Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

 
Reply to this topicStart new topic
Японский бумажный змей

> Сообщение #1
>
Luna
сообщение 15.1.2010, 16:54
>
 


Хранитель очага
Иконка группы

за особый вклад За победу в конкурсе За победу в конкурсе Медаль за  победу в "Большой викторине о Турции" Сердце1 За особый вклад в развитие форума Администратору форума за неустанный и кропотливый труд За особый вклад в развитие форума 2 Сладкая награда за 44000 сообщений за 85000 спасибо "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". За доброту и отзывчивость Особая награда С Новым 2013 Годом! В семье "Любящих" 9 лет С 8 марта!
Группа: Администраторы
Сообщений: 55951
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2076
Спасибо сказали: 127555 раз(а)

Награды: 17


Репутация:   434  


Тако


«Цивилизация бумаги», как с полным основанием можно охарактеризовать культуру средневековой Японии, дала немало примеров необычного использования этого, казалось бы хрупкого и недолговечного материала в изготовлении одежды, разнообразных бытовых принадлежностей и аксессуаров, поныне вызывающих восторг и удивление у других народов. Могло ли так быть, чтобы бумага не проникла в мир детских игрушек? Впрочем, то, что сейчас бесспорно является детской игрушкой, ранее имело иной смысл и предназначение.



Считается, что первые бумажные змеи взлетели в небо около 2000 лет тому назад. И произошло это, конечно же, в Китае, в стране великих изобретателей и выдумщиков. В Европе об этом странном развлечении узнали лишь в конце 13 века от вернувшегося из дальних странствий путешественника Марко Поло. А Англия, например, впервые познакомилась с конструкцией воздушного змея лишь в 1635м году по книге Джона Бата « Загадки природы и искусства».
До Японии воздушные змеи «долетели» гораздо раньше – в эпоху Хэйана (8-12 вв)
Вместе с прочими предметами, входившими в сложные ритуалы заимствованного с континента буддизма. Как свидетельствуют многие рукописи тех времен, воздушные змеи имели определенное сакральное значение. В таком же качестве эту незамысловатую вещь восприняли и поклонники старой японской религии синто. Для верующих, воздушный змей, парящий в небесах, а вернее удерживающая его в полете бечевка становилась кабы «прямой линией» между человеком и небожителями. Чтобы боги удили внимание этому факту, полотнища змеев покрывали текстами религиозных сутр или даже изображениями Будды и святых. А сами воздушные змеи служили подношением богам.
Люди , запускавшие воздушных змеев в небо, оставались, конечно же, на земле. Но звенящая от напряжения бечева передавала человеческим рукам тугую силу ветра, плотность его потоков, и позволяла хоть на миг ощутить себя птицей. Надо ли удивляться , что однажды человек решил подняться над землей на воздушном змее. Доля этого потребовалось огромное бумажное полотнище, натянутое на бамбуковую раму, очень прочная веревка и десятки людей, способных удержать рвущееся к облакам сооружение. Однажды безымянный японец – воин или монах – смог увидеть свою страну с высоты птичьего полета. Безусловно, это было весьма рискованным мероприятием, и отваживались на полет только самые настоящие сорвиголовы. Прошло какое –то время и опальный Тамэтомо Минамото в 1170 году попытался с помощью воздушного змея организовать бегство своего сына из ссылки на удаленном острове.



В те смутные времена, наполненные между усобными войнами, любое изобретение ценилось прежде всего с одной точки зрения – возможности использования в военных целях. Запуск небольшого воздушного змея мог служить сигналом для войск. Но этим дело не ограничилось. И вот над полями битв, с той и другой стороны стали подниматься в небо огромные воздушные змеи с привязанными к ним наблюдателями, передававшими на землю сведения о перемещениях противника. «Авиаразведка» родилась, оказывается, за тысячелетие до создания первого самолета. Воины японского средневековья , использовавшие подъемную силу воздушных змеев для стрельбы сверху по противнику из лука, метания зажигательных снарядов и даже для доставки вооруженных храбрецов на верхушки крепостных стен и крыш замков во время их штурма.
К началу 17 века в стране воцарился долгожданный мир. Военное использование воздушных змеев себя исчерпало, и, как это бывало во многих странах мира, грозное оружие, вернее его уменьшенные копии, превращались в любимые игрушки для детей.
Особенно массовым это увлечение становилось в ветреные новогодние дни, когда наступающие праздники освобождали от рутинных занятий и детей и взрослых и позволяли заняться играми. В такие дни небо над городами заполнялось десятками , если не сотнями змеев.



Сначала японцы именовали воздушных змеев термином ИКА –«каракатица».Они вправду напоминали по форме этого моллюска своими длинными хвостами, а так же хаотичными рывками в стороны. Сам же процесс запуска змея назывался ИКАНОБОРИ. Потом в районе Канто прижилось другое называние – ТАКО ( осьминог)
Со временем оно распространилось по всей Японии. Уже тогда японские «воздушные осьминоги» отличались разнообразием форм и конструкций. Иные повторяли контуры парящих в небесах на распахнутых крыльях птиц. Их и раскрашивали соответствующим образом, имитируя оперение ворона, журавля, чайки. Были конструкции и попроще – квадратные, ромбовидные. Зато их полотнища становились как бы холстом для художника, стремившегося изобразить популярные сюжеты того времени.



Над головами людей кружились портреты красавиц гейш и актеров театра Кабуки , лики грозных воинов ( чаще всего художники изображали на змеях легендарного Ёсицунэ Минамото ) и образы святых, головы тигров и драконов, семейные гербы КАМОН, а то и просто иероглифы имеющие благопожелательные значение, или геометрические узоры.



Примечательно, что японские обыватели с тех давних времен привыкли украшать стены своих комнат разрисованными полотнищами воздушных змеев, отдавая дань искусству художников. Эти игрушки имели явно выраженное декоративное значение.



Особенно ценными были змеи, на которых были воспроизведены нисикэ -«парчовые гравюры». Их популярность была особенно велика в семьях самурайского сословия.



А в домах купеческого сословия любили изготовлять фигурные тако ЯККО-ДАККО, изображавшие глупого Яккко, слугу самурая, раскинувшего руки в недоумении перед очередной житейской задачей.
Змеи становились все сложнее, их раскраска отличалась всё большей выдумкой. Форму ТАКО стали обрезать по контуру рисунка, иероглифа. На смену заимствованного из Китая простого прямоугольника пришли змеи шестиугольные, в форме наконечника стрелы, в виде бабочек, цикад, черепах, гусениц-сороконожек… Из плоских эти конструкции становились объемными ( коробчатыми, трубчатыми ) . Иные из тако были оборудованы различными трещетками и свистелками, издававшими пронзительные звуки в воздухе.



Мастерам приходилось приложить немало усилий, чтобы сбалансировать конструкцию, придать ей бамбуковыми планками достаточную жесткость, точно выверять длину хвостов и место прикрепления бечевы. Мастерские по изготовлению змеев-тако ограничивали свою продукцию несколькими моделями , доведенными до совершенства. Так, известную мастерскую в Сидзуоке именовали «ТАКО-ХАТИ», где хати означает цифру восемь, то есть там готовили восемь моделей ТАКО. По всей стране проводились соревнования по запуску змеев – ТАКО ГАССЕН. Их участники искусно управляя своим ТАКО , стремились сбить змея соперников. Нужно было запутать чужую бечеву или перерезать ее. Для этого на бечевку удерживающую змеев в полете, прикреплялись железные лезвия, мелкие осколки стекла. Но настоящим праздником для всей округи становился запуск ОДАКО ( большого осьминога) . Площадь его поверхности достигала 3-6 кв.м. Чтобы удержать такой змей в полете требовалась команда из 30-40 человек.


--------------------




 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 19.8.2019, 14:01
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator