Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

 
Reply to this topicStart new topic
Японская живопись

> Сообщение #1
>
Orkide
сообщение 10.2.2010, 0:58
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Японская светская живопись и гравюра


Для традиционной японской живописи характерно большое разнообразие стилей, форм и техник. Живописные произведения могли иметь форму висячих свитков, свитков горизонтального формата, разворачивающихся по мере рассмотрения, могли быть в виде отдельных альбомных листов, они украшали веера, ширмы, стены. Основу же всех стилей при всем их многообразии составляют два главных направления: континентальное (привнесенное из Китая и Кореи) и чисто японское.

Примерно до десятого века в японской живописи, безусловно, доминировало китайское направление, кара-э, причем преимущественно буддийского содержания. С десятого века начинает появляться японская живопись, ямато-э, совершенно непохожая на китайскую. Самые ранние произведения в стиле ямато-э представляли собой роспись складных ширм и сдвижных экранов. Несколько позднее появились многометровые живописные свитки эмакимоно, а также живописные произведения на отдельных листах альбомного формата (сооси). Наиболее ранние из сохранившихся свитков — эмакимоно относятся к XII в., они служат иллюстрацией классических произведений японской литературы периода Хэйан — «Гэндзи моногатари» («Повесть о Гэндзи», история похождений блистательного принца Гэндзи), «Исэ моногатари», «Хэйкэ моногатари» (повесть о войне между домами Тайра и Минамото) и т. д. Большую известность также получили такие произведения, как «Свиток придворного Бан дайнагон», «Свиток ежегодных обрядов и церемоний», «Свиток веселящихся животных» и «Свиток адских миров». К XIV в. жанр эмакимоно угасает, будучи вытесненным монохромной живописью тушью в дзэнской манере, суми-э, которая далеко выходит за рамки монастырской традиции и становится неотъемлемой частью светского искусства. В это же время развивается жанр полихромного портрета, к которому обращаются многие дзэнские художники, например великий Мусоо Сосэки и его ученик Мутоо Сюуи. Однако преобладающим жанром на протяжении XIV—XV вв. был монохромный пейзаж в стиле сансуйга; произведения в этом жанре украшали дворцы аристократов. Представителями этого жанра были, как правило, высокообразованные художники; основу их принципов изображения природы составляют китайские философские концепции, восходящие к даосизму, конфуцианству и чань-буддизму (принципы природной и социальной гармонии и идеализация природы как безупречного божественного творения). Наиболее известными художниками этого периода являются Минтё (1352—1430), Дзёсэцу (первая половина XV в.), Тэнсёо Сюубун (ум. в 1460 г.) и Сэссюу Тооёо (1420—1506), не довольствовавшиеся простым следованием китайской традиции, а пытавшиеся утвердить собственный подход к монохромному пейзажу. В 1481 г. официальным художником при дворе Асикага становится Каноо Масанобу (1434—1530), положивший начало одной из ведущих школ японской живописи, творчески объединившей принципы китайской живописи с традицией ямато-э. К школе Каноо, пользовавшейся особыми покровительством сегунов Асикага и Токугава, относится целая плеяда блестящих художников, развивавших направление живописи Каноо из поколения в поколение. Помимо монохромной живописи тушью художники этой школы разработали целое направление декоративной и изысканной полихромией живописи. Расписанные ими ширмы, веера и настенные панно стали лицом японского изобразительного искусства конца XVI в. (период Адзути-Момояма). Например, Каноо Эйтоку (1543—1590) был дизайнером роскошных интерьеров грандиозного замка Адзути, резиденции Ода Нобунага, а позже — дворца Дзюракудай, возведенного по приказу Тоётоми Хидэёси в Киото как императорскую резиденцию. К сожалению, оба этих великолепных сооружения просуществовали не более десяти лет и были уничтожены в результате военных конфликтов. Эйтоку был первым японским живописцем, использовавшим золотую фольгу как основу для больших композиций настенной живописи. Его последователи (Кано Санраку и Каноо Танюу) утвердили себя как ведущие живописцы при дворе сегунов Токугава. К важнейшим школам японской живописи эпохи Эдо относят школы Тоса и Римпа, специализировавшиеся в стиле ямато-э. Школа Тоса, находившаяся под патронажем императорского двора, процветала с начала XV по конец XIX в. В основе сюжетов, предпочитавшихся художниками этой школы, были классические произведения японской придворной литературы, главным образом — «Повесть о Гэндзи». Для стиля Тоса характерны изысканная, деликатная линия, богатая палитра, тщательная прорисовка деталей и плоская декоративная композиция. Школа Римпа возникла в 1600 г. Ее основоположниками считаются Таварая Соотацу (ум. в 1643 г.) и Хонами Кооэцу (1553—1637), а самым выдающимся мастером признают Огата Коорин (1656—1716), чьи работы вдохновляли не только японских художников, но и западных: так, популярный в Европе в конце XIX — начале XX вв. стиль «арт-нуво» («модерн») во многом обязан достижениям художникам школы Римпа, которые прославились изысканным декоративным дизайном своих композиций, представляя классические сюжеты и декоративные мотивы в новой, необычной трактовке. В эпоху Эдо процветали также и другие направления живописи: школы — Маруяма-Сидзэёо, Акита, Итоо и др. Было популярно также направление намбан — буквально «южный варвар» — так японцы называли европейцев. Художники, работавшие в стиле намбан, подражали западной живописи, по-своему использовали западные сюжеты и пытались использовать законы перспективы. С начала XVIII в. в Японии в моду входит стиль бундзинга — буквально «просвещенная живопись». Художников этого направления — их иногда называют «японскими импрессионистами» — вдохновляла южно-китайская живопись эпохи династии Юань, называемая в Японии нанга. Наиболее выдающиеся художники этого направления Икэ-но Тайга (1723—1776), Урагами Тёкудо (1745—1820), Окада Бэйсандзин (1744—1820), Таномура Тикудэн (1777—1835) и др. творчески переосмысливали принципы традиционной японской и китайской пейзажной живописи, пытаясь придать своим работам настроение глубокой лиричности и неповторимой индивидуальности. Этот жанр повлиял на развитие японской школы Кано, а также на таких художников, как Икэ-но Тайга и Ёса Бусон (стиль нанга), а также Тани Бунте, Маруяма Оке и Кацусика Хокусай.



--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #2
>
Orkide
сообщение 10.2.2010, 1:00
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


«Ики» и «суй» — эстетические принципы городской культуры периода Эдо, отражавшие вкусы образованных и материально обеспеченных представителей торгового сословия, не привязанных, тем не менее, к деньгам и материальным благам, способных оценить красоту и роскошь, но не ставящих целью своей жизни исключительно чувственные наслаждения — они способны взглянуть на это как бы со стороны. Термин суй означает определенную изысканность в манерах поведения: познав всю горечь земной жизни, такой человек, тем не менее, способен ценить красоту и умеет сострадать печалям других людей; вместе с тем он способен принимать правильные решения, умеет подстроиться к любой ситуации, а также утвердить себя в качестве лидера. Ики также подразумевает изысканность, с которой человек с «высокой душой» ведет себя на людях, одевается, общается и т. д. Этот стиль поведения относился также и к образованным и изысканным женщинам (т. е. к гейшам и куртизанкам высших рангов), профессией которых было развлечение других людей. Принципы ики и суй нашли свое отражение, в частности, в стиле укиё-э.



--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #3
>
Orkide
сообщение 10.2.2010, 1:03
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Укиё-э — это один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства периода Эдо. Он появился в первой половине XVII века, во второй половине XIX в. пришел в упадок. Расцветом укиё-э считается XVIII век. Обычно под укиё-э понимают популярные и широко распространенные в период Эдо жанровые произведения — живопись и, в особенности, гравюру. Термин укиё, заимствованный из буддийской философии, означает буквально «мир скорби» — так именуется мир сансары, мир преходящих иллюзий, где удел человека — скорбь, страдания, болезни и смерть. Этот мир, с точки зрения традиционно мыслящих японцев, такой же иллюзорный и преходящий, как сновидение, и его обитатели не более реальны, чем существа из мира грез. В XVII веке представления об изменчивости и иллюзорности этого мира, будучи несколько переосмыслены, породили особого рода эстетику: непостоянство бытия воспринималось не только и не столько как источник страдания, а, скорее, как призыв к наслаждениям и удовольствиям, которые дарует это непостоянство. Мир преходящих наслаждений также стал именоваться укиё, только записывался он уже другим иероглифом с тем же звучанием, буквально означавшим «плывущий», «проплывающий мимо». Укиё-э и означает «картинки плывущего мира». Есть и другой оттенок смысла: художники, работавшие в стиле укиё-э. были знакомы с принципами западного искусства и нередко использовали в своих произведениях знание законов перспективы, что было нетипично для традиционной японской живописи ямато-э («японская картина») или кара-э («китайская картина»). Поэтому для японских зрителей, привыкших к совершенно плоским изображениям, мир на картинках укиё-э воспринимался как объемный, «всплывающий» на поверхности листа или, наоборот, «тонущий» в его глубине. В центре внимания художников укиё-э были обитатели этого непостоянного мира преходящих удовольствий: прекрасные дамы, как правило, — знаменитые гейши и куртизанки (жанр бидзинга), актеры театра кабуки, воспринимавшиеся в ту эпоху как «куртизаны» мужского пола (жанр якуся-э), эротические сцены (так называемые сюнга — «весенние картинки»), сцены любования прекрасными природными явлениями, праздники и фейерверки, «цветы и птицы» (катёга), а также знаменитые виды природных ландшафтов, благодаря их живописной красоте ставшие местами паломничества. По мере развития направления укиё-э рамки отражаемого им среза бытия все время расширялись: появилось много картинок укиё-э, иллюстрировавших известные литературные произведения, особенно Исэ-моногатари и Гэндзи-моногатари, а также военные хроники гунки-моногатари; в конце концов ко времени расцвета жанра он охватил буквально все аспекты повседневной жизни всех слоев японского общества. Темой укиё-э стали также исторические сюжеты: изображения знаменитых самураев (жанр муся-э), особенно эпохи Сэнгоку Дзи-дай, батальные сцены, сцены кровопролития, изображенные очень натуралистично, пожары и борьба с огнем, а также мир признаков и демонов, фантастические гротески и т. д. Весьма широкое распространение получили прекрасные пародии-подражания изысканному стилю ямато-э: куртизанки изображались в одеяниях и позах бодхисатвы Каннон или знатных дам Хэйанской эпохи; дзэнский святой Дарума (Бодхидхарма) — в одеянии куртизанки; популярные в народе божества — предающиеся разного рода удовольствием. Первые картинки в стиле укиё-э появились еще в начале века в лавках Киото; сначала это были не гравюры, а живописные работы, как правило, — анонимные, монохромные, с непритязательной композицией, а потому и недорогие. Эти картинки назывались сикоми-э, «быстро изготовленные картинки», их в огромных количествах писали художники-матиэси, объединенные в большие артели. Главной темой картинок были так называемые «банные девушки» из разряда дешевых проституток, а также известные куртизанки. Картинки сикоми-э были очень популярны среди горожан, однако как художественный стиль быстро достигли предела своих творческих возможностей и перестали удовлетворять художников. Первым мастером укиё-э, начавшим подписывать свои работы, то есть относиться к ним как к произведениям высокого искусства, стал Хисикава Моронобу (ум. в 1694 г.), объявивший себя мастером ямато-э и имевший огромный успех. Его первой известной работой стала серия иллюстраций к поэтическому сборнику «Букэ хякунин иссю», изданному в 1672 году в Эдо (нынешний Токио), ставшим к концу XVII века главным центром производства гравюр. Всего Моронобу стал автором серий иллюстраций более чем к 150 книгам. Также он считается создателем авторской гравюры так называемой итшлаи-э, «отпечаток на одном листе» — то есть гравюры как отдельного, самодостаточного художественного произведения. Моронобу основал школу Хисикава, ставшую одной из основных эдоских школ укиё-э. Моронобу был известен не только как мастер гравюры, но и как автор живописных произведений укиё-э, и как дизайнер декоративных орнаментов косодэ. У Моронобу было много учеников и эпигонов, например, его современник Сугимару Дзихэи, не принадлежавший к школе Хисикава, однако творивший в очень похожей на Моронобу манере. После смерти Моронобу жанр укиё-э, потеряв своего главного вдохновителя, некоторое время переживал творческий застой, выход из которого предложили Тории Киёнобу (1664—1729) и Кайгэцудо Андо, оба — ярые поклонники Моронобу, не принадлежавшие к числу его учеников, но ставшие основателями собственных школ укиё-э.

Революцию в укиё-э произвел Судзуки Харунобу (1725—1770), в 1764 году впервые применивший технику цветной печати, названной нисики-э, «парчовые картинки», или Эдо-э, эдоские картинки. Около 1770 года новый взлет пережил жанр якуся-э: выступившие новаторами Кацукава Сюнсё (1726—1793) и Иппицусай Бунте впервые стали изображать актеров как конкретных личностей, исполняющих конкретные роли, добиваясь портретного сходства с самим актером, в то время как на более ранних гравюрах отличить изображенных на них актеров можно было только по их личным гербам на одежде. Стиль Кацукава Сюнсё в значительной степени определил творческую манеру его знаменитого ученика и преемника — Кацукава Сюнэя (1762—1819), а также повлиял и на ранние работы другого ученика, ставшего впоследствии великим мастером укиё-э, — Кацусика Хокусая (1760—1849). Воспеванием женской красоты прославились такие художники, как Исода Корюсай и Китао Сигэмаса (1739—1820), избравшие прекрасных обитательниц веселых кварталов, занятых повседневными бытовыми заботами. Работы Сигэмаса были выполнены, как правило, в форме обан (39 х 26 см).

Конец XVIII— начала XIX вв., а именно эры Тэнмэй и Кансэй считается золотым «веком» укиё-э. В эти годы творили такие фигуры, как Тории Киёнага (1752-1815), Китагава Утамаро (1753-1806), Тосюсай Сяраку (г. ж. н.), Тёбунсай Эйси (1756—1815), Кубо Сюнман (1757—1820), Кацукава Сюите и др. В это же время дебютировал Утагава Тоёкуни (1769—1801), ведущий мастер укиё-э первой четверти XIX века. Первое тридцатилетие XIX в. стало эпохой наиболее массового распространения укиё-э, в это время в Японии — не только в Эдо, но и в других городах (Киото, Осака, Нагоя и др.) — работали сотни художников, создававших десятки тысяч гравюр. Тогда же одной из любимых тем укиё-э становится пейзаж. Непревзойденным мастером японской пейзажной гравюры считается Ка-цусика Хокусай. Такие работы, как «Фугаку сандзюроккэй» («36 видов Фудзи») и «Хокусай манга», принесли ему мировую славу. Хокусай создал индивидуальную и неповторимую манеру, творчески вобрав самые разные стили: в его работах можно найти и отголоски классического китайского пейзажа, и влияние традиционных японских школ Тоса и Каноо, и приемы художественно-декоративной школы Римпа, и знание основ западноевропейской живописи. К поздним мастерам относятся также Кэйсай Эйсэн (1790—1848) и представители школы Утагава, доминировавшие в этот период. Примерно половина всех сохранившихся к настоящему времени гравюр укиё-э были созданы именно ими. Основателем школы Утагава считается Утагава Тоёхару (1735—1845), живший в эдоском районе Утагава. Тоёхару прославился своими пейзажами в стиле «укиё-э». Его двумя наиболее известными учениками были Утагава Тоёхиро (1773—1830) и Утагава Тоёкуни (1769—1825), враждовавшие друг с другом. Учениками Тоёкуни были такие блестящие и одаренные художники, как Утагава Кунимаса (1773—1810), Утагава Куни-сада (1798—1861), создавший более 20 тысяч гравюр, и Утагава Куниёси (1798—1861). Несколько особняком стоит Утагава Хиросигэ (1797—1858), второй великий мастер японского пейзажа, создавший свою собственную манеру, считающуюся наиболее близкой к традиционному японскому взгляду на свою природу и землю.

Следует также отметить, что в токугавской Японии укиё-э долгое время считался «низким» жанром; поэтому огромное количество работ было утеряно. Примечательно, что самим японцам взглянуть на укиё-э как на полноправные художественные произведения помогли иностранцы. На западе японские гравюры вошли в моду, коллекционеры и любители искусства стали закупать их в большом количестве. Эстетика укиё-э оказала огромное влияние на становление импрессионизма, особенно на таких художников, как Эдгара Дэга, Клода Монэ и, особенно, на Винсента Ван-Гога, который просто скопировал некоторые гравюры Утагава Хиросигэ — например, «Сливовый сад Камэйдо» и «Внезапный дождь над мостом Син-Охаси на реке Атака».

источник





--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #4
>
Orkide
сообщение 10.2.2010, 1:09
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Суми-ё (его еще называют суйбокуга) – это рисование тушью. Примерно в седьмом веке японские монахи завезли его из Китая. Так что изначально родиной суми-ё можно считать Китай, хотя название этой техники японское.

Японские монахи дзэн-буддисты использовали суми-ё в качестве дзэн-упражнения. Картины в этой технике подходят для медитации. Рассматривающий их человек концентрируется на линиях, тенях и душевном волнении. Одноцветность картин лишь увеличивает сосредоточенность.

Техника исполнения суми-ё несложная, она основана всего лишь на четырех мазках, которые называют Четыре Джентльмена. Откуда такое странное название? Существует несколько версий. По одной, такое уважительное название дали древние художники, считая что в них, этих мазках, заключаются все формы и образы мироздания. Вторая более прозаична: считается, что только у богатых имеется свободное время для сосредоточенного занятия суми-ё.

Каждый мазок имеет свое собственное название: «Бамбук», «Хризантема», «Дикая орхидея» и «Ветка сливы». Освоив эти четыре мазка, можно считать, что вы освоили и технику суми-ё. Но тут и начинается самое интересное. Осваивание этих четырех мазков может длиться всю жизнь. Мазок должен быть идеальным, и, чтобы достичь этой идеальности, требуется постоянная тренировка и оттачивание мастерства.

Примеры этих мазков можно посмотреть на картинах художницы Darlene Wood-Harvey, работающей в технике суми-ё.





Суми-ё основано на вдохновении. Картина в этой технике рисуется сразу, без всяких предварительных эскизов. Вдохновение само управляет кистью художника, ведет за собой. Никакой медлительности, никакой задержки. Вот поэтому так важно мастерство, отточенность движений.

Сознание при занятиях суми-ё должно быть незамутненным. Ведь каждая ваша картина существует именно в вашем сердце. Она там, и не надо ничего придумывать. Просто позвольте кисти наносить линии. Именно потому, что картины в технике суми-ё рисуются не головой, а сердцем, они очень индивидуальны. Скопировать и повторить картину нельзя. Ведь в картинах суми-ё важна не только композиция, форма, тема, но и каждый нажим кисти, каждый толчок руки.

Сюжеты суми-ё чаще всего незамысловаты. Художники рисуют ветку дерева, листок, скользящий по ветру, бабочку, замершую на цветке, то есть все то, что видят вокруг себя, то, что наполняет теплом их сердца.

Для занятий суми-ё требуются три вещи: кисть, бумага и тушь. Кисточка, которая называется fude, имеет особую форму. Она должна быть длинной, заостренной, с очень тонким кончиком. Такая форма помогает удерживать большое количество туши. Обычно ее изготовляют из щетины какого-нибудь животного. Главное – одного, смеси щетин разных животных не должно быть.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #5
>
Orkide
сообщение 10.2.2010, 1:14
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


После того как суми-ё попала в Японию, монахи дзэн-буддисты стали использовать ее в своих занятиях в качестве дзэн-упражнения. Они ценили отсутствие цветовой гаммы (одноцветность), с помощью которой прекрасно передавались линии, тени и душевное волнение. Они считали, что черно-белое изображение требует большего напряжения сил и вдохновения, чем цветное, и приучает к дисциплине.
Существует множество народных легенд, посвященных суми-ё. В одной, к примеру, говорилось о японском художнике по имени Сешу, жившем в XIV веке. Еще будучи подростком он навлек на себя гнев монастырского начальства тем, что на уроках по религии занимался рисованием. В качестве наказания его привязали к дереву и заставили медитировать. Вместо этого он пальцем ноги нарисовал на песке до такой степени живых мышат, что они внезапно ожили, перегрызли сковывавшие его веревки и освободили подростка.
Имеется масса других легенд о суми-ё. Некоторые из них переведены и великолепно иллюстрированы Лафкадио Хирном в сборнике под названием «Мальчик, который рисовал котов».
Вот еще одна легенда. В ней повествуется об императоре, который решил свести в художественном поединке двух художников суми-ё и повелел им нарисовать листья клена, плывущие по реке. Один художник скрупулезно выписал даже мельчайшие детали листьев. Другой же, недовольный самой идеей поединка, взял петуха, обмакнул его лапы в красную краску и выполнил их отпечатки на длинном узком листе рисовой бумаги, которая должна была символизировать реку.
Многие из западных художников изучали технику живописи суми-ё, творчество других оказалось под влиянием этого жанра. Суми-ё нашла свое отражение в работах таких знаменитых мастеров кисти, как Тулуз-Лотрек, Гоген, Ван Гог, Мари Кассат. Говорят, что в Париже в одно из кафе, которое любили посещать молодые импрессионисты, доставляли японские кушанья, обернутые в ненужные оттиски японских гравюр. Художники восхищались точностью жирных и тонких мазков суми-ё (необходимых в технике создания гравюр), а также одноцветностью и композициями рисунков. В конце концов они создали кружок по изучению японской живописи.
Сегодня красотой и свободой линий суми-ё восхищаются тысячи живописцев и любителей живописи. Они называют этот стиль «абстрактным экспрессионизмом». И сегодня многие японские семьи проводят свободное время, наслаждаясь любимым хобби — каллиграфией и суми-ё.



--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #6
>
Orkide
сообщение 10.2.2010, 1:21
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Сущность суми-ё

Суми-ё основана на вдохновении и индивидуальности. Кисть художника быстро, смело, свободно и точно скользит по бумаге, непроизвольно следуя за вдохновением. Художник просто позволяет ему управлять своими руками, пальцами и кистью. Недопустима никакая медлительность: вдохновение должно быть передано немедленно. Старайтесь, чтобы каждый штрих был самым красивым, каждый мазок — завершающим.
Сознание в технике суми-ё должно оставаться незамутненным, лучше всего не делать предварительных эскизов. Картина уже существует в вашем сознании. Любуйтесь прекрасной сценой и передавайте свое эмоциональное настроение с помощью языка суми-ё. Композиция может тонуть в черных тонах, в ней могут изобиловать серые тени, может присутствовать обилие белого (отрицательное пространство), но вместе с тем картина вызывает ощущение присутствия полной палитры красок. Это абсолютная форма выражения суми-ё. Пусть она будет реалистической или абстрактной, но она всегда останется импрессионистской.
Суми-ё помогает художнику воссоздавать по памяти красоту легко узнаваемых образов: ящерица, ползущая по бамбуковому листу, птица, поймавшая на лету бабочку, стрекоза, зависшая над сплетением трав, пчела, перелетающая с цветка на цветок. Суми-ё помогает воскресить в памяти милые сердцу воспоминания и превратить их в картины, которыми смогут насладиться и незнакомые люди.
В древнем Китае суми-ё выступала олицетворением дао, неизменной составляющей Вселенной, дороги жизни. Дух дао поселился в сознании художников жанра суми-ё навсегда. Знайте, что Хокусаи, Сешу, Бунчо и другие великие живописцы суми-ё находятся рядом с вами, стараются помочь сотворить вам то, что любили вы сами.

Язык суми-ё

Язык суми-ё Помогает вам увековечить красоту ударами кисти. Вы соединяете свои впечатления с положенными на бумагу мазками, и они навсегда остаются в вашей памяти. Это своего рода зрительный лексикон, помогающий вам смотреть на мир иными глазами.
Старинная китайская поговорка гласит: «Чтобы стать свободным художником, нужно научиться копировать». Сравните эту мысль с написанием рассказа. Вы не сможете его создать, пока не научитесь писать слова. А прежде чем учиться писать слова, необходимо запомнить алфавит и выучить грамматику. В суми-ё алфавитом являются мазки, а грамматикой — композиция. Вам предстоит довести технику выполнения мазков до автоматизма, чтобы они выходили из-под кисти без сознательных усилий так же легко, как пишутся буквы, оставляя разум свободным для чувств создания композиции.
Суми-ё очень индивидуальна, так же, как личная печать. Чтобы выработать свой стиль, вам понадобятся терпение, настойчивость, четкое взаимодействие глаз и пальцев, творческая фантазия. Представьте себе рождение рисунка суми-ё льющимся так же свободно, как звуки фортепьянного концерта. Само собой разумеется, что за легкостью воспроизведения прекрасной музыки стоит тяжелый труд по оттачиванию звучания каждой ноты.
Суми-ё является естественным партнером японской поэзии хайку.
Каданс
Весенний дождь застучал по крыше моего дома: Капли с ивы, лепестки со сливы.
Шоха
Что может вдохновить на создание картины больше, чем желание сделать иллюстрацию к этому стихотворению? Поэма, написанная струящимися иероглифами, и иллюстрация в жанре суми-ё стали бы превосходным настенным украшением.
Техника суми-ё использовалась при создании первых движущихся картинок. Иероглифы рассказа и иллюстрации к нему рисовали на бумажной ленте, сворачивали в свиток, а затем прокручивали перед ящиком, через который можно было смотреть «живое» действо. В бытность свою в Японии в 1955 году я видела, как в отдаленных японских селениях такое устройство использовалось в качестве развлечения для детей.
Исторические события, происходившие в Японии, записывались иероглифами и иллюстрировались рисунками суми-ё на рулонах бумаги или ткани. В наши дни эти свитки помогают историкам и художникам знакомиться с жизнью народа несколько столетий назад. Ранние гидрографические и топографические карты рисовались кистью. Опытные моряки говорили мне, что они превосходили современные. В знак протеста против социальной несправедливости художники рисовали на длинных полосах бумаги в стиле суми-ё политические комиксы. Суми-ё по своей сути является языком.







--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 21.9.2019, 5:36
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator