Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
Развитие и обучение ребенка

> Сообщение #16
>
Luna
сообщение 2.6.2015, 12:56
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Творческие способности ребенка: как развить



Считается, что ребенок рождается с чувством прекрасного. Родители же могут его либо развить, либо уничтожить. Попробуем все же развить.

Практически невозможно отыскать человека равнодушного к красоте окружающего мира. Даже ребенок двух недель от роду уже пытается продемонстрировать нам свои вкусовые предпочтения. Приятный аромат или звук вызывает у него радость, а неприятный вполне может заставить расплакаться.

Ребенок постарше всегда найдет способ показать, что та игрушка ему не нравится, а другая вполне хороша. По мере взросления малыш все больше и больше старается подражать взрослым. И если не уделить должное внимание эстетическому воспитанию крохи, то коктейль из собранных отовсюду ребенком сведений может неприятно удивить. Занятия по эстетическому воспитанию самые легкие из всех домашних уроков. Зачастую они расцениваются как развлечения. Но это далеко не так, поскольку их главной целью является развитие эстетических умений и художественного вкуса ребенка.

Младенец эмоционально реагирует на самые яркие, отдельные качества предметов и явлений (ритмичные движения, лицо мамы, ласковую речь, чистые цветовые тона).

Малыш же второго и, тем более, третьего года жизни способен воспринимать не только свойства действительности, но и отдельные средства эстетической выразительности. Он усваивает все большее количество эталонных признаков и эстетических качеств. Иными словами, он уже готов к знакомству с произведениями искусства и приобретению эстетических умений.

Как воспитать хороший вкус

Человек, получивший хорошее эстетическое воспитание, выделяется своей яркой индивидуальностью. Он умеет одеться со вкусом, обладает хорошими манерами и сможет украсить любое место, где ему придется жить или работать. Если вы хотите видеть своего кроху именно таким человеком, то сейчас самое время закладывать прочный фундамент. Начните с гардероба крохи и его комнаты. Подбирая одежду для малыша, руководствуйтесь не только степенью ее удобства или маркости. Она должна быть не только практичной, но и красивой. И обязательно поинтересуйтесь мнением крохи, когда соберетесь пополнить его гардероб очередной рубашечкой или курточкой. Если малыш выбрал то, что не соответствует правилам хорошего вкуса, не отговаривайте его. Просто предложите еще несколько моделей для сравнения и вы обязательно выберете нужную вещь. А вот украсить коробку, в которой хранятся игрушки, вы можете совместными усилиями. Только подготовьте заранее все элементы, предназначенные для украшения. После нескольких минут кропотливого труда обыкновенная коробка превратится в сказочный сундучок. И пусть эта работа еще далека от совершенства. Но ее уже можно считать произведением искусства.

Художественное воспитание

Развить у крохи художественный вкус и способности к творческой деятельности вам помогут произведения искусства, созданные руками великих мастеров. Конечно же выбирать стоит только те работы, на которых изображены хорошо знакомые крохе предметы или объекты. Особенный интерес у всех без исключения малышей вызывают детские портреты, изображения животных и натюрморты. Но не стоит ограничиваться только живописью. Скульптуры и музыкальные произведения не менее ценны для эстетического воспитания крохи.



Идем в музей

Если вы считаете, что ваш двухлетний малыш еще не готов к походу в музей, то это не так. Просто потребуется провести некоторую подготовку к такому событию. Для начала выберите музей, куда вы бы хотели отправиться вместе с крохой. Лично изучите экспозицию и приобретите репродукции выставленных картин. Это необходимо для первого, заочного знакомства. Выберите для начала пять репродукций. Усадите малыша рядом и можно начинать. Картинки показывайте быстро. Следующую доставайте после того, как убрана предыдущая. Через пару дней можно добавить еще одну репродукцию. И так до тех пор, пока не наберется десяток. Теперь можно смело отправляться в музей и знакомиться с оригиналами.

Открываем выставку

До определенного момента походы в музей или на выставку будут только вашим совместным занятием. Но очень скоро кроха настолько увлечется, что захочет приобщить к чудесной тайне остальных членов семьи. В этом нет ничего невозможного. И папе нет никакой необходимости отпрашиваться с работы. Просто устройте выставку дома. Роль экскурсовода достанется ребенку. Главное, чтобы он видел неподдельную заинтересованность со стороны мамы и папы.

Код да Винчи для маленьких

Когда вы будете знакомить ребенка с произведением искусства, постарайтесь детальнее просмотреть информацию о мастере, создавшем его. Любая картина, скульптура или мелодия сама по себе несет богатейшую информацию и способна вызвать к себе неподдельный интерес. Но, как и в жизни любого человека, в биографиях художников, скульпторов и композиторов присутствует множество занимательных событий. Не пренебрегайте этой информацией.

Жевательная картинка

Некоторые мамы и папы отказываются заниматься с малышами, используя книги или альбомы с репродукциями. Причина этому, казалось бы, достаточно веская – малыш с упоением … съедает красочные картинки. Ничего удивительного в этом нет. Просто малыш старается мир книг и картинок с помощью своих пяти чувств. Так что же делать? Позволить крохе сжевать пару натюрмортов или эстампов, испортить ценную книгу или наложить строжайший запрет? Ни то, ни другое. Позвольте малышу вдоволь напробоваться книжечек из твердого картона, а вот на уничтожение большого альбома наложите табу. При этом обязательно поясните крохе причину. Таким образом будет сохранен мир и интерес малыша к изучению чудесных картинок будет в безопасности.

Развивающие игры для творческого ребенка
  1. Открытки и репродукции наклеивайте на листы плотного белого картона. Должна получиться рамочка шириной не менее двух см.
  2. В самом начале ваших занятий показывайте ребенку репродукции картин одного художника.
  3. Если малыш не испытывает особенного желания рассматривать картины, то лучшим выходом из ситуации будет быстрый темп демонстраций.

Выбираем тему (сюжет)
  • Животные (домашние, дикие).
  • Дети изображенные в действии.
  • Разнообразные празднества.
  • Сцены боевых сражений
  • Флора
  • Люди в движении
  • Натюрморты


--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #17
>
Luna
сообщение 30.6.2015, 1:14
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Развитие самостоятельности у ребенка



Никто не будет спорить, что важно и нужно вырасти самостоятельным. Но вот как это сделать, когда зачастую в современной семье, состоящей не только из мамы и папы, но и из бабушек, дедушек, теть и дядь, на всю эту армию взрослых в наличии имеется, как правило, один ребенок, ну в лучшем случае - два. Особенно трепетно опекают первых детей и внуков. Очень сложно не помочь завязать, подать, принести, убрать, помыть, проверить и проконтролировать, когда столько рук на подхвате.

К тому же темп нашей жизни настолько напряжен, что нам, взрослым, почти всегда легче что-то сделать самим, чем ждать, пока с этим справится ребенок.

Мы продолжаем завязывать шапку, застегивать пуговицы, переобувать ребенка, выполняя за подросшего малыша все то, что он запросто умел бы сам, если бы мы всегда так не торопились и не боялись, что не справится, а точнее, больше бы доверяли детям.

При такой жизни научиться самостоятельности очень сложно. Ребенок привыкает к тому, что ему все на ухо подсказывают, каждым маленьким шажком руководят. А потом мы, взрослые, сами начинаем возмущаться и негодовать: да что ж такое, почему же он ничего не может сделать сам? Развитие самостоятельности у ребенка следует начинать, конечно, не с самого рождения, но уже с 2-3 лет. Именно в этом возрасте следует прививать ребенку привычку самому одеваться и убирать за собой игрушки. Вот увидите, как горд будет ваш малыш, что ему доверили и он справился.

Однако эта готовность действовать может быстро пройти, если родители не будут поддерживать его «свободоустремлений».

Искусство воспитания состоит в том, чтобы отыскать правильную пропорцию отношения: дать ребенку чувство защищенности и вместе с тем позволить ему становиться самостоятельным.

Стремясь к независимости, ребенок в то же время не хочет отдаляться от мамы с папой. Придерживайтесь золотой середины.
  • Отпустите малыша на волю. Когда малыш пошел ножками, ему хочется уйти. Отбежать, повернуться, улыбнуться, побежать дальше — все это, как ничто другое, свидетельствует о его стремлении проявить самостоятельность. От синяка или маленькой шишки вреда меньше, чем от постоянного контроля.

  • Не ограничивайте любопытного. На втором году жизни ребенок хочет со всем ознакомиться, причем самостоятельно. Нажимает каждую кнопку, открывает каждую дверь, выдвигает ящички. Вместо того, чтобы все запрещать, лучше сделать недоступным для малыша то, что ему трогать запрещено. Если он каждый раз будет слышать только слово «нельзя», то, во-первых, он станет пропускать ваши призывы мимо ушей, а во-вторых, все больше будет подавляться его инициатива.

  • Требования должны быть понятны. При всем стремлении ребенка быть самостоятельным, он еще слишком мал для этого, поэтому нужны разумные и понятные ему ограничения и запреты.

  • Помогайте там, где нужна помощь. Помните, ребенок не становится самостоятельным вдруг. Все дети растут и со временем приходят к идее, что принимая решения самостоятельно, приходится брать на себя и ответственность за свои поступки. У кого-то лучше получается, у кого-то хуже, но приходится всем.


--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 13.12.2019, 3:14
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator