Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
Искусство Греции

> Сообщение #1
>
Luna
сообщение 7.7.2009, 13:50
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Искусство Древней Греции

Искусство гомеровского периода



XI-VIII века до нашей эры.


Период с конца I тысячелетия до нашей эры по VIII век до нашей эры сегодня называют "гомеровским периодом", так как основным источником информации об этих временах являются сочинения Гомера, в частности, "Илиада" и "Одиссей".

Гомеровская Греция - это своего рода "темные века" в истории цивилизации, который длился около 400 лет и закончился с возникновением гречечких полисов периода архаики. Данных об этом периоде чрезвычайно мало. Известно, что произошел полный упадок культуры и искусств, была утрачена даже письменность. Остатки микенской цивилизации были окончательно уничтожены.

Гомеровский период характеризовался развитием существующих социумов от первобытно-общинного строя к классовому рабовладельческому обществу. Складывалась тенденция, при которой вожди племен и их ближайшее окружение постепенно присваивали себе лучшие земли и обращали в рабство наиболее бедных соотечественников. Умение обрабатывать железо привело к бурному развитию ремесел с конца VIII века до нашей эры.

Развитие рабовладения сформировало и систему взглядов эллинских племен, которая сложилась в стройную систему древнегреческой мифологии на рубеже VIII и VII веков до нашей эры.


--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #2
>
Luna
сообщение 7.7.2009, 13:52
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Греческая вазопись


По сравнению с греческой мифологией, расцвет которой нашел яркое воплощение в поэмах Гомера, изобразительное искусство и зодчество Древней Эллады в XI -VIII веках до н. э., в том числе греческая вазопись, делают лишь первые свои шаги. Архитектура этого времени, примитивная и несовершенная, не знает никаких крупных сооружений, и только в конце IX века до н. э. снова появляются храмы, однако, судя по их руинам, они значительно уступали микенским постройкам.

Более высоким уровнем мастерстве отличается гончарное ремесло (греческая вазопись), где ясно чувствуется преимущественность традиций с микенской керамикой. И по своей форме по украшениям исполненные после дорийского завоевания, близки созданиям гончаров предшествующей эпохи. В XI-X веках до н. э. сделанные на гончарном круге простые и строгие сосуды стали расписывать линейно-геометрическими рисунками, среди которых преобладают концентрические круги, точки и волнообразные линии. Вероятно, такая керамика удовлетворяла непритязательные вкусы людей поры общинно-родового строя. Как полагают некоторые ученые, в геометрические узоры вкладывался скрытый, магический смысл, и сам орнамент в глазах человека той эпохи обретал особое символическое значение.



Геометрический стиль греческой вазописи

В результате длительного развития в греческой вазописи IX—VIII веков до н. э. складывается геометрический стиль, получивший свое название от геометрических орнаментов, которые украшали изделия керамики. Большим разнообразием отличались формы сосудов. В Средней и Южной Греции, на Кикладских островах, Крите и Кипре гончары изготовляли амфоры, куда наливали вино и оливковое масло, кратеры, в которых вино разбавляли водой, чаши и небольшие туалетные коробочки — пиксиды, крышки которых украшали фигурки коней или птиц.

Лучшие образцы греческой вазописи геометрического стиля — это афинские амфоры VIII века до н. э. Их росписи отличаются высоким художественным совершенством, строго продуманной композицией и удачно сочетаются с формой сосуда. Рисунки на вазах исполнены блестящей темно-коричневой краской, которую условно называют «лаком». Они расположены горизонтальными фризами, четко отделенными один от другого. В каждой полосе многократно повторяется определенный геометрический узор: треугольники, покрытые сеткой, ромбы с точкой посредине, различные варианты рисунка из переплетающихся линий — меандра, который впоследствии получил широкое распространение и в архитектуре и в декоративном искусстве античного мира. Часто горизонтальные полосы включали квадратные поля, и художник заполнял их фигурками зверей и птиц, розетками и стилизованными листьями, а также изображением креста с загнутыми под прямым углом концами, который считался солнечным знаком у многих народов древности и был распространен не только в искусстве Средиземноморья, но и в странах Передней Азии, Индии, Китае, Японии.


--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #3
>
Luna
сообщение 7.7.2009, 13:55
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Искусство греческой архаики


VII-VI века до нашей эры


Период греческой архаики (от греческого архайос - древний) - это эпоха формирования монументальных изобразительных и архитектурных тенденций. В эпоху архаики сложились такие архитектурные понятия, как дорический и ионический ордера, появились основные типы монументальной скульптуры: статуи куроса и коры.

Период архаики в социально-политическом плане характеризовался системными переменами в укладе жизни Древней Греции: формировался и развивался рабовладельческий строй, появлялись первые незаисимые полисы - города-государства.

Эти перемены способствовали бурному развитию материальной культуры. Впервые в истории античной Греции возводятся монументальные мосты, сооружаются сложные водопроводные системы, до сих пор поражающие изяществом инженерных решений, вокруг греческих полисов возводятся мощные крепостные стены.

Художники и владельцы мастерских начинают использовать труд рабов. В VII веке до нашей эры появляются и первые деньги.



--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #4
>
Luna
сообщение 7.7.2009, 13:56
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Монументальное зодчество периода архаики


Рост рабовладельческих полисов непосредственно сказался в развитии монументального зодчества, в строительстве храмов, которые воздвигают во многих городах Греции. Первые «жилища богов», построенные на каменном фундаменте из дерева и сырцовых кирпичей, появились уже в гомеровский период. От них мало что сохранилось. С VII века до н. э. для сооружения храмов стали использовать камень. Культовое здание, в котором стояла статуя божества, считавшегося покровителем полиса, и хранилась городская казна, возводили на площади, где происходили народные собрания и религиозные празднества.

Храм украшал и возвеличивал город, являясь зримым воплощением его могущества. Греческий храм стал основным типом общественного здания в зодчестве архаики, и каждый полис стремился при возведении храма превзойти другие города. В процессе развития архитектуры эллинские мастера уже в VII веке до н. э. разработали строго продуманную систему рациональных соотношений между несомыми и несущими частями здания, между колоннами и перекрытием, лежащим на них. Эта цельная, художественно осмысленная система получила впоследствии название ордера (от латинского слова «ордо» - строй, порядок).



Ордерная система стала в дальнейшем основным типом архитектурной композиции в Древней Греции. Даже незначительные изменения пропорций и масштабов давали возможность видоизменять весь художественный строй здания. К числу основных ордеров греческого зодчества относятся дорический и ионический. Первый ордер развивался в основном в Пелопоннесе и Великой Греции (так называли греческие колонии в Сицилии и на юге Италии), второй — главным образом на побережье Малой Азии, которое называли Ионией. Существовало несколько типов греческого храма, но наибольшее распространение получил периптер. Его название означает «со всех сторон окрыленный», то есть окруженный колоннадой (по-гречески « птерон» — крыло). Этот тип здания сыграл выдающуюся роль не только в греческом зодчестве, но и в дальнейшем развитии мировой архитектуры. Дорический храм-периптер стоял на каменном основании, которое обычно состоял из трех массивных ступеней. Дорическая колонна, лишенная базы, непосредственно опиралась на стилобат, ее ствол украшали желобки- каннелюры. Колонна имела равномерное утолщение — энтазис, которое создавало впечатление упругой мощи. Ее завершала простая кашиель: круглая каменная подушка, а над ней - квадратная плита - абака.

Метопы и фронтоны были украшены скульптурой. Внутреннее пространство храма делилось двумя рядами колонн на три нефа. В среднем, наиболее широком нефе находилась статуя божества. Ионический ордер, по сравнению с дорическим, отличался легкостью пропорций. Стройная колонна имела в основании базу и меньше, чем юрпческая. суживалась кверху. Ее каннелюры разделялись узкими дорожками, подчеркивающими вершину колонны, а канитель имела два изящных завитка — волюты. Ансамбль ионического ордера состоял из трех горизонтальных полос, вдоль всего храма сплошной лентой шел фриз.

Близкий к ионическому ордеру коринфский появился лишь во второй половине V века до н. э. Он отличался более вытянутыми пропорциями колонн и сложной капителью, украшенной растительным орнаментом.

Храмы строили из тесаных квадров известняка или мрамора без всякого связующего раствора. Каменотесы, обладавшие большим опытом, умели так точно подогнать квадры один к другому, что линия соединения была едва различима глазом. Из отдельных круглых барабанов складывали колонны, скрепляя их между собой деревянными или бронзовыми втулками. Затем колонну обтесывали, полировали и наносили каннелюры. При этом достигали такой точности, что колонна казалась выточенной из монолитной глыбы камня. Раскраска храмов усиливала декоративную нарядность здания: триглифы, как правило, были окрашены синим цветом, метопы — красным, фронтоны — синим. Подцвечивались и отдельные детали скульптур на фронтонах и метопах.


--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #5
>
Luna
сообщение 7.7.2009, 13:57
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Храм Аполлона в Коринфе


Греческие зодчие с большим искусством выбирали место для сооружения храма, учитывая при этом окружающий пейзаж. Один из наиболее значительных храмов архаического периода — храм Аполлона в Коринфе (вторая половина VI в. до н. э.) — располагался в центре города. В зависимости от того, где находился зритель, своеобразным фоном величественному зданию были то гладь Коринфского залива, то высокая гора Акрокоринф. По своей архитектуре храм Аполлона — дорический периптер с шестью колоннами на фасаде и пятнадцатью — на продольных сторонах.



Его колонны и антаблемент в древности были покрыты прекрасной тонкой штукатуркой и раскрашены. Приземистые колонны, высеченные из пористого известняка, сильно сужались в верхней части, а далеко выступающие капители как бы подчеркивали всю тяжелую массивность лежащею на них антаблемента. Эпоха архаики была временем монументальной пластики. Ее предшественники гомеровского периода большие культовые изображения богов, о которых упоминают древние авторы, — до наших дней не сохранились.

Самые ранние каменные статуи относятся к первой трети VII века до н.э. В их появлении большую роль, как познают исследователи, сыграли художники Крита. Недаром античное предание называет греческих скульпторов «детьми штампов».

Эти стилистические черты присущи на статуе женщины, исполненной критским мастером около 640 года до н. э. Обращенная лицом к зрителю, фигура строю фронтальна. Ее торжественную неподвижность подчеркивают и юная рука, прижатая к телу, и длнное, до пят, платье, украшенное тонкими линиями и прочерченными квадратами, и симметрично лежащие на плечах завитые локоны. Правая рука молитвенным жестом касается руки. Несмотря на небольшие размеры (высота с постаментом — 65 см), статуя производит монументальное впечатление. Ее лаконичный силуэт сведен к четкой выразительной линии. Следует отметить своеобразие и даже некоторую примитивность художественного мышления мастера: он сохранил в статуе форму прямоугольного плоского каменного блока и моделировал фигуру подобно рельефу. Вместе с тем в статуе проявляются интерес скульптора к пропорциям человеческого тела и верное общее ощущение пластики.


--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #6
>
Luna
сообщение 7.7.2009, 13:58
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Монументальная скульптура периода архаики


Развитие монументальной скульптуры Древней Эллады определялось потребностями и эстетическими запросами рабовладельческого общества, которые формировались под воздействием больших социально-политических изменений, происходивших в греческих городах VII VI веков до н. э.).

Постоянные войны делали главной обязанностью гражданина защиту полиса с оружием в руках. Город, потерпевший поражение, попадал в руки врагов, а его граждан ждал, говоря словами Гомера, «тягостный жребии печального рабства». Поэтому во время войны моряки и земледельцы, купцы и ремесленники становились воинами. Образ доблестного воина воспевали эллинские поэты. Подлинным патриотизмом пронизаны песни спартанского поэта Тиртея, который прославляет смерть гражданина на поле битвы:

"Вражеских полчищ oгромных не бойтесь, не ведайте страха. Каждый пусть держит свой щит прямо меж первых бойцов, жизнь ненавистной считая, а мрачных предвестников смерти столько же милыми, сколь милы нам солнца лучи... Сладко ведь жизнь потерять, среди воинов доблестных павши — храброму мужу в бою ради отчизны своей..."

Суровые тяготы походов и огромный вес вооружения требовали от воина большой физической силы и выносливости. Эти качества греки воспитывали постоянной тренировкой, которая начиналась с детских лет и продолжалась вплоть до глубокой cтарости.

Гимнастические упражнения, развивающие крепость тела и стойкость духа, стали основой воспитания свободного гражданина и неотъемлемой частью его повседневной жизни. Расцвету атлетики немало способствовали и общегреческие состязания, среди которых центральное место занимали Олимпийские игры. Победители этих состязаний пользовались всеобщим уважением и служили образцом для подражания, их считали равными богам. С древнейших времен греческие атлеты выступали на состязаниях обнаженными, и этот обычай сыграл важную роль в развитии искусства. Скульпторы и художники могли постоянно видеть обнаженные фигуры юношей, любоваться их красивым сложением и развитой мускулатурой, изучать движения человека и пропорции его тела.

Сама жизнь формировала в сознании греков атлетический идеал красоты, образ физически сильного и мужественного человека. Этот образ нашел воплощение в статуях могучих обнаженных юношей, которые могли изображать и богов и людей; их называли «куросами» (что значит «юноша»).



--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #7
>
Luna
сообщение 7.7.2009, 14:00
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Статуя куроса


Одним из наиболее ранних памятников архаического искусства является статуя куроса, исполненная из крупнозернистого мрамора на рубеже VII и VI веков до н. э. Она была найдена на мысе Сунион, около храма бога морей Посейдона.

Такие статуи часто посвящали в дар богам. Трехметровая фигура обнаженного юноши высечена из монолитной глыбы камня. Размеры статуи, намного превосходящей человеческий рост, и упрошенный стилизованный силуэт сообщают ей монументальное величие поистине монументальной скульптуры. Оно подчеркнуто неподвижностью позы: выдвинутая вперед левая нога и отодвинутая назад правая создают впечатление покоя.



Высекая обнаженную фигуру, скульптор стремится подчеркнуть характерные признаки атлетически развитого тела — широкие плечи и узкую талию юноши. Ноги напоминают могучие столбы, и в них четко обозначены коленные чашечки. Не владея точным знанием анатомии, мастер лишь приблизительно намечает мускулы: на животе они прочерчены врезанными линиями, а на спине трактованы декоративными узорами. Все мускулы тела показаны в одинаково напряженном состоянии. Части лица переданы округлыми сглаженными объемами. Уголки губ чуть приподняты, что создает впечатление загадочной улыбки. Условными завитками изображены длинные волосы, падающие на спину. Фигура куроса обращена лицом к зрителям, руки плотно прижаты к телу, кубической формы голова поставлена прямо, и взгляд устремлен вдаль. Художественные приемы, использованные греческим скульптором, заставляют вспомнить древнеегипетские статуи.

Это сказывается, прежде всего, в одинаковой системе обработки камня. Вначале мастер придавал глыбе четырехгранную форму, затем наносил на каждую ее грань контур будущей скульптуры и начинал высекать статую одновременно со всех сторон, снимая камень параллельными прямыми слоями. Такая манера, свойственная и египетской и греческой архической пластике, делала статую угловатой и замкнутой, а все объемы человеческого лица сводились к плоскостям профиля и фаса. Подобный метод диктовал скульптору и так называемый закон фронтальности, господствующий в архаическом искусстве, и строгую вертикальность позы и соблюдение принципов симметрии при построении фигуры. Сходство архаических статуй куросов с творениями мастеров отмечали уже писатели древности. Однако, заимствуя своеобразные приемы искусства древневосточных цивилизаций, греческий мастер вкладывает в свой образ новый смысл, созвучный гуманистическим идеалам греческой культуры. Статуя создана не для обоготворенного владыки, она утверждает и прославляет мощь свободного человека. Образ куроса проходит через все архаическое искусство.

Статуя, которую скульптор создавал по заказу города, выражала не только его личный идеал, но и представление о красоте мужественного и энергичного человека, свойственное всем гражданам в условиях суровой и полной борьбы жизни. Изображая обнаженных юношей, мастера совершенствовали знание пропорций человеческой фигуры, изучали мускулатуру тела, овладевали необходимыми техническими навыками. В VI веке до н. э. монументальная пластика получает широкое распространение в эллинских полисах. Многочисленные статуи богов и героев греческой мифологии воздвигали на площадях городов, в храмах и святилищах. Скульптурами отмечали победы знаменитых атлетов на общественных состязаниях. Над могилами умерших ставили надгробные памятники и стелы с рельефными изображениями. Фронтоны храма, метопы и фриз украшали декоративными скульптурами. Чтимые всеми греками святилища были переполнены посвятительными статуями, щедрыми дарами, принесенными в знак благодарности богам от городов или богатых рабовладельцев.


--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #8
>
Luna
сообщение 7.7.2009, 14:01
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Перемены в Афинах в период расцвета


Возрастает техническое мастерство ваятелей, их умение обрабатывать разнообразные материалы. Скульптуру высекали из различных пород камня, вырезали из дерева, делали из обожженной глины — терракоты. Каменные и терракотовые статуи ярко раскрашивали. Во второй половине VI века до н. э. сначала на острове Самос, а зятем и в других городах Эллады появляются первые литые скульптуры из бронзы. Если в ранний период мастера архаики использовали для статуй преимущественно известняк, то в первой половине VI века все большую популярность завоевывает более прочный и красивый мрамор.



Творческие интересы скульпторов сосредоточились на разработке двух основных образов архаического искусства, определившихся уже в VII веке до н. э. — обнаженного юноши и закутанной в длинные одежды женщины. Первый из них особенно привлекал мастеров северного Пелопоннеса, второму уделяли свое внимание художники Аттики и малых городов Ионии, которые в своем экономическом и культурном развитии до середины VI века до н.э., когда они попали под власть персов, опережали материковую Грецию. При всех отличиях, существовавших между разными школами греческой скульптуры, они стремились к решению общих задач, и это способствовало формированию единого стиля архаической пластики. Замечательные произведения искусства создали в VI веке до н. э. аттические мастера.

В это время Афины вступили в пору своего расцвета и превратились в один из самых значительных ремесленных и торговых городов Эллады. Экономическому и культурному подъему Афин в немалой степени содействовала тирания Писистрата, захватившего власть в 560 году до н. э. и более тридцати лет правившего городом. Он широко развернул строительство крупных обшественных сооружений, что заставляло умолкнуть недовольных и давало заработок множеству свободных граждан.



Город быстро разрастался, территория Аттики покрылась сетью дорог, установились прочные торговые связи Афин с Египтом и Причерноморьем. Со времени Писистрата Афины стали центром греческой культуры. Тиран сумел привлечь в город выдающихся художников и поэтов. Дважды в год, весной и осенью, устраивались для народа веселые праздники в честь бога вина Диониса, которые сопровождались театральными представлениями.

Из них родилось искусство театра — греческая трагедия, первая постановка которой состоялась в Афинах в 543 году до н. э. С необычайной пышностью справлялись при Писистрате Панафинейские торжества, превратившиеся в общегородской праздник богини Афины. Впервые были записаны тексты гомеровских поэм.


--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #9
>
Luna
сообщение 7.7.2009, 14:03
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Древнейший храм Афины — Гекатомпедон


Величие и блеск города подчеркивали 6oгaтo украшенные скульптурой храмы, построенные на вершине Афинского акрополя, скалистого и обрывистого холма, представлявшего естественную и надежную крепость. Среди этих культовых сооружений выделялся существовавший уже в начале VI века до н. э. древнейший храм Афины — Гекатомпедон («стофутовый»). Он занимал центральное место на Акрополе, и остатки его фундамента открыли при раскопках археологи. В конце прошлого века обнаружили и скульптуры фронтонных композиций этого храма, исполненные из мягкого известняка — пороса и прекрасно сохранившие раскраску.



Сюжеты изображений заимствованы из мифологии греков. В левой половине западного фронтона скульптор запечатлел Геракла, борющегося с морским чудовищем, получеловеком-полурыбой, огромным чешуйчатым Тритоном. Центральная часть композиции погибла, а правую половину занимало фантастическое существо с тремя человеческими торсами, крыльями за спиной, извивающимися змеиными хвостами. Первая фигура сжимает в руке язык пламени, вторая — волнистую ленту, а третья держит на ладони птицу. Предполагают, что это символы трех стихий — огня, воды и воздуха, которые греческие философы считали основными элементами мироздания. Неизвестно, кого изображал трехголовый змей. Современные ученые видели в нем то трехголового великана Гериона, то морского старца Протея, обладавшего чудесной способностью принимать любой облик, то страшного Тифона, дракона, рожденного во мгле подземного мира и изрыгавшего пламя, то, напротив, доброе и благое аттическое божество.

Последнее предположение кажется наиболее убедительным. В необычайно живых, улыбающихся лицах мифического существа с широко раскрытыми глазами чувствуется наивное любопытство и удивительная жизнерадостность. Это ощущение усиливает яркая раскраска статуи. Крепкие мускулистые тела расписаны теплыми тонами, от желтоватого до коричнево-красного, бороды и усы темно-синие, в длинных волосах синий цвет порой сменяется темно-зеленым, а змеиные хвосты, естественно заполняющие пространство фронтона, окрашены синим и красным цветом. Свежесть и непосредственность восприятия натуры сочетаются с повышенной декоративностью, что вообще свойственно произведениям архаического искусства.

Статуя Мосхофорад

Рядом с храмами на Акрополе находились различные посвятительные монументы — изображения куросов, всадников, сфинксов и девушек. К их числу принадлежала и мраморная статуя человека, несущего теленка (по-гречески «Мосхофор»), — хороший образец ранней аттической скульптуры. Она исполнена около 570 года до н. э., в то же время, когда были сделаны поросовые статуи Гекатомпедона. Из надписи на постаменте известно, что скульптуру принес в дар богатый житель Аттики Ромб (или Комб). Мастер изобразил самого дарителя с жертвенным теленком на плечах. Они образуют единую слитную группу.



Сквозь тонкую одежду, облегающую фигуру Мосхофорад просвечивает сильное, пропорционально сложенное тело. Ясно обозначились напряженные мускулы рук, сжимающих ноги теленка. Живое ощущение пластики соединяется с традиционной условностью. Волосы и борода напоминают орнаментальный узор. Частично сохранившаяся раскраска говорит о смелости цветового решения: теленок был синий, глаза Мосхофора — красные, а борода — зеленая. Спустя много столетий античный образ Мосхофора вошел в раннехристианское искусство как символическое воплощение Христа — «добрый пастырь», юноша пастух с ягненком на плечах.


--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #10
>
Luna
сообщение 7.7.2009, 14:04
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Мраморный курос


К лучшим творениям архаического искусства, вступившего в период своей зрелости, относятся скульптуры второй половины VI века до н. э. Таков мраморный курос, созданный афинским мастером около 520 года до н. э. Он служил памятником на могиле воина, который пал в битве при защите родного города. Об этом говорит и надпись с обращением к прохожему, высеченная на базе статуи: «Остановись и горюй у могилы умершего Кройсоса, которого неистовый Арес вырвал из первых рядов сражающихся воинов».

Поза этого куроса повторяет традиционный тип архаической скульптуры, но пропорции тела отличаются большей правильностью и достоверностью. Упругими линиями очерчен выразительный силуэт спокойно стоящей фигуры. Локоны прически ниспадают на шею юноши красивыми завитками. Прекрасная моделировка мрамора придает статуе поразительную жизненность. Наблюдательность мастера проявляется в умении передать мускулатуру тела — хорошо развитую грудь, тренированные мускулы рук и крепких ног.

Уверенная и могучая сила ощущается во всем облике юноши. Его лицо не является точным портретом какого-то определенного человека. Это типически обобщенный образ. Смелое и спокойное выражение лица свидетельствует о внутренней сдержанности, разумной воле и умении властвовать над своими чувствами, что было созвучно нравственному идеалу Древней Греции, который еще в VII веке до н. э. выразил поэт Архилох: «В меру радуйся удаче, в меру в бедствиях горюй».

Слияние этического и эстетического составляет отличительную особенность представлении греческого народа о красоте. Чертами силы oтмечена прекрасная голова юноши, принадлежавшая несохранившейся мраморной статуе куроса (490— 480 гг. до н.э.). Плавными линиями очерчен правильный овал лица, прическа передана красивыми декоративными прядями, падающими на чистый лоб. Четкая игра света и тени оживляет поверхность светлого мрамора, в котором запечатлен мужественный облик юноши. Стремление к совершенной красоте особенно ярко чувствуется в том, что скульптор следует определенной норме, изображая черты лица. Оно состоит из трех почти равных частей: лоб, нос и расстояние от носа до подбородка равны между собой. Прямая линия лба продолжается в линии носа, идеальной правильностью отличаются дуги бровей и изумительная по красоте линия губ. Весь облик юноши дышит уверенной силой и гордым сознанием своего достоинства, а созерцательный взгляд оттеняет внутреннее спокойствие и сдержанность — качества, которые греки высоко ценили в характере свободного гражданина


--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #11
>
Luna
сообщение 7.7.2009, 14:05
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Мраморные надгробные плиты


Тип мужественного воина-атлета, столь характерный для монументальной скульптуры, часто встречается в рельефах VI века до н. э. Афинский мастер Аристокл создал мраморную надгробную плиту с изображением Аристиона. На нем — плотный кожаный панцирь, из-под которого виден хитон, на голове — шлем, на ногах — бронзовые поножи.

Воин опирается на копье, его фигура умело вписана в продолговатый прямоугольник плиты. С изумительным искусством мастер моделирует лицо Аристиона, пальцы рук и ног, тонкие складки хитона, которые особенно оттеняют мускулы. Любовь к передаче жизненно правдивых деталей сочетается с обобщенностью образа в целом. Рельеф был раскрашен. Следы розовой краски сохранились на прическе, бороде и вооружении воина. Утонченным эстетическим представлениям афинских рабовладельцев в эпоху тирании Писистрата и его сыновей отвечали прекрасные мраморные статуи девушек — кор, как их называли греки.



Они изображали юных жриц Афины и стояли на Акрополе, у храма богини. Найдено несколько десятков таких скульптур. Большинство из них относится ко второй половине VI века до н. э., когда в Аттике работали ионийские мастера. Всеобщей известностью пользуется статуя коры, принадлежащая талантливому аттическому ваятелю, имени которого мы не знаем. Она высечена из паросского мрамора около 530 года до н. э. Мастер изобразил неподвижно стоящую девушку в длинном пеплосе из шерстяной ткани, схваченном поясом. На ее плечах — накидка из более плотного материала, а под пеплосом тонкими линиями обозначен льняной хитон. Ниспадающие складки хитона подчеркивают стройную девичью фигуру.

Голову коры украшал несохранившийся бронзовый венок, в ушах были серьги, а в левой руке она держала венок или ветку. С поразительной тонкостью скульптор передал в мраморе нежное лицо с продолговатыми миндалевидными глазами, правильными дугами бровей и легкой задумчивой улыбкой. Широко открытые глаза и ямочки на щеках придают лицу выражение наивной чистоты и душевной ясности. Образ коры привлекает искренней радостью и пленительной красотой юности. Теплый золотистый цвет мрамора прекрасно гармонирует с розовато-красным тоном струящихся на плечи волос. Раскраска статуи отличалась изысканным вкусом. Брови и ресницы отмечены черной краской, глаза и губы — коричневой, края накидки — зеленой. Все это сообщает скульптуре праздничное звучание. По сравнению с аттическими, коры, созданные ионийскими мастерами, кажутся более чувственными и нарядными.


--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #12
>
Luna
сообщение 7.7.2009, 14:06
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Мраморная богиня из Тарента


Примером немногочисленных культовых статуй, дошедших от периода поздней архаики, служит мраморная богиня из Тарента, греческой колонии на юге Италии. Она восседает на богато украшенном троне, ее строгая и торжественная поза напоминает древневосточные статуи. В правой руке богиня держала кубок, в левой — цветы или фрукты. Трудно сказать, кого изобразил скульптор: Геру, Персефону или Афродиту. Фигура богини красиво задрапирована длинной, до пят одеждой, которая ложится ритмически повторяющимися, изысканными по рисунку складками. Величавым благородством дышит лицо богини, а правильность черт предвосхищает идеальные образы классического искусства.



Скульптура греческой архаики в целом несет в себе много черт условности. Мастера еще не осмеливаются показать человеческое тело в движении, их часто увлекают чисто декоративные проблемы. Однако постепенно намечается путь к изображению прекрасного, гармонически развитого человека, путь, который в V веке до н. э. привел к расцвету реалистического искусства.


--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #13
>
Luna
сообщение 7.7.2009, 14:07
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Чернофигурный стиль вазописи


В конце VII века до н. э. сначала в Коринфе, а затем и в других греческих городах ковровый стиль вазописи уступает место чернофигурному, который достиг высочайшего расцвета в аттической керамике VI века до н. э. Большую роль при этом сыграли важные технические усовершенствования, введенные афинскими гончарами. Они стали использовать прекрасного качества густой черный лак и слегка подкрашивали естественный цвет глины охрой, чтобы после обжига она приобрела ровный оранжево-красный тон.

На таком фоне, свободном от орнаментальных узоров, четко выделялись блестящие, подобно металлу, силуэты людей и животных. Чернофигурный стиль вытеснил контурную технику, унаследовав от нее приемы подчеркивания деталей процарапанными линиями, а также белой и пурпурной краской. Постепенно изменяется и композиционное построение росписей. Исчезает система расположения фигур горизонтальными фризами, опоясывающими вазу. Их сменяют целостные многофигурные сцены, свободно размещенные на стенках сосудов. Из афинских мастерских VI века до н. э. выходили самые разнообразные вазы: амфоры, чаши для вина — килики, кратеры и сосуды для чистой воды — гидрии. Керамика Афин, так же как традиционные продукты афинского экспорта — оливковое масло и виноградное вино, пользовалась широким спросом и расходилась по всему греческому миру. В течение столетия, с середины VI по середину V века до н. э., афинские вазы вытеснили с рынков гончарные изделия других городов. В самих Афинах существовал целый ремесленный квартал — Керамик, где работали гончары. Среди них были и свободные граждане полиса, и метеки — выходцы из других эллинских центров, и даже, видимо, рабы. Наряду с мастерами, которые одновременно формовали и расписывали свои изделия, работали особые художники-вазописцы, украшавшие сделанные гончарами сосуды.

Несомненным свидетельством высокой оценки керамического искусства является распространенный в Афинах обычай писать на вазе имя ее создателя — гончара или живописца. Такие подписи знакомят нас с десятками талантливых художников. Крупнейшим мастером чернофигурного стиля был Эксекий, чье творчество относится к третьей четверти VI века до н. э. Свои вазы он обычно подписывал словами: «Эксекий сделал». Одно из его лучших произведений — великолепный килик, исполненный около 540 года до н. э. Благородной простотой и точно найденными пропорциями отличается форма киянка. На внешней его стороне изображены сцены битвы и глаза, что должно было оградить пьющего от дурного глаза, а внутри, на дне чаши, — морское путешествие боги вина Диониса. Эксекий использовал легенду о том. как пираты похитили Диониса, не подозревая, кто он, и собирались продать его в рабство. Корабль вышел в открытое море, и вдруг на палубе заструилось вино, темно-зеленый плющ обвил мачту, появились дикне звери, обычно сопровождавшие Диониса. Разбойники в ужасе стали прыгать с корабля и, не долетев до воды, обратились в дельфинов.

Эксекий создал непринужденную и поэтичную сцену, пронизанную ясным и плавным ритмом. Бог вина возлежит на корабле, на мачте развернут белый парус, туго надутый ветром, а вокруг мачты вьются тонкие и гибкие лозы с тяжелыми гроздьями винограда. Около корабля прыгают и резвятся дельфины. Хотя художник не изобразил море, но кажется, что легкий корабль слегка покачивается на волнах. Смелая по замыслу композиция удачно вписана в круг на дне чаши. Изогнутый силуэт корабля, изгибающиеся лозы винограда и свободно расположенные фигуры дельфинов вторят форме чаши. Любимые сюжеты Эксекия — подвиги Геракла, битва греков с легендарными женщинами-воительницами амазонками и сцены гомеровской «Илиады». Так, на своей амфоре художник запечатлел Ахилла и его друга Аякса, играющих в кости. Безупречной красотой силуэта привлекает сама форма вазы, ее пропорции радуют глаз соразмерностью. Ручки амфоры украшают стилизованные листья, а над изображением проходит изящный фриз из пальметт и лотосов.

С формой вазы прекрасно согласуется стройная и уравновешенная композиция росписи. На теплом оранжевом фоне вырисовываются поразительные по своему совершенству силуэты Ахилла и Аякса. Они сидят на высоких табуретах, у каждого — по два длинных копья, за спиной стоят щиты. Герои поглощены своим занятием. Бросив кости, они наклонились, чтобы узнать результат. «Четыре», — называет Ахилл. «Три», — говорит проигравший Аякс. Позы героев и их жесты ритмично повторяются. Короткие Хитоны и доспехи украшены богатым орнаментом, исполненным процарапанными по черному лаку линиями и белой краской. Так же переданы глаза, брови, губы, локоны прически и бороды. Отдельные детали одежды, головные повязки, гребень шлема Ахилла окрашены фиолетово-пурпурным тоном. Изысканная декоративность росписи — черта, свойственная искусству архаики.



--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #14
>
Luna
сообщение 7.7.2009, 14:08
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Ковровый стиль вазописи


Монументальные росписи архаической эпохи не сохранились, но о развитии живописи можно судить по рисункам, украшающим вазы VII— VI веков до н. э. В них особенно ярко сказываются новые художественные интересы рабовладельческого общества, возникшие в период становления полисного строя, бурного расцвета ремесла и морской торговли, распространения эллинской колонизации. Своеобразное открытие мира и расширение его границ познакомило греков с богатой культурой великих цивилизаций Древнего Востока. Грандиозность пирамид и храмов, сказочная пышность царских дворцов, обилие монументальной скульптуры и настенных росписей — все это поражало купцов и мореходов Древней Эллады, когда они посещали Египет и страны Передней Азии. Поэтическое воображение греков привлекал и мир фантастических чудовищ, вызванный к жизни религиозными представлениями народов Древнего Востока. В них находили черты сходства с причудливыми созданиями греческой мифологии.



Богатые рабовладельцы греческих городов высоко ценили художественные изделия из металла, искусно отделанное оружие и декоративные ткани восточных мастеров, а также греческую вазопись. Знакомство с такими произведениями искусства оказало большое влияние на греческих вазописцев. Однако они не пошли по пути прямого заимствования. Воспринимая достижения чужой культуры, эллинские художники по-своему переосмысливали и творчески перерабатывали их. Под воздействием образов древневосточной мифологии в архаической вазописи появляются таинственные сфинксы с телом льва, головой женщины и крыльями птицы, люди-демоны с крыльями и змеиными хвостами, грифоны — крылатые львы с орлиными головами, сирены — птицы с головой человека, символизировавшие души умерших, странные птипы с головой пантеры и оскаленными зубами.

Все чаще встречаются на вазах изображения богов и сцены сражений, эпизоды гомеровского эпоса и фигуры различных животных: быки и олени, кабаны и горные козлы, орлы и водяные птицы, львы и пантеры. Подражание декоративным мотивам египетского и переднеазиатского искусства ощущается в выборе орнаментальных узоров. Художники охотно использовали для украшения ваз стилизованные пальмовые листья, цветы и бутоны лотоса. Но по сравнению с геометрической керамикой VIII века до н. э. в росписях архаической эпохи орнаменту уделяется меньше места, чем сюжетно-повествовательным изображениям. Греческие мастера хорошо учитывали любовь заказчиков к занимательным и необычным образам, их увлечение красочным великолепием восточного искусства. Росписи на вазах VII века до н. э. исполнены темно-коричневым лаком по светлой глине.

В отличие от силуэтных однотонных орнаментов на геометрических сосудах художники применяют гонкий контурный рисунок, обозначая детали процарапанными линиями, а также белой и пурпурной краской. Фризы идущих друг за другом зверей распола лись последовательно на округлой поверхности вазы, а свободное пространство между фигурами заполняли орнаментальные мотивы. Все это придавало росписям праздничную нарядность и живописность, делало их похожими на узорчатые ковры. Росписи прекрасно сочетались с пластичной и сочной формой архаических сосудов. Стиль живописи, сложившийся в VII веке до н. э., называют «ковровым» или «ориентализирующим» (то есть подражающим искусству Востока). Ковровый стиль развивался в передовых торгово-ремесленных полисах Эллады.

В его расцвете выдающуюся роль сыграли острова Родос, Самос, Хиос, малоазийские города, среди которых особое место принадлежало Милету, а также Коринф, один из наиболее крупных центров северного Пелопоннеса. Гончарные мастерские эт их городов работали в основном на вывоз. Торговлю вазами коврового стиля сосредоточили в своих руках коринфские и милетские купцы, поставлявшие керамические изделия в южную Италию, Сицилию, Этрурию и в греческие колонии на берегах Черного моря.

Пелопоннесе около 640—630 годов до н. э. Росписи на нем расположены в несколько рядов. Самый широкий фриз занимает картина боя гоплитов. Сомкнутым строем, под звуки флейты устремляются навстречу друг другу две фаланги тяжеловооруженных дорийских воинов. Первые ряды потрясают высоко поднятыми копьями. Мерный ритм движения подчеркнут одинаковыми позами идущих. С миниатюрной тонкостью художник передает доспехи: шлемы с высокими гребнями, панцири и поножи, круглые пестро расписанные щиты, украшенные изображениями летящих орлов, маской. Медузы Горгоны, а также бычьими и львиными головами. На другом фризе можно видеть всадников, упряжку с четырьмя лошадьми, сидящего сфинкса и схватку охотников со львом. Большой выразительностью и живостью поражают фризы, где показаны сцены охоты: за густыми зарослями кустов притаился охотник с собакой, гончие псы настигают лисицу и зайца. Разнообразие сюжетных эпизодов, почерпнутых из жизни, говорит о наблюдательности мастера. Используя черный лак, белую и пурпурную краски, а также желтые и светло-коричневые тона в сочетании с розовато-желтым фоном, художник достигает изысканного колористического эффекта.


--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #15
>
Luna
сообщение 7.7.2009, 14:09
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 56353
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 130809 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   437  


Краснофигурный стиль вазописи


Чернофигурная техника прекрасно отвечала задаче украшения ваз в греческой вазописи, однако условный плоскостный рисунок ограничивал возможности художников в передаче движений. Около 530 года до н. э. афинские вазописцы создали технику краснофигурной росписи.

Обведя контуры фигур, все свободные от изображений части вазы покрывали черным лаком. Затем птичьим пером или тонкой кисточкой художник наносил линии, передающие складки одежды, мускулы тела и черты лица. При обжиге лак приобретал ровную зеркальную поверхность с удивительным по красоте оливковым отливом, а светлые фигуры особенно выразительно выступали на этом фоне. Краснофигурная вазопись развивалась с последней трети VI по IV век до н. э. Ее талантливые мастера достигли высокого совершенства рисунка. На краснофигурных вазах образы греческой мифологии в значительной мере уступают место жанровым и бытовым сценкам, точно схваченным и запечатленным художником.

Около 510 года до н. э. выдающийся вазописец Евфимид расписал амфору, изобразив на одной из ее сторон праздничное шествие в честь бога Диониса. С тонким художественным вкусом мастер расположил на округлой поверхности вазы фигуры трех участников процессии. Их головы украшают венки, сплетенные из виноградных листьев, у одного в руках — чаша для вина, у другого — суковатая палка. Уверенным, энергичным рисунком передает художник выразительные позы и приплясывающие движения танцоров. Немногими умело найденными штрихами выписаны мускулы тела. Изображая человеческую фигуру, мастер пользуется и условными приемами: лицо и ноги представлены в профиль, а грудь развернута в фас. «Картина» помещена на выпуклой части вазы и обрамлена изящным орнаментом.

На другой стороне амфоры — сцена прощания воина со своими родителями. Высокий, стройный юноша надевает поверх короткого хитона бронзовый панцирь, над его плечами торчат не подтянутые к груди наплечники, на ногах укреплены защищающие их поножи, а рядом стоит круглый щит, украшенный маской бородатого силена, спутника Диониса. Сгорбленный облысевший старец, опирающийся на палку, поднял палец и что-то говорит, обращаясь к сыну. Мать держит копье и протягивает юноше шлем с высоким гребнем. Имена, написанные около фигур, говорят, что перед нами герои гомеровского эпоса—мужественный защитник Трои Гектор, его отец царь Приам и мать Гекуба. Но все детали рисунка — оружие, костюмы и прически — современны художнику. Сцену из мифа Евфимид передает с такой простотой и непосредственностью, словно эзо событие происходит у него на глазах.

Он подчеркивает прекрасные черты лица с прямой линией лба и носа, любуется живыми и естественными движениями. По обеим сторонам вазы проходит любопытная надпись, начертанная пурпурной краской: «Расписал Евфимид, сын Полия, как Евфроний никогда бы не мог». Это интересное свидетельство соперничества или дружеской шутки художников Древней Эллады.


--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 13.12.2019, 15:21
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator