


Турецкая подданная
Иконка группы

За особый вклад в развитие форума 2 за 7000 сообщений Администратору форума за неустанный и кропотливый труд за 6000 спасибо С Новым 2014 годом!
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7032 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   21  


любимая поговорка турка "женьщина как цветок- надо знать когда долить воды! ..



--------------------
Mən istəyirəm ki,sən biləsən-sevgi mənim ürəyimdə yaşayır.


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #7
>
kederli qozel
сообщение 15.6.2009, 15:01
>
 


Турецкая подданная
Иконка группы

За особый вклад в развитие форума 2 за 7000 сообщений Администратору форума за неустанный и кропотливый труд за 6000 спасибо С Новым 2014 годом!
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7032 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   21  


Турецкие мужчины горячи и настойчивы. Они окружат тебя повышенной заботой, завалят комплиментами, будут целовать ручки-ножки, читать стихи, петь песни (почти все знают русский язык). От такого внимания рано или поздно начинает кружиться голова.
Турецкие мужчины уверены, что русские женщины у себя на родине обделены любовью своих алкоголиков-мужей и приезжают в Турцию исключительно с целью восполнить этот досадный пробел. Желающих помочь нашему русскому женскому горю, поэтому много.



Если вы решили выйти замуж за турка, то советую обратить внимание на местность, где живёт ваш избранник. Возьмите карту Турции и через столицу Анкару проведите черту сверху вниз. Если ваша часть слева, то, скорее всего, вы сможете подстроиться, а если справа - то вам будет очень трудно.

Не забывайте также, что сёла здесь мало похожи на наши и включают в себя тяжелый труд и примитивный быт. Будьте внимательны! Я не раз слышала всякие сказки о материальном положении, рассказываемые нашим девушкам, и узнала, что это сказки, только потому что живу здесь. Обратите внимание на его место работы. Если у него своё дело, то смотрите на стены (обычно имеются налоговые удостоверения с фото и разрешением на работу), не та фотография - не тот владелец.

Следует также обратить внимание, что многие профессии: официант, бармен, строитель (если не инженер или архитектор), маляр и т. п - это профессии не имеющие постоянной работы, а стало быть и постоянного заработка и социальной поддержки. Так что подумайте о будущей жизни, прежде чем принимать решение. Если Вы очень независимы и привыкли поступать по-своему, то это грозит Вам частыми препирательствами в семье. Здесь глава семьи мужчина (за редкими исключениями) из чего следует…

Окружающая среда очень влияет на человека, и не удивляйтесь, что-то, что было приемлемым для Вашего турка в России, стало неприемлемым в Турции. Продолжение действовать по привычке может привести к недоразумениям.

Пусть Вас не пугает разница в верах (см. Новый Завет 1-е послание св. Павла коринфянам гл. 7п. 13 и Коран часть Бакара ч. 2 п. 225). Мусульманин может желать смены твоей веры, но заставить силой - большой грех в Исламе. Но если при знакомстве с семьей все - и молодые, и старые - в платках, то, скорее всего, ты столкнёшься с их желанием превратить тебя в мусульманку.

Турция_CappadociaПравда, мусульмане не отрицают Иисуса Христа, и история его жизни есть в Коране, это поможет тебе, если хочешь настоять на своём. Здесь редко празднуют дни рождения взрослых, поэтому тебе придётся научить этому мужа. Придётся также пересмотреть гардероб и одеваться, учитывая не только случай, но и город, в котором находишься на тот момент. Привыкайте к тому, что Ваш мужчина будет постоянно Вас опекать, если он этого не сделает, это покажется странным со стороны и не встретит одобрения.


--------------------
Mən istəyirəm ki,sən biləsən-sevgi mənim ürəyimdə yaşayır.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #8
>
Orkide
сообщение 15.6.2009, 15:15
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Цитата(kederli qozel @ 15.6.2009, 16:01)
Турецкие мужчины горячи и настойчивы. Они окружат тебя повышенной заботой, ...


отдельное спасибо за такую фоточку моего любимчика blush2.gif wub.gif Tulip_Up.gif Tulip_Up.gif


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται



Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #9
>
kederli qozel
сообщение 15.6.2009, 15:23
>
 


Турецкая подданная
Иконка группы

За особый вклад в развитие форума 2 за 7000 сообщений Администратору форума за неустанный и кропотливый труд за 6000 спасибо С Новым 2014 годом!
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7032 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   21  


Как бы ни были замысловаты обычаи, самое интересное в каждой стране – это её люди. Тот, кто уже бывал в Турции, очевидно, обращал внимание на то, что даже чисто внешне турки очень различны. Среди них можно встретить и жгучих брюнетов, похожих на африканцев, и голубоглазых блондинов, и ярко-рыжих, арменоидов и европеоидов. Таким образом, внешность турок отразила, словно в зеркале, все особенности их происхождения. Но один отличительный признак присущ практически всем туркам, за исключением офицеров, - это наличие усов. Предмет особой мужской гордости.

Характер

Характер турка противоречив. В эту переходную эпоху он, по крайней мере, раздваивается и не только потому, что в нем есть и Восток, и Запад, и Азия, и Европа. Его чрезвычайная национальная гордость соединяется с острым комплексом неполноценности. Как мусульманин и турок, он в глубине души считает себя выше других народов, но едет чернорабочим в Западную Европу, где им командуют и помыкают. Бессчетное число раз он слышит слова «Великая Турция», но на каждом шагу с горечью убеждается, как далеко стране до подлинного величия. Отсюда невероятная амплитуда – от порицания всего турецкого до прославления всего турецкого, с достоинствами и недостатками. У турок есть грубоватая, но точная пословица, которая говорит об их вполне определенной национальной и человеческой черте: «Харкаешь кровью, а говори, что пил вишневый шербет».

Если турок становится врагом, то это враг. Если он друг, то без обиняков и оговорок. Своего отношения он не будет менять по несколько раз на день. Его взгляд на дружбу не только эмоционально окрашен, что естественно, но и не признает объективных критериев. Его гордость легко перерастет в гордыню, и в его друзья пролезает просто льстец, который беззастенчиво её использует, а спор, даже построенный на фактах, аргументах и логике, может резко охладить отношения между людьми. На любого, кто пытается проявить объективность в сложные для турка моменты, он смотрит как на увертливого лицемера.

Турки постоянно критикуют себя. Они понимают и ценят юмор, их сатира и карикатура убийственны, можно сказать, из лучших в Европе. Но турки отвергают любую критику со стороны иностранца. Одно неосторожно обороненное слово может их поранить. Никита Никифоров, режиссер Большого театра, который вместе с Ниязи в 70-х гг. ставил в Анкаре «Аиду», рассказывал: «Туркам всегда надо говорить: «Это хорошо, просто замечательно, что вы делаете, но можно сделать ещё лучше». И тогда они стараются и работают. Им никогда нельзя говорить: «Плохо».

Давление со стороны иностранцев приводит турка в ярость, и они инстинктивно сопротивляются, даже если бы им было выгоднее отступить.

Доверие имеет огромное значение для турка. Любой намек на то, что ему не доверяют, вызывает страшное раздражение и готовность отказаться иметь дело с кем угодно. И наоборот: ясно и подчеркнуто выраженное доверие накладывает на турка какое-то моральное обязательство. Но это не означает безусловную верность данному слову. Фаталистическое «я сделаю, если пожелает Аллах» списывает и нерасторопность, и халатность, и отсутствие чувства времени. Турция осовременилась, но здесь по-прежнему считают, что «спешка – от черта», а точность бессмысленна. Если турок говорит «завтра», чаще всего это означает «может быть, завтра». К этому приходится приноравливаться. В делах не имеет смысла злиться на турка и, конечно, никогда не терять контроля над собой, иначе вас просто презирают и вы ничего не добьетесь.

Русскому наблюдателю бросается в глаза подчеркнутая вежливость турок в общении между собой, особенно в провинциальных городах. Они очень предупредительны друг с другом в уличной толпе, магазинах, кинотеатрах: не толкаются, не лезут напролом. А если кто и будет задет нечаянно плечом или локтем – тут же происходит взаимный и вежливый обмен извинениями. Шоферы уступают дорогу друг другу и пешеходам даже тогда, когда могли бы спокойно продолжать свой путь. Все дорожные недоразумения разрешаются быстро, без крика и ругани, путем взаимных уступок. Но в больших городах, с их толчеей и бешеной суматохой, особенно в Стамбуле, эта традиция почти исчезла.

Гостеприимство турок выше всяких похвал. После одной-двух встреч иностранца могут пригласить домой, если не опасаются каких-либо политических неприятностей. Я видел разную Турцию: и 70-х, и 80-х, и 90-х годов. На протяжении этих десятилетий облик её существенно изменялся. Основная тенденция этих перемен выражалась в усилении европеизации, или точнее американизации образа жизни. В ускорении темпа жизни, её динамики, исчезновении истинно турецкого колорита.



--------------------
Mən istəyirəm ki,sən biləsən-sevgi mənim ürəyimdə yaşayır.


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #10
>
kederli qozel
сообщение 15.6.2009, 15:26
>
 


Турецкая подданная
Иконка группы

За особый вклад в развитие форума 2 за 7000 сообщений Администратору форума за неустанный и кропотливый труд за 6000 спасибо С Новым 2014 годом!
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7032 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   21  




Отношение к женщине


Современные нравы в Турции резко отличаются от наших российских. Особенно это заметно в отношениях между полами. Исламская традиция полагает, что мужчина может чувствовать к женщине только половое влечение. Поэтому в уме турка-мусульманина, особенно старшего поколения, просто не укладывается мысль о том, что между мужчиной и женщиной могут существовать какие-либо иные отношения: коллег по работе или учебе, просто дружеские.

Добрачные связи – пятно бесчестия, которое бросает тень не только на семью согрешившей, но и на всю деревню, а нарушение нором в этой области морали – действительное или мнимое – может повлечь за собой самосуд толпы, наказывается смертью. В турецких городах существует особая полиция – полиция нравов, поэтому в Турции не увидишь, например, целующуюся или обнявшуюся парочку. Лишь в феврале 2002 года отменено обязательное проведение тестов на девственность среди учениц старших классов.

Даже в городе, среди турок-горожан, считается неприличным спрашивать о здоровье жены, передавать ей привет. Традиционная вежливость требует справляться о здоровье семьи – айле, передавать привет, если вы раньше бывали в этом доме и знакомы с женой, опять-таки семье.

В Турции считается неприличным приглашать на танец незнакомую даму, не принято и подсаживаться на свободное место за стол в ресторане, особенно, если за ним уже сидят не только мужчины, но и женщины. Современные танцы – часть европейского и американского быта, а как насчет турок, считающих себя европейцами? Журналисты, инженеры, врачи могут устраивать вечеринки с танцами. Но для абсолютного большинства турок сама мысль увидеть свою жену танцующей с другим мужчиной неприемлема.

Когда затрагивается супружескую верность, турок может быть беспощадным. Убить изменившую жену и её любовника – обычное дело. Однажды турецкий парламент проголосовал за амнистию полицейского офицера, совершившего двойного убийство: он застал жену в объятиях своего брата, вынул пистолет и разрядил его в обоих. Хотя общественное мнение относится достаточно терпимо к внебрачным связям мужчины.

Большое количество поклонников «компрометирует» турецкую девушку, её привлекательность в глазах юноши уменьшается, в то время как в европейских странах увеличивается. До сих пор в Турции свобода выбора для девушек ограничена. В прежние времена девушка-горожанка выходила замуж за того, кто ей был незнаком, она принимала это как свою судьбу. Сейчас у девушек и молодых женщин, выросших в другой общественной среде, другие потребности и взгляды, но турок ещё не признал нового статуса и запросов турчанки, и это часто вызывает кризисы в семьях, для которых сегодняшний день – переходная эпоха между старым образом жизни и новым.
Семья

Семейные, родственные узы имеют для турок очень большое значение. В крестьянских, да и во многих городских семьях царит строгая и четкая иерархия: дети и мать беспрекословно подчиняются главе семьи – отцу, младшие братья – старшему, а сестры – старшей сестре и всем братьям. Старший брат, агабей или ага – как бы второй отец для остальных братьев. Он обязан охранять и честь сестер, что часто превращает его в маленького тирана, который делает сущим адом жизнь какой-нибудь сестренки. Правда, пожилая и многодетная мать окружена уважением и любовью всех членов семьи, включая и мужа, особенно, если она родила ему нескольких сыновей.

Обычно авторитет мужчины – главы семьи был абсолютным и непререкаемым. В детях воспитывалось глубокое почтение к родителям, в особенности к отцу. Они всегда вставали в его присутствии. Так, ближайший соратник Кемаля Ататюрка, второй президент Турции Исмет Иненю рассказывал, что, даже став генералом, он никогда не решался курить в присутствии отца.

В сельской Турции свой идеал красоты. Будущая мать и хозяйка должна быть сильной и крепкой. Турки в массе отдают предпочтение полным женщинам, - «она была так прекрасна, что должна была поворачиваться, чтобы входить в дверь» - гласит то ли в шутку, то ли всерьез старая турецкая пословица.

Как только девушка покидает дом родителей, она уже не считается членом своей семьи, а принадлежит к семье мужа. В новой семье её место гораздо ниже, чем то, которое она занимала в прежней. Молодая сноха не становится членом семьи, пока не рожает сына. В течение месяца она вообще не должна разговаривать с мужем. Она не называет его по имени и обязана говорить «твой сын» или «твой брат», обращаясь к новым родственникам.

Рождение ребенка, прежде всего сына, сразу же повышает престиж молодой женщины в семье и обществе. Чем больше у нее сыновей, тем больше её уважают. Но бесплодие - это трагедия. Общественное мнение жестоко относится к бесплодным женщинам. Они находятся под угрозой развода или второго брака мужа, фактически теряют права на наследование имущества.

Мужья не говорят с посторонними о своих женах. В деревнях и маленьких городках супругов редко можно увидеть вместе. Считается неприличным, если мужчина на людях проявляет внимание или нежность к жене. Когда мужчина возвращается после долгого отсутствия, его встречают родственники-мужчины, а часто и пол-деревни, но жена – последней, и то, после того, как его приветствовали мать и сестры. В семье мужчины обычно солидарны против женщин, как и женщины против мужчин. Но отношения между матерью и сыновьями крепкие и теплые.

Холостая жизнь – противоестественное состояние в турецкой деревне. Даже богатый одиночка, на которого трудятся батраки, чувствует себя неполноценным. Исчезновение в городах больших деревянных домов, современная квартирная система отражают и новую семейную структуру. В городах идет быстрая атомизация семей – разделение их, отказ от кланов и больших семейных групп. Если молодые не живут с родителями, они часто навещают друг друга. Приютов для престарелых Турция почти не знает. Здесь редко встретишь жуткое одиночество пожилых, знакомое западноевропейскому или американскому, а в последнее время и российскому обществу больших мегаполисов. Даже отношения между соседями согреты взаимным вниманием, не говоря уже о моральных обязательствах родственников.


--------------------
Mən istəyirəm ki,sən biləsən-sevgi mənim ürəyimdə yaşayır.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #11
>
kederli qozel
сообщение 20.6.2009, 1:24
>
 


Турецкая подданная
Иконка группы

За особый вклад в развитие форума 2 за 7000 сообщений Администратору форума за неустанный и кропотливый труд за 6000 спасибо С Новым 2014 годом!
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7032 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   21  




Мне стало интересно, с чего начнет свой ответ человек, который задастся вопросом: "Как живет типичный средний мужчина?". Мой ответ звучал бы так: "Он живет согласно заведенному порядку". Пусть подумает об этом уважаемый читатель, посмотрим, какая особенность жизни мужчины броситься ему в глаза в первую очередь.

Средний турок обычно женат, но кроме жены у него есть еще возлюбленная на стороне.

Он никогда не захочет вляпаться в неприятность; ему ненавистна сама ситуация, когда необходимо принимать решение о выборе между этими двумя женщинами. Отсюда у подавляющего большинства турок наличие любовницы есть факт, твердо внедрившийся в сознание. Турецкий мужчина изменяет жене, к которой он остыл, но согласно общепринятым представлениям в обществе такие его действия не считаются изменой, ибо это некий стиль или образ жизни, не противоречащий обществу и устоявшемуся порядку вещей. Подобное понимание распространено и среди женщин.

Типичный турок дома ходит в пижаме или в спортивном трико. Свой дом он считает комфортным и уютным местом, которое он никогда не принесет в жертву чему бы то ни было. Свой дом и семью он не променяет ни на какую любовь и ни на какой идеал. Для него очень важны сохранение и укрепление привязанности к устоявшимся привычкам. Предпочитает женщин, не подавляющих его мужское "эго" и не утомляющих его. По этой причине женится обычно на женщине, не в которую влюблен и которой восхищается, а которая обладает качествами, необходимыми для семейной жизни. Ему не нужны головная боль и лишние проблемы. Что бы он ни натворил, возвращаясь домой, он испытывает чувство благодарности перед женой, ждущей его дома, так как она хранит для него порядок в домашнем очаге и не создает проблем, которые лишали бы его покоя. Предпочитая женщин, которые не борются за право быть личностью, в то же время он обращает внимание на их статус в обществе. Женщина обычно занимает определенное место в обществе, в доме мужа она занимает также то место, которое соответствует ее положению в обществе. Женщина не скандалит за право быть "личностью", она считает, что всему должно быть свое время.

Средний турок считает, что все женщины - это некие создания, которых можно покупать. У каждой женщины - своя цена. Женщину, стоимость которой им оплачена, турок очень любит и не сможет от нее отказаться. Он контролирует семейный бюджет, но часть денег, которые жена сможет перетянуть под свое усмотрение, с его ведома передается ей. Таким образом, муж - полный глава семьи. Зарплата жены не имеет на власть мужа никакого влияния. Господствует неписаное правило: "Муж - хозяин как своих денег, так и денег жены".

Типичный турок ревнив. Он никогда не упускает из виду, что женщина может сбежать или изменить ему, а посему он, как правило, бьет жену заранее (авансом), как бы на всякий случай, чтоб не забывалась. Если вы полагаете, что муж, дабы предотвратить уход жены, носит ее на руках, вы глубоко заблуждаетесь, как раз все наоборот, он проводит политику наказания предполагаемых "чертей в тихом омуте". Он использует все средства, чтобы сузить ее мир. Своими ограничениями он доводит ее до белого каления, почти до сумасшествия, и когда жена бросает его, он никак не возьмет в толк, отчего она развелась с ним, будет считать, что с ним поступили несправедливо.

Типичный турок считает ниже мужского достоинства разговаривать или постоянно общаться с женой. В его представлении жена должна быть рентгеновским аппа-ратом, она должна улавливать его мысли без слов. Женские же устремления он не обязан понимать. Если же он соизволит вас выслушать, то, слушая вас, он будет думать: "Сейчас она, глупышка, полагает, что убедила меня!". Он очень нуждается в женщине, которая бы служила ему опорой. В женщине он прежде всего видит мать, поэтому хотя в молодости он и руководствуется смутными сексуальными желаниями, то, достигнув среднего возраста, он руководствуется кредо: "Женщина, не изменяющая (верная) своему мужу, - священна!". Он внутренне привязан именно к таким женщинам и считает, что брак с не девственницами исключен. Мать его ребенка становится главной женщиной в его жизни.

Средний турок не любит умных женщин. Для него приемлемы не отягощенные знаниями женщины или такие, которые, обладая ими, не выказывают их ему. Он любит женщин, не являющихся личностью и не способных к самостоятельной жизни, но способных создать для него стабильную семейную жизнь. Круг знакомств жены, с которыми она общается, должен состоять исключительно из женщин. С ними она может общаться лишь в дневное время. Без разрешения мужа жена никуда не может пойти, будь то место близким или удаленным. Прежде всего, она должна заниматься домашними делами. Но если даже все домашние дела сделаны, чтобы пойти куда-то, она все равно должна получить разрешение мужа. Мужчина должен всегда ощущать свою власть. Здесь планетой является мужчина, женщина - лишь спутник, вращающийся вокруг этой планеты. Если же в семье управляет жена, значит, муж, мягко говоря, из тех, кто витает в облаках, вроде не от мира сего. Типичный турецкий мужчина любит поговорить о том, о сем. Он обожает политику, спорит о прочитанном в газетах. Рассказывает о своих сексуальных похождениях в стиле охотничьих рассказов. Подобные рассказы и сам с удовольствием слушает. Разговоры об автомобилях являются главной темой для основательных теоретических дискуссий. Мужчина, не рассуждающий о футболе, - это не мужчина! Ему нравится, когда его хвалят, но ненавидит критику. Вы можете ему говорить не о том, чего он не смог сделать, а о том, что он выполнил с блеском. Его мнение невозможно изменить, так как свои знания, убеждения и решения он считает абсолютно верны-ми. Но, с другой стороны, каждый человек и каждая вещь могут быть изменены и подстроены под его представления. Раз есть такая удобная "философия", вы никогда не сможете ему втолковать, для чего, собственно, нужны изменения. Легче самой измениться. По сути, многие женщины так и поступают; делают вид, что повину-ются, а на самом деле управляют мужчиной.

Типичный турецкий мужчина не уверен в себе, а посему он ревнив, излишне опекает женщину, многое ей запрещает и вообще ведет себя эгоцентрично. Он - сторонник статус-кво. То, что делают партии с авторитарными лидерами и наше государство, он все это повторяет в своей жизни. Его совершенно не радуют демократия, участие в чем-либо, равенство и права человека, так как он любит порядок и ненавидит тех, кто его нарушает. Стиль жизни, которой он не жил, не может быть для него неким руководством. Такие плоды цивилизации, как утонченность и изящество, существенно на него не влияют. Он предпочитает использовать грубую силу. Он счастлив и верит в величие своего существования как такового.

Тот прототип среднестатистического турка, который здесь представлен, является создателем главных опор, подпирающих всю структуру нашего общества. На вопрос "Откуда возникают проблемы в социальной сфере?" можно ответить с многих точек зрения. Что касается меня, то я хотела бы указать о необходимости поиска ответа на этот вопрос с точки зрения взаимоотношений мужчины и женщины. Если наше стремление к собственному величию будет строиться на подавлении других, то такой строй будет называться тоталитарным. Когда мужчины жалуются на тоталитарные порядки, может быть, им полезно было бы обратить внимание на то, какими методами они сами пользуются в решении своих проблем.

Строй, который, невзирая на классовые различия, смог создать подобный прототип среднего мужчины, определяет и весь стиль жизни. Представления и убеждения, проистекающие из принципа "Всегда будь мужчиной", объединяющего собой, например, мужчину-мясника и мужчину-преподавателя, предупреждают нас об опасности превращения страны многообразных взглядов в страну однотипных людей.

(Перевел с турецкого Р.Ф. Мухаметдинов.)

источник


--------------------
Mən istəyirəm ki,sən biləsən-sevgi mənim ürəyimdə yaşayır.


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #12
>
kederli qozel
сообщение 20.6.2009, 1:39
>
 


Турецкая подданная
Иконка группы

За особый вклад в развитие форума 2 за 7000 сообщений Администратору форума за неустанный и кропотливый труд за 6000 спасибо С Новым 2014 годом!
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7032 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   21  


В кемерском кафе послеобеденное время наблюдаем быт турецких мужчин, которые, как им и полагается, сидят и пьют чай, обсуждая важнейшие мировые проблемы, в то время, как их супружницы весело проводят время за уборкой, готовкой, стрикой и прочими приятностями...



--------------------
Mən istəyirəm ki,sən biləsən-sevgi mənim ürəyimdə yaşayır.


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #13
>
kederli qozel
сообщение 20.6.2009, 1:47
>
 


Турецкая подданная
Иконка группы

За особый вклад в развитие форума 2 за 7000 сообщений Администратору форума за неустанный и кропотливый труд за 6000 спасибо С Новым 2014 годом!
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7032 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   21  




Настоящий турецкий мужчина всегда при деле.




травы и специй, которые помогают турецким мужчинам удерживать гаремы


--------------------
Mən istəyirəm ki,sən biləsən-sevgi mənim ürəyimdə yaşayır.


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #14
>
kederli qozel
сообщение 28.6.2009, 5:47
>
 


Турецкая подданная
Иконка группы

За особый вклад в развитие форума 2 за 7000 сообщений Администратору форума за неустанный и кропотливый труд за 6000 спасибо С Новым 2014 годом!
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7032 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   21  


В Турции, к противозачаточным средствам мужчины относятся крайне неодобрительно. Настоящий турецкий мужчина никогда не снизойдет до того, чтобы воспользоваться презервативом.



Дружеские отношения с турками - нечто абсолютно нереальное. Действительно, соотношение любви/дружбы приблизительно равняется вероятности встречи с единорогом в московском лесу.


--------------------
Mən istəyirəm ki,sən biləsən-sevgi mənim ürəyimdə yaşayır.


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #15
>
kederli qozel
сообщение 1.7.2009, 13:07
>
 


Турецкая подданная
Иконка группы

За особый вклад в развитие форума 2 за 7000 сообщений Администратору форума за неустанный и кропотливый труд за 6000 спасибо С Новым 2014 годом!
Группа: Заслуженный админ
Сообщений: 6595
Регистрация: 21.2.2009
Из: bacu
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 7032 раз(а)

Награды: 5


Репутация:   21  


Ислам, как известно, разрешает многоженство. Поэтому издавна как-то принято считать турок многоженцами, а Турцию – страной гаремов. Однако даже в султанские времена гаремы в Турции существовали лишь у богатой верхушки. Ведь чтобы иметь несколько жен, их нужно прежде всего прокормить, одеть, обуть и разместить под кровом... Поэтому у подавляющего большинства турок всегда было не больше одной жены.
После кемалистской революции многоженство в Турции было официально запрещено законом. Однако среди имущих слоев населения оно продолжает сохраняться. Тем более что полигамия допускается – если не поощряется – мусульманским духовенством, которое больше чтит каноны пророка Мухаммеда, чем законы основателя Турецкой Республики Кемаля Ататюрка. А ислам разрешает иметь до четырех законных жен.
Этим правом особенно широко пользуются деревенские богатеи. Таким путем они получают несколько пар добавочных рабочих рук. При этом, однако, только первая жена считается по гражданскому кодексу законной; остальные живут в доме как работницы – они заняты на полевых работах и на кухне.
По шариату, мужчине не стоит никаких хлопот развестись с женой: ему достаточно три раза сказать ей в присутствии двух свидетелей «ты свободна». По сути, это даже не развод, а отказ от жены, ее «отставка». После этого она должна собрать свои личные вещи и покинуть дом мужа. Взрослые дети остаются с отцом, а малолетних может взять мать. Инициатива при расторжении брака принадлежит мужчине. Женщина может развестись только с неизлечимо больным или потерявшим рассудок мужем. При дележе наследства женщина тоже неравноправна: она получает только половину того, что мог бы получить мужчина. Так было и в Турции...
С 1926 г. в Турции действует гражданский кодекс, начисто лишенный связи с шариатом. Его основой послужил переведенный на турецкий язык типичный образец буржуазного законодательства – швейцарский гражданский кодекс. Новый кодекс регулирует исходя из европейского права вопросы брака, развода, наследства, отношений частной собственности. Он не только запретил многоженство, но и уравнял женщину с мужчиной в вопросах развода и наследования имущества.
Хотя кемалисты возлагали большие надежды на новое законодательство, во многом оно осталось на бумаге. Сначала в новый кодекс стали вносить поправки, стараясь лучше приспособить его к турецким условиям. Так, наименьший брачный возраст, по кодексу, был вначале 20 лет для мужчин и 18 для женщин. Но то, что нормально для Швейцарии, не годилось для Турции, где жены в 13–14 лет вовсе не редкость. Брачный возраст был сперва снижен до 18 лет мужчинам и 17 женщинам. Но и это показалось недостаточным приверженцам традиций. Под их нажимом не устоял сам Ататюрк – брачный возраст был снижен еще раз: 17 и 15! Однако заключаются и более ранние браки, особенно в деревне: судья может дать разрешение на такой брак, если родители девушки (вернее, девочки) приведут «убедительные доводы». Кодекс остается кодексом, а в деревнях не так уж редко 12–13 - летние невесты печально слушают провожальные песни на своих девичниках.
В деревнях и провинциальных городишках не придают особого значения гражданскому браку. Здесь больший вес имеет мусульманское бракосочетание, совершаемое имамом. Только брак у имама освящает создание семьи, считают поклонники традиции. Но такой брак турецким государством не признается, он не законен. Мусульманские браки даже не учитывает официальная государственная статистика, поэтому она невольно занижает число совершаемых браков и численность супружеских пар. Дети от мусульманского брака, как и во многих христианских странах – от церковного брака, тоже не признаются законными турецким государством. В 1965 г. насчитывалось приблизительно 6 миллионов детей младше 10 лет, не имевших официально зарегистрированного отца. При этом дети, родившиеся «незаконно», без официальной гражданской регистрации супругов, воспринимаются общественным мнением не какими-то ущербными, а совершенно полноправными. Однако полноправие должно быть закреплено юридически, иначе это повлечет за собой осложнения в вопросах наследования и раздела имущества, собственности. Казалось бы, противоречие неразрешимо. Но государство снова идет на уступки мусульманским традициям. Регулярно, раз в пять-шесть лет, турецкий парламент принимает закон, объявляющий всех «незаконнорожденных» детей законнорожденными. Этот юридический акт вовсе не означает, что государство вновь признает законность мусульманского брака; оно лишь периодически как бы амнистирует всех нарушителей моногамии.
Итак, в деревнях запрещение многоженства нарушается нередко. Мужчина, как уже отмечалось, может иметь одновременно до четырех жен – именно этой цифрой ограничивает шариат число «законных» супруг. Брак с каждой такой женой заключается у имама. Но только одна из них может быть зарегистрирована в качестве законной жены в бюро гражданской регистрации браков. И вот вам новый парадокс: многоженец официально имеет только одну жену, а его полигамная семья таковой не считается...
В последнее время, правда, полигамия чаще всего ограничивается двумя женами, а общее число полигамных браков не превышает 10% всех случаев супружества. Такие данные приводят западные социологи и этнографы П. Стирлинг, Ж. Кюизенье и другие, изучавшие этот вопрос как в деревне, так и в городе.
Кроме моногамии или полигамии, своего гражданского или религиозного оформления браки в Турции различаются и другими особенностями. В деревне преобладает покупной брак. Семья жениха девушку покупает, семья невесты – продает. Размер калыма достигает очень больших сумм, порой это – стоимость автомобиля. Сумма выкупа зависит не только от красоты невесты, но и от ее нравственных добродетелей – трудолюбия, скромности. Обычай платить калым был свойствен всем народам, жившим родо-племенным строем. Славяне в древности тоже платили вено – выкуп за девушку. У арабов, турок и других мусульманских народов этот обычай канонизировали предписания ислама, Коран.
Необходимость платить калым при женитьбе ставит в тяжелое положение молодых крестьянских парней, особенно из бедняков. Скопить деньги на него им просто не под силу, и это порождает такой вид брака, как умыкание – похищение невесты.
Парень с помощью своих дружков похищает девушку и скрывается с ней в горы, лес или ближайший город. Умыкание – дело опасное: нередко родственники девушки устраивают настоящую погоню, со стрельбой из винтовок. Закон предусматривает проведение расследования каждого случая умыкания – с согласия девушки или нет произошло ее похищение. Если согласия не было, парень может получить до 10 лет тюрьмы. Но редко девушка признается, что была похищена насильно: ведь если она после этого происшествия и вернется в семью отца, то все равно будет считаться «обесчещенной», ей уже труднее будет выйти замуж, – во всяком случае, полноценного калыма за нее никто не даст. Поэтому, как правило, суд решает дело благоприятно для похитителя, и пара вступает в брак. Гораздо труднее убедить семью девушки смириться с умыканием. Похищение дочери – бесчестие для отца, кроме моральных издержек – подрыва уважения со стороны односельчан, их насмешек, он терпит и материальный урон, лишается калыма, который мог бы получить, выдав дочь замуж «нормально». Гнев, слезы, угрозы убить похитителя и собственную дочь – эту реакцию отца стараются смягчить старей-шины деревни. Они же выступают посредниками в примирении враждующих сторон. Основным условием примирения часто бывает все-таки согласие похитителя и его семьи выплатить какую-то часть калыма, и если не сразу, то в рассрочку. Окончательный мир наступает, когда «блудная дочь» сделает своего отца счастливым дедом – родит ему внука.
Обычай уплаты калыма сохранился и в провинциальных городках. В январе 1978 г. турецкая газета «Джумхуриет» писала, что юноши города Бюньяна объявили своеобразную забастовку: они дали обет не жениться. Этот шаг они сделали со-всем не по доброй воле. Их толкнули на него будущие тести, которые, следуя архаичным, но выгодным для себя традициям, требуют от женихов непомерно большого калыма. Но, как замечает газета, не все женихи впали в отчаяние. Наиболее предприимчивые из них с согласия своих суженых устроили их «похищение», чем избавили себя от необходимости выполнять требования своих будущих родственников. Только за два месяца в Бюньяне было «похищено» 19 девушек...
Если у парня есть сестра на выданье, а у приглянувшейся ему девушки – брат, выход из положения упрощается: можно совершить обменный брак. Две семьи обмениваются своими девушками-невестами, не прибегая к калыму. В деревне сущест-вует и еще один вид брака, который этнографы называют «ле-вират»: обычай жениться на вдове своего старшего брата. Собственно, латинское слово «левир» и означает «деверь» – брат мужа. Это случается в так называемых больших семьях, где совместно живут несколько женатых братьев, и делается для того, чтобы вдова не вышла замуж «на сторону»: тогда пришлось бы выделять ей из собственности семьи часть наследства – земли, скота, а также лишиться пары рабочих рук. Калыма же за вдову не дают.
Бывает, что юноша из бедной семьи как бы запродается сам семье невесты вместо калыма – входит в дом зятем примаком, мужем-работником. И брак в этих случаях порой оформляется не сразу: жених должен сначала отработать год-два в доме будущего тестя. По этнографической терминологии, это – брак-отработка. У турок он все же исключение из правила. Жизнь такого зятя нелегка, а его мужская гордость страдает. Есть даже турецкое выражение «как зять-примак» – ответ на вопрос «Как поживаешь?», когда дела идут плохо и настроение скверное... В старой Турции, до кемалистских реформ, невеста и жених вплоть до дня свадьбы обычно даже не видели друг друга. Брак устраивали родители – подбирали жениха, приглядывали невесту. Теперь положение совсем иное: молодые турчанки знакомятся со своими будущими мужьями до заключения брака.
В городе официальный брак совершается в мэрии, в бюро гражданской регистрации или специальных «свадебных салонах» (эвленме салону), расположенных, как правило, в городских парках пли садах. После зачтения соответствующих статей гражданского кодекса и подписания брачного свидетельства в салоне устраивают небольшое угощение для присутствующих на церемонии. Затем невеста с женихом едут к нему в дом, куда нередко приглашают и имама: он читает соответствующие главы Корана и составляет еще один акт о бракосочетании. Так гражданский брак дублируется религиозным. Но чаще религиозный брак заключается без присутствия невесты, которую представляет ее отец или другие родственники. Только после этого играется свадьба – дома или в ресторане.
В городе турецкая свадьба приобретает все больше черт, общих для городских свадеб во многих странах мира: обмен обручальными кольцами между женихом и невестой, торжественные костюмы новобрачных – черная пара у жениха, белый наряд у невесты, свадебный кортеж из автомашин, первая из которых украшена лентами, цветами, воздушными шарами и непременной куклой на облицовке радиатора. Но отдельные элементы придают и городской турецкой свадьбе национальный колорит.
Так, родственники невесты, по обычаю, устраивают сцены потасовок с родственниками жениха, делают вид, что не хотят отдавать им девушку, требуют выкуп. Когда свадебный поезд отъезжает, увозя невесту в дом жениха, ее родственники стараются этому помешать – задерживают машины, ставя поперек дороги парковые скамейки или урны для мусора, и опять требуют выкуп...
Сама свадьба протекает тихо и чинно, без буйного и хмельного веселья. Нет публичных поцелуев жениха и невесты и, конечно, криков «горько». Интимная сторона супружеских отношений должна быть, по турецким обычаям, скрыта от глаз не только посторонних, но и самых близких родственников. Не сколько тостов, немного выпивки, музыка и танцы. Танцевальные пары составляются по принципу ближайшего родства: либо муж с женой, либо брат с сестрой. За неимением таких кава-леров многие женщины и девушки танцуют друг с другом. С невестой имеют право танцевать лишь жених да ее ближайшие родственники.
Деревенская свадьба связана с бесчисленными традиционными обрядами и длится несколько дней, начинаясь в понедельник и заканчиваясь, как правило, в пятницу – священный день мусульман. До свадьбы же с момента сватовства проходит иногда несколько лет: за это время семья жениха копит деньги на калым. Свадебные обычаи в разных областях страны сильно варьируют, но все же основные из них остаются сходными, примерно такими, как их записал во время пребывания в Турции в началее нашего века академик В. А. Гордлевский, известный турколог, бывший очень наблюдательным этнографом.
Во время сватовства преобладает символика. Парень о желании жениться говорит своим родителям иносказательно: «Я хочу ехать в Стамбул». Девушка выдает свои тайные думы биением посуды. Жених, чтобы избавить себя от унижения в случае отказа, иногда посылает невесте яблоко. Невеста в ответ выражает свое согласие, даря жениху платок. Но все это в том случае, если желаниям молодых не препятствуют намерения их отцов. Чаще же всего вопросы брака решаются одними родителями, без согласия юноши, а тем более девушки. В переговорах между семьями жениха и невесты главную роль играет отец девушки: он как бы собственник дочери, он выбирает зятя. Именно к нему отправляет сватов отец жениха. Придя в дом невесты, сваты – два уважаемых старика – усаживаются, степенно пьют поданный хозяйкой традиционный чай или айран и исподволь начинают разговор. Наконец, кто-нибудь из енотов спрашивает:
- Ахмед-ага, знаешь, зачем мы пришли?
- Нет, не знаю, – отвечает хозяин, хотя уже давно обо всем догадался.
- По велению Аллаха, по слову пророка Мухаммеда пришли мы сватать дочь твою Зейнеб за Дурсуна, сына Али. Мы думаем, что это будет счастливый брак. И ты уж не перечь...
Тут отец невесты начинает бурно протестовать – таков обычаи:
- Что вы, Зейнеб еще ребенок. Ей нужно с гору съесть хлеба, с море выпить воды – вот тогда я выдам свою дочь замуж!
Но что ни говорят сваты, как ни убеждают отца – тот стоит на своем.
Делать нечего, сваты уходят ни с чем. Дня через два отец жениха выбирает еще двух сватов, еще более уважаемых людей в деревне. Снова повторяется тот же ритуал.
Через несколько дней отец жениха засылает в дом невесты уже самых видных в деревне, самых уважаемых односельчан.
– Дорогие гости, – отвечает им на этот раз отец невесты, – дочь моя еще очень мала, ну виданное ли это дело!Вот подрастет, тогда с позволения Аллаха я и выдам ее за Дурсуна, сына Али.
– Послушай, – говорят сваты, – давай сейчас мы только ударим по рукам, устроим сговор, а там, года через два-три, Аллах даст, сыграем свадьбу.
– Ну, ладно, – сдастся отец, – я подумаю, посоветуюсь с матерью невесты...
Теперь уже сваты уходят довольные, зная, что лед тронулся, что отец согласен и что только обычай не позволяет ему прямо дать утвердительный ответ.
На этом заканчивается сватовство – первый этап свадебного цикла.
Примерно через неделю сваты опять идут в дом невесты – для того, чтобы конкретно договориться о сроках свадьбы, размере калыма. Отец невесты, еще немного для приличия поломавшись, даст свое окончательное согласие на брак. Теперь начинается торг о калыме. Отец невесты требует, скажем, десять тысяч лир, отец жениха дает только пять тысяч. Наконец, сходятся на семи тысячах. Сваты вручают часть денег отцу невесты и договариваются о дне, когда будут пить шербет: питье щербета знаменует завершение сговора.
В этот день в доме невесты устраивают угощение. Готовят плов с бараниной, халву и шербет. Приглашаются все родственники жениха и невесты. Совместное питье шербета как бы символизирует образование новой семьи, единение между собой родственников жениха и невесты.
На следующий день из дома жениха в дом невесты приносят блюдо с халвой, на котором лежат золотое кольцо, серебряный браслет, вышитые полотенца и платки. Невеста надевает кольцо и браслет. Отныне она считается «нишанлы» – обру-ченной. Она «запродана», «пропита». На нее набрасывают платок и завязывают его так, чтобы он закрывал волосы. Отсюда происходит другой постоянный эпитет невесты – «явуклу» (закутанная в платок)... Теперь время от времени жених посылает невесте гостинцы – виноград, инжир, каленый горох «леблеби», сладости. Невеста же дарит жениху платок, рубашку. Но до самой свадьбы невеста обходит дом жениха стороной. Так длится иной раз год-два...
После того как калым полностью уплачен, родители обрученной девушки закупают ей приданое. Затем, в ближайшие понедельник и вторник, в честь предстоящей свадьбы устраивают соревнование борцов-пехливанов, игру «джирид» – конные состязания с метанием деревянных дротиков, скачки. В среду вечером собирается девичник, на котором происходит обряд прощания невесты с прежней жизнью, с родительским домом. Это – так называемая «ночь хны». К невесте приходят ее подруги и торжественно, с песнями, расплетают ей косы, расчесывают волосы и красят их хной. Мать и сестры невесты плачут – прощаются с ней. Ритуал заканчивается окрашиванием хной рук и ног невесты. Потом устраивается угощение, и все присутствующие поют, пляшут и веселятся до утра. Отныне невеста получает уже новый эпитет – «кыналы» (окрашенная хной). Завтра, в четверг, ее повезут, наконец, в дом жениха.
Накануне приезда невесты жених делает ей последние подарки. Их количество и качество зависит, естественно, от достатка родителей жениха. Однако как богачу, так и бедняк положено дарить невесте зеркало и сладости. Это – символ счастья: зеркало отражает радостное лицо невесты, а сладости означают безбедную, безгорестную, «сладкую» жизнь.
В четверг около дома невесты составляется свадебные поезд. На первой арбе лежит приданое – ковры, паласы, переметные сумы, вытканные самой невестой, матрасы, постельное белье, платья, купленные в городе. На вторую арбу садится невеста, закутанная с головы до ног в покрывало – дувак. Лошади украшены лентами и цветами. А иногда невесту везут верхом на лошади, предпочтительно белой масти, или верблюде. Возят и на такси, грузовике, даже на тракторе...
Вот местные музыканты ударили в барабаны, забили в бубны. Тонко запели струны саза, пронзительно загудела зурна. Свадебный кортеж трогается. А в это время жених, окруженный друзьями, публично бреется на улице, чтобы доказать всем, что у него растет борода и он уже настоящий мужчина. Над его домом развевается свадебный флаг, на котором не только полумесяц со звездой, но и оттиснутые краской ладони с растопыренными пальцами, а иногда и крест...
На пути свадебного поезда кладут барана со связанными ногами. Невеста должна подойти к нему, и, схватив за ноги, разом отбросить прочь с дороги, доказав тем самым, что она не боится труда и достаточно сильна, чтобы вести собственное хозяйство. Отброшенный баран поступает в се собственность. Если, же невесту постигнет неудача, то ее отец оплачивает односельчанам, положившим барана, его стоимость.
Когда невеста входит в дом жениха, на порог льют из кувшина воду – этот обряд предохраняет от «дурного глаза». А двери мажут медом и маслом, чтобы невеста «как сыр в масле каталась». Отец невесты бросает в толпу мелкие монеты, куски сахара, зерна пшеницы и риса. По обычаю некоторых деревень невеста должна не просто войти в дом, а вползти в него между ног будущей свекрови, стоящей на пороге. Когда-то этот древний ритуал означал прием чужой девушки в род мужа, как бы ее удочерение, символизируя ее «рождение» свекровью.
Теперь же он воспринимается как знак того, что невестка признает над собой власть матери мужа...
Начинается свадебный пир, музыка, танцы. В полночь, когда жених и невеста удаляются в свою опочивальню – гердек, свадьба достигает самого разгара. Музыка неистовствует, раздается стрельба из ружей. Потом устраивается факельное шествие... Утром свекровь вывешивает простыню с брачного ложа для публичного доказательства признаков непорочности невесты. Если таких признаков нет, на семью девушки ложится пятно позора. «Вашу дочь проела мышь», говорят соседи ее отцу и матери...
В пятницу происходит обряд снятия с невесты покрывала.
Собираются гости. Невесте дарят платки, полотенца. Вот покрывало снято, и невеста уже считается женой. Все поздравляют молодых, желают им счастья. Окончательно оформляет брак в деревне чаще всего имам, а для официальной регистрации нужно ехать в город.
В народных обрядах турецкой свадьбы можно проследить обычаи разных народов, быт и культура которых повлияли на особенности образа жизни турок. Так, свадебный пир в доме жениха перешел к современным туркам от одних из многочисленных их предков – огузов, которые вошли в состав не только турецкого, но и азербайджанского, туркменского и гагаузского народов. Название брачной опочивальни «гердек» (круглая палатка) осталось еще со времен прежней кочевой жизни огузских племен. Обычай окраски волос, рук и ног невесты хной заимствован у иранских народов. Ритуал публичного бритья жениха перешел к туркам скорее всего от малоазийских греков.
Факельное шествие – тоже местное заимствование: оно есть у греков и армян. Свадебный танец «ромейка» похож на греческий, а название у него – греко-славянское. У курдов заимствованы конно-спортивная игра «джирид», обычай класть барана на пути невесты. Обряд смазывания дверей маслом и медом перекликается с хеттским свадебным обычаем: у хеттов маслом и медом мазали невесте лоб. Но турки, конечно, переняли этот обычай не непосредственно у хеттов, исчезнувших задолго до появления в Малой Азии первых тюркских племен, а у других анатолийских народов, предки которых когда-то заимствовали этот обряд у хеттов. Турки лишь завершили эстафету в этой передаче обычаев и обрядов...
Дела семейные
________________________________________
Семейные, родственные узы имеют для турок очень большое значение. В крестьянских, да и во многих городских семьях царит строгая и четкая иерархия: дети и мать беспрекословно подчиняются главе семьи – отцу, младшие братья – старшему, а сестры – старшей сестре и всем братьям. Иначе говоря, лестница подчиненности ведет снизу вверх от младшего к старшему, от женщины к мужчине.
Старший брат, агабей или ага, – как бы второй отец для остальных братьев. Он обязан охранять и честь сестер, что часто превращает его в маленького тирана, который делает сущим адом жизнь какой-нибудь сестренки. Братья и сестры зовут его не по имени, а просто – агабей, ага, что, впрочем, значит господин». Старшая сестра, абла, – вторая мать для сестер, они тоже зовут ее не по имени, а аблой. Однако младший брат – какой-нибудь карапуз лет семи-восьми – может приказать абле, своей старшей сестре, взрослой девушке, подать что-либо, принести или сделать. И это считается нормой. Ведь он мужчина... Правда, пожилая и многодетная мать окружена уважением и любовью всех членов семьи, включая и мужа, особенно если она родила ему нескольких сыновей.
Девочки воспитываются, как правило, в духе смиренного послушания. Их будущий удел – быть прежде всего покорной женой и примерной матерью. Дочь может шутить и спорить с матерью, с отцом же она всегда крайне почтительна. Сын до 12 – 13 лет находится при матери, живет на женской половине дома. Став старше, переходит на мужскую половину.
Власть родителей почти безгранична. Даже взрослый мужчина не смеет в присутствии отца закурить без его разреше-ния, или сесть развалившись, или каким-то другим образом выказать свое непочтение к родителю. Бывший президент Турции Исмет Инёню как-то рассказывал, что, будучи уже генералом, он не смел курить при отце. Еще большее уважение оказывается в семье деду.
Родственники с отцовской стороны считаются более важными, чем с материнской. Амджа (дядя по отцу) расценивается, если можно так выразиться, как «пол-отца», а дайы (дядя по матери) – гораздо ниже. У турок названия и других родственников -племянников и племянниц, тетушек – тоже различаются между собой, смотря по тому, с какой стороны это родство – с отцовской или с материнской. В этом сказываются от-голоски патриархальных отношений у предков турок – тюрк-ских кочевников. Кочевое скотоводство, говоря упрощенно, ве-дет свое происхождение от охоты, тогда как земледелие – от собирательства. Охота и номадизм – мужские занятия. Отсюда в кочевых обществах сильнее развились патриархальные отно-шения, неограниченная власть мужчин. А собирательство и зем-леделие пережили длинный период матриархата. Ведь собира-телями съедобных растений, плодов были преимущественно женщины, земледелие изобрели тоже они. Недаром у земле-дельцев больше всего почиталась богиня плодородия, а кочевники-скотоводы больше чтили богов солнца, неба или огня.
В родственных отношениях у турок, как и у других народов, прежде пли поныне связанных с кочевым скотоводством, доми-нирующее значение принадлежит патрилинейным связям, т. е. связям по мужской линии. Вот почему этнографы, описывающие турецкие семейные и брачные узы, обычаи, часто употребляют термины, начинающиеся словами «патри», «патро» (от грече-ского патер – отец); патронимия (именование по предкам муж-ской линии), патрилокальный брак (при котором жена посе-ляется в доме мужа), патрилинейный счет родства (т. е. по ли-нии отца), патримониальное наследование (когда большую долю наследства получают сыновья, а не дочери), патрилинейный клан (группа семей, имеющих общего предка по мужской ли-нии).
Почти каждая турецкая деревня делится не только на семьи – «большие» и «малые». В ней выделяются и более круп-ные подразделения – патрилинейные кланы, которые имеют свои названия – патронимии. Так, один клан называется Ахмедогуллары – дети Ахмеда («Ахмедовичи»), другой – Махмудгиллери, потомки Махмуда («Махмудовы»). Сильнее всего пережитки патриархальных семейных отношений проявляются в «большой семье», которая состоит из нескольких «малых семей» – супружеских пар разных поколений: деда и бабки, отца и матери, взрослых сыновей с их же-нами и детьми. Такие семьи преобладают в деревне, немало их и в небольших городках: 20 – 30% всех семей. Молодые пары, как правило, не прочь бы выделиться из такой семьи, обособиться в своей собственной «малой семье». Но у них чаще всего нет ни своего дома, ни своего хозяйства, ни своего, в деревне, поля. Глава же «большой семьи» не хочет их ухода: жаль терять работников, выделять земельный участок. Ну, и, наконец, сельская традиция не одобряет отделения женатого сына от прежней семьи.
Дед в такой семье обычно является уже лишь формальным главой, в силу своего преклонного возраста он лишь «царст-вует, но не правит». Действительный глава – отец женатых сыновей. Он ведет бюджет семьи, распределяет работу в хозяй-стве, поддерживает все связи с внешним миром: поездки на базар, купля-продажа, уплата налогов – его прерогативы. Мать ведает внутренним распорядком: домашняя уборка, стир-ка, приготовление пищи, распределение работы среди женской половины семьи – ее компетенция.
В таких патриархальных семьях к дочерям относятся без особой симпатии. Рождению девочки обычно не радуются. Ведь дочь уже в 12 – 14 лет выйдет замуж, уйдет в чужой дом. Она не работник в родном доме и тем более не наследник. Сын же останется дома, даже когда женится. Он работник и, главное, наследник. Так рассуждает глава семьи, так мыслит ум крестьянина. Вот почему в ответ на вопрос, сколько у него детей, отец-крестьянин назовет лишь число сыновей, дочери в счет не идут.
Так негативное отношение к дочерям, обусловленное патри-архальной традицией, перекрещивается с уничижительным от-ношением к женщине, насаждаемым исламом. Иметь дочерей нежелательно, женщина не имеет души, муж для жены – вто-рое лицо после Аллаха – вот эти три постулата и определяют во многом положение турчанки в патриархальных семьях, где еще крепко держатся за старое.
На низшей ступени семейной иерархии в «большой семье» находится молодая невестка – гелин. Это, пожалуй, самый бес-правный и помыкаемый член семьи. Она не может начинать разговор со старшими, не имеет права возражать мужу и его родственникам. Она как бы под тройным гнетом – свекра, мужа свекрови, а иногда еще и кумы – старшей жены. Пока гелин не станет ханым – хозяйкой, жизнь у нее тяжкая. Ее обязан- ность работать и рожать детей, в молодой женщине ценится работоспособность и плодовитость. А ханым она может стать, лишь создав собственное хозяйство, выделившись из «большой семьи», или же под старость, когда сама будет бабкой – женой и главой такой же семьи.


--------------------
Mən istəyirəm ki,sən biləsən-sevgi mənim ürəyimdə yaşayır.


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 8.12.2019, 15:36
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator