Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
Прага

> Сообщение #16
>
Orkide
сообщение 12.2.2010, 22:04
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Далее перечислены все скульптуры по направлению от Старого Места к Малой Стране (слева направо).

1. Покровитель юристов святой Иво в обществе Фемиды судит спор между матерью и сыном (Матиаш Браун, 1711, копия 1908).

2. Святой Бернар Клервосский в молодости так любил женщин, что при виде хорошенькой фигурки прыгал в ледяную воду. Но после того как ему явился Иисус, он обратил весь свой пыл на Мадонну, в обществе которой и изображен. Петух и кости на постаменте - символ страстей Господних. Петух - тот самый, который не успел пропеть трижды, прежде чем святой Петр отрекся от Иисуса. А в кости легионеры разыграли одежды Христа (Матей Вацлав Якель, 1709, копия 1979).

3. Святые Варвара, Маргарита и Елизавета оказались вместе, потому что Елизаветой звали жену спонсора статуи, - обычно с Варварой и Маргаритой изображают святую Катерину. Маргарита Антиохийская, прежде чем ей отсекли голову, успела победить Сатану, изображенного в виде дракона у ее ног (Ян Брокофф и сыновья, 1707).

4. У ног Мадонны - символ монахов-доминиканцев, пес с факелом в зубах, по бокам стоят основатель ордена святой Доминик и другой великий доминиканец, богослов святой Фома Аквинский, похваляющийся книгой с божьим автографом: "Хорошо написал ты про меня!" (Матей Вацлав Якель, 1708, копия).

5. Помимо обычных в этом иконографическом сюжете Мадонны и Марии Магдалины, Христа на мосту оплакивает почему-то еще и Иоанн Богослов (Эммануэль Макс, 1859).

6. Деревянный крест, стоявший на месте нынешнего распятия (Вольф Бронь, 1629), по преданию, остановил шведов, атаковавших с левого берега Праги Старе Место. Враги никак не могли пройти по мосту дальше этого места. Поняв, что крест им мешает, они стали обстреливать его из пушек, но ни разу не попали. В конце концов крест сжег диверсант, но и это не помогло шведам занять правый берег. Золоченую надпись на иврите в 1696 году заставили оплатить торговца-еврея, смеявшегося над распятием. Молитва к Иегове "Свят, свят, свят Господь воинств", обращенная к Иисусу, оскорбляла религиозные чувства иудеев. В 2000 году еврейская община добилась того, что на памятнике были установлены пояснительные таблички.

7. Супруг Девы Марии святой Иосиф ведет за руку маленького Иисуса (Йозеф Макс, 1854). Предыдущая статуя святого Иосифа, сделанная в 1706 году Брокоффом и поврежденная в 1848 году восставшим народом, хранится в Лапидарии.

8. Мать Девы Марии святая Анна, покровительница брака, матерей и вдов, держит на руках внука и обнимает дочь, совсем юную Богородицу (Матей Вацлав Якель, 1707, копия 1997).

9. У ног миссионера святого Франциска Ксаверия изображены представители крещенных им народностей: турок, японец, мавр и индус; еще один индийский принц принимает из рук проповедника крест. В виде того из двух подручных святого, который с книгой, Брокофф изваял самого себя (Фердинанд Максимилиан Брокофф, 1711, копия 1913).

10. Святые Кирилл и Мефодий, читающие проповедь язычникам, - самая поздняя из скульптур Карлова моста (Карел Дворжак, 1938).

11. Святой Христофор несет на плечах младенца-Иисуса; людоед с псиной головой стал ревностным христианином после того, когда как-то раз ему пришлось переносить через реку Господа в образе маленького ребенка (Эммануэль Макс, 1857). Стоявшую на этом месте караулку смыло вместе со стражниками в наводнение 1784 года.

12. Крест, вмонтированный в перила моста за статуей святого Иоанна Крестителя (Йозеф Макс, 1857), отмечает место, откуда был сброшен во Влтаву Ян Непомуцкий. С этого же места в феврале 1911 года пытался спрыгнуть в реку известный скандалист Ярослав Гашек - всерьез или нет, так никто и не понял. Проходивший мимо парикмахер поймал писателя и сдал в полицию. Гашек начал срывать с полицейских плюмажи, так что пришлось отправить его в сумасшедший дом, из которого Гашека потом еле выгнали - сам уходить он не хотел.

13. Череп и корона на пьедестале статуи святого Франциска Борджи отсылают к тому эпизоду, когда ему, тогда еще испанскому придворному, потребовалось заглянуть в гроб королевы Изабеллы, чтобы удостоверить личность покойной. То, что он там увидел, заставило Борджа посвятить себя религии. Лицо сидящего рядом ангела считается вторым автопортретом скульптора Брокоффа на мосту (Фердинанд Максимилиан Брокофф, 1710).

14. Основатель ордена премонстрианцев святой Норберт изображен в компании святого Сигизмунда с мечом, которым тот убил по навету жены собственного сына (после чего ушел в монастырь и стал святым), и очередного святого Вацлава - всего Вацлавов на мосту три (Йозеф Макс, 1853).

15. Первая чешская мученица святая Людмила, принявшая крещение от самого святого Мефодия, учит читать своего внука, святого Вацлава (мастерская Брауна, около 1720, копия 1998).

16. Самая старая и самая популярная из скульптур Карлова моста изображает святого Яна Непомуцкого. Во время работы над этой статуей лютеранину Яну Брокоффу явился Дух Святой и обратил его в католичество. Вокруг головы Непомуцкого - пять звезд, по преданию, появившиеся над водой в том месте, где его утопили (Иероним Герольд по заготовке Яна Брокоффа, 1683). Когда Швейк тащит мимо этого места вдрызг пьяного капитана, тот умоляет отрезать ему голову и бросить в мешке во Влтаву: "Мне очень пойдут звездочки вокруг головы. Десять будет в самый раз". Если одной рукой прикоснуться к Непомуцкому на рельефе справа, а другой - к собачке на рельефе слева и загадать желание, оно в течение года сбудется. Известны случаи, когда желания исполняются позже, иногда по нескольку сразу, поскольку святой не успевает вовремя обрабатывать запросы миллионов туристов. Исполнять желания начали всего лет 10 назад. Незадолго до этого кто-то украл один из рельефов, и они были заменены на копии, но просящих оказалось так много, что копии уже истерлись.

17. На ладонях и груди святого Франциска Ассизского видны стигматы, которые появились у святого в момент религиозного экстаза (Эммануэль Макс, 1855).

18. Святого Антония Падуанского обнимает сам младенец Иисус (Ян Майер, 1707).

19. У ног святого Викентия Феррера - турок, еврей и Сатана; цифры рядом - количество мусульман и иудеев, которых Викентий обратил, и бесов, которых он изгнал. Тут же еще одного дьявола топчет святой Прокоп Сазавский (Фердинанд Максимилиан Брокофф, 1712).

20. На высоком столбе, уже за перилами моста, стоит рыцарь Брюнцвик со своим ручным львом, который после смерти хозяина умер на его могиле. Многие думают, что этот лев и изображен на гербе Чехии. Легенда о Брюнцвике (он же Роланд) фактически повторяет Одиссею, с той разницей, что женихов своей жены он перебил не стрелами, а мечом. Этот меч, по легенде, спрятан в одной из опор Карлова моста. Когда на Чехию нападут враги, и не будет сил с ними справиться, меч сам вылетит из-под земли и прыгнет прямо Брюнцвику в руку - где, кстати, уже один меч есть (Шимек, 1884). На этой статуе была, мягко выражаясь, немного помешана Цветаева - написала о ней стихотворение "Пражский рыцарь", упоминая в письмах к друзьям: "У меня есть друг в Праге - каменный рыцарь, очень похожий на меня лицом. Он стоит на мосту и стережет реку: клятвы, кольца, волны, тела"; "Очень хотелось бы узнать происхождение: приблизительное время и символ - того пражского рыцаря на - вернее - под Карловым мостом - мальчика, сторожащего реку". И еще - в письме к своей чешской подруге Анне Тесковой: "Мне хочется к Вам К Вам и к рыцарю. Нет ли его изображения покрупнее и пояснее, вроде гравюры?"

21. Покровитель безнадежных дел апостол Иуда Фаддей, (он же Иуда не-Искариот) сжимает дубину, которой его забили язычники (1708).

22. За спиной чудотворца святого Николая Толентинского (Ян Коль, 1708) виднеется дом "У иконы Девы Марии", по преданию, построенный в том месте, куда наводнением принесло образ. Лампада, горящая под окном, не предвещает ничего хорошего: увидевший, как она погаснет, не проживет и года.

23. Святой Августин Блаженный топчет еретические книги, в том числе сочинения манихейцев, последователем которых сам был в молодости (Ян Коль, 1708).

24. Слепая монахиня святая Луитгарда беседует с Христом, который посещал ее так часто, что та общалась с ним безо всякого страха: могла даже попросить обождать, пока не закончит дела (Матиаш Браун, 1710, копия 1995).


25. Святой Каетан считается покровителем рожениц. Как-то одна женщина обратилась к святому Антонию с просьбой помочь завести ребенка; записка, оставленная в руке святого, на следующий день вернулась с советом обратиться по адресу, к Каетану (Фердинанд Максимилиан Брокофф, 1709).

26. Святой Адальберт (он же Войтех), второй епископ Пражский, стал со временем весьма почитаемым национальным святым (захоронен в соборе Святого Вита, который изначально был посвящен не только Виту, но и ему тоже). А при жизни (X век) пражане его не любили и не раз изгоняли из города (Михал Брокофф, 1709, копия 1973).

27. Святой Филип Бениций был крайне скромен: прознав, что его считают основным претендентом на папскую тиару, он даже сбежал и прятался в пещере, пока папой не избрали другого. Изображен с отвергнутой тиарой у ног (Филип Мандл, 1714).

28. Бородатый святой Иван Чешский почему-то сопровождает святого Иоанна из Маты и святого Феликса из Валуа, организовавших в 1197 году орден для выкупа христиан из рабства. На эту мысль их каким-то образом навел встреченный в лесу олень с крестом между рогов (на постаменте). Пленных христиан под святыми караулит турок (Фердинанд Максимилиан Брокофф, 1714).

29. Когда язычники швырнули святого Вита в клетку ко льву, животное только облизало покровителю танцоров пятки. Тут о его ноги, для симметрии, трутся сразу два льва; один из них светлее - его чистили по экспериментальной лазерной технологии, которую потом решили не применять (Фердинанд Брокофф, 1714).

30. Святой Вацлав, что у малостранского конца моста, - самый поздний из трех, имеющихся на мосту, зато на этот раз - соло (Йозеф Б м, 1858).

31. Святые Косьма и Дамиан сжимают баночки с лекарствами, которыми бесплатно лечили больных. Вообще-то они были близнецами, но каким-то образом установлено, что Косьма - тот, что справа от Иисуса, а Дамиан - слева (Ян Майер, 1708).





--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται



Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #17
>
Orkide
сообщение 12.2.2010, 22:22
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Угольный и Фруктовый рынки


Трехугольная площадь Угольный рынок (Uhelný trh) так называется из-за дома, стоявшего до 1807 года на месте теперешнего фонтана. В доме была кузница, литейная мастерская и склад угля для продажи. Легенды утверждают, что это вообще был самый первый дом на Старом Месте. Фонтан конца XVIII века, вокруг которого ошиваются бомжи, был подарен Якубом Виммером для украшения Национального проспекта, а сюда перенесли в 1951 году.

За отелем Wolfgang Inn, где останавливался Моцарт, видно старую церковь Святого Мартина в Стене (sv. Martin ve zdi), заложенную еще в начале XII века княжной Адлетой и сохранившую сегодняшний вид с XV века. В этой церкви ультраквиты впервые добились, наконец, причащения вином. Храм сейчас принадлежит Братской чешско-евангелической церкви. Около него, на территории уже несуществующего кладбища, похоронены все три Брокоффа (на мемориальной доске изображен один Фердинанд Максимиллиан).

Дом "У двух кошек" стоит на площади с VI века, ресторан в нем тоже открылся довольно давно. В 1981 году, когда повара пришли с утра на работу, они увидели плавающий на полу в луже крови труп своего коллеги. Руки у несчастного были отрублены по локоть. Не нашли ни рук, ни убийц. Невыясненной осталась и причина убийства. Известно лишь, что дом еще до того, как стал называться "У двух кошек", назывался "У руки".
Угольный рынок вместе с прилегающими улицами Скоржепкой и Перловой вечером превращается в квартал красных фонарей, где через каждую пару метров строят глазки крокодилоподобные дамочки. Тут много дешевых секс-клубов и стриптиз-баров.

От площади с фонтаном отходят три параллельные улицы: Гавельска, В Котцих и Рытиржска. На Гавельской улице на лотках продают всякую дешевую всячину - от сувениров до овощей и фруктов. Рыночек с майками, сумками и сувенирами на улочке В Котцих упирается в дом Чешской сберкассы (Česka spořitelna), занимающий целый квартал по Мелантриховой. Неоренессансная махина построена для банка Поливкой, внутри расписана Алешем, а статуи делали Восмик и Штурса. Кстати, только это здание остановило в xix веке пражского мэра от того, чтобы пробить через весь город, от Вацлавака до реки, огромный проспект - такие он видел в Париже. Часть задуманного осуществили, проложив Парижску улицу. А вот громадину на Мелантриховой у города не хватило бы средств выкупить, чтобы снести.

Улица Гавельская заканчивается кармелитской церковью Святого Галла (sv. Gavla), барочной снаружи, готической изнутри. В свое время этот храм был одной из четырех главных пражский церквей, и даже в 1353 году получил в подарок от Карла IV голову cвятого Галла, купленную императором в Швейцарии. В часовне святого Вацлава стоит деревянное распятие работы Брокоффа. Пьета и купель в храме остались со времен готики. А еще здесь похоронен художник Шкрета.

Улица Мелантрихова (Melantrichova), что идет от Мустека к Староместской площади, - главный маршрут, который соединяет Вацлавскую площадь со Староместской. В толпе туристов остается только смотреть под ноги, а чтобы полюбоваться домами, лучше отойти в сторонку. При подходе к Староместской улица сужается так, что разойтись на ней смогут от силы три человека. Не отчаивайтесь. Когда вы дойдете до этого участка - сверните налево, в сторону Михалской улицы, или направо, на улицу Кожна (Kožná). И та и другая ведут к площади, но при этом идти можно не толкаясь.

В N1 по Кожной, в доме "У двух золотых медведей" (dům U Dvou zlatých medvĕdů, 1555), родился бешеный репортер, пражский Гиляровский Эгон Киш. Он был коммунистом, диким, разнузданным и циничным романтиком. Постоянно с кем-нибудь боролся, славился эксцентричностью: сегодня он блистает в светском салоне, а завтра колет лед на Влтаве вместе с рабочими. Дом был сооружен в XVI веке, а в XVIII - перестроен в стиле барокко. В него ведет один из красивейших пражских порталов XVI века, над которым стоят два отъевшихся и потерявших позолоту медведя.

Кожна выводит на улицу Железны практически в том месте, где та вливается в Староместскую площадь. Другим своим концом Железны выходит на вытянутую площадь неправильной формы, Фруктовый рынок (Ovocný trh), к зданию главного корпуса Пражского университета, Каролинуму. Карл IV 7 апреля 1348 года повелел "заложить общество студентов и учеников в Праге и организовать теологический факультет". Однако собственное здание студенты получили уже от сына Карла, Вацлава IV, который купил в 1383 году готический дворец на Фруктовом рынке.

Желая придать университету международный статус, император разделил право голоса ректората 3:1 в пользу иностранных профессоров. В 1409 году, став ректором университета, бывший декан факультета cвободных искусств Ян Гус предложил изменить пропорцию в обратном порядке и увеличить число лекций на чешском языке. Он добился своего, в результате большая часть профессуры и студентов разъехалась в другие университеты. После событий на Белой Горе университет заполучили иезуиты, которые в 1654 году переименовали его в Карло-Фердинандов. Попы и монахи пытались построить образование на католической основе и тем самым потеряли медицинский и юридический факультеты, которым не смогли обеспечить достойного уровня. В 1773 году, после роспуска ордена, университет перешел государству. Следующие бурные события произошли в 1882 году, когда университет разделили на Чешский и Немецкий. Комплекс зданий тоже разделили, чешский стал называться Карловым, а немецкий - Каролинумом. В 1920 году новым законом оба названия вернулись к чешскому университету, а немецкий просуществовал до 1945 года.

Угольный рынок (Uhelný trh)

Фруктовый рынок (Ovocný trh)


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται



Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #18
>
Orkide
сообщение 12.2.2010, 22:32
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Нове местоNové Město

Как-то раз Карл IV выглянул в окно своего дворца и объявил присутствующим иноземным гостям, что нет в мире краше города, чем Прага. Стоявший рядом астролог заметил, что, может, оно и так, но ненадолго: звезды подсказывают, что Мала Страна будет огнем выжжена, а Старе Место водой смыто. Тут император и решил построить еще один город, чтобы и звезды обмануть, и славу Праги преумножить. Так рассказывает легенда, кстати, недалекая от правды: 3 марта 1348 года по указу Карла IV началась постройка Нового Места - за Старым Местом, на территории от Вышеграда до Влтавы. Чтобы привлечь поселенцев, император на первые 12 лет освободил их от всех налогов, однако обязал каждого в срок до полутора лет поставить на выбранном участке дом. Туда же были переселены из Старого Места "шумные" ремесленники: кузнецы и жестянщики.

В основе Нового Места лежат три старых рынка - Скотный (современная Карлова площадь), отнятый у Старого Места Конский (Вацлавская площадь) и Сенный (Сеноважная площадь), бывшие там испокон веков. Около них и стали ютиться первые дома. Сейчас Нове Место, за исключением Вацлавской площади и прилегающих к ней улиц, - это обычный пражский жилой район, где в любое время суток грохочут трамваи, а бары по вечерам наполняются усталыми горожанами. Эти пыльные улицы - Прага куда более реальная, чем то, что видится с Карлова моста.



--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται



Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #19
>
Orkide
сообщение 12.2.2010, 22:42
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Вацлавская площадь



Вацлавскую площадь (Václavské námĕstí) стороной не обойти. Как ни старайся избежать единственного места в Праге, где жизнь кипит и в три часа ночи, обязательно обнаружишь себя стоящим в ее центре, среди толп спешащих людей, под вывесками многочисленных ресторанов и магазинов. Потому что Вацлавак, как называют ее пражане, - сердце города, прогоняющее людские потоки, как настоящее сердце кровь. Град, Малу Страну и Старе Место чехи давно отдали на разграбление туристам. Нове Место, Винограды и Жижков оставили себе. На Вацлавской те и другие встречаются, чтобы через минуту опять разбрестись: пражане по своим пивным, туристы - по своим достопримечательностям.

Бывший конский рынок стал называться Вацлавской площадью в 1848 году, когда с состоявшейся здесь национальной мессы началось антигабсбургское восстание. В 1918 году народ праздновал здесь освобождение от гнета империи. В 1948-м - рабочие требовали отдать всю власть коммунистам, в 1989-м - миллионная толпа, наоборот, требовала у коммунистов отдать власть. Огромные демонстрации собираются здесь по любому поводу. На Вацлавак чехи приходят, когда их сборная выигрывает чемпионат мира по хоккею, или когда правительство снимает популярного директора Центрального телевидения. По последнему поводу в январе 2001 года митингующих было сто тысяч.

На площадь в привычном значении этого слова Вацлавак не похож - скорее на широкий бульвар. Начинается он с конного памятника святому Вацлаву. Здесь - "под хвостом" - назначают 90 процентов встреч (остальные 10 случаются под часами на Староместской). Первый памятник Вацлаву был поставлен в 1680 году, конкурс на создание нынешнего выиграл отец чешской скульптуры Йозеф Вацлав Мыслбек. Его бронзовый Вацлав с 1812 года сидит на коне, сжимая в правой руке копье, в окружении четырех святых - Прокопа, Войтеха, Людмилы, приходившейся князю бабушкой, и Анежки. Вацлав был из рода Пршемысловичей, княжил в X веке, принял обет целомудрия, пытался насаждать христианство не только в Чехии, но и в Германии. Это не нравилось ни его матери-язычнице, ни немцам, которые науськали на него брата. Болеслав Жестокий убил 28-летнего Вацлава Доброго у входа в церковь, о чем в конце своей долгой жизни горько сожалел.

16 января 1969 года прямо перед памятником сжег себя студент Ян Палах в знак протеста против оккупации Чехословакии войсками стран Варшавского договора. 25 февраля того же года, в годовщину коммунистической революции, на том же месте то же самое совершил еще один студент - Ян Зайиц. С 1989 года здесь стоит простой березовый крест, у которого всегда лежат цветы.

За спиной у Вацлава стоит огромное здание Национального музея, построенное в 1890 году Шульцем. У входа - рампа с аллегорическими изображениями трех частей Чехии - Чехии, Моравии и Силезии, а также двух главных рек - Лабе и Влтавы. На фасаде - мраморные доски с фамилиями чешских деятелей науки и искусства, на башенках - изображения разных наук, тоже аллегорические. Все это выглядит настолько внушительно, что советские танкисты в 1968 году приняли музей за парламент и обстреляли; следы от пуль и осколков видны до сих пор.97
На углу со Штепанской улицей (Štĕpánská), стоит бывшее здание Моравского банка, построенное в 1916 году Матеем Блехтой. Стены украшают орнаменты и суровые античные лица. Сейчас смотреть на него - одно удовольствие, но во время постройки ведущие чешские архитекторы ополчились на Блехту, называя его творение не иначе как "помпезным архитектурным монстром". Банк стал первым в Чехии железобетонным зданием; песок для него брали прямо из вырытого для строительства котлована. Внутри находится самый знаменитый пражский пассаж - Lucerna, построенный дедом и тезкой нынешнего президента Вацлавом Гавелом. Пассаж называется "Люцерна" (в переводе с чешского - "Фонарь"), потому что жена Гавела, увидев проект фасада, выходящего на Штепанску, сказала: "Здесь же одно стекло. Выглядит как фонарь!" По реституции часть пассажа отошла невестке Гавела-внука. В пассаже множество магазинов, несколько баров и ресторанов, два кинотеатра, театр и, самое интересное, пародия на мыслбековский памятник Вацлаву - конь подвешен к потолку вверх ногами, а святой сидит у него на пузе. Памятник работы главного пражского шалуна Давида Черного (2000) сначала стоял ровно напротив настоящего Вацлава, на другом конце площади.

Неоренессансный дом "Виль" с фасадом, покрытым фресками Алеша и Фанты, назван так в честь архитектора, который построил его в 1896 году. Сейчас здесь книжный магазин с хорошим отделом литературы на английском.

Не отреставрированное ни внутри, ни снаружи здание гостиницы Grand Hotel Evropa на другой стороне площади считается - наряду с Общественным домом - чуть ли не лучшим образцом стиля ар нуво в Праге. Сооружено оно в 1905 году по проекту Биндельмайера, Дриака и Гипшмана. Прилепившееся рядом узкое модернистское здание гостиницы Meran Алоис Дриак спроектировал в том же году в одиночку.

В Здании Чешского банка (N32) на углу с Водичковой улицей (Vodičkova) находятся пассаж Svĕtozor с одноименным кинотеатром и турецкая забегаловка с дешевым немецким (что для Праги, мягко говоря, не типично) пивом. В самом конце пассажа - вход во Францисканский сад (Františkánská zahrada), раньше бывший монастырским садиком, а сейчас служащий местом отдыха представителей всех групп населения. Лучшую половину года его арки увиты розами, а по стенам круглый год вьется старый плющ. В садике стоит церковь Девы Марии Снежной (Panna Maria Snĕžná), заложенная Карлом IV по случаю его коронации. Это должен был быть самый большой собор в Праге, но к 1397 году успели доделать только пресвитерий, а потом строительство прервалось в связи с Гуситскими войнами. Храм стал оплотом радикальных гуситов, здесь проповедовал их главный оратор Ян Желивский. Под его предводительством в 1419 году граждане отправились от Марии Снежной к Новоместской ратуше выкидывать из окон чиновников. Когда в 1422 году Желивского казнили, похоронили его тоже здесь. После восстания гуситов строительство не возобновлялось, и церковь не стала самой большой, однако осталась самой высокой: высота потолков - 33 метра. Выше лишь собор Святой Вит, но только за счет башен.

В необарочном здании со статуями по правой стороне Вацлавака (N19) была страховая контора Assicurazioni Gene-rali, в которой c 1 октября 1907-го до 30 июля 1908-го работал Кафка. Другой знаменитый пражско-еврейский писатель, Лео Перуц, приступил к работе в той же страховой конторе в один день с Кафкой. Но не в пражском, а в венском отделении.

В самом конце четной стороны площади раньше был универмаг Lindt (N4), а теперь - книжный магазин и попсовый латиноамериканский клуб. Сквозь этот дом (и сквозь соседний, N6, где магазин Baťa) есть проход на площадь Юнгмана.

Дом N1 по другой стороне площади - это дворец "Корона" (Palác Koruna), со светящейся короной наверху. Построил его архитектор Пфейфер (1914), а статуи, украшающие здание, изваяли скульпторы Сухарда и Штурса. Сейчас здесь торговый пассаж, а в нем - самый крупный в городе магазин компакт-дисков Bonton. На открытие приглашали Майкла Джексона, который тогда гастролировал в Праге, но тот под благовидным предлогом отказался, и магазин открыл чешский певец Янек Ледецкий.





--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται



Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 12.12.2019, 19:20
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator