Любящие сердца :: Seven ureklerЛюбящие сердца :: Seven urekler
Любовь — это когда хочешь переживать с кем—то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера… Рэй Брэдбери

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) · Создать почтовый ящик

5 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
Язычество древних славян

> Сообщение #1
>
selibovska
сообщение 16.9.2010, 21:23
>
 


Фанат
*******

С 8 Марта! Сердце1 за 2500 сообщений за 5000 спасибо Администратору форума за неустанный и кропотливый труд В семье "Любящих" 2 года "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 2776
Регистрация: 20.6.2009
Из: Беларусь
Пользователь №: 3670
Спасибо сказали: 5674 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  


Славя́нская мифоло́гия и рели́гия (славя́нское язы́чество) — совокупность мифологических воззрений, верований и культов славянских народов. В данной статье рассматривается славянская мифология до принятия славянскими народами христианства, то есть примерно до IX-XII веков.

По отношению к мифологии и религии славян употребление термина «язычество» вполне оправдано его славянской этимологией. Слово «язык» означало, в том числе и «отдельный народ, племя». Русский летописец, рассказывая об истории славян, придерживался мнения, что все славяне произошли от единого корня: «Был един язык славянский: славяне, которые сидели по Дунаю <…> От тех славян разошлись по земле и прозвались именами своими, от мест на которых осели… И так разошёлся славянский язык…». Таким образом, слово «язычество» можно использовать как синоним народной, племенной религии славян.


--------------------


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #2
>
selibovska
сообщение 16.9.2010, 21:37
>
 


Фанат
*******

С 8 Марта! Сердце1 за 2500 сообщений за 5000 спасибо Администратору форума за неустанный и кропотливый труд В семье "Любящих" 2 года "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 2776
Регистрация: 20.6.2009
Из: Беларусь
Пользователь №: 3670
Спасибо сказали: 5674 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  


Славянская мифология и религия формировались на протяжении долгого периода в процессе выделения древних славян из индоевропейской общности народов во II—I тысячелетии до н. э. и во взаимодействии с мифологией и религией соседних народов. Поэтому, естественно, в славянской мифологии имеется значительный индоевропейский пласт. Например, это образы бога грозы и боевой дружины (Перун), бога потустороннего мира (Велес), элементы образов близнечного божества (Ярило и Ярилиха) и божества Неба-Отца (Стрибог). Также индоевропейскими по сути являются такие образы, как Мать-Сыра-Земля (Мокошь), солнечное божество (Дажьбог), и некоторые другие.


--------------------


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #3
>
selibovska
сообщение 16.9.2010, 21:41
>
 


Фанат
*******

С 8 Марта! Сердце1 за 2500 сообщений за 5000 спасибо Администратору форума за неустанный и кропотливый труд В семье "Любящих" 2 года "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 2776
Регистрация: 20.6.2009
Из: Беларусь
Пользователь №: 3670
Спасибо сказали: 5674 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  


В I тысячелетии до н. э. и в первой половине I тысячелетия на религию славян оказали значительное влияние кельты и степное ираноязычное население (скифы, сарматы и аланы). Под воздействием кельтов находилось язычество западных (лужицких) славян, в частности формировалась архитектура культовых построек. Некоторые исследователи предполагают кельто-славянские параллели между божествами Дагда и Дажьбог, а также Маха и Макошь. У ираноязычного населения славяне заимствовали само слово «бог» (которое также имело семантику «доля», ср. «богатство», «убогий»), сменившее исконно-славянское, общеиндоевропейское обозначение для божества. Восточные славяне имели в своём пантеоне божеств предположительно иранского происхождения — Хорс, Семаргл и др.Очень близки были верования славян и балтов. Это касается имён таких божеств, как Перун (Перкунас) и, возможно, Велес (Вельняс). Имеется схожесть между мифологиями славян и фракийцев. Немало общего также с германо-скандинавской мифологией: мотив мирового древа, культ драконов и прочее.

В этот же период, при разделении праславянской общности, стали формироваться племенные верования славян, имевшие значительные региональные отличия. В частности, мифология западных славян значительно отличалась от всех прочих.

При расселении восточнославянских племён в VI—IX веках мифология их отдельных групп испытывала влияние мифологий финно-угорских, балтских и тюркских народов.



--------------------


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #4
>
selibovska
сообщение 16.9.2010, 21:53
>
 


Фанат
*******

С 8 Марта! Сердце1 за 2500 сообщений за 5000 спасибо Администратору форума за неустанный и кропотливый труд В семье "Любящих" 2 года "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 2776
Регистрация: 20.6.2009
Из: Беларусь
Пользователь №: 3670
Спасибо сказали: 5674 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  


О религии древних славян нам почти ничего не известно, так как праславянская общность располагалась вдали от центров цивилизации, а сам период языковой общности пришёлся на ступень довольно низкого общественного развития. Один из важнейших источников по славянской, точнее — древнерусской языческой мифологии, это летописный рассказ о так назваемой «языческой реформе» князя Владимира Святославича, когда он установил в Киеве идолы шести важнейших божеств: Перуна
Хорса (и) Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь.



--------------------


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #5
>
Natalьka
сообщение 13.10.2010, 13:38
>
 


Наш человек
******

За активное участие в жизни форума С 8 Марта! Сердце4 Модератору форума за неустанный труд за 4000 спасибо за 1500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". В семье "Любящих" 2 года С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 16.5.2009
Из: Мурманск
Пользователь №: 2138
Спасибо сказали: 4155 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  



Предки наши до конца Х века были язычниками: истинной веры христианской не знали, а поклонялись обожествленным силам природы и душам усопших.
Капище - место поклонения богам древних славян.
Языческие божества древних славян.
Первоначально славяне приносили жертвы Упырям и Берегиням.Затем они начали приносить жертву Роду и Рожаницам - Ладе и Леле. Впоследствии славяне стали молиться главным образом Перуну, впрочем сохраняя веру и в других богов.
Упыри - это вампиры, фантастические существа, оборотни, олицетворявшие зло. Берегини же, связанные со словом беречь, оберегать, - добрые, помогающие человеку духи. Одухотворение всей природы, деление ее на доброе и злое начала - очень древние представления, возникшие еще у охотников каменного века. Против упырей применяли различные заговоры, носили амулеты - oбереги в народном искусстве сохранилось много древних символов добра и плодородия, изображая которые на одежде, посуде, жилище древний человек как бы отгонял духов зла. К числу таких символов относятся изображения солнца, огня, воды, растений, цветов.
 

Культ Рода и Рожаниц , божеств плодородия, связан с земледелием и отражает более позднюю ступень развития славянских племен. Кроме того эти божества связывались с понятиями брака, любви и деторождения. Род считался одним из самых важных божеств, принимавших участие в создании Вселенной: ведь согласно верованиям древних славян именно он посылает с небес на Землю души рождающимся детям.

 
Рожаниц было две: Мать и Дочь. Мать связывалась славянами с периодами летнего плодородия, когда созревает и тяжелеет урожай. Имя ей было Лада. С ним в русском языке связано множество слов и понятий, и все они имеют отношение к установлению порядка: ладить, наладить, сладить, ладно; ладушка, лада - ласковое обращение к супругу. Раньше свадебный сговор назывался "ладины". Лада считалась также матерью двенадцати месяцев, на которые делится год. 

Леля - дочь Лады, младшая Роженица. Леля - богиня трепетных весенних ростков, первых цветов, юной женственности, нежности. Отсюда бережное отношение к кому-либо передается словом "лелеять". Славяне считали, что именно Леля заботится о весенних всходах - будущем урожае.

Позднее, уже после крещения Руси, Рожаниц приравнивали к христианской богородице.
Культ Перуна , бога грозы, войны и оружия возник сравнительно поздно в связи с развитием дружинного, военного элемента общества. Перун, или как его еще называли Перун-Сварожич, представлялся славянам вооруженным воином, мчащимся на золотой колеснице, запряженной крылатыми жеребцами, белыми и черными. Топору - оружию Перуна - издревле приписывалась чудесная сила. Так, топор с символическим изображением Солнца и Грома, всаженный в дверной косяк, был непреодолимым препятствием для злых духов, стремящихся проникнуть в человеческое жилище. Другой символ Перуна - "громовый знак", похожий на колесо с шестью спицами. Его изображение часто воспроизводилось на щитах славянских дружинников. Перуну было посвящено животное - дикий тур, громадный лесной бык.

После крещения славяне многие свойства Перуна "передали" Илье-пророку, одному из самых почитаемых христианских святых.


--------------------
Хочу, чтобы в старости у меня была подруга, которой можно было позвонить и старческим дребезжащим голосом воодушевленно заорать: "Ну чё, старая коза, когда пойдём пенсию тратить?!"


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #6
>
Natalьka
сообщение 13.10.2010, 13:43
>
 


Наш человек
******

За активное участие в жизни форума С 8 Марта! Сердце4 Модератору форума за неустанный труд за 4000 спасибо за 1500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". В семье "Любящих" 2 года С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 16.5.2009
Из: Мурманск
Пользователь №: 2138
Спасибо сказали: 4155 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  


Кроме Перуна было еще несколько "главных" богов и ряд второстепенных, как бы полубогов. Главными были: Даждьбог - Сварожич, Сварог (Стрибог), Макошь - Земля, Огонь - Cварожич, Ярила, Змей - Волос(Велес) он же Цмог и бог Симаргл.

Даждьбог был у языческих славян богом Солнца. Имя его не от слова "дождь", как иногда ошибочно думают, оно означает - "дающий Бог", "податель всех благ". Славяне верили, что Даждьбог ездит по небу в чудесной колеснице, запряженной четверкой белых огнегривых коней с золотыми крыльями. А солнечный свет происходит от огненного щита, который Даждьбог возит с собой. Дважды в сутки - утром и вечером - он пересекает Океан-море на ладье, которую тянут гуси, утки и лебеди. Поэтому славяне приписывали особую силу оберегам-талисманам в виде уточки с головой коня.



Утренняя и Вечерняя зори считались сестрой и братом, причем Утренняя Заря была Солнцу женой. Каждый год, во время великого праздника летнего солнцестояния Ивана Купалы (православный Иванов день) торжественно праздновали их брак.

Славяне считали солнце всевидящим оком, которое строго присматривает за нравственностью людей, за соблюдением законов. А священным знаком Солнца с незапамятных времен был ... крест! Прищурьтесь, глядя на Солнце, - и вы его увидите. Именно поэтому христианский крест, так похожий на древнейший языческий символ и прижился столь быстро на Руси.

 
Сварог был у славян богом Неба, отцом всего сущего. Легенда рассказывает, что Сварог подарил людям самый первый плуг и кузнечные клещи, научил выплавлять медь и железо. Кроме того, Сварог установил самые первые законы для людской общины.

Макошь - Земля - олицетворяет собой женское начало природы и является супругой Сварога. Выражение Мать - Земля, современный вариант имени древней славянской богини, до сих пор с почтением и любовью произносится русским человеком.

Огонь - Сварожич , был сыном Сварога и Макоши.В древние времена огонь был поистине центром того мира, в котором проходила вся жизнь человека. Нечистая сила не смела приблизиться к Огню, зато Огонь был способен очистить что-либо оскверненное.

Огонь был свидетелем клятв, и вот откуда пошел русский обычай прыгать парами через костер: считалось, если парень и девушка сумеют перелететь над пламенем не расцепив рук, то их любви суждена долгая жизнь. Кстати. истинное имя Бога-Огня было настолько священно, что его не произносили вслух, заменяя иносказаниями. Видимо, поэтому до нас оно так и не дошло, во всяком случае ученые не имеют единого мнения по этому поводу.

Имя забылось, но не забылись приметы, связанные с Огнем. Русская сваха, приходившая сватать невесту, в любое время года протягивала руки к печи: тем самым призывая Огонь в союзники. Новобрачную молодой муж торжественно трижды обводил вокруг очага, прося у Бога-Огня счастливой жизни и много здоровых детей.



Ярила был у древних славян богом плодородия, размножения и физической любви. Именно эта сторона любви, которую поэты называют "страстью кипучей", и находилась в "ведении" славянского бога Ярилы. Его представляли себе юным, красивым мужчиной, пылким влюбленным женихом.

Змей - Волос(Велес) в славянской языческой мифологии - это божественный противник Перуна. В нем воплощались силы первобытного Хаоса, буйной, неупорядоченной, необжитой природы, зачастую враждебной древнему человеку, но по сути своей вовсе не злобной. А с ними и животные инстинкты самого человека, та часть нашей личности, которая не знает слова "надо", только "хочу". Но ничего дурного в этом нет, надо только держать свои страсти в повиновении.

Согласно преданиям Бог-Змей сочетает в своем облике мохнатость и чешую, летает с помощью перепончатых крыльев, умеет выдыхать огонь, хотя самого огня (особенно молнии) очень боится. Змей - Велес большой любитель молока, отсюда его второе имя - Цмог (Смог), что по старославянски значит Сосун.

Языческие славяне поклонялись обоим божественным противникам - и Перуну и Змею. Только святилища Перуна были по высоким местам, а святилища Велеса - в низинах. Некоторые предания позволяют думать, что укрощенный, загнанный в подземелье Змей - Волос стал отвечать за земное плодородие и богатство.

Симаргл считался божеством, близким к русалкам, подательницам влаги на поля; это - Бог почвы, корней растений, разновидность божеств плодородия.


--------------------
Хочу, чтобы в старости у меня была подруга, которой можно было позвонить и старческим дребезжащим голосом воодушевленно заорать: "Ну чё, старая коза, когда пойдём пенсию тратить?!"


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #7
>
Natalьka
сообщение 13.10.2010, 13:56
>
 


Наш человек
******

За активное участие в жизни форума С 8 Марта! Сердце4 Модератору форума за неустанный труд за 4000 спасибо за 1500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". В семье "Любящих" 2 года С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 16.5.2009
Из: Мурманск
Пользователь №: 2138
Спасибо сказали: 4155 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  


"Второстепенными" божествами были те, которые жили бок о бок с человеком, помогали ему, а иногда и мешали, в разных хозяйственных делах и житейских заботах. В отличии от главных божеств, которых никто никогда не видел, эти довольно часто показывались человеку на глаза. Об этих случаях у славян имеется огромное количество преданий, легенд, сказок и даже рассказов очевидцев, начиная с глубокой старины и до наших времен.

Вот некоторые из этих божеств:
Домовой, Овинник, Банник, Дворовый, Полевик и Полудица, Водяной, Леший.

Домовой - это душа дома, покровитель строения и живущих в нем людей. Строительство дома было для древних славян исполнено глубочайшего смысла, ведь человек при этом уподоблялся Богам, создавшим Вселенную. Огромное значение придавалось выбору времени начала работ, выбору места и строительных материалов. Вот как, например, выбирались деревья. Не годились скрипучие, ибо в них плачет душа замученного человека, не годились засохшие на корню - в них нет жизненных сил, а значит люди в доме станут болеть.

Срубая деревья, языческий славянин винился перед древесными душами, изгоняемыми из стволов, а сам подолгу постился и исполнял очистительные обряды. Но древний славянин все-таки не был до конца уверен, что срубленные деревья не начнут ему мстить, и чтобы обезопасить себя приносил так называемые "строительные жертвы". Череп коня или быка закапывался под красным(восточным) углом дома, в котором помещались резные изваяния богов, а позже - иконы. А из души убиенного животного собственно и возникал Домовой.

Домовой устраивался жить в подполье, под печью. Он представлялся в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи. По нраву он - вечный хлопотун, ворчливый, но заботливый и добрый. Люди старались поддерживать с Домовым добрые отношения, заботиться о нем как о почетном госте, и тогда он помогал содержать дом в порядке и предупреждал о грозящем несчастье. Переезжая из дома в дом, Домового всегда с помощью заговора приглашали переехать вместе с семьей.

Живущий рядом с человеком Домовой - самый добрый из "малых" божеств. А уже непосредственно за порогом избы "свой" мир становиться все более чужим и враждебным.
Дворовый - хозяин двора - считался уже чуть менее доброжелательным, чем Домовой. Овинник - хозяин овина - еще менее, а Банник, дух бани, стоящей вовсе на отшибе, на краю двора, а то и за его пределами - попросту опасен. По этой причине верующие люди считают баню - символ, казалось бы, чистоты - "нечистой". В древности слово "нечистый" означало вовсе не что-то греховное, дурное, а просто менее священное, более доступное действию злых сил.

О
Баннике и в наши дни рассказывают немало жутких историй. Он представляется в виде крохотного, но очень сильного старичка, голого, с длинной, покрытой плесенью бородой. Его злой воле приписывают обмороки и несчастные случаи, иногда происходящие в бане. Любимое развлечение Банника - шпарить моющихся кипятком, раскалывать камни в печке-каменке и "стрелять" ими в людей. Может он и затащить в горячую печку и содрать клок кожи с живого. Впрочем, с ним можно поладить. Знающие люди всегда оставляют Баннику хороший пар, свежий веничек и лоханку чистой воды. И никогда друг друга не подгоняют - Банник этого не выносит, сердиться. А уж если попал под руку Баннику, надо выбежать из бани и позвать на подмогу Овинника или Домового: "Батюшка, Выручи!.."

Когда начали расчищать леса и распахивать земли под поля и пастбища, новые угодья, конечно немедленно обзавелись своими собственными "малыми" божествами -
Полевиками.

Вообще с хлебным полем связано много верований и примет. Так, до прошлого века дожило разделение сельскохозяйственных культур на "мужские" и "женские". Например, хлеб-жито сеяли только мужчины, почти донага раздевшиеся и несшие посевное зерно в особых мешках, скроенных из старых штанов. Тем самым они как - бы заключали "священный брак" со вспаханным полем, и ни одна женщина при этом присутствовать не смела. А вот репа считалась "женской" культурой. И женщины сеяли ее тоже почти обнаженными, стараясь передать Земле часть своей детородной силы.

Иногда люди встречали в поле старичка, невзрачного с виду и донельзя сопливого. Старичок просил прохожего утереть ему нос. И если не брезговал человек, в руке у него неожиданно оказывался кошель серебра, а старичок- Полевик исчезал. Таким образом наши предки выражали простую мысль, что Земля щедро одаривает лишь тех, кто не боится выпачкать рук.

Рабочий день в деревнях начинался рано, а вот полуденную жару лучше было переждать. Было у древних славян особое мифическое существо, которое строго присматривало, чтобы в полдень никто не работал. Это
Полудица. Ее представляли себе девушкой в длинной белой рубахе или наоборот - косматой страшной старухой. Полудицы побаивались: за несоблюдение обычия она могла наказать, и жестоко - теперь мы называем это солнечным ударом.

За оградой жилища древнего славянина начинался лес. Этот лес определял весь уклад жизни. В языческие времена в славянском доме из дерева делали буквально все, от самого жилища до ложек и пуговиц. А кроме того лес давал дичь, ягоды и грибы в огромном разнообразии. Но кроме благ, даруемых человеку, дикий лес всегда таил немало загадок и смертельных опасностей. Идя в лес, всякий раз надо было быть готовым ко встрече с его хозяином -
Лешим . "Леший" на старославянском языке означает "лесной дух".

Внешность Лешего переменчива. Он может предстать великаном, выше самых высоких деревьев, а может спрятаться за маленьким кустиком. Леший похож на человека, только одежда у него запахнута наоборот, на правую сторону. Волосы у Лешего длинные серо-зеленые, на лице нет ни ресниц, ни бровей, а глаза как два изумруда - горят зеленым огнем.

Леший может обойти вокруг неосторожного человека, и тот долго будет метаться внутри волшебного круга, не в силах переступить замкнутую черту. Но Леший, как и вся живая, природа умеет воздавать добром за добро. А нужно ему только одно: чтобы человек, входя в лес уважал лесные законы, не причинял лесу вреда. И очень обрадуется Леший, если оставить ему где-нибудь на пеньке лакомства, какие в лесу не растут, пирожок, пряник, и сказать вслух спасибо за грибы и ягоды.

Есть такое выражение в русском языке "венчаться возле ракитового куста". Оно означает гражданский, т.е. не оформленный официально брак между мужчиной и женщиной. Так русский язык сохранил воспоминание о древнейших языческих браках, заключавшихся у воды, возле священных деревьев - ракит. Вода, как одна из Священных стихий, считалась свидетелем нерушимой клятвы.

Водным божеством был
Водяной - мифический обитатель рек, озер и ручьев. Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Особой силой наделялись родниковые Водяные, ведь родники, по преданиям, возникли от удара молнии Перуна - самого сильного божества. Такие ключи назывались "гремячими" и это сохранилось в названии многих источников.

Итак, вода - как и другие природные сути - была для славянских язычников исконно доброй, дружественной стихией. Но, как и все стихии требовала обращения с нею на "вы". Могла ведь и утопить, погубить ни за что. Могла потребовать жертв. Могла смыть деревню, поставленную "без спросу " у Водяного - мы бы сказали теперь, без знания местной гидрологии. Вот почему Водяной часто выступает в легендах как существо, враждебное человеку. Видимо славяне, как опытные жители леса, заблудиться боялись все-таки меньше, чем утонуть, поэтому и Водяной в сказаниях выглядит опаснее Лешего.


--------------------
Хочу, чтобы в старости у меня была подруга, которой можно было позвонить и старческим дребезжащим голосом воодушевленно заорать: "Ну чё, старая коза, когда пойдём пенсию тратить?!"


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #8
>
Natalьka
сообщение 13.10.2010, 20:20
>
 


Наш человек
******

За активное участие в жизни форума С 8 Марта! Сердце4 Модератору форума за неустанный труд за 4000 спасибо за 1500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". В семье "Любящих" 2 года С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 16.5.2009
Из: Мурманск
Пользователь №: 2138
Спасибо сказали: 4155 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  


Кто выстрелит в Прошлое из пистолета...


Сейчас в нашу жизнь возвращается огромный пласт православной культуры. И порою приходится слышать, что религия, достойная называться религией, появилась у нас только после принятия христианства - тысячу лет назад. А до этого, мол, были разве что варварские, примитивные культы, вдобавок порою связанные с человеческими жертвами.

Одним словом, "мрак язычества". Духовная первобытность. Разберёмся,справедливо ли это.


Древняя религия наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в наших повседневных обычаях. Доказательства? Сколько угодно. Спросим себя, к примеру: почему нельзя здороваться за руку через порог? Почему на свадьбе разбивают тарелку? А почему, вселяясь в новый дом, первым в него впускают кота? Многие читатели сейчас ответят: на счастье. Но разве это объяснение?

А ведь все перечисленные обычаи как раз оттуда, из наших языческих времён. Там, в этом загадочном и необыкновенно интересном мире, коренится наше мировоззрение. Неужели же справедливо, что мы во всех подробностях изучаем египетских, греческих, римских Богов, а своих не знаем даже, как звать?.. Нередко слышишь: а для чего? На что нам Перун и Сварог, Водяные и Лешие, когда вокруг компьютеры и космические корабли? Поставим вопрос по-другому: в чём основное достоинство хорошего современного компьютера? Это - бездонная память, наполненная информацией, плюс способность с нею управляться. Компьютер прекрасно помнит, над чем трудился его электронный разум и вчера, и позавчера. Годится ли человечеству быть глупее машин и не помнить, откуда оно родом?

А кроме того, учёные не сомневаются: в эпоху, когда складывались мифы, люди умели думать нисколько не хуже, чем теперь. Просто они думали и выражали свои познания на другом языке - на языке мифа. Вот один пример. Много столетий живёт на севере Европы, в тундрах Кольского полуострова, такой народ - саамы.

"Земля - живое существо, - говорили саамы. - Деревья и травы - её волосы. Зелёный дёрн, тундровые мхи - её кожа. Нельзя делать больно Земле, нельзя её ранить..." "Дикое суеверие", - отмахнулись наши современники, учившие высшую математику в институтах. И приехали в тундру на вездеходах и тракторах. А теперь мы хватаемся за голову: оказывается, северная природа очень ранима. Там, где один раз прошёл вездеход, вскоре возникает страшный овраг - незаживающая рана Земли... Между тем саамы знали это всегда. И в просторах северной тундры от века уживались друг с другом Земля, олени и человек. И что с того, если закон этой жизни был записан не на языке формул, а на языке мифа?




Есть такая хорошая поговорка: кто выстрелит в Прошлое из пистолета, в того Будущее выстрелит из пушки...


--------------------
Хочу, чтобы в старости у меня была подруга, которой можно было позвонить и старческим дребезжащим голосом воодушевленно заорать: "Ну чё, старая коза, когда пойдём пенсию тратить?!"


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #9
>
Natalьka
сообщение 13.10.2010, 20:30
>
 


Наш человек
******

За активное участие в жизни форума С 8 Марта! Сердце4 Модератору форума за неустанный труд за 4000 спасибо за 1500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". В семье "Любящих" 2 года С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 16.5.2009
Из: Мурманск
Пользователь №: 2138
Спасибо сказали: 4155 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  


Языческие ритуалы, обряды и моления





Моления славян-язычников своим богам были расписаны по временам года и сельскохозяйственным срокам. Год определялся по солнечным фазам, так как Солнце играло огромную роль в мировоззрении и верованиях древних земледельцев.

Начинался год, как и у нас сейчас, 1 января. Новогодние празднества -
святки - длились 12 дней, захватывая конец старого и начало нового года. В эти дни сначала гасили все огни в очагах, затем добывали трением "живой" огонь, пекли специальные хлебы и по разным приметам старались угадать, каков будет наступающий год. Кроме того, язычники всегда стремились активно воздействовать на своих богов при помощи жертвоприношений. В честь богов устраивались пиры, на которых закалывали быков, козлов, баранов, всем племенем варили пиво, пекли пироги. Боги как бы приглашались на эти пиры - братчины, становились сотрапезниками людей. Существовали специальные святилища - "требища", предназначенные для таких ритуальных пиров. Церковь использовала новогодние языческие святки, приурочив к ним христианские праздники рождества и крещения (25 декабря и 6 января) . Следующим праздником была масленица, буйный и разгульный праздник весеннего равноденствия, встречи солнца и заклинания природы накануне весенней пахоты. Церковь боролась с этим праздником, но не смогла его победить и добилась только выдворения его за календарные сроки "великого поста" перед пасхой.

В
пору пахоты, сева яровых и "прозябания" зерна в земле мысль древнего славянина обращалась к предкам, тоже лежащим в земле. В эти дни ходили на кладбище и приносили предкам пшеничную кутью, яйца и мед, считая, что предки-покровители помогут всходам пшеницы. Кладбища представляли собой в древности как бы "поселки мертвых" - над сожженным прахом каждого умершего строилась деревянная "домовина" ("столп"); в эти миниатюрные дома и приносили угощение предкам весной и осенью. Позднее стали над могилами насыпать земляные курганы. Обычай "приносов" в родительские дни сохранился и до наших дней.

На протяжении весны и лета беспокойство древнего земледельца об урожае все возрастало - нужны были вовремя дожди, вовремя солнечное тепло. Первый весенний праздник приходился на 1 - 2 мая, когда появлялись первые всходы яровых.

Второй праздник, слившийся впоследствии с христианским троицыным днем, - это
день бога Ярилы, бога животворящих сил природы; в этот день (4 июня) убирали лентами молодую березку и украшали ветками дома. Всю ночь горели костры, молодежь гуляла, пела, плясала, все считались друг другу невестами и женихами. Язычники-славяне считали, что весенний расцвет должен пробуждать в людях страсть, а людская любовь - увеличивать плодородие полей. И эти верования очень долго держались в крестьянской среде. Желая подчеркнуть юность и красоту Бога - Ярилы, им зачастую наряжали девушку. Ее сажали на белого коня, надевали венок из полевых цветов, давали в левую руку колосья, а в правую - символ смерти, изображение человеческого черепа. Коня со всадницей водили по полям, прося у Ярилы хорошего урожая.

"Похоронам" состарившегося Ярилы тоже был посвящен праздник, приходившийся на позднюю осень. Но люди знали, минует зима, и Ярила воскреснет, как и зерно, похороненное в земле, воскресает новым зерном.



--------------------
Хочу, чтобы в старости у меня была подруга, которой можно было позвонить и старческим дребезжащим голосом воодушевленно заорать: "Ну чё, старая коза, когда пойдём пенсию тратить?!"


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #10
>
Natalьka
сообщение 13.10.2010, 20:31
>
 


Наш человек
******

За активное участие в жизни форума С 8 Марта! Сердце4 Модератору форума за неустанный труд за 4000 спасибо за 1500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". В семье "Любящих" 2 года С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 16.5.2009
Из: Мурманск
Пользователь №: 2138
Спасибо сказали: 4155 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  


Третий праздник отмечал летний солнцеворот 24 июня - день Купалы (Иван Купала).


Во всех этих праздниках ощущается настойчивое моление о дожде. Хороводы девушек, обрядовые песни и пляски в священных рощах, жертвоприношения рекам и родникам - все было направлено на получение дара неба - дождя. Дню Купалы предшествовала русальная неделя. Русалки - нимфы воды и полей, от которых, по представлениям славян, зависело орошение земли дождем.



В славянской этнографии хорошо известно, что в дни таких русальных празднеств в деревнях выбирали самых красивых девушек, обвивали их зелеными ветками и с магической целью обливали водой, как бы подражая дождю, который хотели вызвать такими действиями Праздник Купалы был наиболее торжественным из весенне-летнего цикла. Поклонялись воде (девушки бросали венки в реку) и огню (в купальскую ночь на высоких холмах, на горах разводили огромные костры, и юноши и девушки попарно прыгали через огонь). Жизнерадостная игровая часть этих молений сохранялась очень долго, превратившись из обряда в веселую игру молодежи.

Этнографы начала Х1Х в. описывают великолепное зрелище купальских костров в Западной Украине, Польше и Словакии, когда с высоких вершин Татр или Карпат на сотни верст вокруг открывался вид на множество огней, зажженных на горах.

Кульминационным пунктом славянского сельскохозяйственного года были грозовые, жаркие июльские дни перед жатвой. Земледелец, бессильный перед лицом стихий, со страхом взирал на небо - урожай, взращенный его руками, вымоленный у богов, был уже почти готов, но грозное и капризное небо могло его уничтожить. Излишний зной мог пересушить колосья, сильный дождь - сбить созревшее зерно, молния - спалить сухое поле, а град - начисто опустошить нивы.

Бог, управлявший небом, грозой и тучами, был особенно страшен в эти дни; его немилость могла обречь на голод целые племена.
День Рода-Перуна (Ильин день - 20 июля) был самым мрачным и самым трагическим днем во всем годовом цикле славянских молений. В этот день не водили веселых хороводов, не пели песен, а приносили кровавые жертвы грозному и требовательному божеству.


--------------------
Хочу, чтобы в старости у меня была подруга, которой можно было позвонить и старческим дребезжащим голосом воодушевленно заорать: "Ну чё, старая коза, когда пойдём пенсию тратить?!"
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #11
>
Natalьka
сообщение 13.10.2010, 20:34
>
 


Наш человек
******

За активное участие в жизни форума С 8 Марта! Сердце4 Модератору форума за неустанный труд за 4000 спасибо за 1500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". В семье "Любящих" 2 года С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 16.5.2009
Из: Мурманск
Пользователь №: 2138
Спасибо сказали: 4155 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  


Знатоками обрядности и точных календарных сроков молений были жрецы-волхвы и ведуньи-знахарки, появившиеся еще в первобытную эпоху. Наряду с языческими молениями об урожае, составлявшими содержание годового цикла праздников, славянское язычество включало и первобытный анимизм ( заклинания и обряды поклонения лешим, водяным, болотным духам) и культ предков (почитание мертвых, вера в домовых).

Сложной обрядностью обставлялись свадьбы и похороны.
Свадебные обряды были насыщены магическими действиями, направленными на безопасность невесты, переходящей из-под покровительства своих домашних духов в чужой род, на благополучие новой семьи и на плодовитость молодой четы. Погребальные обряды славян сильно усложнились к концу языческого периода в связи с развитием дружинного элемента. Со знатными русами сжигали их оружие, доспехи, коней. По свидетельствам арабских путешественников, наблюдавших русские похороны, на могиле богатого руса совершалось ритуальное убийство его жены. Все эти рассказы полностью подтверждены археологическими раскопками курганов. В качестве примера можно привести огромный курган высотою в четырехэтажный дом - "Черную Могилу" в Чернигове, где в процессе раскопок было найдено много различных вещей Х в.: золотые византийские монеты, оружие, женские украшения и турьи рога, окованные серебром, с чеканными узорами и изображением былинного сюжета - смерти Кощея Бессмертного в черниговских лесах.


--------------------
Хочу, чтобы в старости у меня была подруга, которой можно было позвонить и старческим дребезжащим голосом воодушевленно заорать: "Ну чё, старая коза, когда пойдём пенсию тратить?!"


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #12
>
Natalьka
сообщение 13.10.2010, 20:38
>
 


Наш человек
******

За активное участие в жизни форума С 8 Марта! Сердце4 Модератору форума за неустанный труд за 4000 спасибо за 1500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". В семье "Любящих" 2 года С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 16.5.2009
Из: Мурманск
Пользователь №: 2138
Спасибо сказали: 4155 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  


Вокняжившись в Киеве в 980г., Великий князь Владимир 1 произвел своего рода языческую реформу, стремясь, очевидно, поднять древние народные верования до уровня государственной религии, - рядом со своими теремами, на холме, князь приказал поставить деревянные кумиры шести богов: Перуна с серебряной головой и золотыми усами, Огня-Сварожича, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши.

Будто бы Владимир установил даже человеческие жертвоприношения этим богам, что должно было придать их культу трагический, но в то же время и очень торжественный характер. "И осквернилась кровью земля Русская и холм тот", - говорит летопись.

Культ Перуна, главного бога дружинной знати, был введен родным дядей Владимира, князем Новгородским Добрыней и на северной окраине Руси, в Новгороде. Вокруг идола Перуна там горело восемь негасимых костров, а память об этом вечном огне сохранялась у местного населения вплоть до ХУ11 в.

Попытка превращения язычества в государственную религию с культом Перуна во главе, судя по всему, не удовлетворила Владимира, хотя киевляне охотно поддерживали даже самые крайние проявления кровавого культа воинственного бога.

В Киеве давно уже было хорошо известно христианство и его основные догмы. Первые сведения о христианстве у русов относятся к 860 - 870-м годам. В Х в. в Киеве была уже церковь святого Ильи, христианского двойника Перуна. Ко времени Владимира уже существовала значительная христианская литература в соседней Болгарии, написанная на старославянском языке, вполне понятном для всех русских.

Но киевские князья медлили с принятием христианства, так как при тогдашних богословско-юридических воззрениях византийцев принятие крещения из их рук означало переход новообращенного народа в вассальную зависимость от Византии.

Владимир 1 вторгся в византийские владения в Крыму, взял Херсонес и отсюда уже диктовал свои условия императорам. Он хотел породниться с императорским домом, жениться на царевне и принять христианство. Ни о каком вассалитете в таких условиях не могло быть и речи.

Около 988 г.
Владимир крестился сам, крестил своих бояр и под страхом наказаний заставил креститься киевлян и всех русских вообще. В Новгороде тот же Добрыня, который учреждал там культ Перуна, теперь крестил новгородцев.

Формально Русь стала христианской. Погасли погребальные костры, на которых сгорали убитые рабыни, угасли огни Перуна, требовавшего себе жертв наподобие древнего Минотавра, но долго еще по деревням насыпали языческие курганы, тайно молились Перуну и Огню-Сварожичу, справляли буйные праздники родной старины.

Язычество слилось с христианством.


--------------------
Хочу, чтобы в старости у меня была подруга, которой можно было позвонить и старческим дребезжащим голосом воодушевленно заорать: "Ну чё, старая коза, когда пойдём пенсию тратить?!"


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #13
>
Natalьka
сообщение 13.10.2010, 21:00
>
 


Наш человек
******

За активное участие в жизни форума С 8 Марта! Сердце4 Модератору форума за неустанный труд за 4000 спасибо за 1500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". В семье "Любящих" 2 года С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 16.5.2009
Из: Мурманск
Пользователь №: 2138
Спасибо сказали: 4155 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  


Приметы и сонник




Приметы, поверья и суеверия окружают человека с рождения и до смерти. У всех народов мира существует множество примет и поверий, некоторые из них общие для многих стран. Славянские народы остаются весьма суеверными. На все случаи и явления жизни есть свои приметы. Наши предки придавали огромное значение явлениям мира, примечали все события и на этой основе вырастали приметы и поверья. В течение многих веков наш народ добавлял в свой список новые приметы, заимствовал их у соседних народов. И к настоящему моменту весь список славянских примет стал огромен. Но, к сожалению, многие приметы так и остались суеверьями, некоторые утратили свой смысл и т.д. И естественно хотелось бы разобраться, какая примета несет в себе смысл, а какая является суеверием.
В данном разделе как раз будет присутствовать не только список основных примет, но и детальное их рассмотрение. А также в разделе будет присутствовать славянский сонник. Раздел сделан на основе книги И.Панкеева "Тайны русских суеверий".



Сонник


Известно, что на наш ночной сон очень влияет Луна. Поэтому, чтобы узнать, сбудется ли он, принято пользоваться старинной таблицей, считая дни от новолуния:
1-й первый день от новолуния, - верно и справедливо.
2-й - может, сбудется, а может, и нет.
3-й - пустой сон, ждать от него нечего.
4-й - исполнится.
5-й - не исполнится.
6-й - сон верный, только не надо о нем никому рассказывать.
7-й - не скоро, но сбудется.
8-й - исполнится.
9-й - исполнится в скором времени.
10-й - исполнения не ждите, за редким исключением.
11-й - исполнится через три дня.
12-й - на седьмой день сбудется, если не забудете о сне.
13-й - исполнится через восемь дней.
14-й - через неделю сбудется.
15-й - не рассказывайте о нем никому, тогда сбудется.
16-й - исполнится очень быстро.
17-й - исполнится в ближайший день (но иногда - на девятнадцатый день).
18-й - исполнится не ранее, чем через двадцать дней.
19-й - исполнится через восемь дней в том случае, если еще раз повторится через три дня.
20-й - благополучный сон; если с утра плохая погода, сон должен сбыться в тот же день.
21-й - одинаковая вероятность, как исполнения, так и неисполнения.
22-й - пустой сон, и не надо его разгадывать.
23-й - сон не исполнится, но запомнить его не помешает.
24-й - такие сны сбываются на двенадцатый день.
25-й - постарайтесь истолковать от обратного.
26-й - этому сну не верьте.
27-й - сбудется, если он уже снился раньше.
28-й - обычно - ложные сны; а если сбываются, то на двадцать четвертый день.


--------------------
Хочу, чтобы в старости у меня была подруга, которой можно было позвонить и старческим дребезжащим голосом воодушевленно заорать: "Ну чё, старая коза, когда пойдём пенсию тратить?!"


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #14
>
Natalьka
сообщение 13.10.2010, 21:06
>
 


Наш человек
******

За активное участие в жизни форума С 8 Марта! Сердце4 Модератору форума за неустанный труд за 4000 спасибо за 1500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". В семье "Любящих" 2 года С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 16.5.2009
Из: Мурманск
Пользователь №: 2138
Спасибо сказали: 4155 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  


Приметы, связанные с беременностью, родами, детьми



Беременной перед родами стричь волосы нельзя: ребенок может родиться мертвым. - Считалось, что именно в волосах сокрыта жизненная сила человека. С волосами связано большое число запретов: их нельзя, вычесав, бросать на ветер; стричь, мыть и расчесывать волосы позволялось только в определенные, строго оговоренные дни. Ребенка до года категорически не рекомендовалось даже причесывать - не только стричь (лишь при крещении выстригалась прядка волос, для закладывания в воск). Расстаться с волосами - уменьшить свои жизненные силы, укоротить свою жизнь или, самое малое, лишить себя достатка. В некоторых местах считается, что если ребенка до семилетнего возраста стригут, то ему "ум выстригают". С волосами связаны и все основные обряды: крещение (закатывание прядки во-лос в воск), свадьба (коса невесты), погребение (распускание волос вдовою) и т. д. Волосы воспринимались как часть человека, способная его "заместить". То есть, имея при себе чьи-то волосы, можно влиять на этого человека. Поэтому нередко матери носят на груди в особом медальоне локоны своих детей, равно как и возлюбленные - волосы своих половин. Эффектом "замещения" объясняется и вера в то, что любой колдун, имея волосы человека, сможет навредить ему, навести порчу. Поэтому не рекомендуется остриженные волосы оставлять на виду (что, кстати, и для чистоты хорошо). Что касается запрета стричь волосы беременной, то он может уходить своими корнями в глубокую древность, когда волосы частично спасали от холода.

        Нельзя зарисовывать облик беременной (а значит, и фотографироваться): ребенок может мертвым родиться. - Это суеверие вряд ли имеет под собою реальные основания. Появилось оно, вероятнее всего, под влиянием "эффекта двойников": мол, если ребенок запечатлен еще до рождения, значит, его развитие остановилось, как на портрете (на снимке).

 Беременной нельзя смотреть на страшных зверей и уродцев: ребенок уродом будет. - Эта примета имеет под собою все основания. То, к чему народ пришел путем многовековых наблюдений, сейчас доказано медициной. Действительно, находясь еще в материнской утробе, ребенок чутко реагирует на звуки, свет, на эмоциональное состояние матери. По-этому будущим мамам рекомендуется почаще смотреть на что-либо красивое, эстетически привлекательное, испытывать побольше положительных эмоций. Это сказывается не только на характере, но и на внешности будущего ребенка. Размышления об этом есть еще у Плиния. Сейчас их можно встретить в любом пособии для будущей матери.

 Беременная не должна переступать через земляные плоды (редьку, свеклу, картофель и т. д.): может случиться выкидыш. - Ключевое слово в данном случае - "земля". В землю закапывают умерших; следовательно, если переступишь через плод земли, не уважишь его - и земля твой плод не уважит, в себя возьмет.

 Беременная не должна ничего шить, резать и латать, особенно во время Святок и в Семицкую неделю, не то у ребенка либо "заплата" на щеке будет (родимое пятно), либо ему путь в этот мир будет "зашит". - Как видим, речь идет об острых предметах - ноже, ножницах, иголке. Если, не дай Бог, беременная уколется или поранит себя, она, естественно, испытает чувство испуга и страха, а это сказывается на состоянии ребенка. Не исключена и связь между кожей матери и кожей плода.

 В сорочке родился - счастливый. - Имеется в виду маточная "сорочка". Если после родов она оказалась неповрежденной, то это - свидетельство счастливой судьбы новорожденного. "Сорочку" эту потом берегли и носили на шее в специальной ладанке.

 Нельзя беременной есть плоды-двойчатки и яйца с двумя желтками: двойнята родятся. - Примета достаточно примитивна, чтобы сбываться. Хотя можно предположить какое-то влияние "двойного" на организм. Суть же приметы - в предостережении, ибо двойнята всегда считались несчастьем. Конечно, это суеверие. Оно основано на том, что на двоих - одна судьба и душа. Хотя, что касается животных, то им специально давали сросшиеся плоды, чтобы они приносили двойной приплод.


--------------------
Хочу, чтобы в старости у меня была подруга, которой можно было позвонить и старческим дребезжащим голосом воодушевленно заорать: "Ну чё, старая коза, когда пойдём пенсию тратить?!"


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

> Сообщение #15
>
Natalьka
сообщение 13.10.2010, 21:13
>
 


Наш человек
******

За активное участие в жизни форума С 8 Марта! Сердце4 Модератору форума за неустанный труд за 4000 спасибо за 1500 сообщений "Любви, Счастья, Удачи!!! (©) actress". В семье "Любящих" 2 года С Новым 2013 Годом!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 16.5.2009
Из: Мурманск
Пользователь №: 2138
Спасибо сказали: 4155 раз(а)

Награды: 9


Репутация:   44  


Утонет в купели воск с волосами младенца - значит, ребенок вскоре умрет. - Поверье, в сущности, успокоительное, поскольку удельный вес воска меньше, чем удельный вес воды, - следовательно, воску трудно потонуть. Разве что волосы будут содержать в себе какой-либо тяжелый элемент, свидетельствующий о болезни.

 Пустую колыбель нельзя качать. - Запрет основан на том же, что и запрет зарисовывать беременную: если качаешь колыбель, то она уже, получается, занята, и места будущему ребенку в ней нет.

 По пятницам беременной волосы расчесывать нельзя. - Суеверие связано с именем Параскевы Пятницы, которую этим можно обидеть, и тогда она во время родов не придет на помощь.

 Сама беременная не должна ребенку приданое готовить, не то он мертвым родится. - Частично это можно объяснить верой в "двойников". Мол, если одежда уже готова, то и ребенок должен быть в ней, а не отдельно. Но не менее реально иное пояснение: беременной и так трудно, а тут надо заниматься приданым - шить, выбирать. Приданое готовить можно и нужно, но заниматься этим должен кто-нибудь из членов семьи, а не сама будущая мать.

 Не надо подбрасывать ребенка после заката солнца: он будет плохо спать. - Логичное наблюдение, т.к. разыгравшегося ребенка не уложить, а закат солнца и время отхода детей ко сну стоят почти рядом. Родители, как правило, сами еще молоды и резвы, и эта примета - им в поучение.

 Не надо малых детей целовать: немыми могут стать. - На мистическом уровне объяснимо тем, что взрослый своими губами может "забрать", "зацеловать" первое слово младенца. Суть же поверья - в соблюдении правил элементарной гигиены и, следовательно, в заботе о здоровье малыша.

 Выпавший у ребенка зуб надо бросить в угол. Его возьмет мышка, и тогда у малыша вырастет такой же крепкий зуб на месте выпавшего, как зуб мыши. - Вероятнее всего, это просто забавное, "потешное", именно для детей придуманное поверье, чтобы им не жалко было расставаться с зубом, и чтобы они не спрашивали, где он. Просто выбросить обидно, ведь еще недавно зуб был неотъемлемой частью тела. Оставить - не эстетично. Мышка - замечательный выход из положения. С другой стороны, может учитываться и магическая роль угла как символ скрепления, крепости дома.

 Нельзя сушить детскую одежду во дворе ночью. - Это поверье связано с тем, что ночью буйствует нечистая сила и через одежду на ребенка может быть наведена порча. По нынешним временам, одежку могут попросту украсть, так что и с этой стороны есть смысл прислушаться к давнему поверью.


 Беременная не должна есть тайком: ребенок родится пугливым или вором. - Эта примета направлена на защиту беременных: еда тайком, в темноте, на ходу и не полезна, и может привести к внезапному испугу. Посредством приметы пытались влиять и на отношение мужа к беременной: ее повышенный аппетит надо воспринимать доброжелательно, не заставляя ее спешить или прятаться.


--------------------
Хочу, чтобы в старости у меня была подруга, которой можно было позвонить и старческим дребезжащим голосом воодушевленно заорать: "Ну чё, старая коза, когда пойдём пенсию тратить?!"


Спасибо сказали:
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post


5 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


Студия дизайна форумов
RSS Текстовая версия Сейчас: 8.12.2019, 15:32
Cool Text: Logo and Graphics Generator Cool Text: Logo and Graphics Generator