Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

 
Reply to this topicStart new topic
Коллекция Фаберже

> Сообщение #1
>
Orkide
сообщение 19.2.2010, 16:11
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Искусство царских подарков



Дом Фаберже был чрезвычайно плодовит. Он выпускал великое множество самых разнообразных изделий – от забавных безделушек и бытовых декоративных предметов до изысканных столовых приборов и роскошных украшений. Но у нас, невольных наследников славы Карла Фаберже, его благозвучная французская фамилия ассоциируется прежде всего с уникальными пасхальными яйцами, на протяжении десятилетий создававшимися по заказу Императорского дома.

Счастливая «курочка»

Дарить на Пасху расписные яйца-поделки – старинный обычай. Изготавливали пасхальные яйца из разных материалов и украшали по-разному, чтобы на любой кошелек подарков хватило. В дар монаршим персонам приличествовало преподносить богато декорированные яйца из драгоценных металлов, редких камней. Русские цари тоже соблюдали свою традицию – дарили супругам на Пасху ювелирные яйца, изготовленные по специальному заказу.

К Пасхе 1885 года император Александр III, задумав преподнести императрице Марии Федоровне совершенно особенный сувенир, обратился к Карлу Фаберже. Высочайший заказ был выполнен с блеском… Покрытое белой, как скорлупа, эмалью золотое яйцо «Курочка» привело в восхищение и императора, и императрицу. Особенно же порадовал царственную чету сюрприз, спрятанный в «желтке»: маленькая золотая курочка с сияющими рубиновыми глазками. «Курочка» преподнесла ценный дар и своему создателю – Карлу Фаберже было пожаловано звание Поставщика Императорского двора с правом изображения в своем фирменном знаке двуглавого орла. А через 5 лет он был назначен Оценщиком Кабинета Его Императорского Величества.


--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #2
>
Orkide
сообщение 19.2.2010, 16:14
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Вершина мастерства

Скромная золотая «Курочка» положила начало целой серии пасхальных яиц, которые Фаберже изготавливал по заказу императора Александра III. Каждый год, на Страстной неделе, именитый ювелир приносил в дворцовые покои очередной пасхальный шедевр. После смерти в 1894 году Александра III в годы царствования его сына, императора Николая II, работы у мастеров фирмы прибавилось, они стали делать по два пасхальных яйца в год – одно предназначалось вдовствующей императрице Марии Федоровне, другое – супруге императора Александре Федоровне.

И всякий раз эти пасхальные подарки поражали воображение высочайших заказчиков неиссякаемой фантазией, новизной сюжета, виртуозностью ювелирной работы, сочетанием разнообразных технических приемов и неожиданным на первый взгляд соседством драгоценных материалов с недорогими – излюбленный прием Карла Фаберже.

С технической точки зрения пасхальные изделия Фаберже признаны эталоном мастерства многих тружеников: ювелиров, камнерезов, золотых дел мастеров, специалистов по эмали, миниатюристов. Мастера фирмы прославились высочайшими достижениями в технике так называемой гильошировки – на золотую или серебряную поверхность яйца наносили рисунок из линий, напоминающих лучи или волны, а затем покрывали поверхность эмалью. В результате отполированная поверхность будто светилась изнутри – волшебный эффект создавали рассеивающие свет выгравированные линии, спрятанные под слоем эмали. Неповторимую торжественность придавали изделиям переливчатые эмали разных оттенков – от пастельно-нежных до насыщенных, коих фирма разработала более 120 видов.

Секретный ход

На изготовление некоторых яиц, в особенности тех, что содержали замысловатые сюрпризы, уходил не один год. Сюрпризы вообще были главной интригой пасхальных творений Фаберже. Многие из них являли собой самостоятельные произведения искусства: ювелирные изделия, изящные фигурки животных, миниатюрные модели, изображения людей – как будто для первоклассных мастеров и впрямь не было ничего невозможного. Секрет яйца оставался нераскрытым вплоть до торжественного подношения подарка. На вопрос императора о сюжете нового яйца Фаберже отвечал уклончиво: «Ваше Величество будет довольно…»

В конце XIX века мастерские Фаберже стали изготавливать и вовсе удивительные пасхальные яйца – с заводными механизмами. В яйце, получившем название «Ландыш», выполненном в стиле модерн (оно было подарено Николаем II жене на Пасху 1898 года), запрятан механизм, при «запуске» которого из яйца появляются и раскладываются веером три маленьких портрета – самого императора и двух его старших дочерей, Ольги и Татьяны.

В одном из самых выдающихся яиц с сюрпризом – «Коронационном», преподнесенном Николаем II Александре Федоровне в Светлое Христово Воскресение 1897 года, запрятана карета – точная копия той, в которой царственная чета выезжала во время церемонии коронации в Москве. Модель кареты была виртуозно выполнена мастером Георгом Штейном из золота и эмали, из горного хрусталя были сделаны окошки, ручки на дверцах поворачивались, открывая и закрывая их. Все это великолепие было помещено в золотое яйцо размером 12,7 см.

Не менее впечатляющим явился еще один пасхальный подарок от Фаберже – под изысканной «скорлупой» яйца «Великий Сибирский путь» таилась точная копия транссибирского экспресса. Всего же по заказам императоров Александра III и Николая II Карл Фаберже изготовил 50 уникальнейших пасхальных яиц, работа эта продолжалась с 1885 по 1916 год. Встречая приход нового, 1917 года, никто даже не догадывался, что дни осененной крылами двуглавого имперского орла России уже сочтены и что многие из пасхальных шедевров Карла Фаберже постигнет участь сотен тысяч русских людей, вынужденных покинуть родные берега…





--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #3
>
Orkide
сообщение 19.2.2010, 16:18
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Все на продажу

Среди первых вывезенных эмигрантами после революции и проданных заграничным антикварам вещей были 6 пасхальных яиц Фаберже, выполненных на рубеже веков по заказу золотопромышленника Александра Кельха. Впрочем, с некоторыми из этих изделий их ставшие изгнанниками владельцы не желали расставаться ни при каких обстоятельствах. И не только потому, что в 1920-х годах их рыночная стоимость была еще не слишком высока – эти милые сердцу свидетели прошлого были слишком дороги людям, навсегда потерявшим родину. Дочь императрицы Марии Федоровны, великая княгиня Ксения Александровна, бережно хранила привезенное из России наследство – пасхальное яйцо «Георгиевский крест», изготовленное в 1916 году по императорскому заказу. Продано оно было только после ее смерти.

…Тем временем в молодом советском государстве шла кропотливая работа по конфискации всего, что имело хоть какое-то отношение к царской фамилии. Все найденные «богатства», подвергшись оценке, незамедлительно национализировались. Большая часть пасхальных яиц Фаберже, привезенных из дворцов Петербурга, хранилась в Оружейной палате Московского Кремля до 1922 года, а затем была передана Гохрану – для продажи на антикварных рынках Запада.

Одним из первых покупателей выставленных на продажу ценностей, в том числе и коллекции пасхальных яиц, стал американский бизнесмен Арманд Хаммер. Он явно знал, что делал: по возвращении в Соединенные Штаты ему удалось с большой выгодой для себя продать реликвии своим соотечественникам-коллекционерам. Примеру предприимчивого американца последовал и англичанин Эмануэль Сноумэн из компании Wartski. Приобретя в России 9 пасхальных яиц Фаберже, он затем благополучно перепродал их в Лондоне. Естественно, что отток «царских богатств» из страны, сокрушившей монархию и нуждавшейся в немалых средствах для построения нового, свободного от прежних пережитков общества, ее руководителями только приветствовался.

В 1927 году директор Оружейной палаты Дмитрий Дмитриевич Иванов – ныне незаслуженно забытый, хотя и проделавший для сохранения многих отечественных произведений искусства неоценимую работу, – обратился к советскому правительству с просьбой передать оставшиеся в стране шедевры Фаберже на хранение в Государственную сокровищницу. Его усилия увенчались успехом – в Оружейную палату были отправлены 24 пасхальных яйца, но, увы, ненадолго… Уже через пару лет в СССР была образована специальная комиссия по изъятию и продаже произведений искусства – правительству срочно потребовались средства «на нужды индустриализации». В список подлежащих сбыту антикварных ценностей попали и императорские пасхальные яйца. Более половины из них, а именно 14, в конечном итоге были проданы по недопустимо заниженным ценам. Не вынеся этого удара, в 1929 году Дмитрий Дмитриевич покончил с собой… Оставшиеся 10 яиц ценой немалых усилий удалось уберечь от продажи и оставить в коллекции Оружейной палаты. Этим спасенным реликвиям, собственно, и суждено было составить самое крупное собрание из всех разбросанных по миру императорских пасхальных яиц Фаберже.







--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #4
>
Orkide
сообщение 19.2.2010, 16:21
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Его величество случай

Второй по значимости коллекцией долгое время являлась та, что принадлежала американскому медиамагнату Малколму Форбсу – большому ценителю сокровищ царской семьи. Он собирал ее на протяжении нескольких десятилетий и вошел в Книгу рекордов Гиннесса как обладатель самого большого частного собрания изделий ювелирного Дома Фаберже. В это собрание входили не только 180 различных изделий знаменитой российской фирмы, но также 15 подарочных пасхальных яиц, 9 из которых были императорскими. 14 лет назад Форбс покинул этот бренный мир, сделав своих наследников счастливыми обладателями не только «заводов, газет, пароходов», но и главного его сокровища – шедевров Фаберже.

И вот весной нынешнего года произошло непредвиденное: незадолго до начала очередного открытого аукциона «Сотбис» семья Форбсов официально объявила о своем намерении выставить на продажу коллекцию изделий Фаберже. Хотя в данном случае правильнее было бы сказать: оставшуюся ее часть – несколько десятков произведений из собрания покойного Форбса наследники успели реализовать двумя-тремя годами раньше. Но даже такой неожиданный поворот не прибавлял шансов на возврат нашего национального достояния – это казалось просто нереальным. Искусствоведы мечтали о приобретении хотя бы некоторых шедевров…

И тут произошла подлинная сенсация. Еще до начала торгов российский предприниматель Виктор Вексельберг сообщил о завершении сделки по приобретению у семьи Форбсов всей коллекции. Случай беспрецедентный в аукционной практике.

Выдающиеся произведения Фаберже возвратились на родину, а лучшая часть коллекции Вексельберга предстала взорам посетителей выставки «Фаберже: утраченный и обретенный», организованной в Мироваренной палате Патриаршего дворца Московского Кремля. Ядром экспозиции стали те самые 9 пасхальных яиц – подарков Александра III и Николая II своим супругам Марии Федоровне и Александре Федоровне. Значимость коллекции придают этапные произведения: самое первое императорское яйцо Фаберже «Курочка», положившее начало императорской пасхальной серии, яйцо «Ренессанс», последний подарок жене императора Александра III на Пасху 1894 года, яйцо «Орден Святого Георгия» – единственное из 50 яиц императорской серии, которое было вывезено вдовствующей императрицей Марией Федоровной из большевистской России. Казалось бы, справедливость восторжествовала… Но – в разных зарубежных музейных собраниях, в частности в музеях Хилвуд и Ричмонд, сегодня хранятся еще 18 яиц Фаберже. Известно также, что еще 5 принадлежат частным западным коллекционерам (один из них владеет знаменитым «Зимним» пасхальным яйцом). Утерянными считаются 8. И никому сегодня не ведомо, удастся ли когда-нибудь вернуть на родину эти сокровища.





--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #5
>
Orkide
сообщение 19.2.2010, 16:28
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  




--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται



Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #6
>
Orkide
сообщение 19.2.2010, 16:30
>
 


ѽ Любитель Турции ѽ
*********

За троекратную победу в конкурсе За победу в конкурсе За победу в конкурсе За особый вклад в развитие форума 1 С 8 Марта! Сердце1 За понимание! за 4000 спасибо за 6500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2014 годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 6190
Регистрация: 21.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 251
Спасибо сказали: 5090 раз(а)

Награды: 11


Репутация:   34  


Главный герой

Карл Фаберже родился 30 мая 1846 года в Санкт-Петербурге. Его предки, некогда жившие во Франции и бывшие убежденными гугенотами, не по своей воле покинули родину при короле-католике Людовике XIV…

За 4 года до рождения Карла, в 1842-м, его отец Густав Фаберже, ювелирных дел мастер, основал фирму под собственным именем, расположившуюся в одном из домов на Большой Морской. Но когда Карлу, старшему из его сыновей, исполнилось 14 лет, Густав переселился вместе с семьей в Дрезден. Именно оттуда по настоянию отца Карл отправился в свое большое «плавание», сопровождаемый напутствием Европу посмотреть и ювелирному делу обучиться.

Закончив колледж в Париже, он прошел обучение в Лувре и Версале, познавая тонкости ювелирного искусства венецианцев, саксонских камнерезов и французских эмальеров. Брал уроки у франкфуртского ювелира Джозефа Фридмана. Одухотворенный и уверенный в собственных силах, Карл принял решение вернуться в Петербург, чтобы начать там работать вместе с мастерами своего отца, благо фирма и после отъезда семьи в Дрезден продолжала существовать. Довольно скоро Карл Фаберже 20 с небольшим лет отроду принял в свои руки отцовское дело.

Он мечтал, объединив русскую и европейскую традиции, создать нечто новое, дотоле невиданное. По его глубокому убеждению, ценность любого художественного изделия заключалась не столько в качестве и дороговизне исходного сырья – камней и металлов, сколько во вложенном в него мастерстве. Незаурядный художник, Карл оказался еще и хорошим предпринимателем, окружившим себя искусными умельцами, а потому относительно небольшая мастерская, когда-то основанная его отцом, постепенно превратилась в крупнейшее предприятие, имеющее свои филиалы в Москве, Киеве, Одессе и даже Лондоне.

В 1882 году к семейному делу присоединился младший брат Карла Агафон, ставший вскоре главным художником фирмы. Годы его работы совпали с «золотым веком» Фаберже. Продукция с клеймом «К. Фаберже», признанная на родине, получила высокую оценку и у европейской знати.

В 1895 году, после смерти Агафона, в фирму пришел новый главный художник – Франц Бирбаум. С его появлением изделия обрели новый художественный стиль – Фаберже увлекся модерном. В 1895—1903 годах ведущим мастером-ювелиром Дома Фаберже был Михаил Перхин – именно им выполнено большинство знаменитых пасхальных яиц.

Конец делу Фаберже положили события 1917 года. Сам ювелир эмигрировал в Германию, откуда затем перебрался в Швейцарию. С его отъездом фирма, контроль над которой вознамерились было взять большевики, перестала существовать. Карл Фаберже не намного пережил свое детище – он умер в Швейцарии в сентябре 1920 года.

А в Петрограде, в мастерских, где совсем еще недавно кудесники создавали жемчужины прикладного искусства для венценосной семьи, поселился Союз ювелиров, названный позднее Ленинградским ювелирным товариществом.



--------------------


Учение - изучение правил
Опыт - изучение исключений

***
καθαρός ουρανός αστραπές δεν φοβάται

 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #7
>
Lady Rain
сообщение 25.1.2015, 18:46
>
 


Легенда форума
***************

за 54000 сообщений за 12000 спасибо За доброту и отзывчивость В семье "Любящих" 3 года За особый вклад в развитие форума 2 С Новым 2015 годом! Серебрянному призеру - За участие в конкурсе "Новогодний интерьер" С 8 марта! (2015)
Группа: Пользователи
Сообщений: 53922
Регистрация: 28.6.2012
Пользователь №: 72155
Спасибо сказали: 208866 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   1627  


Александр Иванов собрал одну из крупнейших в мире коллекций Фаберже в Баден-Бадене


Российский коллекционер Александр Иванов собрал одну из крупнейших в мире коллекций Фаберже и выставил ее в музее, который сам же и создал.

Многие считают, что знаменитый российский ювелир Карл Фаберже делал только пасхальные яйца для императорской семьи, но это не так. Его фирма производила массу бытовых предметов, в том числе дверные ручки, столовые приборы и табакерки, а также разные безделушки. За время своего существования компания Фаберже изготовила 250 000 всевозможных вещей. Вот и коллекция Александра Иванова начиналась с зайца, которого он купил в 1988 году в магазине таможенного конфиската: «Там продавались картины и антиквариат, и однажды мне попалась фигурка работы Фаберже. Как потом выяснилось, настоящая. А тогда к ней прилагалась квитанция, где было написано: “Фаберже под вопросом”. Стоил заяц 12 рублей».

Так родилось увлечение, к которому Иванов отнесся очень серьезно. «Когда я начал понимать, что такое Фаберже, то стал эту тему изучать. Три года в архивах просидел, в частности в Российском государственном историческом архиве в Санкт-Петербурге, и для меня Фаберже стал открытой книгой».

С тех пор коллекционер смело покупает изделия ювелира, не опасаясь подделок. «Я считаю, Фаберже можно атрибутировать по нескольким признакам, в том числе внешней безупречности и обязательному наличию клейма», — говорит он.

В российских клеймах Александр разбирается профессионально: в 2002 году он выпустил объемистый том «Пробирное дело в России», который Минкульт признал учебным пособием. «На фальшивых вещах я не встречал настоящих клейм, — объясняет коллекционер. — За исключением нескольких предметов, явно серийных, в которые были впаяны клейма, взятые с какого-нибудь чайника или ножа. Но это редко бывает, поэтому у нас есть возможность покупать произведения и выставлять их в музее. В год мы приобретаем 150-200 вещей».

К середине 1990-х годов у Иванова собралась довольно большая коллекция, и он задумался о музее. Конечно в России, где же еще? Но взять в Мос­кве особняк в аренду под музей оказалось не так-то просто. «Это мне вышло бы в $50 млн, не меньше», — скупо комментирует он.

И тогда Александр обратил свои взоры на немецкий курорт Баден-Баден. «Это чисто русский город», — говорит коллекционер, имея в виду, что россияне издавна приезжали сюда «на воды». У крупной табачной компании был куплен особняк, один из лучших в городе, который был отремонтирован и снабжен надежной охранной системой. По оценкам, работы обошлись в 17 млн евро.

9 мая 2009 года состоялось открытие музея. «Руководство Германии и земли Баден-Вюртемберг, а также бургомистр Баден-Бадена очень тепло к этому отнеслись. Один раз провели финансовую проверку — и всё. Федеральное ведомство Германии по культуре тут же присвоило статус национального музея Германии — только работайте! Впервые россиянин за рубежом открыл свой музей, и это был первый в мире музей Фаберже. На открытие собралось более 1200 гос­тей», — вспоминает Иванов.

Вход стоит недешево даже по европейским меркам - 16 евро. Зато экскурсии на всех европейских языках бесплатные. Главные посетители — американцы, которые приезжают целыми группами. Много австралийцев, японцев, китайцев. Россиян около 20%, еще 40% — немцы. Здание музея занимает примерно 850 кв. м, площадь выставочных залов — около 350 кв. м. Коллекция насчитывает почти 3800 единиц хранения, в том числе три императорских яйца, но залы вмещают всего семьсот, поэтому примерно раз в полгода приходится проводить ротацию. Помимо основной экспозиции есть еще и выставки. Например, «Золото мира», где представлено ювелирное искусство Центральной Азии, Западной Европы (кельты и норманны), доколумбовой Америки. На умилительной выставке «Зоопарк Фаберже» собраны фигурки животных. «У английской королевы 101 зверек в коллекции, у нас больше 150», — хвастает Иванов.

Еще в музее можно увидеть цветы Фаберже из драгоценных металлов и поделочных камней, многочисленные табакерки, портсигары, серебряные рамки для фотографий, настольные часы. «У нас собран весь спектр произведений Фаберже, начиная с первых работ, очень редких, которые выпускал Густав Фаберже, отец знаменитого Карла, — рассказывает коллекционер. — Есть также изделия Эрика Колина, с 1872 года главного мастера Карла Фаберже, — тогда еще фирма Фаберже не ставила свои клейма. Большой раздел экспозиции — вещи из меди, томпака (вид латуни. — Прим. ред.) и бронзы. Во время Первой мировой Карл Фаберже производил из этих материалов недорогие подарки: котелки и плошки с двуглавым орлом, которые император, выезжая на позиции, вручал солдатам. Будучи близок ко двору, Фаберже получил военный заказ, в том числе на изготовление втулок для снарядов. Работавшая на него мастерская Хольстрема наладила выпуск шприцев — у нас есть такой шприц. И целая витрина, посвященная самоварам. Кроме того, у нас огромная коллекция ювелирных изделий Фаберже, чего вы не увидите в других музеях, плюс эскизы Карла, его письма и другие документы, по которым можно проследить всю историю фирмы».

Если судить по музейной коллекции, Карл Фаберже любил пошутить. В Баден-Бадене выставлена такая шутка гения — скульптурный натюрморт. «Кирпич, на нем газета из серебра, селедка, стакан водки и яичница», — описывает его Александр Иванов. Действительно, ювелир за свою жизнь создал столько яиц, что должна же была в конце концов получиться яичница! Работу приобрели три года назад, а «пасли» ее, по словам коллекционера, лет пятнадцать. «Мы почти договорились с владельцем за 200 000 купить: работа не подписная, просто видно — русская, но ювелирно сделана безупречно: кирпич как настоящий, яичница будто сейчас приготовлена, мухи сидят, сигарета дымится. Хозяин решил оценить вещь на аукционе Drouot, но по дороге в Париж отломился стакан: он был приклеен рыбьим клеем. Мне позвонили: “Что делать?” Я отвечаю: “Мы купим и со сломанным стаканом”. Но когда стакан от клея очистили, на дне увидели надпись: “Фаберже”. И тогда цена резко возросла — миллион евро мы заплатили».

В феврале 2014 года в музее был выставлен уникальный сервиз, изготовленный в Англии по заказу махараджи Патиалы, одного из самых богатых и влиятельных индийских правителей начала ХХ века. К Фаберже он отношения не имеет, просто очень интересный артефакт. «Это самый большой в мире серебряный сервиз, — рассказывает Иванов. — Он рассчитан на 180 персон и включает 1500 предметов весом около 700 кг. Махараджа заказал его в конце 1915 — начале 1916 года к визиту в Индию принца Уэльского, будущего короля Эдуарда VIII, и делали его четыре года. После смерти махараджи сервиз перевезли в Англию, где мы его и купили на аукционе Christie’s за 2,1 млн фунтов».

Однако это далеко не рекорд. Вот за яйцо-часы Ротшильдов работы Фаберже Иванов в 2007 году отдал 9 млн фунтов на аукционе Christie’s в Лондоне. «Фаберже никогда не падал в цене, — комментирует собиратель. — В 2010 году одна королевская семья с Ближнего Востока официально предложила мне $2 млрд за музей. Я не продал, естественно, потому что собрать такую коллекцию уже невозможно».

В Москве, по словам коллекционера, у него хранится еще 4000 изделий Фаберже, что дает ему основания считать свое собрание самым большим в мире даже среди тех, которыми владеют государственные музеи. «Весь Фаберже распылен, — говорит Александр Иванов. — В Кремле несколько десятков произведений, в Эрмитаже, по-моему, 32. Поэтому я выступаю за то, чтобы создать единый музей Фаберже, неважно, на какой площадке — пусть это будут Кремль или Эрмитаж, тем более что Пиотровский хочет там музей Фаберже открыть. Они могли бы со всех музеев работы собрать, чтобы все их видели».


--------------------
"Кто без греха — пусть первый кинет в меня камень!"

Никогда не говорите что-то наподобие "Я бы никогда так не сделал(а)".
Жизнь может заставить сделать намного хуже.



Люди часто бывают глупы и упрямы, эгоцентричны и нелогичны.Все равно прощай их. Если ты добр, люди будут обвинять тебя в том, что под маской доброты ты скрываешь корысть.Все равно оставайся добрым.Если ты честен и прям, люди будут обманывать тебя.Все равно будь честным и прямым. То добро, которое ты делаешь сегодня, завтра люди забудут.Все равно делай добро.
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 17.9.2019, 13:13
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator